kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Водные богатства России" урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

            Методическая разработка урока по теме «Водные богатства России» составлена на основе учебника: Окружающий мир. Плешаков А. А. 2 класс, в двух частях. М., 2010 г., ресурсы сети Интернет.

            Представленный урок – комбинированный. Усвоению нового материала помогают опорные карточки, презентация, работа в парах. Закрепление полученных на уроке знаний - самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

            Взаимодействуя в коллективе, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. Для развития творческих способностей  используется инсценировка «Сказки про реку», рисование мини-плакатов по правилам поведения на водоёмах, для развития интеллектуальных способностей – разгадывание загадок.

            В конце урока – рефлексивная оценка деятельности учащихся.

            Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся, осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленные вопросы. Работа в парах даёт возможность раскрыться и слабым учащимся.

Тема урока: Водные богатства России.

Цель: создать условия для формирования:

  • ключевых общеобразовательных компетенций через изучение видов  водоёмов; частей реки (исток, устье, русло, берега, притоки); сравнение реки и озера;
  • компетенций личностного саморазвития:

1) развитие творческих способностей через инсценировку «Сказки про реку»;

2) развитие интеллектуальных способностей через разгадывание загадок, умения поставить цели деятельности, проверить работу  друг друга и провести рефлексию;

3) поддержать интерес к предмету посредством применения ИКТ;

  • социальных компетенций через развитие умений взаимодействовать в парах, фронтально;
  • коммуникативной компетенции через развитие умения высказывать собственную точку зрения;
  • компетенции сохранения собственного здоровья через осознание необходимости проветривать класс, физкультминутки, закаливание организма, соблюдение правил поведения на водоёмах.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки, символы для рефлексии, рисунки  для инсценировки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«окруж»

МБОУ СОШ № 20

Г.Новочеркасска, Ростовской области




Конспект урока по окружающему миру

во 2 классе


«Водные богатства России»






подготовила

учитель начальных классов

Дворникова Татьяна Александровна
















г. Новочеркасск, 2014



Пояснительная записка

Методическая разработка урока по теме «Водные богатства России» составлена на основе учебника: Окружающий мир. Плешаков А. А. 2 класс, в двух частях. М., 2010 г., ресурсы сети Интернет.

Представленный урок – комбинированный. Усвоению нового материала помогают опорные карточки, презентация, работа в парах. Закрепление полученных на уроке знаний - самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Взаимодействуя в коллективе, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. Для развития творческих способностей используется инсценировка «Сказки про реку», рисование мини-плакатов по правилам поведения на водоёмах, для развития интеллектуальных способностей – разгадывание загадок.

В конце урока – рефлексивная оценка деятельности учащихся.

Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся, осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленные вопросы. Работа в парах даёт возможность раскрыться и слабым учащимся.

Тема урока: Водные богатства России.

Цель: создать условия для формирования:

  • ключевых общеобразовательных компетенций через изучение видов водоёмов; частей реки (исток, устье, русло, берега, притоки); сравнение реки и озера;

  • компетенций личностного саморазвития:

1) развитие творческих способностей через инсценировку «Сказки про реку»;

2) развитие интеллектуальных способностей через разгадывание загадок, умения поставить цели деятельности, проверить работу друг друга и провести рефлексию;

3) поддержать интерес к предмету посредством применения ИКТ;

  • социальных компетенций через развитие умений взаимодействовать в парах, фронтально;

  • коммуникативной компетенции через развитие умения высказывать собственную точку зрения;

  • компетенции сохранения собственного здоровья через осознание необходимости проветривать класс, физкультминутки, закаливание организма, соблюдение правил поведения на водоёмах.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки, символы для рефлексии, рисунки для инсценировки.

Ход урока


  1. Организация начала урока.

(Слайд1) (Слайд2)

- Ребята, возьмемся за руки и настроимся на урок. Наш девиз:

(Учитель говорит по одной строчке, а ребята повторяют хором).

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

  1. Проверка д/з

- Молодцы. Садитесь. А сейчас мы посмотрим, какие вы старательные, и как отлично вы подготовили домашнее задание. (Слайд3)

- Что вам было задано на дом?

- Верно. Я буду задавать вопросы, а вы выбирайте правильные ответы, которые видите на карточках (на доске – карточки с терминами). Итак, начнем:

Фронтальный опрос

- Ровные или почти ровные участки земной поверхности. Равнины

- Равнины, которые имеют ровную поверхность, это…. Плоские равнины

- Возвышенности на равнинах называются… Холмами

- Назовите части холма … Вершина, склон, подошва

- Равнины, имеющие на поверхности возвышенности (холмы)…. Холмистые равнины

- Эти чудо – великаны

Носят каменные кафтаны.

Белые шапки на макушках,

До облаков достают верхушкой. Горы

- У горы, у холма он бывает крутой или пологий. Склон

- Место, где начинается холм или гора, называют подошвой или … Подножие

- Горы, расположенные рядами, называют … Горные хребты.

- Самая высокая часть холма или горы. Вершина

- Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. Овраг

-Что делают люди для того, чтобы овраги не увеличивались? Сажают на склонах деревья, кустарники

-Какая поверхность земли в Ростовской области? В основном - равнина, но встречаются холмы и овраги.

- Спасибо вам, ребята. - Проверили д/р.

III. Изучение нового материала

А теперь начинаем изучение новой темы. Послушайте стихотворение, потом ответите на вопросы.

(Слайд4)

-Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться …“Вода”?”

-Почему поэт предложил переименовать планету? Потому что на карте мы видим много воды.

-Правильно, ребята. Земля богата водными ресурсами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки:


1.(Слайд5) Не проедешь, не пройдешь –

Обойдешь сторонкой.

И водицы не попьёшь

С синеватой плёнкой. Болото

(Слайд6)

2. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. Море

3. Молодые берёзки свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется? Озеро (Слайд7)

4. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. Река (Слайд8)

5. К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился — весной. Ручей (Слайд9)

- Болото, море, озеро, река - как можно назвать одним словом? Водоёмы

- Правильно, тема сегодняшнего урока - «Водные богатства России»

IV.Целеполагание.

-Ребята, как вы думаете, что вы сегодня на уроке сможете узнать нового?

- какие водоёмы бывают?

- На какие группы можно разделить водоёмы?

- из каких частей состоит река?

- Хочу научиться сравнивать водоёмы.

- Да, правильно. Мы познакомимся с некоторыми водоемами России и нашего края. Выясним значение их в природе и жизни человека. Узнаем, как нужно их охранять. Повторим, как себя вести во время отдыха на водоемах.

V. Изучение новой темы.


- Как вы думаете, что такое водоемы? Хранилища воды, местообитание живых организмов

Мы назвали реку, озеро, море, болото, ручей.

-Вы знаете, как они появились? Их создала природа

-Правильно. Эти водоемы созданы природой и называются естественными. (Слайд10)

-Ребята, посмотрите в учебник стр.80

«О каких водоемах идет речь?» (читают ученики)

1. Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди утроили запруду, и на этом месте появился? … Пруд

Теперь в нем разводят рыбу. - Кто из животных строит плотины на реках и озерах. Бобры

2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось ? Водохранилище

Сейчас из него берут воду для города.

-Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ? . Канал

Теперь из одной реки на теплоходе можно поплыть в другую.

- Как появились пруд, канал, водохранилище? Их создал человек

- Какие это водоемы по способу образования? Искусственные водоемы

- (Слайд11) Повторим, какие водоемы относятся к естественным? - К искусственным? (Слайд12)

VI. Физкультминутка

(Слайд13)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Все, как один, плывём, как дельфин.

