Просмотр содержимого документа
«Викторина "Наши меньшие друзья"»
Викторина для учащихся 1 классов « Викторина о животных»
Задачи:
расширить кругозор учащихся;
развивать эмоционально- нравственное, практически- деятельностное отношение детей к окружающей среде;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать воображение, внимание, мышление;
пробудить интерес к окружающему миру;
развивать инициативу и активность
Развивать умение работать в команде.
Оборудование: фишки с корзинкой, карточки с математическими выражениями; карточки с названием команд; презентация; конверты с описанием животного; стихотворение С.Маршака «Детки в клетке», музыкальная композиция.
1.Орг.момент.
Добрый день дорогие ребята!
Сегодня четвертый день нашей естественно математической недели. По плану у нас викторина.
2.Ход мероприятия.
Определение темы викторины.
Итак, для того чтобы определить тему викторины от каждого класса необходимо представить пару учеников (тех, кто дружит с математикой).
Они то и помогут нам определить тему викторины. Задания для них будут следующими:
Задание 1 Тема викторины
Каждой паре выдаётся математическое выражение. Одни должны его решить и представить нам ответ (ответ возьмут на доске – цифры прикреплены заранее).
Пока они считают, нам тоже необходимо решить математическое выражение.
2 Выражения записаны на доске их решают все участники.
(Дети решают выражения 2-3 минуты). Находят на доске цифру с ответом, а лист с выражениями отдают членам жюри.
9-7+3+3-7
3+4-6+4-3
6+3-7+6-5
5+5-8+5-3
10-8+7-3-1
1+9-3+2-3
4+3-4+6-2
10+10-5-6-1
У нас есть цифры. Встаньте с ними в ряд. А теперь найдите свое место в числовом ряду по возрастанию:
1 2 3 4 5 6 7 8
Решающие это задание ученики, выстраиваются по порядку (числовой ряд)
А теперь, перевернём карточки:
ЖИВОТНЫЕ - это и будет темой нашей викторины. (на доску)
Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку
Ребята, а кто сможет назвать характерные признаки животных.
Растут
Двигаются
Питаются
Размножаются
Умирают
Задание 2 «Узнай животного по описанию» (в конверта).
Ребята, сегодня у нас будет командная викторина. Для этого нам необходимо дать название своей команде.
Поэтому, следующее задание «Узнай животного по описанию».
Для этого задания нам потребуется по 3 участника от класса.
Вам предоставляется описание животного. Вы внимательно слушаете, а затем говорите правильный ответ.
Выберите конверт (учитель его читает). Если не справляются члены команды, то на помощь приходит весь класс.
«У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?». (синица)
Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?». (пингвины)
У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? /медведь/
Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку
А теперь, нам необходимо выбрать 3 участника из команды для того, чтобы они собрали это слово из букв (участникам выдаются карточки с буквами).
3 фишки тому, чья команда соберет слово первой , 2 –вторая, 1 третья.
На полу появляются названия команд: Синица Пингвин Медведь
Задание 3 «Доскажи словечко»
Для этого необходимо по 3 участника (знающие произведение). Ведущий читает стихи С.Маршака «Детки в клетке» (названия животного пропускает). Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку
1.Слон
Дали туфельки _______
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
2.Тигренок
Эй, не стойте слишком близко
Я _________, а не киска!
3.Совята
Взгляни на маленьких _______
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
4.Страусенок
Я - ________ молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
5.Верблюд
Бедный маленький __________:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
6.Кенгуру
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских _________.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
7. Львята
Вы разве не знаете папы
Большого, рыжего __________?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
8.Слон
Африканец молодой
Обливается водой.
Вымыл голову и ухо
И в лоханке стало сухо.
Для хорошего _________
Речка целая нужна.
Уберите-ка
Лоханку,
Принесите-ка
Фонтанку!
9.Обезьяна
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-______________
В подарок нам привез.
Задание 5 « Танец зверей»
Звучит музыка (ритмичная).
Каждый класс за верные движения получает по 5 фишек в корзинку
Задание 6 Вопрос – ответ (играет вся команда)
Ведущий зачитывает по 2 вопросы каждой команде.
1. Что делает ёж зимой? /спит/
2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/
3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/
4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/
5. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/
6. Длина какого животного составляет 38 попугаев и одно попугайское крылышко? (удав)
Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку
Землю клювиком я рою, Но не домик себе строю, Червячка ищу я, вот! Угадали, кто я? … (крот) цыпленок
Ква-ква-ква — какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам … (соловей) лягушка
Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку
Задание 8 Презентация «Исправь ошибки»
На слайдах животное, собранное их частей другого животного. Задача ребят, назвать от какого животного части тела.
За правильное выполнения даем 3 фишки
Пока члены жюри, счетная комиссия подводят итоги, мы с вами узнаем много интересного из жизни животных.
Презентация. Знаете ли вы что… З. – 4 слайда, Г. – до конца
+ видео
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение
Рефлексия.
- Как быстро пролетело время. Жаль, что викторина подошла к завершению.
- И неважно, сегодня кто, какое место занял.
- Важно то, что мероприятие не прошло даром, и сегодня вы с собой унесете, что - то новое и интересное.
- Вспомните, пожалуйста, что понравилось больше всего? (ответы детей)
- А кто мне скажет, для чего нужны такие викторины? (ответы детей)
- А закончить викторину хотим следующими строками…..
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
- Для того, чтобы закончить нашу викторину с прекрасным настроением, прошу всех встать со своих мест и спеть вместе «Песенку друзей» С.В. Михалкова.
Видео песни.
Приложение
А 9-7+3+3-7
Б 3+4-6+4-3
В 6+3-7+6-5
Г 5+5-8+5-3
Д 10-8+7-3-1
Ж 1+9-3+2-3
З 4+3-4+6-2
И 10+10-5-6-1
«У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?».
Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?».
У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?