Цели: Формировать у детей понятие "вежливые слова" и пополнить их словарный запас;
Развивать социальные возможности детей, жить в мире и согласии друг с другом;
Воспитывать уважение к другим людям.
Учитель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте посмотрим на них, улыбнемся им и еще раз поздароваемся. Начиная наше занятие улыбнемся друг другу и садимся.
Послушаем стихотворение С. Маршака "Урок вежливости"
Медведя лет пяти - шести
Учили как себя вести
В гостях медведь нельзя реветь
Нельзя грубить и чваниться
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вежливые слова :"Здравствуй и прощай" »
Тема "Здравствуй и прощай"
Цели:
Формировать у детей понятие “вежливые слова” и пополнить их словарный запас;
Развивать социальные возможности детей, жить в мире и согласии друг с другом;
Воспитывать уважение к другим людям.
1. Организационный момент.
Учитель:
– Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте посмотрим на них, улыбнемся им и еще раз поздороваемся.
Начиная наше занятие, улыбнемся друг другу и садимся.
2. Сообщение темы.
Учитель:
– Дети, послушайте стихотворение С. Маршака “ Урок вежливости”
Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести: – В гостях, медведь, нельзя реветь, Нельзя грубить и чваниться. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать, А кто зевает всласть, Тот должен лапой прикрывать Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь, И уступай прохожим путь, А старость уважай.
И бабушку – медведицу В туман и гололедицу До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести Учили, как себя вести… Хоть с виду стал он вежливым, Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям – Лисицам и медведям, Знакомым место уступал, Снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу.
Совал, куда не надо нос, Топтал траву и мял овес. Наваливался брюхом На публику в метро И старикам, старухам Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести
Но, видно, воспитатели Напрасно время тратили!
Учитель:
– Дети, можно ли назвать медведя вежливым? – А что значит вежливость?
(Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой и т.д.)
Учитель:
– Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Вежливости и культуре поведения. И сейчас мы побываем в городе вежливости Здравствуйград. Разрешите мне на несколько минут в этом городе стать феей. Можно? Спасибо! И так мы отправляемся в городе Здравствуйград.
– А вы когда-нибудь бывали в городе Здравствуйград.
Где на Вежливом бульваре все друг другу “здравствуй” говорят.
– Здравствуйте, дети! – Здравствуйте! – поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы. – Здравствуйте! – что особого тем мы друг другу сказали? Просто “здравствуйте” – Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? – Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? – Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? – Как хорошо нам становится, когда мы слышим волшебное слово “здравствуйте”. И сегодня мы узнаем, зачем нужно здороваться и прощаться, как это правильно делать.
Вежливые люди всегда при встрече говорят друг другу “Здравствуйте”.
– Что такое “ здравствуй” (читает ученица).
Что такое “здравствуй”? Лучшее из слов. Потому что “здравствуй” Значит “будь здоров” Правило запомни, Знаешь – повтори Старшим это слово. Первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово “здравствуйте” Повторить пора.
– Обычай здороваться, т.е. желать друг другу здоровья, родился очень давно, много столетий тому назад, и его можно назвать одним из самых основных и простых правил вежливости.
– Часто при встрече можно слышать другие слова. Какие? (Привет, салют.)
Привет говорят при встрече приятелю, но не взрослому человеку. Запомните это хорошенько!
3.физминутка
4.Игра “ Вежливые прятки”.
(Считалка. Водящий в середине закрывает глаза, все идут по кругу со словами. По сигналу учителя ученик добавляет вежливое слово в рифму. Водящий должен угадать по голосу, кто сказал это слово.)
Растает даже ледяная глыба От слова теплого спасибо.
Зазеленеет старый пень, Когда услышит добрый день.
Вылез Крот на белый свет И сказал ежу привет
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы спасибо.
По дорогам жизни странствуйте, Говорите людям здравствуйте.
– Ребята, помимо слов и выражений, для приветствия используют что? (Используют жесты.)
– Какие?
(Самый распространенный – рукопожатие, в основном у мужчин.)
В старину у знатных господ было принято раскланиваться друг перед другом, снимая шляпу и подметая перьями пол.
Позже мужчины стали приветствовать друг друга, чуть приподнимая головной убор.
– А откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом? (рассказывает ученик)
Ученик 1: Этот обычай возник во времена рыцарей, которые странствовали, облачаясь в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: “ Я не опасаюсь тебя”. Суровые времена средневековья прошли, но обычай, входя в комнату снимать шапку, остался.
– Откуда пришел обычай, здороваясь снимать перчатки?
Ученик 2: Этот обычай также пришел к нам с рыцарских времен. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в его руке не зажато оружие, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас мы снимаем перчатку из уважения к человеку.
-У людей разных народов свои знаки приветствия.
У индейцев принято подбегать друг к другу и тереться носами. Так они выражали свои радость от встречи с человеком.
Приветствия жителей Пасхи: стать прямо, сжать руки в кулаки, вытянуть их перед собой, поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть.
Тибетцы при встрече снимают головной убор правой рукой, левую закладывают за ухо и высовывают язык.
Очень ответственно относятся к приветствиям японцы. У них применяется три вида поклонов – очень низкий, средний, легкий. Низким поклоном приветствуют самых уважаемых людей.
В новогвинейском племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.
Мое время в роли феи истекло. Закрыли глаза (1, 2, 3) и я снова ваша учительница. Я буду продолжать вас учить правилам вежливости.
Учитель: – Давайте повернемся к друг к другу, и вежливо попрощаемся.
(Каждый ученик говорит слова прощания.)
До свидания. До новых встреч. Удачи вам. Всего доброго. Всего хорошего. Рады были видеть вас. Счастливого пути. Приезжайте к нам еще. Добра, успехов. Хорошего настроения.