kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова: «Хотим всё знать!» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия в зимний лес.»

МБОУ «Полевобикшикская СОШ»








Конспект урока



Интегрированный урок

окружающий мир + математика



(2 класс)







Выполнили: Земдиханова Талия Незиповна

Махмутова Зюмере Хабибулловна

















Полевые Бикшики

2017

Интегрированный урок

окружающий мир + математика (2 класс)


Тема: Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Цель: Закреплять у обучающихся умения реализовывать знания таблицы умножения и деления на 2.

-Совершенствование навыков решения задач. Формирование и коррекция универсальных учебных действий.

-Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

- Углубить знания учащихся о зимнем периоде жизни лесных зверей,

о взаимосвязи человека, растений и животных.

-Воспитание любви к живой природе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лесу.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Оборудование: Компьютер, слайд – презентация зимнего леса, музыка

П.И. Чайковского «Времена года. Зима», тетради для классных работ, ёлочка из бумаги (для релаксации).

Ход урока

Организационныймомент.

(Класс делится на 3 группы с помощью математического лото. У учащихся карточки с математическими понятиями; названиями деревьев и зверей; )

Психологический настрой учащихся

Учитель окр. мира:

-Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что сегодня с вами встретились. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у нас сегодня все получится , и мы с хорошим настроением, с новыми знаниями уйдём с этого урока.

Учитель математики:

Девиз нашего урока:

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова: «Хотим всё знать!»

Слайд 2

- Ребята, мы к вам пришли из соседней школы. Меня зовут Талия Незиповна, а меня зовут Зумира Хабибулловна. За нас очень переживают наши ребята , и вам они приготовили сюрприз. Он у вас в разноцветных конвертах на партах. Откройте скорее конверты и посмотрите, что в них лежит.

Давайте решим эти примеры . (включается музыка)

А теперь перевернём карточки и что у вас получилось ?( Зимний пейзаж, словосочетания «Зимний лес», «Экскурсия»)

Математическое лото. (примеры, картинки)

Тема, цели урока

- Значит, чем мы будем заниматься сегодня? Мы сегодня совершим экскурсию в зимний лес. В зимнем лесу можно увидеть много интересного и увлекательного.

Учитель окр. мира.

- Чем мы будем заниматься на уроке, мы узнаем, отгадав ребусы.(на доске)

( Перевернув ребусы, дети читают «решать», «считать», «размышлять», )

Лас., 40 а., 100 лб., яяяяяяя

Решать, считать, размышлять, узнаем, как зимуют звери.

Устный счёт.

Учитель математики:

- Чтобы отправиться в зимний лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?

2х7 кричать

8 х 2 ломать ветви

9 х 2 бросать мусор

- Итак, отправляемся в путь.


Учитель окр.мира: Слайд 3.

- А вот и лес. Помните, что мы в гостях у природы.Давайте поздороваемся с лесом. «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!» Слайд.

А вот и первое чудо.

- Что это за круглый шар на ветках ели? (дупло) Слайд 4.

С ветки на ветку
Быстрый как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол,
И в дупло убежал. (Белка) Слайд 5

- Как зимует белка? (ответы учащихся)

Учитель: - Белки делают гнёзда в дуплах,выстилают их мохом и спят, прижавшись друг к другу, прикрывшись пушистыми хвостиками. Зимнее гнездо белочки называется - гайно. Оно имеет форму шара.

Учитель математики

-Ребята, белка прислала нам задание. (Каждая группа получает задание)

- Какое число лишнее? Почему?

6, 10, 12, 18, 20, 13.

90, 50, 66, 20, 70.

15, 4, 7, 9, 3, 5.

-Послушайте песенку:

Песенка «Под кустом» (сами поем)

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Это хитрая…… (лисица)

Под кусточком лисий дом. Слайд 6 «Лисий дом.»

Учитель окр. мира:

-О ком была песенка?

- Как зимует лиса? (ответы учащихся)

Задание от лисы

Учитель: -Какие деревья можно встретить в лесу?(рисунки деревьев)

После ответов учащихся Слайд 7.

- На какие группы можно разделить их? (лиственные и хвойные).

- Как выглядят зимой хвойные деревья? А лиственные?

Учитель математики

-От лисы логическая задача. Слайд 8 Прочитай, ……

• Стоит в лесу дуб. На дубе 13 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

Учитель окр. мира:

-Ребята, какое слово вы видите здесь?

снегирь,

носорог,

енот,

голубь (снег) слайд 9.

- Чем полезен снег для трав, деревьев?(ответы детей)

- Оказывается, температура воздуха под снегом составляет 0 градусов, даже если на улице мороз 25 – 30 градусов ниже ноля.

Учитель математики:

- И на наше следующее задание упали снежинки. Нам нужно расставить знаки и числа так, чтобы равенства были верными. Из каждой группы выходит один ученик. ( на доске)

а) 4* = 8 б) 14* = 7 в ) 10* =5

8* =16

12 * = 6 18 * =9

Каждая группа получает задание.

Решить уравнения (с комментированием) Работа в группах и на доске.

Х – 8 = 13

Х = 13 + 8

Х = 21


21 – 8= 13


13 = 13

а + 7 = 13

а = 13 - 7

а = 6

6 + 7 = 13

13 = 13

У – 5 = 25

У = 25+ 5

У = 30

30 – 5 = 25

25 = 25


Физминутка (фиксики) Слайд 10.

Учитель окр. мира:

- Что может быть под сугробом под сосной? (берлога) Слайд 11.

-А кто живёт в этой берлоге?
- Как же зимует медведь? Слайд 12.

- А знаете ли вы, что в феврале у медведицы появляется потомство. Вес новорождённого 500 граммов и он такой маленький, что может уместиться на ладони взрослого человека. Вы все слышали выражение, что медведь зимой сосёт лапу. В действительности же, у медведя на лапах начинает облезать кожа, и он её отдирает языком.

Слайд 13 (новорожденный медвежонок)

Учитель математики

От медведя у нас задача. Решение задачи. Индивидуальная работа

Слайд 14.

Медвежата ловили рыбу. 1 медвежонок съел 8 рыбок, а второй на 3 рыбки больше. Сколько рыбок съели медвежата?

Учитель окр. мира:

- В лесу зимуют не только звери, но и ….(птицы). Что нужно делать, чтобы птицам было легче перезимовать, пережить бескормицу и холода?

(ответы детей)

Учитель математики:

Решение геометрической задачи Слайд 15.

Кормушка имеет прямоугольную форму. Найдите её периметр, если:

Длина-- 4 дм Р = а + в + а + в Р=(4+ 3 )* 2

Ширина-- 3 дм Р = 4 + 3 +4 +3 Р=14дм.

Р =? Р = 14 дм

Учитель окр. мира

-Ребята, мы все знаем, что природа нуждается в постоянной защите человека. И мы должны всегда помнить это.

Итог урока слайд 16

- Понравился ли вам урок?

Оценивание учащихся за работу на уроке

Рефлексия: нарядить ёлочку для лесных зверей. (У каждой группы- елочка с вырезами для кружочков и кружочки)

- Ребята, теперь каждая группа у себя наряжает ёлку для лесных зверей.

Жёлтый цвет - мне понравился урок, у меня всё получилось и у меня отличное настроение.

Красный цвет - мне не всё удалось, но я не расстраиваюсь, на следующем уроке я обязательно справлюсь со всеми заданиями. У меня хорошее настроение.





















МБОУ «Полевобикшикская СОШ» Батыревского района ЧР





ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР +МАТЕМАТИКА

2 класс



Учителя начальных классов:

Земдиханова Т. Н.,

Махмутова З. Х.





Полевые Бикшики - 2017








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Автор: Махмутова Зюмере Хабибулловна, Земдиханова Талия Незиповна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Занятие по компьютерной грамотности "ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ. ОСНОВНОЙ ЦВЕТ КИСТИ И ЦВЕТ ФОНА. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_zimnii_peizazh_osnovnoi_tsvet_kisti_i_tsvet"
    ["file_id"] => string(6) "564561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606388789"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Урок-Экскурсия"
    ["seo_title"] => string(14) "urokekskursiia"
    ["file_id"] => string(6) "286722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454395047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по биологии "Зимние явления в природе""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-biologhii-zimniie-iavlieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "286937"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454417600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства