Предмет: Познание мира
Тема: Вода. Состояние воды
Цель: Формирование общего понятия о воде, ознакомление с 3-мя состояниями воды, разъяснение важности воды.
Способствовать развитию внимания, слуховой и зрительной памяти учащихся, умению работать в группе.
Воспитывать любовь к природе.
Ход урока
Мотивационный
Орг.момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для нас.
Пожелаю всем удачи-
За работу! В добрый час! Пожмите руки, пожелайте удачи
Операционный
А) Игровое упражнение « Угадай»
Ребята, что вы видите на доске? ( цифры)
Эти цифры необычные, потому что за цифрой есть буквы. А что прячется в буквах? ( слово)
Если отгадаем слово, что мы узнаем? ( тему урока)
1 2 3 4
- назови предметы живой природы (В)
- назови предметы неживой природы(О)
- назови явления природы(Д)
- вещество, без которого человек не проживет и 1 минуты (А)
( к доске выходит 1 ученик, выбирает цифру, дети задают вопрос, отвечает и переворачивает карточку)
Б) Сообщение темы и цели урока
В) Работа в группе « Вода» составление ассоциаций
САМООЦЕНИВАНИЕ по дескриптору
Г) Эксперимент
- Что у вас на столе лежит?( Лед)
- Потрогайте, какой он на ощупь? (твердый)
- Перелейте воду из одного в другой стакан. Почему вода перелилась? ( жидкая)
- Какой вывод можно сделать?
- Что я наливаю в чайник?
- Что видите?
- Почему появился пар?
Д) Работа в группе
Подумайте, в каких состояниях бывает вода и изобразите в виде схемы???
Защита спикером
Е) Работа в парах. Заполни таблицу. Напиши воду в твердом, жидком и газообразном состоянии САМООЦЕНИВАНИЕ
Жидкое состояние | Твердое состояние | Газообразное состояние |
Ж) Физминутка
У нас необычная физминутка. Что спряталось в физминутке?
Руки вверх- если назову воду в твердом состоянии ( сосулька, каток)
В жидком – вниз ( дождь, роса, лужа)
В газообразном- вперед ( туман, пар)
- Что дала вам физминутка? ( отдохнули, закрепили состояния воды)
- Что спряталось в физминутке?
З) Работа по учебнику
Прочитайте про себя текст на с.35 Примерные вопросы
Ученики с группы задают вопрос другой группе
- Почему вода из жидкого состояния переходит в твердое?
- Почему вода из твердого состояния переходит в жидкое?
- Может ли вода перейти из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное? Докажи!
- Может ли вода перейти из жидкого состояния в твердое, из твердого в жидкое?
К) Работа в группе
Сочините сказку « Как вода побывала в 3-ех состояниях воды»
Защита у доски САМООЦЕНИВАНИЕ
Л) Тест « да-нет»
-Снег- это твердое состояние воды7
- Дождь – это жидкое состояние воды?
- Вода может из твердого состояния перейти в жидкое?
- Человек сможет прожить без воды?
- Пар- это жидкое состояние воды?
ВЗАИМОПРОВЕРКА по ключу
М) Итог
- О чем говорили сегодня?
- Что было сложно на уроке?
- Какое задание было интересным?
Н) Подсчет баллов по дискриптору
- встаньте, кто поставил себе 3, 4, 5
Кто получил 5, тот получает сегодня большую снежинку. Кто получил 4- тот среднюю снежинку. Кто получил 3- тот маленькую снежинку.
П)- Какое время года? ( Картина с изображением зимы)
- Чего не хватает? ( снежинок)
- Сможем украсить картину снежинками? ( дети приклеивают полученные снежинки на картину с изображением зимы)
Желаю вам, чтобы у каждого было очень много таких снежинок. Так как снежинку дают только за хорошие результаты на уроке.
Р) ДЗ с.37 № 1-4