kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Наши меньшие друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в игровой форме. Викторина направлена на обобщение уже имеющихся знаний у учащихся об окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Наши меньшие друзья"»

Викторина для учащихся 1 классов « Викторина о животных»

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся;

  • развивать эмоционально- нравственное, практически- деятельностное отношение детей к окружающей среде;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • развивать воображение, внимание, мышление;

  • пробудить интерес к окружающему миру;

  • развивать инициативу и активность

  • Развивать умение работать в команде.


Оборудование: фишки с корзинкой, карточки с математическими выражениями; карточки с названием команд; презентация; конверты с описанием животного; стихотворение С.Маршака «Детки в клетке», музыкальная композиция.



1.Орг.момент.

Добрый день дорогие ребята!

Сегодня четвертый день нашей естественно математической недели. По плану у нас викторина.

2.Ход мероприятия.

Определение темы викторины.

Итак, для того чтобы определить тему викторины от каждого класса необходимо представить пару учеников (тех, кто дружит с математикой).

Они то и помогут нам определить тему викторины. Задания для них будут следующими:



Задание 1 Тема викторины

Каждой паре выдаётся математическое выражение. Одни должны его решить и представить нам ответ (ответ возьмут на доске – цифры прикреплены заранее).

Пока они считают, нам тоже необходимо решить математическое выражение.

2 Выражения записаны на доске их решают все участники.

(Дети решают выражения 2-3 минуты). Находят на доске цифру с ответом, а лист с выражениями отдают членам жюри.

  1. 9-7+3+3-7

  2. 3+4-6+4-3

  3. 6+3-7+6-5

  4. 5+5-8+5-3

  5. 10-8+7-3-1

  6. 1+9-3+2-3

  7. 4+3-4+6-2

  8. 10+10-5-6-1

У нас есть цифры. Встаньте с ними в ряд. А теперь найдите свое место в числовом ряду по возрастанию:

1 2 3 4 5 6 7 8

Решающие это задание ученики, выстраиваются по порядку (числовой ряд)

А теперь, перевернём карточки:

ЖИВОТНЫЕ - это и будет темой нашей викторины. (на доску)

Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку

Ребята, а кто сможет назвать характерные признаки животных.

  1. Растут

  2. Двигаются

  3. Питаются

  4. Размножаются

  5. Умирают

Задание 2 «Узнай животного по описанию» (в конверта).

Ребята, сегодня у нас будет командная викторина. Для этого нам необходимо дать название своей команде.

Поэтому, следующее задание «Узнай животного по описанию».

Для этого задания нам потребуется по 3 участника от класса.

Вам предоставляется описание животного. Вы внимательно слушаете, а затем говорите правильный ответ.

Выберите конверт (учитель его читает). Если не справляются члены команды, то на помощь приходит весь класс.

  • «У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?». (синица)

  • Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?». (пингвины)

  • У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?  /медведь/

Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку

А теперь, нам необходимо выбрать 3 участника из команды для того, чтобы они собрали это слово из букв (участникам выдаются карточки с буквами).

3 фишки тому, чья команда соберет слово первой , 2 –вторая, 1 третья.

На полу появляются названия команд: Синица Пингвин Медведь



Задание 3 «Доскажи словечко»

Для этого необходимо по 3 участника (знающие произведение). Ведущий читает стихи С.Маршака «Детки в клетке» (названия животного пропускает). Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку



1.Слон

Дали туфельки _______

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!


2.Тигренок

Эй, не стойте слишком близко

Я _________, а не киска!


3.Совята

Взгляни на маленьких _______

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

4.Страусенок

Я - ________ молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.


5.Верблюд

Бедный маленький __________:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!


6.Кенгуру

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских _________.

Они играют в чехарду

В зоологическом саду.


7. Львята

Вы разве не знаете папы

Большого, рыжего __________?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.



8.Слон

Африканец молодой

Обливается водой.

Вымыл голову и ухо

И в лоханке стало сухо.


Для хорошего _________

Речка целая нужна.

Уберите-ка

Лоханку,

Принесите-ка

Фонтанку!



9.Обезьяна

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-______________

В подарок нам привез.


Задание 5 « Танец зверей»


Звучит музыка (ритмичная).

Каждый класс за верные движения получает по 5 фишек в корзинку


Задание 6 Вопрос – ответ (играет вся команда)

Ведущий зачитывает по 2 вопросы каждой команде.


1. Что делает ёж зимой? /спит/

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/

4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

5. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/

6. Длина какого животного составляет 38 попугаев и одно попугайское крылышко? (удав)


Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку


7. Задание Загадки - нескладушки


  1. Кукарекает  спросонок
    Милый, добрый …
    (поросенок) петух


  1. Кто грызёт на ветке шишку?
    Ну, конечно, это …
    (мишка) белка


  1. Кто взлетит с цветка вот-вот?
    Разноцветный …
    (бегемот) бабочка


  1. Кто с утра в хлеву мычит?
    Я так думаю, что …
    (кит)  корова


  1. Кружевную паутину
    Сплёл искусно …
    (Буратино)  паук


  1. В курятнике большая драка!
    Кто зачинщики? Два …
    (рака) петуха

  2. Очень медленно и тихо
    По листу ползёт …
    (зайчиха)  улитка


  1. Нарушая утром тишь,
    Распевает в роще…
    (мышь)  соловей

  2. В речке я люблю резвиться,
    В стайке плавать, ведь я — …
    (птица) рыба


  1. Меж коряг устроил домик
    Шар колючий — добрый …
    (гномик) ёж


  1. Землю клювиком я рою,
    Но не домик себе строю,
    Червячка ищу я, вот!
    Угадали, кто я? …
    (крот) цыпленок


  1. Ква-ква-ква — какая песня!
    Что быть может интересней,
    Что быть может веселей?
    А поет вам …
    (соловей)  лягушка

Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку


Задание 8 Презентация «Исправь ошибки»

На слайдах животное, собранное их частей другого животного. Задача ребят, назвать от какого животного части тела.

За правильное выполнения даем 3 фишки

Пока члены жюри, счетная комиссия подводят итоги, мы с вами узнаем много интересного из жизни животных.



Презентация. Знаете ли вы что… З. – 4 слайда, Г. – до конца

+ видео

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение



Рефлексия.

- Как быстро пролетело время. Жаль, что викторина подошла к завершению.

- И неважно, сегодня кто, какое место занял.

- Важно то, что мероприятие не прошло даром, и сегодня вы с собой унесете, что - то новое и интересное.

- Вспомните, пожалуйста, что понравилось больше всего? (ответы детей)

- А кто мне скажет, для чего нужны такие викторины? (ответы детей)

- А закончить викторину хотим следующими строками…..


Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.


Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

- Для того, чтобы закончить нашу викторину с прекрасным настроением, прошу всех встать со своих мест и спеть вместе «Песенку друзей» С.В. Михалкова.

Видео песни.



















Приложение

А 9-7+3+3-7

Б 3+4-6+4-3

В 6+3-7+6-5

Г 5+5-8+5-3

Д 10-8+7-3-1

Ж 1+9-3+2-3

З 4+3-4+6-2

И 10+10-5-6-1















«У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?».



Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?».



У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? 







СИНИЦА



ПИНГВИН



МЕДВЕДЬ





11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина "Наши меньшие друзья"

Автор: Грачева О.Б.

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация. Викторина " О братьях наших меньших"..ppt"
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiiaviktorinaobratiakhnashikhmienshikhppt"
    ["file_id"] => string(6) "293447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455471576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие.Презентация. Викторина " О братьях наших меньших"..ppt"
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiemieropriiatiiepriezientatsiiaviktorinaobratiakhnashikhmienshikhppt"
    ["file_id"] => string(6) "293448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455471652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Наш друг - кошка. "
    ["seo_title"] => string(17) "nash-drugh-koshka"
    ["file_id"] => string(6) "207684"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430589407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Викторина "О братьях наших меньших" "
    ["seo_title"] => string(40) "viktorina-o-brat-iakh-nashikh-mien-shikh"
    ["file_id"] => string(6) "154875"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421223776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Не дразните собак, не пугайте кошек""
    ["seo_title"] => string(41) "nie-draznitie-sobak-nie-pughaitie-koshiek"
    ["file_id"] => string(6) "300619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456764071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства