kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наш друг - кошка.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Методическая разработка урока ИЗО

Тема: Наш друг -  кошка.

Класс: 1

Цели:

1.     Образовательные: учить рисовать кошек  по предложенным схемам, передавать их характер;

2.     Воспитательные: содействовать воспитанию у младших школьников любви к животным, воспитывать умение работать в коллективе.

3.     Развивающие:  способствовать  развитию ассоциативного мышления, развивать творческие способности учащихся, фантазию.

Оборудование: выставка книг, рисунков о кошках, образцы рисунков, на классной доске развешаны карточки с  информацией о кошках.

Для практической работы: простой карандаш, цветные карандаши, бумага для рисования.

Организация рабочих мест: парты  расставлены в три ряда, на столах оборудования для практической работы.

Рекомендации по составу групп: учащиеся распределены на 3 группы по желанию.

Ход урока:

       I.            Вступительное слово: Ребята, сегодня мы в гостях у Веселого Карандаша.

      Сегодняшний урок посвящаем нашим любимым четвероногим друзьям, а узнать,  кому из них, поможет загадка. Итак, отгадайте загадку:

                     Этот зверь живет лишь дома,

                     С этим зверем все знакомы.

                     У него усы, как спицы.

                     Он, мурлыча, песнь поёт,

                     Только мышь его боится…

                     Угадали? Кто же это?       (кошка)

         II.  Рассказ учителя: Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. На нашей планете живет более 400 миллионов домашних кошек и распределены они неравномерно. Первое место по численности кошек занимает США, а вот в Габоне (государство в Африке) их нет. В Австралии на 10 жителей приходится 9 кошек.

            Зрение кошки в 6 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.

            Слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека.

            У кошки великолепная зрительная память.

            Кошки могут предсказывать землетрясения, вулканы, пожары, бомбардировки. Способность угадывать приближение опасности в дни войны была настолько жизненно важной, что учредили специальную медаль «Мы служим Родине». Награда вручалась кошкам, которые помогли спасти чью – то жизнь.  

             Самой крупной кошкой является порода регдолл: вес достигает до 9 кг. А самец по кличке Химми весил 21 кг. Обычно кошки весят 2,5 кг.

              Кошки в среднем живут 20 лет.  И у кошки рождается 3-5 котят. Но бывают исключения. Кошка по кличке Таравуд Антигона (Великобритания) зачислена в книгу рекордов Гиннеса за то, что родила сразу 19 котят.  А кошка Дасти (США) прожила 17 лет и за свою жизнь родила 420 котят. Кошка Китти прожила 32 года, а в 30 лет родила двоих котят, став самой старой кошкой – мамой.

              Кошки ловят мышей. Лучшим ловцом мышей признана кошка Таузер. За свою жизнь она поймала 28 899 мышей: в среднем по 3 мышки в день.

              Кошку можно встретить и в цирке и на выставках. Кошки – наши меньшие братья. О них надо заботиться не только тогда, когда нам с ними интересно, а всегда.

               Поэты, писатели, сказочники посвятили  много произведений коту и кошке.

 А знаете ли вы их?

               Проведем викторину на знатока произведений о кошке.

  Викторина

1.     Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. (Э. Успенский «Дядя Федор»).

2.     Смотрит, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргнет. А когда рыбёшки выплывут стайкой из-под бревна, он - раз! – и подцепит когтями одну рыбку. (Е. Чарушин «Епифан»)

3.     – Уходи! Мне и так невмоготу! Видишь, занят я наукой, так что – брысь и не мяукай! (Б. Заходер «Вредный кот»)

4.     – Я сорвал хворостинку – и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился. Фу ты! (Б.  Житков «Беспризорная кошка»)

5.     – Это хорошо…А птички будут?. Я люблю птичек. (В. Сутеев «Капризная кошка»)

6.     – Ваше Величество, милости просим в замок Маркиза де Карабаса! (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

7.     –Ты три раза похвалила меня, и теперь я могу всегда, и всегда, и всегда пить три раза в день тёплое белое молоко. (Р.Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»)

   Обычаи и приметы о кошках.             

                 На Руси существует обычай: первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку. Она олицетворяет домашний уют, «намывает» гостей. Существуют и другие приметы, связанные с кошкой:

  - Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.

  - Чёрная кошка пробежала между кем-нибудь – сулит неприятность.

  - Убить кота – семь лет ни в чем удачи не видать.

   III. Работа над   темой.     

            Очень много удивительного можно рассказать о нашем любимце. А вот художники говорят не при помощи слов, а при помощи карандаша, красок и т.д. Изображение животных – это жанр изобразительного искусства, который называется анималистическим, а художников – анималистами.

                                                        (показ рисунков)

             Вот и мы  расскажем  о своей кошке на бумаге в виде графики, рисунок выполним с помощью карандаша. Но прежде проведем физкультминутку.

                                        Наша кошка Муська любит отдыхать:

Скакать, прыгать, бегать, когти выпускать.

                                        А сейчас мы с вами тоже отдохнем.

                                        Также будем прыгать, бегать и скакать.

                 Работать  будем по группам. Группу вы выбрали по желанию.

Ребятам 1 группы  предстоит нарисовать кошку с котятами. Вам контуры  рисунка кошки с котенком уже определены. Осталось выбрать желтый и черный карандаши. Аккуратно и правильно, чередуя черный и желтый цвета, закрашивайте кошек.                

 Ребятам 2 группы необходимо нарисовать кошку, которая обнаружила мышку и готовится к прыжку. Рисуем, соблюдая последовательность.

1. Определяем размер рисунка.

2. Рисуем туловище круглой формы.

3. В нижней части туловища рисуем голову тоже в форме круга.

4. Рисуем уши. Для этого проводим чуть выше середины головы две вертикальные линии, а затем соединяем каждую линию с верхней частью головы так, чтобы был виден  лоб.

5. Рисуем внутри меньшего круга глаза. Они круглые, рисуем зрачки овальной формы.

6. Нос рисуем в форме треугольника.

7. Ниже носа – пасть.

8. Рисуем усы в виде прямых наклонных  линий.

9. С левой стороны туловища в форме вытянутого тонкого овала нарисуем хвост.

10. В форме полукруга рисуем  лапки.

11. Закрасить рисунок по вашему желанию.

(демонстрация на доске последовательностей рисования и образца)

             Ребята 3 группы нарисуют кошку, которая отдыхает после удачной охоты. Рисуем также в определенной последовательности.

1.  Определяем размер рисунка.

2.  Намечаем размер головы, туловища.

3.  Рисуем голову овальной формы. Она меньше размера туловища.

4. Туловище кошки изобразим с помощью закругленной линии, грудь нарисуем с помощью кривой линии.

5.  Уши, глаза, усы, хвост рисуем в той же последовательности.

6. Передние лапки изображаем без коготочков.

 7. Шерстку изобразим с помощью черточек.

8. Закрашивать в любой цвет.

(демонстрация на доске последовательностей рисования и образца)

IV. Самостоятельная работа учащихся. (звучит спокойная мелодия)

 V.  Итог  урока.

 Учитель вывешивает работы учащихся на доске, обсуждает с детьми наиболее удачные рисунки.

Просмотр содержимого документа
«Наш друг - кошка. »


Методическая разработка урока ИЗО

Тема: Наш друг -  кошка.

Класс: 1

Цели:

  1. Образовательные: учить рисовать кошек  по предложенным схемам, передавать их характер;

  2. Воспитательные: содействовать воспитанию у младших школьников любви к животным, воспитывать умение работать в коллективе.

  3. Развивающие:  способствовать  развитию ассоциативного мышления, развивать творческие способности учащихся, фантазию.

Оборудование: выставка книг, рисунков о кошках, образцы рисунков, на классной доске развешаны карточки с  информацией о кошках.

Для практической работы: простой карандаш, цветные карандаши, бумага для рисования.

Организация рабочих мест: парты  расставлены в три ряда, на столах оборудования для практической работы.

Рекомендации по составу групп: учащиеся распределены на 3 группы по желанию.

Ход урока:

  1. Вступительное слово: Ребята, сегодня мы в гостях у Веселого Карандаша.

      Сегодняшний урок посвящаем нашим любимым четвероногим друзьям, а узнать,  кому из них, поможет загадка. Итак, отгадайте загадку:

                     Этот зверь живет лишь дома,

                     С этим зверем все знакомы.

                     У него усы, как спицы.

                     Он, мурлыча, песнь поёт,

                     Только мышь его боится…

                     Угадали? Кто же это?       (кошка)

         II.  Рассказ учителя: Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. На нашей планете живет более 400 миллионов домашних кошек и распределены они неравномерно. Первое место по численности кошек занимает США, а вот в Габоне (государство в Африке) их нет. В Австралии на 10 жителей приходится 9 кошек.

            Зрение кошки в 6 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.

            Слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека.

            У кошки великолепная зрительная память.

            Кошки могут предсказывать землетрясения, вулканы, пожары, бомбардировки. Способность угадывать приближение опасности в дни войны была настолько жизненно важной, что учредили специальную медаль «Мы служим Родине». Награда вручалась кошкам, которые помогли спасти чью – то жизнь.  

             Самой крупной кошкой является порода регдолл: вес достигает до 9 кг. А самец по кличке Химми весил 21 кг. Обычно кошки весят 2,5 кг.

              Кошки в среднем живут 20 лет.  И у кошки рождается 3-5 котят. Но бывают исключения. Кошка по кличке Таравуд Антигона (Великобритания) зачислена в книгу рекордов Гиннеса за то, что родила сразу 19 котят.  А кошка Дасти (США) прожила 17 лет и за свою жизнь родила 420 котят. Кошка Китти прожила 32 года, а в 30 лет родила двоих котят, став самой старой кошкой – мамой.

              Кошки ловят мышей. Лучшим ловцом мышей признана кошка Таузер. За свою жизнь она поймала 28 899 мышей: в среднем по 3 мышки в день.

              Кошку можно встретить и в цирке и на выставках. Кошки – наши меньшие братья. О них надо заботиться не только тогда, когда нам с ними интересно, а всегда.

               Поэты, писатели, сказочники посвятили  много произведений коту и кошке.

 А знаете ли вы их?

               Проведем викторину на знатока произведений о кошке.

  Викторина

  1. Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. (Э. Успенский «Дядя Федор»).

  2. Смотрит, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргнет. А когда рыбёшки выплывут стайкой из-под бревна, он - раз! – и подцепит когтями одну рыбку. (Е. Чарушин «Епифан»)

  3. – Уходи! Мне и так невмоготу! Видишь, занят я наукой, так что – брысь и не мяукай! (Б. Заходер «Вредный кот»)

  4. – Я сорвал хворостинку – и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился. Фу ты! (Б.  Житков «Беспризорная кошка»)

  5. – Это хорошо…А птички будут?... Я люблю птичек. (В. Сутеев «Капризная кошка»)

  6. – Ваше Величество, милости просим в замок Маркиза де Карабаса! (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

  7. –Ты три раза похвалила меня, и теперь я могу всегда, и всегда, и всегда пить три раза в день тёплое белое молоко. (Р.Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»)

   Обычаи и приметы о кошках.             

                 На Руси существует обычай: первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку. Она олицетворяет домашний уют, «намывает» гостей. Существуют и другие приметы, связанные с кошкой:

  - Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.

  - Чёрная кошка пробежала между кем-нибудь – сулит неприятность.

  - Убить кота – семь лет ни в чем удачи не видать.

   III. Работа над   темой.     

            Очень много удивительного можно рассказать о нашем любимце. А вот художники говорят не при помощи слов, а при помощи карандаша, красок и т.д. Изображение животных – это жанр изобразительного искусства, который называется анималистическим, а художников – анималистами.

                                                        (показ рисунков)

             Вот и мы  расскажем  о своей кошке на бумаге в виде графики, рисунок выполним с помощью карандаша. Но прежде проведем физкультминутку.

                                        Наша кошка Муська любит отдыхать:

Скакать, прыгать, бегать, когти выпускать.

                                        А сейчас мы с вами тоже отдохнем.

                                        Также будем прыгать, бегать и скакать.

                 Работать  будем по группам. Группу вы выбрали по желанию.

Ребятам 1 группы  предстоит нарисовать кошку с котятами. Вам контуры  рисунка кошки с котенком уже определены. Осталось выбрать желтый и черный карандаши. Аккуратно и правильно, чередуя черный и желтый цвета, закрашивайте кошек.                

 Ребятам 2 группы необходимо нарисовать кошку, которая обнаружила мышку и готовится к прыжку. Рисуем, соблюдая последовательность.

1. Определяем размер рисунка.

2. Рисуем туловище круглой формы.

3. В нижней части туловища рисуем голову тоже в форме круга.

4. Рисуем уши. Для этого проводим чуть выше середины головы две вертикальные линии, а затем соединяем каждую линию с верхней частью головы так, чтобы был виден  лоб.

5. Рисуем внутри меньшего круга глаза. Они круглые, рисуем зрачки овальной формы.

6. Нос рисуем в форме треугольника.

7. Ниже носа – пасть.

8. Рисуем усы в виде прямых наклонных  линий.

9. С левой стороны туловища в форме вытянутого тонкого овала нарисуем хвост.

10. В форме полукруга рисуем  лапки .

11. Закрасить рисунок по вашему желанию.

(демонстрация на доске последовательностей рисования и образца)

             Ребята 3 группы нарисуют кошку, которая отдыхает после удачной охоты. Рисуем также в определенной последовательности.

1.  Определяем размер рисунка.

2.  Намечаем размер головы, туловища.

3.  Рисуем голову овальной формы. Она меньше размера туловища.

4. Туловище кошки изобразим с помощью закругленной линии, грудь нарисуем с помощью кривой линии.

5.  Уши, глаза, усы, хвост рисуем в той же последовательности.

6. Передние лапки изображаем без коготочков.

 7. Шерстку изобразим с помощью черточек.

8. Закрашивать в любой цвет.

(демонстрация на доске последовательностей рисования и образца)

IV. Самостоятельная работа учащихся. (звучит спокойная мелодия)

 V.  Итог  урока.

 Учитель вывешивает работы учащихся на доске, обсуждает с детьми наиболее удачные рисунки.

        



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Наш друг - кошка.

Автор: Масалиева Татьяна Викторовна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Б. Житков "Беспризорная кошка" "
    ["seo_title"] => string(31) "b-zhitkov-biesprizornaia-koshka"
    ["file_id"] => string(6) "110707"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406468304"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Игры с кошкой Муркой»"
    ["seo_title"] => string(22) "ighry_s_koshkoi_murkoi"
    ["file_id"] => string(6) "399027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489159532"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Мой самый любимый и преданный друг""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_moi_samyi_liubimyi_i_priedan"
    ["file_id"] => string(6) "357093"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478700145"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка»."
    ["seo_title"] => string(88) "razvliechieniie_po_pozharnoi_biezopasnosti_v_sriedniei_ghruppie_eta_spichka_nievielichka"
    ["file_id"] => string(6) "348989"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476378786"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Сказки в стихах"
    ["seo_title"] => string(17) "skazki_v_stikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "452273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516809033"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства