kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по биологии "Зимние явления в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разрабатывался в рамках комплексной проверки преподавания естественно-научных дисциплин в МБОУ "СОШ с. Кривандино". Является, по сути, виртуальной экскурсией по осеннему лесу. В архиве вы можете найти конспект, презентацию и самоанализ. Материалы, используемые во время цифровой экскурсии (фильм) вы можете найти в открытых источниках, например на сайте Ютуб "Кто как к зиме готовится" или выбрать на свой вкус. Дневник вымышленного биолога составить несложно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Опорный план-конспект урока.

Белов А.А., учитель биологии МБОУ «СОШ с. Кривандино». Класс - 6Б. Дата: 07.12.2015

Тема:

Зимние явления в жизни растений на примере Шатурского края

Цель: изучить изменения в живой природе в связи со сменой времени года (зима).

Задачи:

Обучающая:

  • научить делать выводы об изменениях в живой природе зимой на примере изменения жизни различных живых существ и сообществ;

Воспитательные:

  • воспитывать понимание взаимосвязи всего живого в природе,

  • учить активному экологическому поведению (исследователя и охотника).

Развивающие:

  • развивать интеллектуальные и волевые качества учащихся;

  • развивать навыки работы в проблемной ситуации.

Планируемые  результаты:

Предметные:

- знание приспособлений разных типов животных к окружающей среде;

- рассмотреть взаимосвязь живых существ друг с другом и с неживой природой;

Метапредметные:

регулятивные: 

- самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные: 

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

- составлять рабочие схемы урока (дневник наблюдений);

- работать с информационными текстами;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.


Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать  с различной информацией.

  2. Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы-опоры,  работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки.  

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.


Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем.

  4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый, объяснительный.

Информационно-технологические ресурсы: компьютер, проектор, презентация, рабочая тетрадь, бланк дневника наблюдений, листы с самостоятельными работами, бланк самооценки.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слайд 1.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Я рад вас видеть. Сегодня на нашем уроке присутствует гость. Не волнуйтесь, я уверен, что мы с вами плодотворно поработаем.

  1. Проверка домашнего задания. Повторение.

У кого есть вопросы по домашнему заданию?

Слайд 2. У меня есть листы с заданиями, которые вам нужно выполнить, но задания эти различаются по форме: тесты, таблица «соотнеси одно с другим» и творческое задание, ответ на который надо написать самим. Выбирайте.

  • 1 задание. Тест. 2 варианта. Прил. 1.

  • 2 задание. Дополни таблицу. 2 варианта. Прил. 2.

  • 3 творческое задание. 2 варианта. Прил. 3.

Проверим выполнение заданий. Поменяйтесь листочками.

Слайды с правильными ответами – 3,4,5,6.

Разбираем вопросы. У кого нет ни одной ошибки – поднимите руки. У кого одна-две ошибки? У кого – больше двух?

  1. Постановка цели и мотивация.

Знаете ли вы, почему сменяются времена года на нашей планете?

Вы знаете, что наша планета вращается вокруг Солнца, а ещё вокруг чего?

Правильно, вокруг своей оси, именно из-за этого меняются сезоны. Живая природа приспосабливается к этим переменам. Что меняется в природе осенью? У животных? У растений? Какой смысл в том, что делают растения, например, зачем сбрасывают листву? А рыбы? Насекомые? Зимой их не видно, но это вовсе не значит, что они умирают – иначе не осталось бы ничего живого.

Я предлагаю вам отправиться в экспедицию. Какое нынче время года? Значит, у нас будет зимняя экспедиция. Что можно исследовать в зимнем лесу? Зимние явления в живой природе. Это и будет целью нашей экспедиции. А на что конкретно мы можем изучить? Растения – можем? А животных? А ещё? Значит, мы попробуем изучить жизнь растений и животных зимой. Слайд 7

  1. Творческое применение знаний.

У вас на столах лежат дневник наблюдений. Подпишите его. По ходу урока вы должны аккуратно вносить в неё увиденное и услышанное вами от меня или одноклассников, чтобы потом сделать вывод и поделиться им с ребятами и мной.



Дневник наблюдений.

Первое задание. Слайд 8. Объединитесь в пары и прочитайте дневник биолога Алексея Смирнова, который в эти выходные ходил в лес и сделал для нас записи. Он пишет о каком царстве? – Растения. Вам нужно прочесть текст и в дневник записать самое основное, буквально три предложения.

Физкультминутка.

Вижу, что вы утомились. Выйдите из-за парт.

Давайте с вами попробуем изображать разных зимних животных. Я буду называть разных животных: медведь (спит), волк (бежит), дятел (стучит, летит), белка (прыгает).

И ещё немного движений: как сова осматривает свои владения (поворот головы), поворот туловища. Покажите ещё 2 упражнения.

Второе задание. Другой исследователь, Майа Лукашина, приготовила для нас красочный видеофрагмент, в котором расскажет как готовятся, а значит и как проводят зиму разные звери. Слушайте внимательно, запоминайте и записывайте в ваш дневник коротко новые сведения о природе. Слайд 9.

Живое

сообщество

Какие изменения мы видим

1

Растения

Травы, кустарники, деревья

  • Работа с текстом

Примерный ответ:

Растения зимой впадают в состояние покоя, их жизнь замедляется, но не останавливается. Крахмал превращается в масла и сахара. Деревья сбрасывают листья, изменяется цитоплазма клеток, чтобы не замёрзнуть. Под снегом возможна жизнь, растут травы.


Физкультминутка.

2

Крупные животные

Медведь, волк, заяц, белка

  • Видео «Кто как к зиме готовиться»

Примерный ответ:

Звери готовятся к зиме по-разному, некоторые готовят берлогу и спят там до весны, другие – меняют шерсть на более густую. Нередко и цвет шерсти меняется на белый – легче укрыться от хищников.



4

Птицы

Тетерев, дятел, грачи, ласточки

  • Видео

Примерный ответ:

Такие птицы как ласточки и грачи улетают в тёплые страны, другие, такие как тетерева и дятлы – строят себе гнёзда и делают запасы.

5

Насекомые,

амфибии и пресмыкающиеся


Комары, жуки и бабочки. Лягушки, ящерицы и тритоны

Рассказ учителя.

В видео вы уже видели как живут зимой разные звери, а что же с насекомыми?

Моллюски проводят зиму, зарывшись в ил. Поглубже в норы, вырытые в земле, забираются осы, шмели, тарантулы. Насекомые зимуют под опавшими листьями, под мхом, а некоторые – под корой деревьев. Слайд 10

Хвостатый тритон, постоянный житель пруда, осторожно пробирается на берег, к корням деревьев и зимует там среди мха или в земляных норах.

Готовится к зиме и другое население прудов и рек. Лягушки спрятались в ил, а рыбы стаями уходят на глубину. Спят зимой карпы, сомы, щуки, караси, осетры, белуга и другие. В глубоком оцепенении держатся они у самого дна ям, в прудах и реках, не двигаясь и не принимая пищи. Некоторым рыбам и зима нипочём. Белорыбица, жирный налим зимы не страшатся.

Всем известно выражение: «Где раки зимуют?» А где они, действительно зимуют? Раки залезают в вырытые ими норки в стенке берега и лежат всю зиму, прикрыв вход в свою квартиру клешнёй.

Змеи и ящерицы в начале октября заползают в мох и норы под корнями деревьев и спят там до апреля.



Теперь нам, как учёным нужно сделать вывод. Как вы думаете какой?

Вывод: разные живые организмы по-разному приспосабливаются к зиме: растения впадают в состояние покоя, животные: одни – в спячку, другие - меняют шерсть и готовятся всю зиму охотиться и бороться с непогодой.

Дать время на доработку отчётов

  1. Домашнее задание. Слайд 12. В качестве домашнего задания, я даю первому ряду – объединиться в команду и подготовить рассказ и презентацию о том, как охотиться в лесу. Вторая команда, второй ряд – как построить жильё в зимнем лесу. Третий ряд – как живут рыбы зимой.



  1. Рефлексия. Слайд 13.

Оцените, пожалуйста себя и урок заполнив лист самооценки. Подчеркните нужное.

Благодарю за урок. Можете быть свободны.















Просмотр содержимого документа
«Прил 5»

Живое

сообщество

Какие изменения происходят

1

Растения


Травы, кустарники, деревья









2

Крупные животные


Медведь, волк, заяц, белка









4

Птицы


Тетерев, дятел, грачи, ласточки








5

Насекомые,

амфибии и пресмыкающиеся


Комары, жуки и бабочки. Лягушки, ящерицы и тритоны










Живое

сообщество

Какие изменения происходят

1

Растения


Травы, кустарники, деревья









2

Крупные животные


Медведь, волк, заяц, белка









4

Птицы


Тетерев, дятел, грачи, ласточки








5

Насекомые,

амфибии и пресмыкающиеся


Комары, жуки и бабочки. Лягушки, ящерицы и тритоны












Просмотр содержимого документа
«Прил 6»

1. На уроке я работал 

активно

пассивно

2. Своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. Урок для меня показался

коротким

длинным

4. За урок я

устал

не устал

5. Мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

7. Домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным


1. На уроке я работал 

активно

пассивно

2. Своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. Урок для меня показался

коротким

длинным

4. За урок я

устал

не устал

5. Мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

7. Домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным




Просмотр содержимого документа
«прил 1»

Вариант 1

1. В процессе фотосинтеза происходит газообмен:

  • паров воды и углекислого газа;

  • паров воды и кислорода;

  • углекислого газа и кислорода;

  • кислорода и хлоропласта.


2. Фотосинтез происходит:

  • во всех зелёных клетках;

  • во всех клетках растения;

  • во всех живых клетках растения;

  • в некоторых неживых клетках.


3. Главной частью клетки, в которой происходит фотосинтез, является:

  • ядро

  • вакуоль

  • хлоропласт

  • корневой волосок


4. Вставь в текст пропущенные слова из предложенного перечня:


Процесс дыхания растений протекает постоянно, при этом выделяется ________________, а потребляется ______________. Он расщепляет органические вещества с выделением ____________, запасённой в процессе _______________, происходящего в зелёных частях растения на свету.


Слова: испарение, кислород, кожица, углекислый газ, фотосинтез, энергия.

Вариант 2.

1. Фотосинтез – это:

  • процесс образования неорганических веществ;

  • процесс образования органических веществ;

  • процесс распада веществ с выделением энергии;

  • процесс перемещения воды по стеблю вверх;


2. Дыхание происходит:

  • во всех зелёных клетках;

  • во всех клетках растения;

  • во всех живых клетках растения;

  • только в клетках листьев.


3. Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках:

  • вакуолей

  • хлоропластов

  • ядра

  • цитоплазмы


4. Вставь в текст пропущенные слова из предложенного перечня:


Все растения дышат. В процессе дыхания они потребляют __________, а выделяют _______________ и пары воды, которые удаляются через ____________ листьев. Этот процесс называется ___________ и препятствует перегреву листовой пластинки.


Слова: испарение, кислород, кожица, углекислый газ, устьица, фотосинтез





Просмотр содержимого документа
«прил 2»

Черты процесса

Фотосинтез

Дыхание

В каких клетках происходит



Какой газ поглощается



Какой газ выделяется



Что происходит с органическими веществами



Для протекания процесса – световая энергия



Энергия в процессе






Соедините стрелками прямоугольники в схеме «Взаимосвязь фотосинтеза и дыхания»


Световая энергия






Фотосинтез







Вода

Органические вещества

Кислород

Углекислый газ








Дыхание






Энергия







Просмотр содержимого документа
«прил 3»

  1. Как вы думаете, что произойдёт, если у прорастающего семени фасоли удалить одну семядолю? А если обе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Почему у томатов и винограда рекомендуется обрезать боковые побеги?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Почему урожай на полях, защищённых лесополосами, особенно в засушливое лето, получают выше, чем на незащищённых?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Какое значение имеет листопад в жизни растений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Просмотр содержимого документа
«прил 4»

Отчёт исследователя Смирнова А.В.

Недостаточное количество света зимой приводит к листопаду. Если бы наши лиственные деревья остались на зиму в своем зеленом уборе, они неизбежно погибли бы в результате недостатка влаги, так как испарение воды их листьями не прекращалось бы, а поступление воды в растение почти полностью могло остановиться. Кроме этого сбрасывая листву, они тем самым предохраняют себя от механических повреждений под тяжестью снега. В жизни деревьев он играет еще и другую роль. Он способствует удалению отбросов, различных минеральных солей, большое количестве которых скапливается в листьях под осень и становится вредным для растения.

В состоянии глубокого покоя у деревьев и кустарников зимой резко заторможен обмен веществ и прекращается видимый рост. Однако это не значит, что в нем полностью остановились все процессы жизнедеятельности. Некоторые из них идут и во время зимнего покоя. Например, превращение веществ: крахмал превращается в сахара и жиры, сахара расходуются в ходе дыхания (правда, интенсивность его зимой в 200—400 раз меньше, чем летом). Происходят в это время и процессы роста, только они никак не проявляются внешне.

Состояние зимнего покоя — период особенно интенсивной  деятельности так называемой образовательной ткани, из которой возникают новые клетки и ткани. Особенно большое значение имеет повышение водоудерживающей способности цитоплазмы. Вода в ней становится как бы связанной. В таком состоянии она трудно испаряется и замерзает.

В феврале, когда нередки еще сильные морозы, можно, раскопав снег в широколиственном лесу, обнаружить пробившиеся сквозь опавшую листву бледно-желтые ростки со свернутыми листьями, а иногда и бутонами. Осенью этих ростков здесь не было... Значит, некоторые растения растут под снегом. Дело в том, что в широколиственном лесу почва зимой не промерзает. Это объясняется наличием в ней большого количества перегноя и глубоким  снежным покровом, создающими  прекрасную теплоизоляцию. Благодаря этому температура почвы здесь всю зиму остается около 0°С. В такой почве остается незамерзшая влага, доступная для растений.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Зимний лес Урок-экскурсия

Зимний лес

Урок-экскурсия

Задания 1 задание – Тесты; 2 задание – Соотнеси одно с другим; 3 задание – Ответь на вопрос. Выбирайте!

Задания

  • 1 задание – Тесты;
  • 2 задание – Соотнеси одно с другим;
  • 3 задание – Ответь на вопрос.

Выбирайте!

Правильные ответы на тесты Вариант 1 1. В процессе фотосинтеза происходит газообмен: Вариант 2 Углекислого газа и кислорода; 1. Фотосинтез – это:   Процесс образования органических веществ; 2. Фотосинтез происходит:   2. Дыхание происходит: Во всех зелёных клетках; Во всех живых клетках растения;     3. Главной частью клетки, в которой происходит фотосинтез, является: 3. Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках: Хлоропласт Хлоропластов     4. Процесс дыхания растений протекает постоянно, при этом выделяется углекислый газ , а потребляется кислород . Он расщепляет органические вещества с выделением энергии , запасённой в процессе фотосинтеза , происходящего в зелёных частях растения на свету. 4. Все растения дышат. В процессе дыхания они потребляют кислород , а выделяют углекислый газ и пары воды, которые удаляются через устьица листьев. Этот процесс называется испарение и препятствует перегреву листовой пластинки.

Правильные ответы на тесты

Вариант 1

1. В процессе фотосинтеза происходит газообмен:

Вариант 2

Углекислого газа и кислорода;

1. Фотосинтез – это:

 

Процесс образования органических веществ;

2. Фотосинтез происходит:

 

2. Дыхание происходит:

Во всех зелёных клетках;

Во всех живых клетках растения;

 

 

3. Главной частью клетки, в которой происходит фотосинтез, является:

3. Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках:

Хлоропласт

Хлоропластов

 

 

4. Процесс дыхания растений протекает постоянно, при этом выделяется углекислый газ , а потребляется кислород . Он расщепляет органические вещества с выделением энергии , запасённой в процессе фотосинтеза , происходящего в зелёных частях растения на свету.

4. Все растения дышат. В процессе дыхания они потребляют кислород , а выделяют углекислый газ и пары воды, которые удаляются через устьица листьев. Этот процесс называется испарение и препятствует перегреву листовой пластинки.

Черты процесса Фотосинтез В каких клетках происходит Дыхание В зелёных Какой газ поглощается Во всех живых Углекислый газ Какой газ выделяется Что происходит с органическими веществами Кислород Кислород Углекислый газ Образуются Для протекания процесса – световая энергия Распадаются Требуется Энергия в процессе Не требуется Запасается Расходуется

Черты процесса

Фотосинтез

В каких клетках происходит

Дыхание

В зелёных

Какой газ поглощается

Во всех живых

Углекислый газ

Какой газ выделяется

Что происходит с органическими веществами

Кислород

Кислород

Углекислый газ

Образуются

Для протекания процесса – световая энергия

Распадаются

Требуется

Энергия в процессе

Не требуется

Запасается

Расходуется

Световая энергия Фотосинтез Органические вещества Кислород Вода Углекислый газ Дыхание Энергия

Световая энергия

Фотосинтез

Органические вещества

Кислород

Вода

Углекислый газ

Дыхание

Энергия

Творческое задание

Творческое задание

  • Почему у томатов и винограда рекомендуется обрезать боковые побеги?
  • Как вы думаете, что произойдёт, если у прорастающего семени фасоли удалить одну семядолю? А если обе?
  • Почему урожай на полях, защищённых лесополосами, особенно в засушливое лето, получают выше, чем на незащищённых?
  • Какое значение имеет листопад в жизни растений?
Экспедиция «Зимний лес»  Цель: изучить жизнь растений и животных зимой

Экспедиция «Зимний лес» Цель: изучить жизнь растений и животных зимой

Запись из дневника  биолога Алексея Смирнова

Запись из дневника биолога Алексея Смирнова

  • Прочитайте текст из дневника;
  • Выделите основные наблюдения и запишите их в свои дневники
Видеофрагмент

Видеофрагмент

  • Что мы узнали о зверях и птицах?
  • Как готовятся к зиме и зимуют медведи?
  • А что меняется у песцов, зайцев?
  • По-разному ли встречают зиму птицы?
Моллюски зарываются в ил Насекомые прячутся под землю, под кору деревьев Рыбы уходят на глубину Тритон – на берегу в корнях деревьев

Моллюски зарываются в ил

Насекомые прячутся под землю, под кору деревьев

Рыбы уходят на глубину

Тритон – на берегу в корнях деревьев

Вывод: Разные живые организмы по-разному приспосабливаются к зиме: растения впадают в состояние покоя, животные: одни – в спячку, другие – меняют шерсть и готовятся всю зиму охотиться и бороться с непогодой.

Вывод:

Разные живые организмы по-разному приспосабливаются к зиме: растения впадают в состояние покоя, животные: одни – в спячку, другие – меняют шерсть и готовятся всю зиму охотиться и бороться с непогодой.

Домашнее задание Вам необходимо объединиться в команду и сделать сообщение: Первый ряд – «Зимняя охота в лесу»; Второй – «Строительство лесного жилья»; Третий – «Жизнь рыб подо льдом».

Домашнее задание

Вам необходимо объединиться в команду и сделать сообщение:

Первый ряд – «Зимняя охота в лесу»;

Второй – «Строительство лесного жилья»;

Третий – «Жизнь рыб подо льдом».

Самооценка 1. На уроке я работал  активно 2. Своей работой на уроке я пассивно доволен 3. Урок для меня показался коротким не доволен 4. За урок я 5. Мое настроение длинным устал стало лучше не устал 6. Материал урока мне был стало хуже понятен 7. Домашнее задание мне кажется полезен легким не понятен интересным интересен бесполезен трудным не интересным скучен

Самооценка

1. На уроке я работал 

активно

2. Своей работой на уроке я

пассивно

доволен

3. Урок для меня показался

коротким

не доволен

4. За урок я

5. Мое настроение

длинным

устал

стало лучше

не устал

6. Материал урока мне был

стало хуже

понятен

7. Домашнее задание мне кажется

полезен

легким

не понятен

интересным

интересен

бесполезен

трудным

не интересным

скучен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по биологии "Зимние явления в природе"

Автор: Белов Александр Андреевич

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Воспитание любви к природе "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitaniie-liubvi-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "232827"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442929238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства