kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по окружающему миру «Водные богатства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования представлений о водных богатствах нашей планеты; определять части реки по схеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру «Водные богатства»»

Тема: «Водные богатства»

Класс: 2

Дата: 13.04.2016

Учитель : Печеркина Н.Г.

Цель: создать условия для формирования представлений о водных богатствах нашей планеты; определять части реки по схеме.

Задачи:

  1. Личностные:формирование желания выполнять учебные действия;

  2. Метапредметные:

Регулятивные:формирование умения выделять цель и удерживать её до конца урока; умение оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

Познавательные:формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему и цель урока; умение производить простые (анализ, синтез, обобщение) и составные (построение рассуждений, утверждений) логические действия;

Коммуникативные:формирование умения полно и точно высказывать свою точку зрения, аргументировать свой выбор; учитывать позицию собеседника; умение вести диалог; умение работать в парах и группах;

  1. Предметные: научиться различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию, формировать понятия значимости водоемов в жизни.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: желание выполнять учебные действия;

  2. Метапредметные:

  • Регулятивные: поставленная цель урока; оценка результатов деятельности;

  • Познавательные: определение темы и цели урока; использование простых и составных логических действий;

  • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, аргументация выбора; умение вести диалог;

  1. Предметные: умение различать искусственные и естественные водоёмы; рассказывать о водных богатствах своего края.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение

КУМО: электронная презентация, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, карточки, капельки для рефлексии, картинки: Капелька.










Технологическая карта урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностном уровне

30с

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Учебник, дневник, пенал и тетрадки

На парте всё в образцовом порядке.

Подарим улыбки,

Гостям, мне, соседу,

свободно вздохнём

И, не волнуясь, урок наш начнём.

Садитесь!

Урок окружающего мира







Учащиеся стоят около парт,

слушают учителя, после приветствия садятся за парты







Личностные: формирование желания выполнять учебные действия

Познавательные: мотивация на организацию активного участия в уроке

2.Фиксация затруднения в пробном учебном действии










10мин

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по нашей планете. С нами в путешествие отправится любознательная Капелька (показ Капельки)

(Слайд1)

Вспомним, о каких формах земной поверхности мы узнали на прошлом уроке?



Как различить на карте горы и равнины?




Фронтальный опрос

- Ровные или почти ровные участки земной поверхности.


- Возвышенности на равнинах называются…


- Эти чудо – великаны

Носят каменные кафтаны.

Белые шапки на макушках,

До облаков достают верхушкой


-У горы, у холма он бывает крутой или пологий.

- Место, где начинается холм или гора, называют подошвой или

-Самая высокая часть холма или горы.

- Горы, расположенные рядами, называют

- Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами.

-Что делают люди для того, чтобы овраги не увеличивались?


-Какая поверхность земли в нашей местности?



Молодцы! Ваши ответы понравились Капельке

(Слайд2)


-Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться …“Вода”?”

-Почему поэт предложил переименовать планету?


- О чем мы сегодня будем

говорить на уроке?


Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.

- Можно ли воду на земле назвать богатством?

Почему?



Сформулируйте тему

урока?

- Какую цель поставим на урок?



Какие вопросы можем задать?










- Где можно найти информацию о водоемах?




Земля богата водными богатствами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки:

(Слайды 3,4,5,6,7)


1.Не проедешь, не пройдешь –

Обойдешь сторонкой.

И водицы не попьёшь

С синеватой плёнкой.

2. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.


3. Молодые берёзки свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?


4. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море.

5. К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился — весной.


- Болото, море, озеро, река - как можно назвать одним словом?

А как образовались эти водоемы?

Значит, какие это водоемы?

(Слайд 8)



Учащиеся слушают учителя





Мы узнали о равнинах и горах, холмах и оврагах.



Равнины обозначают зеленым цветом.

Горы обозначают коричневым цветом



Учащиеся отвечают

Равнины


Холмы





Горы




Склон


Подножье




Вершина


Горные хребты


Овраг


Люди сажают деревья и кустарники


В основном - равнина, но встречаются холмы и овраги.
















Потому что на нашей планете мы видим много воды.



Мы будем говорить о водоемах




Вода нужна всем живым существам

Без воды нет жизни на земле




Тема нашего урока «Водные богатства»


(ответы учащихся)


Мы познакомимся с водными богатствами


-Какие бывают водоемы?

- На какие группы делятся водоемы?

Строение реки

Как охранять водоемы?


Познакомиться с водными богатствами нашей страны



В учебнике, спросить у взрослого, по телевизору, в Интернете



1.Болото





2.Море







3.Озеро






4.Река





5.Ручей











Это водоемы


Эти водоемы создала природа


Это естественные водоемы

Регулятивные:

уметь формулировать цель и учебную задачу урока, волевая саморегуляция


Познавательные: ориентироваться в системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи


Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.



3.Выявление места и причины затруднения





































3мин


Продолжаем наше путешествие

Откройте учебник на стр.82 задание 2


Какая группа водоемов бывает еще?

Как образовались такие водоемы?

- Какие это водоемы по способу образования?




( работа в паре)

Догадайтесь, что пропущено в описании


















(Слайды9,10)













Учащиеся читают текст



Бывают искусственные водоемы.

Их создали люди.


Искусственные


Подставляют в текст нужное слово

1. Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди утроили запруду, и на этом месте появился пруд. Теперь в нем разводят рыбу.

2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось водохранилище. Сейчас из него берут воду для города.

3. -Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился канал.

Теперь из одной реки на теплоходе можно поплыть в другую.


Учащиеся формируют вывол мы узнали, что составляет водные богатства, какие бывают водоемы.






Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему


Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию; подведение под понятие.


Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом учебной ситуации; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться



4.Построение проекта выхода из затруднения










5мин

- Задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки?



Вода появляется из ручейка.

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно течет на просторе,

Пока наконец не вливается в море.

Моря пополняют запас океана,

Над ним формируются клубы тумана.

Они поднимаются выше пока

Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над ними,

Дождем проливаются, сыплют снегами. Весной соберется вода в ручейки,

Они потекут до ближайшей реки.


А какие части у реки?

Откройте учебники на стр.83 рассмотрите схему реки, прочитайте текст

Как называют начало реки?

- Как называют место, где река впадает в другую реку, в озеро?

- Как называют углубление, по которому течёт река?

- Как называют другие реки, которые впадают в главную реку?

(Слайд11,12)




ФИЗМИНУТКА



(ответы учащихся)

Реки берут начало из родников, ручейков, ледников и впадают в озера, моря

(Подготовленный ученик читает стихотворение)















( ЗАТРУДНЕНИЕ)


Учащиеся открывают учебник, рассматривают схему реки и читают текст




Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему


Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию; подведение под понятие.


Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом учебной ситуации; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться




5. Реализация построенного проекта












10мин

Работа в группах по физической карте России

(Слайд13)



- Ребята, сейчас мы совершим небольшое путешествие по карте нашей страны. Увидим разнообразие водоемов России. Капельке очень хочется узнать о водоемах нашей страны



Учитель дает группам задание


1группа- находят реки нашей страны и названия записывают на карточке



2группа-находят моря и названия записывают на листочке



3группа Составить рассказ о

водоемах родного края



1группа «Реки России»

2группа « Река Пышма»




Есть еще водоемы в нашем селе?

Карпов Е. и Пыслер Д. рисуют

рисунок «Водоемы нашего села»


3группа Моря


Показ слайдов «Красота моря»

(Слайд 14,15,16,17,18,20)



На карте нашей страны есть озера. Самое глубокое в мире- озеро Байкал. В нем огромные запасы пресной воды. Впадает в озеро более 300 рек, вытекает одна река-Ангара. В водах Байкала обитает тюлень- нерпа.



( Слайд 21,22,23,24,25,26,27)


Хотели бы вы побывать на море , озере?









Работа в группах

На партах лежат карточки



Обучающиеся приступают к выполнению задания





Обучающиеся приступают к выполнению задания




Обучающиеся приступают к выполнению задания










Обучающиеся зачитывают работу







Обучающиеся зачитывают работу






Учащиеся зачитывают подготовленное задание

Ученик читает стих








Учащиеся просматривают слайды «Озеро Байкал»






(Учащиеся высказывают свое мнение)







Познавательные: построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


6. Первичное закрепление












3мин





- Мы много говорили о водных богатствах страны, и, говоря о них, нельзя не сказать об экологии,

о защите и сохранении этих богатств. Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды

сосредоточены в России.

Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и приумножить природные богатства,

разумно распорядиться этим бесценным даром природы. Свой вклад должен внести каждый.

Как вы можете охранять водоемы?



(рассуждения учащихся)


















Для этого надо просто бережно относиться к воде,

не загрязнять водоёмы и территорию вокруг



Познавательные: подведение под понятие.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устном виде


7. Самостоятельная работа взаимопроверкапо эталону










5мин


(Слайд28)

- А сейчас Капелька проверит как вы запомнили материал, изученный на уроке. Если вы внимательно слушали на уроке, то легко справитесь с заданиями на проверочных листах.

1. Болото, реки, ручьи, море, океан- это_______ водоёмы

2. Пруд, водохранилище, канал – это ________ водоемы.

3.Подчеркни правильный ответ.

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это (устье, исток, русло)

4. Начало реки это _____.

5. Подчеркни правильный ответ.

На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду, называются (Руслом, притоками, берегами).






Учащиеся выполняют тест, вписывают недостающее слово



















- Меняются работами с соседом, проверяют ответы на слайде. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Критерии: 5б.-5, 4б.-4, 3б.-3


Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы

Познавательные: перерабатывать информацию, извлекать из текста необходимую информацию, обобщение полученных знаний

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

оформлять свои мысли в письменном виде, уважительно относиться к позиции другого

9.Рефлексия учебной деятельности











4мин


(Слайд 29)

- Скажите, ребята, можно ли на Земле прожить без водоемов?





Верно утверждение:

Водоемы- это водные богатства?

(слайд)


Проведем рефлексию учебной деятельности:

Я узнал…

Я задумался…

Я удивился…


Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Все вы очень постарались.

Вам понравилось, друзья


Капельки прикрепите к облачку и пусть добрым весенним дождиком они упадут на землю


(ответы учащихся)

-Они дают воду, без них Земля высохла бы.

-Это дом для живых организмов (растений и животных).

-Это дорога для водного транспорта.

- Место отдыха


Да






Учащиеся отвечают







Да


Учащиеся прикрепляют капельки к облачку


Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

10. Домашнее задание

1мин

Р.т стр. 51-53 ( по выбору выполнить 2-3 задания», разгадать кроссворд ( по желанию)

(Слайд 30)

И закончим урок словами французского писателя Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:

ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое

богатство на свете…» 

Урок окончен. Спасибо за работу


















Слушают учителя































Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной ситуации



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по окружающему миру «Водные богатства»

Автор: Печеркина Нина Геннадьевна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Водные богатства", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_vodnye_bogatstva_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "616934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667890285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства