kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вежливые слова :"Здравствуй и прощай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формировать у детей понятие "вежливые слова" и пополнить их словарный запас;

Развивать социальные возможности детей, жить в мире и согласии друг с другом;

Воспитывать уважение к другим людям.

Учитель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте посмотрим на них, улыбнемся им и еще раз поздароваемся. Начиная наше занятие улыбнемся друг другу и садимся. 

Послушаем стихотворение С. Маршака "Урок вежливости"

Медведя лет пяти - шести

Учили как себя вести

В гостях медведь нельзя реветь

Нельзя грубить и чваниться 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вежливые слова :"Здравствуй и прощай" »

Тема "Здравствуй и прощай"

Цели:

  1. Формировать у детей понятие “вежливые слова” и пополнить их словарный запас;

  2. Развивать социальные возможности детей, жить в мире и согласии друг с другом;

  3. Воспитывать уважение к другим людям.

1. Организационный момент.

Учитель:

– Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте посмотрим на них, улыбнемся им и еще раз поздороваемся.

Начиная наше занятие, улыбнемся друг другу и садимся.

2. Сообщение темы.

Учитель:

– Дети, послушайте стихотворение С. Маршака “ Урок вежливости”

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
– В гостях, медведь,
нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу, 
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старость уважай.

И бабушку – медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести

Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!

Учитель:

– Дети, можно ли назвать медведя вежливым?
– А что значит вежливость?

(Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой и т.д.)

Учитель:

– Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Вежливости и культуре поведения. И сейчас мы побываем в городе вежливости Здравствуйград. Разрешите мне на несколько минут в этом городе стать феей. Можно? Спасибо! И так мы отправляемся в городе Здравствуйград.

– А вы когда-нибудь бывали в городе Здравствуйград.

Где на Вежливом бульваре все друг другу “здравствуй” говорят.

– Здравствуйте, дети!
–  Здравствуйте! – поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы.
– Здравствуйте! – что особого тем мы друг другу сказали? Просто “здравствуйте”
– Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? 
– Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
–  Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? 
– Как хорошо нам становится, когда мы слышим волшебное слово “здравствуйте”. И сегодня мы узнаем, зачем нужно здороваться и прощаться, как это правильно делать.

Вежливые люди всегда при встрече говорят друг другу “Здравствуйте”.

– Что такое “ здравствуй” (читает ученица).

Что такое “здравствуй”? 
Лучшее из слов.
Потому что “здравствуй” 
Значит “будь здоров” 
Правило запомни,
Знаешь – повтори
Старшим это слово.
Первым говори.
Вечером расстались, 
Встретились с утра,
Значит, слово
“здравствуйте”
Повторить пора.

 – Обычай здороваться, т.е. желать друг другу здоровья, родился очень давно, много столетий тому назад, и его можно назвать одним из самых основных и простых правил вежливости.

 – Часто при встрече можно слышать другие слова. Какие? (Привет, салют.)

Привет говорят при встрече приятелю, но не взрослому человеку. Запомните это хорошенько!

3.физминутка

4.Игра “ Вежливые прятки”.

(Считалка. Водящий в середине закрывает глаза, все идут по кругу со словами. По сигналу учителя ученик добавляет вежливое слово в рифму. Водящий должен угадать по голосу, кто сказал это слово.)

  1. Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого спасибо.

  2. Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит
    добрый день.

  3. Вылез Крот на белый свет
    И сказал ежу привет

  4. Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы спасибо.

  5. По дорогам жизни странствуйте,
    Говорите людям здравствуйте.

– Ребята, помимо слов и выражений, для приветствия используют что? (Используют жесты.)

– Какие?

(Самый распространенный – рукопожатие, в основном у мужчин.)

– Еще, какие приветственные жесты вы знаете?

(Помахать рукой, обнять, поцеловать, поклон головы.)

В старину у знатных господ было принято раскланиваться друг перед другом, снимая шляпу и подметая перьями пол.

Позже мужчины стали приветствовать друг друга, чуть приподнимая головной убор.

– А откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом? (рассказывает ученик)

Ученик 1: Этот обычай возник во времена рыцарей, которые странствовали, облачаясь в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: “ Я не опасаюсь тебя”. Суровые времена средневековья прошли, но обычай, входя в комнату снимать шапку, остался.

– Откуда пришел обычай, здороваясь снимать перчатки?

Ученик 2: Этот обычай также пришел к нам с рыцарских времен. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в его руке не зажато оружие, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас мы снимаем перчатку из уважения к человеку.

 -У людей разных народов свои знаки приветствия.

У индейцев принято подбегать друг к другу и тереться носами. Так они выражали свои радость от встречи с человеком.

Приветствия жителей Пасхи: стать прямо, сжать руки в кулаки, вытянуть их перед собой, поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть.

Тибетцы при встрече снимают головной убор правой рукой, левую закладывают за ухо и высовывают язык.

Очень ответственно относятся к приветствиям японцы. У них применяется три вида поклонов – очень низкий, средний, легкий. Низким поклоном приветствуют самых уважаемых людей.

В новогвинейском племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.

Мое время в роли феи истекло. Закрыли глаза (1, 2, 3) и я снова ваша учительница. Я буду продолжать вас учить правилам вежливости.

Учитель: – Давайте повернемся к друг к другу, и вежливо попрощаемся.

(Каждый ученик говорит слова прощания.)

До свидания.
До новых встреч.
Удачи вам.
Всего доброго.
Всего хорошего.
Рады были видеть вас.
Счастливого пути.
Приезжайте к нам еще.
Добра, успехов.
Хорошего настроения.

Все вместе: до свидания.

5.итог занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вежливые слова :"Здравствуй и прощай"

Автор: Шайхлисламова Лена Савировна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Занятие педагога-психолога с детьми 4-5 лет с ОНР 3 уровня на тему "Вежливые слова""
    ["seo_title"] => string(79) "zaniatiiepiedaghoghapsikhologhasdietmi45lietsonr3urovnianatiemuviezhlivyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "298417"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456324684"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Очень важные слова"
    ["seo_title"] => string(19) "ochienvazhnyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "303442"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457522645"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "225177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439467474"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "«Как хорошо быть вежливым»"
    ["seo_title"] => string(27) "kak-khorosho-byt-viezhlivym"
    ["file_id"] => string(6) "294784"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства