Ресурсный круг. Я вижу… слышу… чувствую… Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, прислушиваешься, и тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои карандаши, правда? Слышишь, говорит красный: Я – мак, Я – огонь, Я – рябина! Вслед за ним откликается оранжевый: Я – морковь, Я – апельсин, Я – заря! Желтый тоже не молчит: Я – пух утенка, Я – пшеница, Я – солнце! И зеленый шелестит: Я – трава, Я – сады, Я – леса! И синий не отстает: Я – колокольчик, Я – чернила, Я – море! И фиолетовый шепчет: Я – слива, Я – сирень, Я – георгин! Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают цветные карандаши. Глядите! – говорит красный. Радуга – это я! И я! – добавляет оранжевый. И я! – улыбается желтый. И я! – ликует зеленый. И я! – восклицает голубой. И я! – веселится синий. И я! – смеется фиолетовый. И все рады: в радуге над горизонтом – и маки, и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. В ней – все! Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным. Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным. | Вижу: солнце, небо, деревья, цветы, море (реку)…. Слышу: шум ветра, крики птиц, шепот волн,… Чувствую: тепло, умиротворение, радость,… |
3 | Активные формы обучения. | Работа с Азбукой Истоков. (с. 24-25, Истоки и Радуга) Давайте подумаем, дети, а где же начало этого разноцветного мира, его истоки? (чтение учителем текста учебного пособия) На доске: Начало реки – родник. Начало дерева – корни. Начало человека – истоки. В чем живительная сила истоков? Родная земля. Родное слово. Родители. Родной очаг. Благодаря истокам в мире пробуждаются добрые чувства к ближним, открываются святыни родной земли. Что такое святыни? Святыня – то, что является особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым (словарь Ожегова). Человек начинает понимать, насколько велика сила Истоков. Самым ярким образом Истоков является радуга. Ее можно увидеть в любое время года. И в каждое время она прекрасна. | Отвечают на вопрос, высказывают предположения. В любви к родной земле, к родному слову, родителям, родному очагу. Предположения детей. |
Беседа о радуге дружбы. Знаете ли вы, дети, цвета радуги? Сколько их? Назовите. Все семь цветов радуги располагаются рядом друг с другом, как бы перетекая один в другой, и вместе составляют яркий образ. Это светлое и яркое чудо. Работа в парах. Оживите (раскрасьте) радугу и подготовьтесь ответить на вопрос: «Что дарит людям радуга?» Беседа о радуге дружбы (продолжение). В давние-давние времена число семь пользовалось большим почетом. Назовите пословицы с названием этого числа. А еще есть такие интересные выражения: семь чудес света, на седьмом небе. Существовала легенда, что высоко-высоко есть семь небес и на седьмом всех лучше и приятнее, там много чудес. Вы хотели бы там побывать? Кого бы вы взяли с собой? Кто такой друг и что такое дружба? Работа в микрогруппах. Ресурсный круг «Радужный букет». а) Подготовительный этап Класс делится на группы по 5-7 человек. Присутствующие родители распределяются в группы со своими детьми. На странице книги появилась радуга. Радуга дружбы поможет выполнить следующее задание. Скажите, ребята, кого вы могли бы назвать своим другом и почему? Удается ли вам сохранять добрые, хорошие, дружеские отношения? Какие человеческие качества понадобятся для этого? Скажите, дети, вы хотите, чтобы наши одноклассники учились быть настоящими, надежными друзьями, с которыми потом можно разделить и радость, и горе, и тревогу, и печаль, услышать ласковое слово и получить поддержку и помощь? Давайте составим для своих друзей радужный букет. Совершите маленькое чудо – превратите свой одноцветный букет в радужный. (родители – в роли наблюдателей). б) Основной этап. Самостоятельная работа учащихся. Диалог учащихся с родителями. Делегирование. в) Заключительный этап. Подведение итогов. Прошу родителей от каждой группы рассказать, как работали дети, и что им помогло составить радужный букет. Ребята, а какие чувства испытывали вы во время и после выполнения работы? Предлагаю поместить радужный букет на страницу Книги в виде аппликации. Ресурсный круг «Доброе слово друзьям». Посмотрите друг на друга, мысленно поблагодарите за совместный труд и подумайте, какие слова благодарности вы хотели бы подарить своим одноклассникам. Какие чувства вызвали у вас добрые слова? Я тоже благодарю всех за участие в круге. | Называют цвета радуги. Выполняют задание. Радость, красоту, мир, свет, тепло, уют, веру, надежду, любовь. Семь раз отмерь, один – отрежь. Один с сошкой, семеро с ложкой. Семеро одного не ждут. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Милосердие, терпение, сострадание. Отвечают на вопрос. Ребятам выдаются цветочки, у каждого – свой цвет лепестков (у одного – все цветы голубые, у другого – желтые, у третьего – розовые и т.д.). Составляют букет. Варианты решения: дети обмениваются цветочками друг с другом или составляют общий букет в группе. Учитель и учащиеся стоят в круге, родители образуют внешний круг. Дарят слова благодарности одноклассникам. |