Тема урока «Вода- природное богатство»
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.
Задачи:
- сформировать понятия о круговороте воды в природе, значении экологической ценности природы; рассмотреть причины загрязнения водоёмов;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, глобус, карта.
Ход урока
I.Орг. момент.
II. Проверка домашнего задания.
-Сегодня на уроке мы узнаем о самом загадочном чуде на нашей планете. Название этого чуда мы узнаем, ответив правильно на вопросы теста «Воздух и его свойства».
(Один ученик работает за компьютером)
Проверка.
-Какое слово у вас получилось?
Правильно – вода.
III. Изучение нового материала.
Видеоролик о воде.
(В руках учителя глобус)
-Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты нашу Землю из космоса. Когда первый космонавт Ю.А.Гагарин увидел ее из космоса, она показалась ему бледно- сапфировым шаром , окольцованным зарей, и он воскликнул: «Красота –то какая!» И этот голос звучит до сих пор.
Если быстро вращать глобус, то покажется он одноцветным. Каким?
Почему?
Голубым цветом изображены моря, океаны. Посмотрите на карту ,что это за тоненькие синие ниточки проходят по ней ?
Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе, под землёй (родники). Огромные скопления льда у Северного и Южного полюсов. Там лед и на суше и в океане
Вода входит в состав любого живого организма. Она содержится во всех частях растений. Сок в плодах - это вода с растворёнными в ней различными веществами.
В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы состоит почти из воды.
Много воды и в теле человека. Вода содержится в крови человека, которая разносит по всему организму питательные вещества. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества.
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы.
Вода не только поит, но и кормит . По морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов, кораблей. Вода для них -дорога. Вода "добывает" электрический ток на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги.
Вот она какая, вода! Недаром говорится, вода – наше богатство
IV. Работа с учебником.
Дополним свои знания в учебнике.
- Что еще нового узнали о воде?
V.Свойства воды.
Многим кажется, что они хорошо знают воду. Но оказывается, не так всё просто в природе. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их.
Великий ученый химик Дмитрий Менделеев писал о воде. А что изучает наука химия? Он вывел формулу воды H2O.
А сегодня мы на уроке будем учеными и постараемся определить свойства воды. Ученые работают в лаборатории. Они ставят опыты и записывают выводы. Мы будем составлять кластер «Свойства воды»(
Опыт №1
Опустите в стакан ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вода прозрачна.
Опыт №2
Какого цвета вода? Можно сказать, что она синяя, красная, белая? О каком свойстве можем сказать?
Вода бесцветна.
Опыт №3
Мама печет пирожки, ты почувствуешь аппетитный запах. А чем пахнет чистая вода? Понюхай и сделай вывод.
Вода без запаха.
Опыт №4
Посмотрим опыт на слайде. Добавим в стакан с водой кусочек сахара. Что произошло? Сделай вывод.
Вода – растворитель.
Опыт №5 ( работа с учебником)
Что происходит с водой при охлаждении и нагревании?
Вода при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется.
Опыт №6
Можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями от песка и глины.
Очистка воды называется фильтрованием.
Опыт №7
Если вылить из посуды воду, то что произойдет? Сделай вывод.
Вода течет.
Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.
VI. Физкультминутка
VII.Закрепление знаний о воде.
Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода – одно из самых главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой , если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду- наше богатство, надо беречь.
Чтение параграфа «Берегите воду»
VIII. Рассказ о круговороте воды в природе.
-Ребята, а вы знаете, что вода – единственное удивительное вещество, которое бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.
IX.Итог урока.
Прочтите на слайде , что писал о воде известный французский писатель С.Экзюпери?
- У воды есть тоже день рождения.22- марта – Всемирный день водных ресурсов.
- О каких свойствах воды узнали?
X.Оценки за урок.
XI. Домашнее задание.
Составить синквейн о воде
Просмотр содержимого документа
«Тема урока Вода -природное богатство»
Тема урока «Вода- природное богатство»
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.
Задачи:
сформировать понятия о круговороте воды в природе, значении экологической ценности природы; рассмотреть причины загрязнения водоёмов;
развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, глобус, карта.
Ход урока
I.Орг. момент.
II. Проверка домашнего задания.
-Сегодня на уроке мы узнаем о самом загадочном чуде на нашей планете. Название этого чуда мы узнаем, ответив правильно на вопросы теста «Воздух и его свойства».
(Один ученик работает за компьютером)
Проверка.
-Какое слово у вас получилось?
Правильно – вода.
III. Изучение нового материала.
Видеоролик о воде.
(В руках учителя глобус)
-Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты нашу Землю из космоса. Когда первый космонавт Ю.А.Гагарин увидел ее из космоса, она показалась ему бледно- сапфировым шаром , окольцованным зарей, и он воскликнул: «Красота –то какая!» И этот голос звучит до сих пор.
Если быстро вращать глобус, то покажется он одноцветным. Каким?
Почему?
Голубым цветом изображены моря, океаны. Посмотрите на карту ,что это за тоненькие синие ниточки проходят по ней ?
Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе, под землёй (родники). Огромные скопления льда у Северного и Южного полюсов. Там лед и на суше и в океане
Вода входит в состав любого живого организма. Она содержится во всех частях растений. Сок в плодах - это вода с растворёнными в ней различными веществами.
В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы состоит почти из воды.
Много воды и в теле человека. Вода содержится в крови человека, которая разносит по всему организму питательные вещества. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества.
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы.
Вода не только поит, но и кормит . По морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов, кораблей. Вода для них -дорога. Вода "добывает" электрический ток на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги.
Вот она какая, вода! Недаром говорится, вода – наше богатство!
(Слайд 1)
IV. Работа с учебником.
Дополним свои знания в учебнике.
- Что еще нового узнали о воде?
V.Свойства воды.
Многим кажется, что они хорошо знают воду. Но оказывается, не так всё просто в природе. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их.
Великий ученый химик Дмитрий Менделеев писал о воде. А что изучает наука химия? Он вывел формулу воды H2O.(Слайд №2)
А сегодня мы на уроке будем учеными и постараемся определить свойства воды. Ученые работают в лаборатории. Они ставят опыты и записывают выводы. Мы будем составлять кластер «Свойства воды»(Слайд№3)
Опыт №1
Опустите в стакан ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
(Слайд№4)
Вода прозрачна.
Опыт №2
Какого цвета вода? Можно сказать, что она синяя, красная, белая? О каком свойстве можем сказать?
Вода бесцветна. (Слайд№5)
Опыт №3
Мама печет пирожки, ты почувствуешь аппетитный запах. А чем пахнет чистая вода? Понюхай и сделай вывод.
Вода без запаха.(Слайд №6)
Опыт №4
(Слайд№7)
Посмотрим опыт на слайде. Добавим в стакан с водой кусочек сахара. Что произошло? Сделай вывод.
Вода – растворитель.
Опыт №5 ( работа с учебником)
Что происходит с водой при охлаждении и нагревании?
Вода при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется.
(Слайд №8)
Опыт №6
Можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями от песка и глины.
Очистка воды называется фильтрованием.(Слайд9)
Опыт №7
Если вылить из посуды воду, то что произойдет? Сделай вывод.
Вода течет. (Слайд 10)
Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.
VI. Физкультминутка
VII.Закрепление знаний о воде.
Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода – одно из самых главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой , если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду- наше богатство, надо беречь.
Чтение параграфа «Берегите воду»
VIII. Рассказ о круговороте воды в природе.(Слайд №11)
-Ребята, а вы знаете, что вода – единственное удивительное вещество, которое бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.
IX.Итог урока.
Прочтите на слайде , что писал о воде известный французский писатель С.Экзюпери?(Слайд 12)
- У воды есть тоже день рождения.22- марта – Всемирный день водных ресурсов. (слайд 13,14)
- О каких свойствах воды узнали?
X.Оценки за урок.
XI. Домашнее задание.
Составить синквейн о воде
Просмотр содержимого презентации
«к уроку»