Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия в зимний лес.»
МБОУ «Полевобикшикская СОШ»
Конспект урока
Интегрированный урок
окружающий мир+ математика
(2 класс)
Выполнили: Земдиханова Талия Незиповна
Махмутова Зюмере Хабибулловна
Полевые Бикшики
2017
Интегрированный урок
окружающий мир+ математика (2 класс)
Тема: Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Цель: Закреплять у обучающихся умения реализовывать знания таблицы умножения и деления на 2.
-Совершенствование навыков решения задач. Формирование и коррекция универсальных учебных действий.
-Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
- Углубить знания учащихся о зимнем периоде жизни лесных зверей,
о взаимосвязи человека, растений и животных.
-Воспитание любви к живой природе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лесу.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: Компьютер, слайд – презентация зимнего леса, музыка
П.И. Чайковского «Времена года. Зима», тетради для классных работ, ёлочка из бумаги (для релаксации).
Ход урока
Организационныймомент.
(Класс делится на 3 группы с помощью математического лото. У учащихся карточки с математическими понятиями; названиями деревьев и зверей; )
Психологический настрой учащихся
Учитель окр. мира:
-Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что сегодня с вами встретились. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у нас сегодня все получится , и мы с хорошим настроением, с новыми знаниями уйдём с этого урока.
Учитель математики:
Девиз нашего урока:
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова: «Хотим всё знать!»
Слайд 2
- Ребята, мы к вам пришли из соседней школы. Меня зовут Талия Незиповна, а меня зовут Зумира Хабибулловна. За нас очень переживают наши ребята , и вам они приготовили сюрприз. Он у вас в разноцветных конвертах на партах. Откройте скорее конверты и посмотрите, что в них лежит.
Давайте решим эти примеры . (включается музыка)
А теперь перевернём карточки и что у вас получилось ?( Зимний пейзаж, словосочетания «Зимний лес», «Экскурсия»)
Математическое лото. (примеры, картинки)
Тема, цели урока
- Значит, чем мы будем заниматься сегодня? Мы сегодня совершим экскурсию в зимний лес. В зимнем лесу можно увидеть много интересного и увлекательного.
Учитель окр. мира.
- Чем мы будем заниматься на уроке, мы узнаем, отгадав ребусы.(на доске)
( Перевернув ребусы, дети читают «решать», «считать», «размышлять», )
Лас., 40 а., 100 лб., яяяяяяя
Решать, считать, размышлять, узнаем, как зимуют звери.
Устный счёт.
Учитель математики:
- Чтобы отправиться в зимний лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?
2х7 кричать
8 х 2 ломать ветви
9 х 2 бросать мусор
- Итак, отправляемся в путь.
Учитель окр.мира: Слайд 3.
- А вот и лес. Помните, что мы в гостях у природы.Давайте поздороваемся с лесом.«Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!» Слайд.
А вот и первое чудо.
- Что это за круглый шар на ветках ели? (дупло) Слайд 4.
С ветки на ветку Быстрый как мяч, Прыгает по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол, И в дупло убежал. (Белка) Слайд 5
- Как зимует белка? (ответы учащихся)
Учитель: - Белки делают гнёзда в дуплах,выстилают их мохом и спят, прижавшись друг к другу, прикрывшись пушистыми хвостиками. Зимнее гнездо белочки называется - гайно. Оно имеет форму шара.
Учитель математики
-Ребята, белка прислала нам задание.(Каждая группа получает задание)
- Какое число лишнее? Почему?
6, 10, 12, 18, 20, 13.
90, 50, 66, 20, 70.
15, 4, 7, 9, 3, 5.
-Послушайте песенку:
Песенка «Под кустом» (сами поем)
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая…… (лисица)
Под кусточком лисий дом. Слайд 6 «Лисий дом.»
Учитель окр. мира:
-О ком была песенка?
- Как зимует лиса? (ответы учащихся)
Задание от лисы
Учитель: -Какие деревья можно встретить в лесу?(рисунки деревьев)
После ответов учащихся Слайд 7.
- На какие группы можно разделить их? (лиственные и хвойные).
- Как выглядят зимой хвойные деревья? А лиственные?
Учитель математики
-От лисы логическая задача. Слайд 8 Прочитай, ……
• Стоит в лесу дуб. На дубе 13 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
Учитель окр. мира:
-Ребята, какое слово вы видите здесь?
снегирь,
носорог,
енот,
голубь (снег) слайд 9.
- Чем полезен снег для трав, деревьев?(ответы детей)
- Оказывается, температура воздуха под снегом составляет 0 градусов, даже если на улице мороз 25 – 30 градусов ниже ноля.
Учитель математики:
- И на наше следующее задание упали снежинки. Нам нужно расставить знаки и числа так, чтобы равенства были верными. Из каждой группы выходит один ученик. ( на доске)
а) 4* = 8 б) 14* = 7 в ) 10* =5
8* =16
12 * = 6 18 * =9
Каждая группа получает задание.
Решить уравнения (с комментированием) Работа в группах и на доске.
Х – 8 = 13
Х = 13 + 8
Х = 21
21 – 8= 13
13 = 13
а + 7 = 13
а = 13 - 7
а = 6
6 + 7 = 13
13 = 13
У – 5 = 25
У = 25+ 5
У = 30
30 – 5 = 25
25 = 25
Физминутка (фиксики) Слайд 10.
Учитель окр. мира:
- Что может быть под сугробом под сосной? (берлога) Слайд 11.
-А кто живёт в этой берлоге? - Как же зимует медведь? Слайд 12.
- А знаете ли вы, что в феврале у медведицы появляется потомство. Вес новорождённого 500 граммов и он такой маленький, что может уместиться на ладони взрослого человека. Вы все слышали выражение, что медведь зимой сосёт лапу. В действительности же, у медведя на лапах начинает облезать кожа, и он её отдирает языком.
Слайд 13 (новорожденный медвежонок)
Учитель математики
От медведя у нас задача. Решение задачи.Индивидуальная работа
Слайд 14.
Медвежата ловили рыбу. 1 медвежонок съел 8 рыбок, а второй на 3 рыбки больше. Сколько рыбок съели медвежата?
Учитель окр. мира:
- В лесу зимуют не только звери, но и ….(птицы). Что нужно делать, чтобы птицам было легче перезимовать, пережить бескормицу и холода?
(ответы детей)
Учитель математики:
Решение геометрической задачи Слайд 15.
Кормушка имеет прямоугольную форму. Найдите её периметр, если:
Длина-- 4 дм Р = а + в + а + в Р=(4+ 3 )* 2
Ширина-- 3 дм Р = 4 + 3 +4 +3 Р=14дм.
Р =? Р = 14 дм
Учитель окр. мира
-Ребята, мы все знаем, что природа нуждается в постоянной защите человека. И мы должны всегда помнить это.
Итог урока слайд 16
- Понравился ли вам урок?
Оценивание учащихся за работу на уроке
Рефлексия: нарядить ёлочку для лесных зверей. (У каждой группы- елочка с вырезами для кружочков и кружочки)
- Ребята, теперь каждая группа у себя наряжает ёлку для лесных зверей.
Жёлтый цвет - мне понравился урок, у меня всё получилось и у меня отличное настроение.
Красный цвет - мне не всё удалось, но я не расстраиваюсь, на следующем уроке я обязательно справлюсь со всеми заданиями. У меня хорошее настроение.
МБОУ «Полевобикшикская СОШ» Батыревского района ЧР