- Ребята, сейчас мы совершим небольшое путешествие по нашей стране. Увидим разнообразие водоемов России. Внимательно слушайте, запоминайте. После ответите на вопросы. (Слайд14)

Россия - это единственное государство, у берегов которого располагается 12 морей, принадлежащих трем океанам: Северному Ледовитого, Тихому и Атлантическому. (Слайд15)

- Какие моря ближе всех к Ростовской области? Черное и Азовское моря

- Поднимите руки, кто отдыхал на побережье этих морей?

Рассказ учителя.

Черное море. Омывает берега России, Украины, Турции и других стран. Наибольшая глубина Чёрного моря — 2210 м, средняя — 1240 м. Почему море назвали Черным? Существовало несколько гипотез. Наиболее вероятная заключается в том, что металлические предметы, опущенные на большую глубину, чернеют под действием содержащегося там сероводорода. Животный и растительный мир Черного моря богат и разнообразен: водятся в нем бычки, морские коньки и иглы, морской черт (с большой зубастой пастью), морской кот, встречается и меч-рыба. В конце лета, теплой осенью на Черном море наблюдается свечение (от большого скопления водоросли ночесветки). Ночное море становится волшебным и, кажется, что попадаешь в сказку. Прибой светится нежно голубоватым светом. Любые предметы по контуру искрятся, а брызги разлетаются как звездопад. Такое явление можно увидеть и на Азовском море.

(Слайд16) Азовское море - является самым мелководным морем планеты. Средняя глубина 8 м, максимальная 14 м. Разнообразен растительный и животный мир моря. В Азовском море можно встретить и речных рыб (щуку, карася, окуня), и морских (белугу, осетра). Акулы в Азовском море представлены одним единственным видом - катраном. Его еще называют морской собакой. Это небольшая акула, редко превышающая в длину 1 м. Совершенно безопасна для человека.

На берегах Черного и Азовского морей живет много уток, гусей, чаек. Многие жители морского побережья знают о способности чаек предсказывать погоду. «Если чайка села в воду, жди хорошую погоду. Чайка бродит по песку, моряку сулит тоску», то есть жди бури.

Азовское море можно назвать богатством нашей области. В него впадают крупные реки – Дон, Кубань и многочисленные небольшие реки.

- На территории России насчитывается свыше 2,5 млн. больших и малых рек. Главная река нашего края какая? Дон.


- (Слайд17) Правильно, ребята, это Дон, древнее название- Амазония, Танаис. Поднимите руки, кто бывал на Дону. А кто знает, где берет начало наш батюшка Дон?

- Начинается далеко отсюда, из подземных ключей около города Новомосковска Тульской области. На месте символического начала Дона возложен камень. Что на нем написано? Исток


- Да, правильно. А что такое исток и какие еще есть части реки, мы прочитаем в учебнике на с.81. (Слайд18) Дети читают текст учебника и рассматривают схему реки.

- Молодцы, ребята. Вывешиваю табличку со словами: исток, устье, русло, приток.

- А теперь попробуйте объяснить, чем отличается озеро от реки. -Вода в нём не течёт как поток в русле, а находится в углублении.

-Вода в реке пресная, а в озере может быть как пресная, так и солёная.

- А в чем сходство озера и реки? - Озеро, как и река, питается дождями и подземными водами.

На озёрах, как и на реках, бывают разливы весной.


- А какие вы знаете озера России? Байкал, Онежское, Ладожское.

- (Слайд19) Самое большое озеро в Ростовской области, одно из крупнейших озер Европы - Маныч-Гудило, так называемое озеро-блюдце. Протяженность озера более 150 км в длину и до 10-15 км (в некоторых местах) в ширину; его глубина - 4 м и более. Солёность воды в нем превышает почти вдвое солёность Чёрного моря.

Сильные ветры, господствующие в этих местах, поднимают на озере большие волны, которые с шумом бьются о берега. Гул их разносится далеко по окрестностям. Вой ветра над крутыми берегами, в многочисленных балках и оврагах дополняет эту гудящую гамму звуков, что и дало название озеру - Гудило. Гул можно слышать в той или иной части озера и в тихую погоду.

- А кто может сказать, какое российское озеро является самым глубоким в мире? Байкал

- (Слайд20) Правильно, ребята. Озеро Байкал находится в Сибири. Его максимальная глубина в отдельных местах – 1642м. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы видны на глубине 40 м. Интересный обитатель озера - морское млекопитающее - тюлень, или байкальская нерпа.

- Мы совершили небольшое путешествие, познакомились с некоторыми морями, реками, озерами России и Ростовской области. Увидели их богатства и разнообразие.


VII.Закрепление изученного материала

(Самостоятельная работа (тест) с взаимопроверкой по эталону)

- А сейчас проверим, как вы запомнили материал, изученный на уроке. Если вы внимательно смотрели и слушали презентацию, то легко справитесь с заданиями на проверочных листах.

1. Болото, реки, ручьи, море, океан- это_______ водоёмы. Естественные

2. Пруд, водохранилище, канал – это ________ водоемы. Искусственные

3.Подчеркни правильный ответ.

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это (устье, исток, русло) Устье

4. Начало реки это _____. Исток

5. Подчеркни правильный ответ.

На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду, называются (Руслом, притоками, берегами). Притоками

- Поменяйтесь работами с соседом, проверьте ответы. Каждый правильный ответ – 1 балл. Выставьте оценки.

- Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3»? Кроме того, самые активные дети тоже получат «5»…..Молодцы, ребята. Остальные - в следующий раз работайте лучше.

VIII. Инсценировка

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Жила – была Река». (Слайд22)

Внимательно смотрите и слушайте, затем ответите на несколько вопросов.


Жила – была Река. Сначала она была маленьким, весёлым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоснежных берёз. И все говорили:

- Какая чистая вода в этом ручье!

Затем ручей превратился в настоящую реку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Они обрадовались Реке.

- Оставайся, Река с нами в городе.

Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки. Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной.

Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая Река» Никто не гулял на её берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи. И никто из горожан не подумал, что Река тоже живая.

- Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, защищала в жаркие дни от зноя.

А люди всё больше загрязняли Реку.

Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой, стали её жители – растения, животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

- Нет, не могу больше оставаться с людьми. Надо от них уходить, иначе я совсем погибну. Помогите мне, жители мои, выздороветь, и мы уйдём отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей.

Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и лягушки, - очистили свой дом от грязи, вылечили Реку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы.

- А где же Река? – удивились жители города.

- Я знаю, почему от нас ушла Река! Мы обидели её, загрязняли. Я предлагаю отправиться в дальние страны и извиниться перед Рекой.

Отправились горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали её, ведь она стала чистой и прозрачной.

- Извини нас, Река, обещаем, что не будем тебя загрязнять, возвращайся к нам в город.

- Хорошо, я вернусь в город.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных учёных - следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.


- Ребята, опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Чистая, прозрачная

- Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели или нет? Почему? Вели себя неправильно. Засоряли, губили ее жителей.


- (Слайд23) Да, ребята. Вода – одно из главных природных богатств человека. Без нее не выживут ни звери, ни птицы, ни растения, ни человек. Вода нужна для утоления жажды, для умывания, вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы.

(Слайд24) К сожалению, некоторые люди нарушают правила поведения в природе. В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту. От загрязнения воды страдает всё живое.

- Быстро очистить реку можно только в сказке, а в реальной жизни как это сделать?

Не засорять, ставить очистительные сооружения


- Как в быту беречь и экономить чистую воду? Закрывать кран

- Правильно, молодцы.

- Действительно, на водоемах нужно ставить очистные сооружения, фильтры, чтобы очищать воду. (Слайд25)

IX. Физкультминутка (Слайд26)

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Мы на пляже,

Солнце жжёт.

Побежим скорее в реку,

Окунёмся, поплывём.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

-Мы провели физкультминутку. - О какой роли водоема она была? Что мы делали? Мы отдыхали

Значит водоем - это и место отдыха людей. (Слайд27)

X. Работа в парах

- Сейчас вы будете работать в парах. Каждая пара должна придумать свой знак на тему «Правила поведения на водоёмах». Поворачивайтесь друг к другу и принимайтесь за работу.

Дети рисуют, а затем объясняют, что они изобразили, какое правило.

1.Купаться только в специально оборудованных местах (пляжах или бассейнах).

2.Не ходить на реку без взрослых.

3.Не заплывать за буйки.

4.Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

5.Не подплывать близко к катерам и судам.

6.Не прыгать (не нырять) в неизвестном вам месте.

7.Не выходить на лед рек.

8.Не загрязнять водоёмы и берега, не рвать растения на водоёмах, не ловить лягушек, головастиков.

9.Не приводить с собой собак и других животных.

10.Не плавать на досках, брёвнах, автомобильных камерах, надувных матрацах.

11.Если тонет человек:

Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»

Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».

Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

12.Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках.

13. Не мыть автотранспорт и велосипеды около речки и пруда.

С готовыми работами дети выходят к доске, объясняют, что на них изображено, почему.

Остальные группы слушают, исправляют, помогают, добавляют.

- Молодцы, вы творчески подошли к своим заданиям, все принимали активное участие в работе.

- Несоблюдение правил поведения на воде может привести к трагическому исходу, получению телесных повреждений и даже к гибели. Безопасность каждого зависит от вас самих.

XI. Итоги урока Рефлексия.

- Скажите, ребята, для чего же на Земле водоемы?

-Они дают воду, без них Земля высохла бы.

-Это дом для живых организмов (растений и животных).

-Это дорога для водного транспорта.

- Место отдыха.

-Молодцы, спасибо, ребята, за активную работу.

(Слайд28)

- Ребята, продолжите, пожалуйста, предложения:

Я узнал…

Я задумался…

Я удивился…

-Выставление оценок

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Все вы очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

- Кому понравился урок, кто запомнил новый материал, понял его, поднимите веселые капельки. А кому не понравилось, кто что-то не понял – поднимите грустные.

- Что больше всего понравилось?

- А что не понравилось? Ответы детей

XII. Домашнее задание.

- Если вы больше хотите узнать о любом водоёме, можете приготовить доклад и оформить его. Используйте энциклопедии, интернет и справочники (по желанию).

- Обратитесь к статье учебника стр. 80 – 83.

- Рабочая тетрадь стр. 34 – 35.

- Урок окончен. Спасибо всем за урок.

Дети записывают задание в дневники.





































Список использованных источников:

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka10.htm

http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/nuzhno-li-berech-vodu

http://ms.znate.ru/docs/4937/index-16603.html?page=11

http://do.gendocs.ru/docs/index-270445.html

http://webmandry.com/aziya/rossiya/reka-don-tanais-kazachya-reka.-opisanie-harakteristika-foto-video.html

http://ozerobaikal.info/

http://www.azovskoe.com/azovmorevse.php

http://www.geo-site.ru/index.php/2011-01-11-16-53-40/343-chernoe-more.html



Просмотр содержимого презентации
«Водные богатства »

Водные богатства России  урок окружающего мира, 2 класс,  УМК «Школа России»   Автор: Дворникова Т.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20 Г.Новочеркасска Г.Новочеркасск, 201 4

Водные богатства России урок окружающего мира, 2 класс, УМК «Школа России»

Автор: Дворникова Т.А.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 20

Г.Новочеркасска

Г.Новочеркасск, 201 4

Наш девиз

Наш девиз

  • Мы – умные!
  • Мы – дружные!
  • Мы – внимательные!
  • Мы – старательные!
  • Мы отлично учимся!
  • Всё у нас получится!
Проверка домашнего задания «Формы земной поверхности»

Проверка домашнего задания

«Формы земной поверхности»

Не проедешь, не пройдёшь –  Обойдешь сторонкой. И водицы не попьёшь С синеватой плёнкой.

Не проедешь, не пройдёшь –

Обойдешь сторонкой.

И водицы не попьёшь

С синеватой плёнкой.

Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него воды не пьётся, Потому что не вкусна – И горька, и солона.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Молодые берёзки Свои перед ним  Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется?

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?

Чуть дрожит на ветерке  Лента на просторе,  Узкий кончик - в роднике,  А широкий - в море

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море

К маме-речке бегу И молчать не могу. Я её сын родной, А родился — весной

К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился — весной

Искусственные водоёмы

Искусственные водоёмы

Водоёмы Естественные Искусственные

Водоёмы

Естественные

Искусственные

  • Море
  • Река
  • Болото
  • Ручей
  • Океан
  • Пруд
  • Водохранилище
  • Канал
  • Колодец
Физкультминутка

Физкультминутка

Моря России

Моря России

Чёрное море  ( 2210м, 1240м)

Чёрное море ( 2210м, 1240м)

Азовское море  8-14 м

Азовское море 8-14 м

Река Дон

Река Дон

Части реки

Части реки

Озеро Маныч – Гудило

Озеро Маныч – Гудило

Озеро Байкал - объект Всемирного природного наследия 1642м

Озеро Байкал - объект Всемирного природного наследия

1642м

Тест

Тест

  • Болото, реки, ручьи, море, океан - это … ……………водоёмы.
  • Пруд, водохранилище, канал – это ............................. водоёмы.
  • Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это ........... .
  • Начало реки - это ………. .
  • На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду, называются они ...................... .
Вода – одно из главных природных богатств человека

Вода – одно из главных природных богатств человека

Очистка рек от загрязнений

Очистка рек от загрязнений

Отдых на водоёмах

Отдых на водоёмах

Продолжи предложения -Я узнал (а) на уроке… -Я задумался ….. -Я удивился… - Я ещё хотел бы узнать…

Продолжи предложения

-Я узнал (а) на уроке…

-Я задумался …..

-Я удивился…

- Я ещё хотел бы узнать…

Молодцы!

Молодцы!

Список использованных источников:

Список использованных источников:

  • http :// zanimatika.narod.ru /Nachalka10.htm
  • http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/nuzhno-li-berech-vodu
  • http://ms.znate.ru/docs/4937/index-16603.html?page=11
  • http://do.gendocs.ru/docs/index-270445.html
  • http://webmandry.com/aziya/rossiya/reka-don-tanais-kazachya-reka.-opisanie-harakteristika-foto-video.html
  • http://ozerobaikal.info/
  • http://www.azovskoe.com/azovmorevse.php
  • http://www.geo-site.ru/index.php/2011-01-11-16-53-40/343-chernoe-more.html
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/19/li-pet.14/0_10b5c_ad37eb81_XL.jpg
  • http://serezhenka.my1.ru/_ph/4/2/552060118.jpg
  • http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_22/4/d-3560/3560_html_6450a4a7.png
  • http://kolyan.net/uploads/posts/2012-03/1332412693_0asis-229.jpg
  • http://www.nachalka.com/photo/d/5187-5/boloto_1.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Водные богатства России" урок окружающего мира

Автор: Дворникова Татьяна Александровна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Водные богатства""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_2_klass_vodnyie_boghat"
    ["file_id"] => string(6) "412109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493321414"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Водные богатства. Презентация"
    ["seo_title"] => string(34) "vodnyie-boghatstva-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "287522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454499404"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Водные богатства", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_vodnye_bogatstva_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "616934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667890285"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Календарное планирование Окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(47) "kaliendarnoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "151839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420752693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства