kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Винительный падеж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему "Винительный падеж"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Винительный падеж»

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Винительный падеж»

Цели урока: формировать умение определять виновный падеж имен существующих, научить различать виновный и именной падежи;

развивать орфографическую зоркость, связную речь, словарный запас; содействие воспитанию мотивов учения, интереса к русскому языку, умение слушать разные точки зрения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Как учебное пособие используется учебник русского языка 3 класса авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г., М.: В 2013 году УМК «Школа России» Дидактический материал: раздаточные листы.

Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. А чтобы эти знания получить, нам надо активно поработать. Что значит активно? (Мы будем рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы.)

Откройте тетрадь, сядьте правильно, запишите число и классная работа.

II. Чистописание.

Учитель: - Запишите элементы и буквы с первой строки. Запишите слова со второй строки

  луна  луну  луны  слон  уши  слона 

2. Беседа по теме

- Слова какой части речи записаны на второйстроке?

- Что такое имя существительное?

- Как изменяется  имя существительное?

- С каким падежом знакомились на предыдущем уроке?

- Что вы о нем знаете?

Составим кластер. (на доске)

Родительный  падеж

 Вопросы: кого?что?           Вспомогательное       Предлоги: на, за, про, в, через, под

                                               слово:  вижу

                                                                       в предложении сущ. В.п второстепенный

                                                                              член предложения

 

- В каком падеже стоят имена существительные?

- В каком слове при определении возникло затруднение?

- Почему?

- Как правильно определить: родительный или винительный падеж? Поставить 2 вопроса, подставить вспомогательные слова у Р.П. нет, а у В.П. вижу.

-Помогло ли это?

- Все ли мы знаем о В.п.?

- Сегодня мы будем преодолевать высоту под названием Винительный падеж на нашем острове падежей.  Определите тему и задачи на сегодняшний урок.


III. Актуализация знаний.

1.     Работа по вариантам 2 человека у доски с обратной стороны

Учитель: - Просклоняйте существительные:

I- вариант                                                         II- вариант

жара                                                            луна  

2.      Работа по карточкам для слабоуспевающих. ( 2 человека)

 Карточка № 1

И.п. есть….

Р.п. нет….

Д.п. дам….

В.п. вижу…..

Т.п. горжусь….

П.п. думаю о…..

Самопроверка: сличение с эталоном на доске

3.Словарная работа.  Слайд №5

Самопроверка по словарю «Пиши правильно»

1. «Это интересно!»            Слайд № 8

Учитель: - А хотите узнать, сколько падежей в других странах?

  • Россия – 6 падежей

  • Эстония – 14 падежей

  • Финляндия – 15падежей

  • Венгрия – 22 падежа

  • Германия – 4 падежа

Учитель:  - А ваша задача – выучить и понять  свои 6, чтобы  говорить  легко, грамотно и красиво.

Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова,

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

-Ну, что ж, ребята, отдохнули, теперь мы можем продолжать 

IV.  Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: - Какие цели урока мы поставили перед собой. Давайте постараемся решить их и поможет нам в этом учебник и наши герои Маша и Миша.

1.     Построение проекта выхода из затруднения

Выполнение упражнения 86

Работа с учебником.

- Прочитайте задание.

- Что сейчас будем делать?

Самостоятельное выполнение, взаимопроверка

2.     Учитель:  - Вернемся к словосочетанию уши слона из минутки чистописания. Теперь можем определить.

V. Первичная проверка понимания

Еще раз обратите внимание на кластер.

1.     Самостоятельная работа по учебнику упр.87.

VI. Физминутка для глаз. (электронная) Слайд № 11                                                    

2.  Работа в парах«Полминутки для шутки»  Слайд № 12                                                   

Учитель:  На нашем острове живёт племя, которое разговаривает на выдуманном языке «Крокс». Прочтите необыкновенное предложение,

выделите главные члены предложения  и  разберите его по частям речи.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель: - Вождь этого племени приготовил нам тестирование. Справимся ли мы?

1. К какому из падежей не подходят приведённые вопросы? (Зачеркните этот вопрос, напишите правильный)

а) Именительный  -  кто?  что?

б) Родительный  - кого?  чему?

в) Дательный    -  кому?  чего?

г) Винительный  -  кто?  что?

д) Творительный  -  кем?  чем?

е) Предложный  -  о ком?  о чём?

2.  Найди существительные мужского рода в родительном падеже.

а) уходить из дома                                        г) увидеть коня

б) думать о книге                                              д) отойти от дороги

в) увидеть фильм                                              е) искать брата

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Слайд № 13-14                                                    

Учитель: - Что нового вы узнали на уроке?

С каким падежом мы работали?

- Что вы о нём можете рассказать?

Продолжите высказывания:

- Теперь я знаю….

Теперь я смогу….

Было трудно…, но я….

Было интересно……

Оценки за урок. 

Домашнее задание: повторить таблицу падежей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Винительный падеж

Автор: Сосула Елена Викторовна

Дата: 25.01.2023

Номер свидетельства: 624094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "РАЗРАБОТКА УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-russkogo-iazyka-po-tiemie-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "137332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417338109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку Именительный и винительный падежи "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "138593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417556773"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Именительный и винительный падежи "
    ["seo_title"] => string(38) "imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "138591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417555893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презинтация и конспект урока на тему:Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(90) "priezintatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "154624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421170815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Винительный падеж существительного "
    ["seo_title"] => string(43) "vinitiel-nyi-padiezh-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "234557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443463068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства