kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по духовно – нравственному направлению внеурочной деятельности «Истоки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдёт для учителя начальной школы, кто занимается экспериментальной деятельностью духовно -нравственного направления "Истоки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по духовно – нравственному направлению внеурочной деятельности «Истоки».»

Внеурочное занятие по духовно – нравственному направлению внеурочной деятельности «Истоки».

Тема: «Первые образы. Отец»

4 класс

Цель: познакомить учащихся с ролью отца в христианской семье.

Задачи:

  1. Раскрыть значимость отца как главу семьи, кормилица, заступника.

  2. Способствовать тому, чтобы ученики поняли, что значит отеческое наказание и что, оно идёт во благо.

  3. Рассказать, что отец может быть родной, крестный, духовный, названный.

  4. Способствовать духовного росту ученика.

  1. Подготовительный этап

Ресурсный круг. Учитель с учениками сидят, стулья поставлены в круг.

( Передаём мячик и ответим на вопросы).

Кто является самым близким человеком для вас?

Нужно ли благодарить родителей за заботу?

Вспомните, чему научила вас мама, каким добрым опытом поделился папа?

А теперь я вам предлагаю подумать на протяжении всего занятия и ответить на вопрос в конце: «За что каждый из нас благодарен родителям?».

  1. Основная часть.

- Послушайте информацию об отце и подумайте, почему отца любили, хотя он был строг?

Рассказ учителя: Издавна особое место в семье отводится отцу. Всё самое важное в доме делалось только с его разрешения. Он сидел во главе семейного стола. Его слово было последним и решающим на семейном совете. Отца и до сих пор величают главой семьи. Когда незнакомые люди входили в дом и спрашивали: «Кто хозяин?», отец отвечал: «Первый – Бог, а потом – я».

Лишь на первый взгляд, кажется, что быть главой, главным – значит управлять и властвовать по своему усмотрению. На самом же деле глава – это тот, кто думает обо всей семье. Заботится о каждом в отдельности больше, чем о себе самом. Он неустанно трудится, чтобы в доме был достаток.

Дети всегда гордились трудолюбием своего отца. Именно отец рассматривался как кормилец. Так было в семье ремесленника и крестьянина, в семье купеческой и дворянской.

В большой семье отцу приходилось быть строгим . Он мог и выговорить и наказать. «Не тот отец, кто вспоил и вскормил, а тот, что уму разуму научил», - говорили в народе. Отца слушались, побаивались, но любили и уважали. На отеческий суд и наказания не обижались, понимая, что оно идёт не от зла, а от праведного гнева. Перед ним были все равны. Отца не хотели огорчать. Он был заступником. Он защищал семейные интересы перед людьми и властью. К отцу обращались по – разному: сдержанно и трогательно, почтительно и нежно.

( Отвечают на вопрос учителя).

- Учебник с . 11 прочитайте информацию со слов: С отцом неразрывно связано представление о роде и родословии, о предках, о доброй молве по отношению к твоей семье. До страницы 12 до слов: Только тогда ты по – настоящему ощутишь свои корни, лучше поймёшь и самого себя.

Прочитали хорошо, что запомнили? Как составлять родословие? Вы помните во 2 классе мы уже составляли его, нам будет сейчас намного легче ещё раз составить его.

Рабочая тетрадь с. 6 №3.

Кто сделал, расскажите, но для этого тяните жетон, я знаю, что многие хотят рассказать, но расскажет только три человека, все синие и только три красных, повезет, не повезёт (Момент игры, ответы детей). Ученики любят рассказывать о себе и о своих родных.

- Положите перед собой лист рабочей тетради. Номер два читаем.

Отгадай загадку.

У меня у молодца

Четыре отца,

Пятый – батюшка.

О каких отцах идёт речь?

- Послушайте информацию, может, догадаетесь.

Но отцом считают не только отца родного, кровного. Каждый крещёный человек имеет ещё и отца крёстного. Им становится тот, кто во время Крещения младенца поручается за него перед Богом. Крестный отец обязан наставлять крестного сына или дочь в правилах христианской жизни, проявлять особую заботу о его духовной жизни.

Духовным отцом признают священника, у которого исповедуются и причащаются. Он знает все твои трудности и промахи, грехи и слабости. Он был свидетелем таких откровенных признаний перед Богом, которые порой не высказаны даже отцу и матери. С ним советуются по важнейшим жизненным вопросам. У него спрашивают благословения на важнейшие дела и поступки. Большое уважение оказывается в нашем народе отцу названному. Так называют того, кто взял к себе в семью малолетнего сироту и стал ему за отца, кормит, одевает, воспитывает и выпускает в большую жизнь. Случалось так, что родной отец рано умирал или погибал на войне. Мать вновь выходила замуж и тогда у детей появлялся отчим – неродной отец. В народной традиции отчим, который смог стать для сирот кормильцем и заботливым наставником, пользовался большим уважение и почётом. А пасынок и падчерица платили отчиму искренней любовью и признанием.

Ответ: Небесный отец — Господь, Царь-батюшка (раньше был царь), родной отец, крёстный отец и батюшка в храме.

Не знали? А вот запишите.

А на следующем занятии мы поговорим о маме.

  1. Подведение итогов.

- Что вам больше все запомнилось?

В начале занятия вам предлагалось подумать на протяжении всего занятия и ответить на вопрос в конце: «За что каждый из нас благодарен родителям?». Послушаем ответы.

Домашнее задание по желанию. Выпишите в тетрадь пословицы о маме и о отце из сборника русских пословиц и поговорок.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Коробейникова Екатерина Сергеевна

Дата: 15.05.2020

Номер свидетельства: 549771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1- 2 класса «Подвижные игры народов мира.» Спортивно – оздоровительное направление "
    ["seo_title"] => string(156) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassa-podvizhnyie-ighry-narodov-mira-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410252570"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Занятие по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Брянский край"ТЕМА: Славянская азбука, письменность и культура»"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_vneurochnoi_deiatelnosti_dukhovno_nravstvennogo_napravleniia_briansk"
    ["file_id"] => string(6) "500528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550585715"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Истоки» на тему "Радуга дружбы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_dukhovno_nravstviennogho_nap"
    ["file_id"] => string(6) "355283"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478260240"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства