kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-Экскурсия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальная  экскурсия в   зимний   лес - интегрированный урок математики и познания мира построен на основе изученных приемов сложения и вычитания с переходом через десяток, а также познавательного материала по познанию мира о зимнем периоде жизни лесных зверей, о взаимосвязи человека, растений и животных. В ходе урока дети учатся анализировать задачи и самостоятельно решать их. Идет развитие логического мышления, внимания, памяти, самостоятельности, расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к предметам. 

           Актуальность данной темы не вызывает сомнения, поскольку взаимодействия общества и природной среды выдвигает перед школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. Урок построен с учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения, что даёт возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, способствует  развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-Экскурсия»

Урок математики во 2 классе. Учитель Шелкунова Нина Михайловна


Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.

Тип урока: урок закрепления.

Вид урока: нестандартный,  урок-путешествие.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная работа.

Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.


Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.

Предметные задачи урока:


-совершенствовать вычислительные навыки и умения, через решение числовых выражений и задач.


Метапредметные задачи урока:

- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

- развивать внимание, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;


Личностные задачи урока:

-воспитывать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- воспитывать умение сотрудничать.


Планируемые результаты

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- выбирать способы действий;

- применять правила вычитания при устных вычислениях;

- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу и выполнять ее;

- владеть приёмами вычислений в пределах 100.

- решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения;

-обобщать полученные знания;

Оборудование урока:

- компьютер

- презентация урока

- демонстрационный раздаточный материал







Цели урока:

-закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100;
-продолжать работу по формированию умения решать задачи;
-развивать мышление, любознательность, память, связную речь;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, презентация, у детей карточки с заданиями.

Ход урока

Ι.Психологический настрой на урок ( на фоне музыки).
Учитель: (слайд 2)

Прозвенел звонок и смолк.
Начинаем наш урок.
Путешествие нас ждет.
Зимний лес к себе зовёт.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
II.Ориентировочно-мотивированный этап.
Сегодня мы отправимся на экскурсию в зимний лес. В лесу нас ждут интересные встречи, которые потребуют от нас знания и умения

Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес,
Где много всяких сказочных чудес,
Где замела метелица дороги,
Где косолапый мишка спит в берлоге,
Где в ледяном дворце живёт сама
Красавица, волшебница-зима!

ΙI.Сообщение темы и целей урока.
Итак, сегодня мы совершим экскурсию в зимний лес. А можно ли урок математики провести в лесу? Какая тема урока у нас сегодня будет? А цель какую мы поставим?

А сейчас, представьте себе, что мы в зимнем лесу, посмотрите, какие красивые деревья, а на снегу видны чьи-то следы.

III.Устный счет.

 Чьи же это следы? (слайд 3)
С ветки на ветку
Быстрый как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол,
И в дупло убежал. (Белка)

Какого цвета была белка летом? (Рыжая)
Посмотрите рисунок, зимой белка серебристо- серая. Серая белка зимой не видна среди комков потемневшего снега, лежащего на сучьях деревьев.
А как готовится белка к зиме?
Рассказывает подготовленный ученик или сам учитель:
К зиме белка утеплила своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. По деревьям белка передвигается так же свободно, как мы по земле. Хвост у белки служит рулем и парашютом.
1. Решение задачи (устно) (слайд 4)
2. Работа в парах:
Как называется гнездо белки? (слайд 5)
Проверка (слайд 6)

Iv. Закрепление пройденного материала.
1. Белка грызла орешки и бросала скорлупки на землю, на снежный ком. Вдруг ком зашевелился, белка испугалась и спряталась в гнездо, а когда выглянула, то увидела только следы.
Чьи следы? (слайд 7)

Загадка:
В глазах пугливых - косина,
А в теплой шубке - белизна. ( Заяц)

Рассказ о зайце:
Зимой заяц- беляк легко передвигается, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему проваливаться в снег. Лёжку заяц-беляк устраивает на открытом месте или в лесу под поваленным деревом, под пнем или кустарником: в любом из этих мест он роет ямку в снегу и забирается в нее по шею. Белая окраска шерсти помогает ему спасаться от врагов, так как он почти не заметен на белом снегу.

 Дифференцированное задание:
Сравни выражения (слайд 8)

1. Бегал заяц по лесу, вдруг увидел следы ( слайд 9)
Дом-нора,
Сама быстра
И пушиста, и хитра. (Лиса)

Рассказ о лисе.
К зиме у лисы отрастает густой подшерсток, хорошо сохраняющий тепло. Тело у лисицы подвижное, оно может выгибаться и стлаться по земле, вытягиваясь во время бега. Ноги гибкие и тонкие. Лапы лисицы обрастают шерстью, наружу торчат только коготки. Животное как будто обувает валенки, и лапки его не мерзнут в большие морозы. Хвост лисицы как руль. Он управляет движением и позволяет ей делать резкие повороты во время преследования, когда она убегает от волка. Лиса прячется от непогоды и от врагов в норе, которую она устраивает под пнями, корягами, поваленными деревьями.

Какое из данных математических выражений является уравнением. Решение уравнения способом побора. (слайд 10)
Проверка (слайд 11)

Физминутка.

Мы немного отдохнем
И ответы все найдем.
На носочки встанем,
Руки вверх потянем.
Руки на пояс,
Наклоны вперед
Теперь чуть-чуть попрыгаем,
И каждый отдохнет!

2. Лиса , заяц, белка это дикие или домашние животные?
- Где они живут?
А кого называют «санитарами» леса? ( слайд 12)

Поставь ответы в порядке возрастания. Проверка ( слайд 13)
Рассказ о волках ( слайд 14)
Волки имеют острое обоняние , улавливающее запах на расстоянии 1,5 км. Волк активен ночью, питается любыми животными, голодный волк может съесть до 10 кг мяса. Живут стаями, они никогда не подстерегают добычу, они ее загоняют. Логово устраивают в расщелинах скал, на склонах оврагов, под вывернутыми корнями деревьев.

3. Идем дальше по лесу
Чьи следы? ( слайд15)
Загадка:
Главный он в тайге хозяин,
Летом, осенью гуляет,
С наступлением зимы
Он в берлоге смотрит сны. (Медведь)

Рассказ о медведе:

 Долгую зиму медведь проводит в берлоге. В это время он не употребляет пищу, а живет за счет накопленного жира летом и осенью. Берлогу медведь устраивает под ветками деревьев, в расщелинах скал. Говорят: « Медведь зимой лапу сосет» Почему? Оказывается, в феврале со ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая, нуждается в согревании. Медведь лижет лапу, согревая ее языком, а кажется, что он ее сосет.

Выбери знаки арифметических действий, пропущенных в выражении:

48 * 8 *30=70 (слайд16)
4. Подарок медведю (работа в группах) Решение цепочки примеров(слайды 17-19)

5. В лесу зимуют не только звери, но и птицы. Что нужно делать, чтобы птицам было легче перезимовать, пережить бескормицу и холода?

(ответы детей)

Стихотворение читает ученица

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Решение геометрической задачи( слайд 20)

Д/з Стр. ….№ …. Узнавать следы животных. Можно сфотографировать и показать всем.

v Итог урока.
1. Что нового узнали на уроке?
2 Момент рефлексии (слайд23)заполняют лист самооценки.

Я вижу, что вам понравился урок.
Всем хорошо, вы счастливы. А что такое счастье?
- А можно сказать, что счастье- это когда всем хорошо?
- Значит наш урок-счастье!
(Слайд24) Спасибо за урок.

Виртуальная экскурсия в зимний лес.» - интегрированный урок математики и познания мира построен на основе изученных приемов сложения и вычитания с переходом через десяток, а также познавательного материала по познанию мира о зимнем периоде жизни лесных зверей, о взаимосвязи человека, растений и животных. В ходе урока дети учатся анализировать задачи и самостоятельно решать их. Идет развитие логического мышления, внимания, памяти, самостоятельности, расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к предметам. 

Актуальность данной темы не вызывает сомнения, поскольку взаимодействия общества и природной среды выдвигает перед школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. Урок построен с учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения, что даёт возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, способствует развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Педагог осознаёт важность основ экологического воспитания школьников. При этом в тесной взаимосвязи выступают все формы и виды учебной деятельности.

Материал конспекта урока может быть использован в практической работе учителей начальных классов, стремящихся углублять знания детей об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе; воспитывать экологическую и духовно-нравственную культуры. Конспект урока выполнен на достаточно высоком уровне, представляет практический интерес, соответствует всем требованиям, предъявляемым к урокам такого типа. Данный конспект может быть рекомендован к публикации.





Лист самооценки

ФИ ученика_________________


1. На уроке я работал


активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким

длинным

4. за урок я

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

7. домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-Экскурсия

Автор: Шелкунова Нина Михайловна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства