kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вода. Свойства воды" конспект урока по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок о воде и ее свойствах. Урок поможет сформировать знания детей о воде, познакомит со свойствами воды в ходе практической работы, развивать умения анализировать и делать выводы,расширить кругозор учащихся.Урок очень хороший для знакомства с со войствами воды.На уроке можно провести оыты с водой и можно узнать ее свойства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вода. Свойства воды" конспект урока по познанию мира»

Тақырып: Вода. Свойства воды.

Мақсаттар:

  • Сформировать знания детей о воде; познакомить со свойствами воды в ходе практической работы.

  • Развивать умение анализировать и делать выводы.

  • Воспитывать интерес к предмету и окружающему нас миру, расширять кругозор учащихся.


Ход урока:


  1. Психологический настрой.

Игра «Хлопки» (проверка готовности к уроку)

- Что нового узнали на прошлом уроке?

- Назовите основные свойства воздуха?


  1. Актуализация знаний.


  1. 5 минут жужжащего чтения

- О чем прочитали текст?

- Что нового для себя узнали?


  1. Индивидуальная работа учащихся (6 человек)


3) Проверка домашнего задания

(На столе учителя лежат карточки, ребенок берет карточку, читает, отвечает на вопрос) ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Рассказать о свойствах воздуха которое используется при накачивании колес.

- Почему резиновый мяч так долго скачет?

  • Рассказать, почему на зиму надо заклеивать окна.

- Почему животные зимой не мерзнут?

  • Приведите пример, который доказывает, что воздух поддерживает горение.

  • Может ли без воздуха существовать жизнь на земле? Докажите.

  • Назовите, как люди используют невесомость воздуха и его свойство занимать определенное пространство.

  • Рассказать о зависимости здоровья человека от состояния воздуха.


  1. Постановка учебной задачи

Загадка:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать. ВОДА

- Что такое вода?

- Назовите тему сегодняшнего урока.


  1. Выход из затруднительной ситуации

  • Составление пятистишья (мозговой штурм)

На доске:

ВОДА

КАКАЯ? Прозрачная, чистая.

ЧТО ДЕЛАЕТ? Течет, поит, моет.


- С каким словом ассоциируется слово «вода»?

На доске:

ВОДА – ЖИЗНЬ


  1. Первичное закрепление


  • Работа по учебнику, стр.41

Чтение текста про Асана самостоятельно.

Затем читает учитель.


  • Анализ прочитанного

- Как называется место, где вода бьет из-под земли?

- Почему природа особенно красива у родника? (по рисунку)

- Почему нельзя пить воду из лужи, а из родника можно?

Какое свойство воды обнаружил Асан?

- О каком свойстве еще идет речь?


  1. Включение в систему знаний


  • Проведение опытов, стр.43(самостоятельно)

1ряд: первый опыт

2 ряд: второй опыт

3 ряд: третий опыт

  • Анализ проведенных опытов

Работа в тетради:

Свойства воды:

  • Бесцветная

  • Прозрачная

  • Текучая

  • Без запаха

  • Не имеет формы

- О каких свойствах воды вы сегодня узнали?


  • Состояния воды

-Откройте тетрадь и нарисуйте воду. (3 минуты)

(У всех детей рисунки будут разные. У кого – то снежинка, у кого – то ручеек..)

- Почему вы воду нарисовали по-разному? (Потому, что она бывает в разных состояниях.)

Я и туча, и туман

Я ручей и океан

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

- Как вы это понимаете?


Рассмотрите схему «Состояние воды», стр.44

- Отгадайте загадки.

- Как вы думаете, о каких состояниях воды говорится в этих загадках?

- Какие состояния указаны в схеме? Назовите.

- Приведите примеры, когда вода переходит из одного состояния в другое.


Чтение текста по учебнику, стр.43 (после синего и до конца)


Составление схемы «Состояния воды» в тетрадь


  1. Рефлексия:

- Что такое вода?

- Перечислите три состояния воды?

- Какие свойства воды вы знаете??


Домашнее задание: с.43-44пересказ, учить в тетради






  • Рассказать о свойствах воздуха, которое используется при накачивании колес.

- Почему резиновый мяч так долго скачет?

  • Рассказать, почему на зиму надо заклеивать окна.

- Почему животные зимой не мерзнут?

  • Приведите пример, который доказывает, что воздух поддерживает горение.

  • Может ли без воздуха существовать жизнь на земле? Докажите.

  • Назовите, как люди используют невесомость воздуха и его свойство занимать определенное пространство.

  • Рассказать о зависимости здоровья человека от состояния воздуха

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Вода. Свойства воды" конспект урока по познанию мира

Автор: Андамасова Диана Баймагановна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока познания мира "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "142000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  познание мира "Свойства воды""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapoznaniiemirasvoistvavody"
    ["file_id"] => string(6) "305070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457870129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_poznaniiu_mira_na_tiemu_pochva_okhrana_pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "343040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства