kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по окружающему миру .

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мы и окружающий мир».1 класс.

Урок-путешествие.

Тема:  « Мир растений».

Цели:- расширение знаний уч-ся о представителях мира растений;

         - воспитание любви к родной природе.

1. Вы любите отгадывать загадки? И не боитесь трудностей? Тогда давайте попробуем отгадать загадки:

Есть у ребят зелёный друг                               Дом со всех сторон открыт

Весёлый друг, хороший.                                    Он резною крышей крыт.

Он им протянет сотни рук                             Заходи в зелёный дом,

И тысячи ладошек.                                            Чудеса увидишь в нём.

                                                              Лес.

Именно оттуда наш друг -Лесовичок. Он приглашает нас с вами в путешес-твие по огромному миру растений. В его большой корзине много заданий и вопросов, а также большое количество сюрпризов.

                                  ( Представление Лесовичка).

Итак, первое задание:

-Рассмотрите картинки.

(Представлены  рябина, мак, клубника, малина, клён, ромашка.)

-Как одним словом назвать эти объекты? (Растения).

-Можно ли разделить их на группы? (Деревья, кустарники, травы ).

-Назовите существенные признаки каждой группы.

-Какие части мы выделяем у всех этих растений? (Корень, ствол или стебель, листья, цветки, плод с семенами).

-А пока мы всё это обсуждали, Лесовичок нарисовал вот такое растение.

-К какой же группе можно отнести его? (Лесовичок решил запутать детей).

-Молодцы, вы уже так много знаете о растениях.

2.А теперь Лесовичок решил проверить как дружно вы умеете работать. Отправляясь в путешествие с друзьями, мы должны друг другу помогать. Эту работу надо выполнить, работая в паре с соседом.

Задание Лесовичок подобрал очень сложное.

Перед вами листочки, на которых написаны представители разных групп растений. Соедините линией, к какой группе относится каждое растение.

                     Дерево                                         Чёрная смородина  

                     Кустарник                                  Дуб     Дельфиниум

                     Травянистое растение             Ромашка   Черника

(Проверка)

-Какое растение вызвало трудность при определении? (Дельфиниум).

-Можно ли утверждать, что мы всё знаем о растениях?

-Раз вы не испугались трудностей, Лесовичок проведёт нас тайными тропами и поможет узнать о растениях много интересного.

3.Мир растений многообразен и очень интересен. А изучает жизнь растений наука, которая называется- ботаника. Давайте попробуем побывать сегодня в роли ботаников. Согласны?

-И снова Лесовичок достаёт из своей корзинки загадки, но теперь отгад-ку необходимо показать карточкой и поместить слово-отгадку в крос-сворд.

(Дети готовят карточки, выкладывая перед собой лишь растения).

         Русская красавица стоит на поляне.

         В зелёной кофточке, в белом сарафане.

                                                               Берёза.

(Показ карточки детьми, слово вставляется в кроссворд, рядом – карточка).

Берёзу принято называть символом земли русской. Но не только красотой радует нас берёзка. Весной, в апреле, у берёзы начинает течь сок. На местах трещин появляются капельки сока, чистые и прозрачные, как слезинки. Берёзовый сок обладает лечебными свойствами. В нём много разных вита-минов. Ещё в старину его пили для поддержания жизненных сил. Взяв сок

у берёзы, необходимо закрыть ранку смолой сосны, садовой замазкой или даже пластилином, чтобы сок больше не вытекал, а в ранку не попали микро-бы.

           Что же это за сестрица, не швея, не мастерица.

            Ничего сама не шьёт,а в иголках круглый год.

                                                                        Ёлка.(или ель)

(Показ карточки детьми, слово вставляется в кроссворд).

-Почему ель круглый год в иголках? Что это за иголки у ёлки?

-А кто из вас знает, что такое хвоинки?(Это видоизменённые листья).

-Какие ещё хвойные деревья вы знаете? (Сосна, пихта, кедр ).

А Лесовичок спешит нас поправить. Принято считать, что все хвойные дере-вья стоят круглый год  зелёными, но это не совсем верно.

           Вроде сосен, вроде ёлок

           А зимою без иголок.

                                                                Лиственница.

(Учитель показывает картинку лиственницы, слово в кроссворд).

-Кто из вас видел лиственницу? Это хвойное дерево можно увидеть у нас в городе.Осенью у этого дерева пожелтели все иголки, а с наступлением холо-

дов они опали. И стоит теперь лиственница без иголок.

-Давайте запишем это слово в наш кроссворд.

-Из древесины хвойных пород деревьев с древности строили дома, корабли, а из корней плели корзины. Шишки хвойных деревьев являются лакомством

для многих птиц и животных.

Но Лесовичок огорчён.

           Колкую, зелёную срубили топором,

           Колкая, зелёная к нам приходит в дом.

-Но зачем из родного леса пускается в путешествие огромное количество ёлочек каждый год?

-Что можно сделать, чтобы не губить хвойные деревья ради нашего празд-ника? Но чтобы настроение не было испорчено?.

-Какой же праздник без ёлки? (Для этого добрые люди придумали делать ёлки из искусственных материалов.)

-Порадовали вы Лесовичка своими добрыми ответами. И он приготовил вам следующую загадку:

            Тонкий стебель у дорожки на конце его серёжки

           На земле лежат листки-маленькие лопушки.

                                                            Подорожник.

(Дети показывают карточку, слово вставляется в кроссворд).

-Чем знаменит этот скромный цветок? (Он помогает залечить ранку, которую получил путник.

            Вырастает подорожник лишь наступит срок.

            На земле сухой и твёрдой, около дорог.

            Говорят о нём в народе добрые слова:.

            Всем поможет подорожник- скромная трава.

            Если ты порезал руку или ногу сбил

            Он тебе залечит рану и прибавит сил.

-Вот такой полезный этот скромный цветок.

-Почти весь кроссворд отгадан, но Лесовичок готовит следующую загадку.

             Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла,

             Здесь скворцы,дрозды снуют, и,галдя,её клюют.

-О каком красном факеле идёт речь? (Рябина)

-А знаете ли вы, что листья рябины содержат вещества, которые очищают воздух от микробов? Плоды рябины содержат очень много полезных ве-ществ, особенно аскорбиновой кислоты. За это рябину по праву называют северным лимоном.

-Вот сколько нового и интересного мы узнали о растениях с помощью Лесовичка.А теперь Лесовичок подаст нам звонок, задев голубой цветочек.

-Какой же цветок повстречал Лесовичок? (Колокольчик).

-Прочитайте стихотворение об этом растении.

             Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

             Колокольчики-цветы очень вежливы…А ты?

-Как же надо вести себя с нашими друзьями-растениями?

(Дети читают стихи о правилах поведения в природе)

              Чтоб могли цветы расти всюду без опаски,

               Их в букеты ты не рви-относись к ним с лаской.

               Другом ты природе будь :ствол ножом не трогай,

               Лишь тропой держи свой путь и смотри под ноги.

                Всем на свете наконец нам запомнить можно,

               Что природу-храм чудес сохранить несложно

-А теперь подошло время раскрыть тайну Лесовичка.

-Слово,которое нам было неизвестно, вспомните его.

-Итак, ДЕЛЬФИНИУМ-это научное название растения, которое изображено на этой картинке.

Высота этого растения около 2 метров, а увидеть его вы сможете на дачах ваших бабушек.

Цветки у этого растения бывают белого, фиолетового и голубого цвета. Постояв рядом с ним можно услышать тихий звон колокольчиков.

-Вот и подошло время прощаться с нашим гостем- Лесовичком. Проведя вас тайными тропами Лесовичок очень надеется, что вы будете хорошими дру-зьями растениям.

-Спасибо вам за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по окружающему миру . »

«Мы и окружающий мир».1 класс.

Урок-путешествие.


Тема: « Мир растений».

Цели:- расширение знаний уч-ся о представителях мира растений;

- воспитание любви к родной природе;



1. Вы любите отгадывать загадки? И не боитесь трудностей? Тогда давайте попробуем отгадать загадки:

Есть у ребят зелёный друг Дом со всех сторон открыт

Весёлый друг, хороший. Он резною крышей крыт.

Он им протянет сотни рук Заходи в зелёный дом,

И тысячи ладошек. Чудеса увидишь в нём.

Лес.

Именно оттуда наш друг -Лесовичок . Он приглашает нас с вами в путешес-твие по огромному миру растений. В его большой корзине много заданий и вопросов, а также большое количество сюрпризов.

( Представление Лесовичка).

Итак, первое задание:

-Рассмотрите картинки.

(Представлены рябина, мак, клубника, малина, клён, ромашка.)

-Как одним словом назвать эти объекты? (Растения).

-Можно ли разделить их на группы? (Деревья, кустарники, травы ).

-Назовите существенные признаки каждой группы.

-Какие части мы выделяем у всех этих растений? (Корень, ствол или стебель, листья, цветки, плод с семенами).

-А пока мы всё это обсуждали, Лесовичок нарисовал вот такое растение.

-К какой же группе можно отнести его? (Лесовичок решил запутать детей).

-Молодцы, вы уже так много знаете о растениях.


2.А теперь Лесовичок решил проверить как дружно вы умеете работать. Отправляясь в путешествие с друзьями, мы должны друг другу помогать. Эту работу надо выполнить, работая в паре с соседом.

Задание Лесовичок подобрал очень сложное.

Перед вами листочки, на которых написаны представители разных групп растений. Соедините линией, к какой группе относится каждое растение.

Дерево Чёрная смородина

Кустарник Дуб Дельфиниум

Травянистое растение Ромашка Черника

(Проверка)

-Какое растение вызвало трудность при определении? (Дельфиниум).

-Можно ли утверждать, что мы всё знаем о растениях?

-Раз вы не испугались трудностей, Лесовичок проведёт нас тайными тропами и поможет узнать о растениях много интересного.


3.Мир растений многообразен и очень интересен. А изучает жизнь растений наука, которая называется- ботаника. Давайте попробуем побывать сегодня в роли ботаников. Согласны?

-И снова Лесовичок достаёт из своей корзинки загадки, но теперь отгад-ку необходимо показать карточкой и поместить слово-отгадку в крос-сворд.

(Дети готовят карточки, выкладывая перед собой лишь растения).

Русская красавица стоит на поляне.

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

Берёза.


(Показ карточки детьми, слово вставляется в кроссворд, рядом – карточка).


Берёзу принято называть символом земли русской. Но не только красотой радует нас берёзка. Весной, в апреле, у берёзы начинает течь сок. На местах трещин появляются капельки сока, чистые и прозрачные, как слезинки. Берёзовый сок обладает лечебными свойствами. В нём много разных вита-минов. Ещё в старину его пили для поддержания жизненных сил. Взяв сок

у берёзы, необходимо закрыть ранку смолой сосны, садовой замазкой или даже пластилином, чтобы сок больше не вытекал, а в ранку не попали микро-бы.

Что же это за сестрица, не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт ,а в иголках круглый год.

Ёлка .(или ель)


(Показ карточки детьми, слово вставляется в кроссворд)..

-Почему ель круглый год в иголках? Что это за иголки у ёлки?

-А кто из вас знает, что такое хвоинки?(Это видоизменённые листья).

-Какие ещё хвойные деревья вы знаете? (Сосна, пихта, кедр ).

А Лесовичок спешит нас поправить. Принято считать, что все хвойные дере-вья стоят круглый год зелёными, но это не совсем верно.

Вроде сосен, вроде ёлок

А зимою без иголок.

Лиственница.

(Учитель показывает картинку лиственницы, слово в кроссворд).

-Кто из вас видел лиственницу? Это хвойное дерево можно увидеть у нас в городе.Осенью у этого дерева пожелтели все иголки, а с наступлением холо-

дов они опали. И стоит теперь лиственница без иголок.

-Давайте запишем это слово в наш кроссворд.

-Из древесины хвойных пород деревьев с древности строили дома, корабли, а из корней плели корзины. Шишки хвойных деревьев являются лакомством

для многих птиц и животных.

Но Лесовичок огорчён.

Колкую, зелёную срубили топором,

Колкая, зелёная к нам приходит в дом.


-Но зачем из родного леса пускается в путешествие огромное количество ёлочек каждый год?

-Что можно сделать, чтобы не губить хвойные деревья ради нашего празд-ника? Но чтобы настроение не было испорчено?.

-Какой же праздник без ёлки? (Для этого добрые люди придумали делать ёлки из искусственных материалов.)


-Порадовали вы Лесовичка своими добрыми ответами. И он приготовил вам следующую загадку:

Тонкий стебель у дорожки на конце его серёжки

На земле лежат листки-маленькие лопушки.

Подорожник.


(Дети показывают карточку, слово вставляется в кроссворд).

-Чем знаменит этот скромный цветок? (Он помогает залечить ранку, которую получил путник.

Вырастает подорожник лишь наступит срок.

На земле сухой и твёрдой, около дорог.

Говорят о нём в народе добрые слова:.

Всем поможет подорожник- скромная трава.

Если ты порезал руку или ногу сбил

Он тебе залечит рану и прибавит сил.


-Вот такой полезный этот скромный цветок.

-Почти весь кроссворд отгадан, но Лесовичок готовит следующую загадку.

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла,

Здесь скворцы,дрозды снуют, и,галдя ,её клюют.


-О каком красном факеле идёт речь? (Рябина)

-А знаете ли вы, что листья рябины содержат вещества, которые очищают воздух от микробов? Плоды рябины содержат очень много полезных ве-ществ, особенно аскорбиновой кислоты. За это рябину по праву называют северным лимоном.


-Вот сколько нового и интересного мы узнали о растениях с помощью Лесовичка.А теперь Лесовичок подаст нам звонок, задев голубой цветочек.

-Какой же цветок повстречал Лесовичок? (Колокольчик).


-Прочитайте стихотворение об этом растении.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы очень вежливы…А ты?


-Как же надо вести себя с нашими друзьями-растениями?

(Дети читают стихи о правилах поведения в природе)

Чтоб могли цветы расти всюду без опаски,

Их в букеты ты не рви-относись к ним с лаской.


Другом ты природе будь :ствол ножом не трогай,

Лишь тропой держи свой путь и смотри под ноги.


Всем на свете наконец нам запомнить можно,

Что природу-храм чудес сохранить несложно



-А теперь подошло время раскрыть тайну Лесовичка.

-Слово,которое нам было неизвестно, вспомните его.

-Итак, ДЕЛЬФИНИУМ-это научное название растения, которое изображено на этой картинке.

Высота этого растения около 2 метров, а увидеть его вы сможете на дачах ваших бабушек.

Цветки у этого растения бывают белого, фиолетового и голубого цвета. Постояв рядом с ним можно услышать тихий звон колокольчиков.

-Вот и подошло время прощаться с нашим гостем- Лесовичком. Проведя вас тайными тропами Лесовичок очень надеется, что вы будете хорошими дру-зьями растениям.

-Спасибо вам за урок.


Кроссворд:

1-берёза

2-ёлка

3-лиственница

4-подорожник

5-рябина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное занятие по окружающему миру .

Автор: Скребцова Наталья Рахимжановна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207924"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pierieliotnyie-i-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "184299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426016993"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру "Знатоки природы в гостях у Лесовичка""
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-zaniatiiu-po-okruzhaiushchiemu-miru-znatoki-prirody-v-ghostiakh-u-liesovichka"
    ["file_id"] => string(6) "173370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423987118"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир» для 2 класса по УМК « Школа России» Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова Тема: «Труд и отдых в семье»."
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_zaniatie_po_predmetu_okruzhaiushchii_mir_dlia_2_klassa_po_umk_shkola"
    ["file_id"] => string(6) "582100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622448014"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Прогулка с солнышком" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-proghulka-s-solnyshkom"
    ["file_id"] => string(6) "109403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404482200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства