kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Вода - чудо природы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Вода - чудо природы!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Вода - чудо природы!"»

Урок природоведения в 3 классе.

Тема: «Вода – чудо природы!»

Тип урока – урок изучения нового материала (дополнительны урок к теме «Вода», раздел «Эта удивительная природа»).

Цель: познакомить детей с разными формами существования воды в природе.

Задачи:

  1. Сформировать у детей представление о воде как о чуде.

  2. Развивать воображение, мышление, восприятие, наблюдательность.

  3. Воспитать бережное отношение к воде.

Оборудование: карта Кузбасса, иллюстрации различных состояний воды, презентация, модель молекулы воды, видеофильм про воду.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо, не замечая, что чудеса постоянно окружают нас.

Отгадайте загадку, чтобы узнать, о каком чуде мы будем говорить сегодня:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

  1. Фантастические узоры инея, узорчатые кружева падающих снежинок, причудливые формы облаков, мерцающие капельки росы, громадные айсберги, ледники, полосы голубых морей, океанов, водопады, бездна торфяных болот, мир растений и животных – все это вода. (фотопрезентация)

  2. Тема урока. Мы сегодня поговорим о воде, как о чуде природы. «Вода – чудо природы!»

Подготовленный ученик читает стихотворение М. Небогатова:

Как хороша вода

Бывает в зной

Из родника,

Из речки,

Из-под крана!

Казалось, мелочь,

Но ничуть не странно,

Что в ней – частица

Радости земной…

  1. «А что такое вода?» (слушаем ответы детей)

Вода – на первый взгляд простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода – является, без всякого преувеличения, основой жизни на Земле. Сама по себе вода не имеет питательной ценности, но она является непременной составной частью всего живого. В растения содержится до 90% воды, в теле рыбы – 80% воды, в медузе – больше 95%, в то время как тело взрослого человека состоит из нее примерно на 60-65%. Вникнув в детали, можно отметить, что кости содержат 22% воды, мозг – 75%, в то время как кровь состоит из нее на целых 92%.

  1. «А какая бывает вода?» (слушаем варианты детей)

  2. Вы сами видите, насколько разнообразна вода. Русские сказки, упоминающие об омолаживающей и воскрешающей силе «живой» и «мертвой» воды, не такая уж выдумка, как может показаться на первый взгляд. Вода действительно может быть «живой» и «мертвой» и обладать при этом целебными свойствами.

  3. Послушайте притчу:

… Однажды старый шорец, почувствовав, что смерть уже близко, встал рано утром, простился с женой, взял с собой в дорогу каравай ржаного хлеба и отправился в тайгу. Перед смертью он решил в последний раз взглянуть на горношорские дали, проститься с родным краем, в котором прожил долгую жизнь. Шел он по таежной тропке, а перед глазами всплывали эпизоды из его прошлого: вспоминались встречи с медведем-шатуном и с коварной рысью, которые оставили свои следы на его лице и теле. Перед глазами проплывали годы с богатыми урожаями кедрового ореха, ягод, грибов, годы, благоприятные для охоты на песца, лису, горностая, колонка, зайца. Одна картина жизни сменялась другой. Уже давно разлетелись из родного дома семь его сыновей. Вроде бы и жизнь прожита не зря, можно спокойно умирать. И не заметил старый шорец, как за думами солнце спряталось за горы, упал туман на траву и наступи сумерки. Сильнее зашумели деревья своими могучими кронами, угомонились птицы. Тайга приготовилась ко сну. Опомнившись от своих дум, старый шорец остановился, огляделся и понял, что далеко от дома он не ушел, старые ноги его устали, пора бы и перекусить. Присел он на пень и вдруг услышал где-то рядом журчание воды. Раздвинул шорец ветви тальника и увидел бьющий из-под земли родник. Зачерпнув ладонью и испив глоток - другой живительной родниковой влаги, он почувствовал прилив силы – ноги быстро отходили от усталости, а тело стало как в молодые годы сильным, бодрым и здоровым. Испив еще две – три пригоршни родниковой воды и обмыв лицо, шорец встал, расправил плечи и быстрыми и легкими шагами направился к своему дому. Очень быстро он достиг родного очага, на пороге которого сидела его старая жена. «Молодец, - обратилась к нему старуха, - не встречал ли ты в тайге старца?». Возмутился шорец: «Ты что, обезумила, старая, - не узнаешь своего мужа?». Только по голосу признала его старая шорка. Сели они у огня, и поведал ей шорец о чудодейственном роднике, найденном в тайге. Ночью тайком отправилась старуха по следам мужа к живительному роднику. Отыскав его, припала губами к источнику и пила, пила… Проснувшись, шорец начал искать свою жену, и ее следы привели его к тому же источнику. Стал он кликать свою жену, да в ответ из плотных зарослей кустарника услышал плачь ребенка. Оказывается, что чудотворная сила воды родника и заключалась в том, что пить ее надо в меру. Не знала об этом старуха и, испив чрезмерно, превратилась в младенца…

  1. «Вы прослушали притчу о чудодейственной силе воды. Знаете ли вы такие источники в нашем крае?»

- Чудотворный источник Святого великомученика Пантелеимона. (п. Кузедеева (показать на карте)

- Чудотворный источник Святой блаженной Ксении Петербургской (поселок Боровой)

- Чудотворный источник Святого Иоанна Крестителя.

10. Лечебными свойствами обладают и минеральные воды. Какие минеральные источники вы знаете? (слушаем ответы детей)

- долина реки Верхняя Терсь. Вода «Терсинка».

- село Борисово. Вода «Борисовская».

- Мариинский район. Вода «Бердовская таежная».

11. Минеральные источники не так часто встречаются в природе, но чистой природной воды можно испить из родника. Родники с прозрачной и чистой водой, бьющей прямо из-под земли, образуют грунтовые воды, которые просачиваются через верхние слои почвы на поверхность.

Грунтовые воды залегают почти по всей территории Кузбасса.

12. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно закружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

13. А еще в природе существует такое водное чудо, как водопады. Что такое водопад? (ответы детей). Чаще всего водопад образуется на горной реке. Даже у нас в Кузбассе есть водопады:

- Лисий, высота 25 метров (приток реки Кии)

- Макаракский (приток реки Кии)

- водопад на реке Верхняя Терсь.

14. Некоторые запасы пресных вод в нашей области находится в ледниках. Наибольшее количество ледников распространено от горы Большой Таскыл на севере, до Терень – Казырского хребта на юге.

15. Вода действительно является чудом природы. Без нее невозможна жизнь животного, растения, человека. Но запасы воды на Земле ограничены. Их нельзя ни заменить, ни увеличить.

16. А что мы можем с вами сделать, чтобы сохранить это чудо? (слушаем ответы детей).

17. Работа в микрогруппах по теме урока:

1 группа – мини сочинение «Вода-чудо природы!»

2 группа – рисуют знаки «Друзья воды»

3 группа – рисунок «Вода-чудо природы!»

18. Заслушиваем и оцениваем выступления детей.

19. Итог урока. «О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?» (ответы детей).

20. Фрагмент видеофильма про воду (эпизод «фотографии молекул воды»).

21. Подготовленный ученик зачитывает слова русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова: «Все хорошо в природе, а вода – красота всей природы. Вода жива. Она бежит или волнуется ветром. Она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему… И горные ключи, и низменные болотные родники бегут ручейками: иные текут скрытно, потаенно, углубляясь в землю,


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Вода - чудо природы!"

Автор: Кончилова Нина Витальевна

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 507997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Тело человека" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-tielo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "108101"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403550001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по окружающему миру "Зелёное чудо Земли""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zielionoie-chudo-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "314228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459667173"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства