Как учебное пособие используется учебник русского языка 3 класса авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г., М.: В 2013 году УМК «Школа России» Дидактический материал: раздаточные листы.
Ход урока:
I. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. А чтобы эти знания получить, нам надо активно поработать. Что значит активно? (Мы будем рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы.)
Откройте тетрадь, сядьте правильно, запишите число и классная работа.
II. Чистописание.
Учитель: - Запишите элементы и буквы с первой строки. Запишите слова со второй строки
луна луну луны слон уши слона
2. Беседа по теме
- Слова какой части речи записаны на второйстроке?
- Что такое имя существительное?
- Как изменяется имя существительное?
- С каким падежом знакомились на предыдущем уроке?
- Что вы о нем знаете?
Составим кластер. (на доске)
Родительный падеж
Вопросы: кого?что? Вспомогательное Предлоги: на, за, про, в, через, под
слово: вижу
в предложении сущ. В.п второстепенный
член предложения
- В каком падеже стоят имена существительные?
- В каком слове при определении возникло затруднение?
- Почему?
- Как правильно определить: родительный или винительный падеж? Поставить 2 вопроса, подставить вспомогательные слова у Р.П. нет, а у В.П. вижу.
-Помогло ли это?
- Все ли мы знаем о В.п.?
- Сегодня мы будем преодолевать высоту под названием Винительный падеж на нашем острове падежей. Определите тему и задачи на сегодняшний урок.
III. Актуализация знаний.
1. Работа по вариантам 2 человека у доски с обратной стороны
Учитель: - Просклоняйте существительные:
I- вариант II- вариант
жара луна
2. Работа по карточкам для слабоуспевающих. ( 2 человека)
Карточка № 1
И.п. есть….
Р.п. нет….
Д.п. дам….
В.п. вижу…..
Т.п. горжусь….
П.п. думаю о…..
Самопроверка: сличение с эталоном на доске
3.Словарная работа. Слайд №5
Самопроверка по словарю «Пиши правильно»
1. «Это интересно!» Слайд № 8
Учитель: - А хотите узнать, сколько падежей в других странах?
Россия – 6 падежей
Эстония – 14 падежей
Финляндия – 15падежей
Венгрия – 22 падежа
Германия – 4 падежа
Учитель: - А ваша задача – выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, грамотно и красиво.
Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова,
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за парты.)
-Ну, что ж, ребята, отдохнули, теперь мы можем продолжать
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Учитель: - Какие цели урока мы поставили перед собой. Давайте постараемся решить их и поможет нам в этом учебник и наши герои Маша и Миша.
1. Построение проекта выхода из затруднения
Выполнение упражнения 86
Работа с учебником.
- Прочитайте задание.
- Что сейчас будем делать?
Самостоятельное выполнение, взаимопроверка
2. Учитель: - Вернемся к словосочетанию уши слона из минутки чистописания. Теперь можем определить.
V. Первичная проверка понимания
Еще раз обратите внимание на кластер.
1. Самостоятельная работа по учебнику упр.87.
VI. Физминутка для глаз. (электронная) Слайд № 11
2.Работа в парах. «Полминутки для шутки» Слайд № 12
Учитель: На нашем острове живёт племя, которое разговаривает на выдуманном языке «Крокс». Прочтите необыкновенное предложение,
выделите главные члены предложения и разберите его по частям речи.
Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Учитель: - Вождь этого племени приготовил нам тестирование. Справимся ли мы?
1. К какому из падежей не подходят приведённые вопросы? (Зачеркните этот вопрос, напишите правильный)
а) Именительный - кто? что?
б) Родительный - кого? чему?
в) Дательный - кому? чего?
г) Винительный - кто? что?
д) Творительный - кем? чем?
е) Предложный - о ком? о чём?
2. Найди существительные мужского рода в родительном падеже.
а) уходить из дома г) увидеть коня
б) думать о книге д) отойти от дороги
в) увидеть фильм е) искать брата
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Слайд № 13-14