kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Очень важные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения:

Область образования: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык.

Тема: «Очень важные слова

Цель: Развивать четкое произношение звуков,  упражнять в подборе слов с  

             противоположным  значением, учить описывать картину, называть

             признаки осени. Учить выкладывать геометрические фигуры, 

             различать овощи и фрукты.  Развивать  речь, внимание, память,  

             умение  выразительно читать стихи.  Закрепить знания детей о  

             значении слов - добро, доброта, вежливость. Учить детей проявлять

             заботу об окружающих, с благодарностью  относиться к помощи.  

             Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, 

             уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: компьютер (слайды), наглядная иллюстрация «Ягоды», «Цветы», «Фрукты», «Овощи», картина «Осень», листья, корзина с фруктами и овощами, шапочка медведя.

Словарная работа: добро, доброта, вежливость; урожай, дары осени.

Билингвальный компонент: добро-?айырымдылы?, фрукты-жемістер, овощи- к?к?ністер, осень-к?з, цветы-г?лдер, ягоды-жидектер

Іс-?рекет кезе?дері Этапы деятельности

М??алімні? іс-?рекеті

Балаларды? іс-?рекеті

Мотивациялы?-?оз?аушылы?

Мотивационно-

побудительный

Организационный момент:   

- Ребята, я приглашаю вас на урок доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в игру

 «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:                                

             Мои детки, мои детки

     Мои детки крепко спят.

              Мои детки, мои детки

     Потихонечку сопят.

Воспитатель: Солнце встало!

Хватит спать!Проснулись! Улыбнулись!

-Доброе утро, ребята!

-Сегодня на занятие к  нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Круг приветствия:

-Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму и приглашаю вас пройти  на свои места.

Минутка вежливости:

Послушайте ребята, как Жансая учила вежливости свою куклу.

- Ребята, вы согласны с Жансаей?

Как поступают вежливые дети?

         (В гости приходит  Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята!

-Какие же вы вежливые!

-Ребята, какие еше вежливые слова вы знаете?

-Осень, почемы ты такая грустная?

Осень: Не все люди бывают вежливые, есть и такие которые могут испортить настроение. Но если вы выполните мои задания я думаю что у меня подымится настроение и я буду вам благодарна.                               (Отдает конверт с заданиями)

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

-Доброе утро!

-Здравствуйте!

-С?леметсіз бе!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, Родина моя!

Жансая (с куклой):

«Слушай хорошенько»

Слушай хорошенько,
Кукле я сказала. 
Полно наряжаться!
Это баловство.
Ты уже большою
Девочкою стала.
А еще не знаешь
Ровно ничего.
"Здравствуйте" при встрече
Взрослым говорят.
За подарки, помощь
Всех благодарят.
Старикам в автобусе
Место уступают.
Вежливые дети
Все так поступают.                                     

                                С.Капутикян.

-Ответы детей.

Дети здороваются.

Жансая:

Добрые слова не лень

Повторять мне целый день

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу-Кузнецу. Ткачу. Врачу:

«С добрым утором!»- я кричу.

Милана:

«Добрый день!»-кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю

Всех домой спешащих к чаю

Арыстан:

Если что-то натворил,

Чувствую свою вину.

«Извините, жаль, простите, не хотел я»- говорю.

Соня:

Если я прощаюсь с кем-то,

Просто так не ухожу:

«Буду рад вас видеть снова, До свиданья!»- говорю.

?йымдастыру-

Іздестіру

Организованно- поисковая

1-задание (слайд)

Подберите слова с противоположным значением.

2- задание: (слайд)  

Посчитайте сколько овощей и фруктов.

(повторение счета и количества)

-Давайте посчитаем на казахском языке.

 Физ.минутка:

«Медведь по лесу бродит»

(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
 

Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
 

Облизывает лапу
Сластена косолапый.
 

А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
 

А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!
 

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
 

Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.

                                                   (И. Лопухина)

3- задание (магнитная доска)

Назовите одним словом.

Роза, ромашка, василек.

Земляника, клубника, смородина

Морковь, помидор, огурец.

Яблоко, груша, слива.

  • Назовите их на казахском языке.

Дидактическая игра

 «Собери урожай»

4-задание (картина «Осень»)

Назовите признаки осени.

Осень: Чтобы вам легче было назвать признаки осени мы загадаем вам загадки, а ответы будут для вас подсказкой.

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года -.
 

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.

 

Осень:. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери фигуру».

Осень: Молодцы, ребята вы действительно подняли мне настроение, и показали что вы не только вежливые, но и умные. Атеперь мне пора.

(Оставляет корзину с подарками, прощается с детьми)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»:

Растает ледяная глыба от слова теплого -

Зазеленеет старый пень, когда  услышит -

Когда вас ругают за шалости,

вы говорите –

В России, Казахстане, Дании-прощаясь, говорят-

  • Длинный-короткий
  • Высокий-низкий
  • Твердый-мягкий
  • Горячий-холодный
  • Веселый-грустный
  • Чистый-грязный
  • Мокрый-сухой
  • Медленный-быстрый

Считают овощи и фрукты, ставят их во множественное число.

  • 6 яблок (много)
  • 4 огурца (много)
  • 8 банан (много)
  • 1 помидор (мало)

Считают и называют их на казахском языке.

(Водящий одевает шапочку медведя)

Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Изображают  как медведь достает и ест мед.

Имитируют  как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.

Звукоподражание: «Жжжж».

Отводят руку вперед и поочередно касаются указательным пальцем носа и  щек

Водят указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.

Ходьба «вперевалочку».

Садятся, кладут  руки под щеку.
                       

- Цветы.
- Ягоды.

- Овощи.
- Фрукты.

-Г?лдер, жидектер, к?к?ністер, жемістер,
 

Дети в одну корзину собирают яблоки, в другую огурцы, считают, называют это фрукт или овощь.

сень.

истопад.

 

ождь.

 

тицы.

Называют признаки осени,  составляют предложения:

Наступила осень.

Пожелтели листья.

Дни стали холоднее.

Часто идут дожди.

Птицы улетают в теплые края.

Дети из листьев выкладывают геометрические фигуры, называют их.
 

Прощаются с Осенью.

спасибо.

добрый день.

простите, пожалуйста.

До свидания!

Рефлексивті-т?зетушілік

Рефлексивно- коррекционная

Итог:

- Ребята, о чем сегодня на занятии мы с вами говорили?

-Сегодня на занятии мы говорили о доброте и вежливости, и вы сумели показать какие вы  добрые, умные и вежливые. Оставайтесь всегда такими же вежливыми. Говорите друг-другу добрые слова, помогайте друг-другу, любите и уважайте своих родителей.

«Круг расставания»

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

(Раздает детям подарки)

 Ответы детей.

(Дети прощаются с гостями)

-«До свидания»!

-«Сау болы?ыз!»

Ожидаемый результат:

Должны знать: Значение слов - добро, доброта, вежливость. Называть признаки осени. Называть геометрические фигуры.Различать овощи и фрукты.

Должны иметь: представление о доброте и вежливости,  проявлять заботу об окружающих, с благодарностью  относиться к помощи.

Должны уметь: четкое произносить зв уки,  подбирать слова с  противоположным  значением, описывать картину, выразительно читати стихотворения, считать до десяти на русском и казахском языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Очень важные слова»

Дата проведения:

Область образования: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык.

Тема: «Очень важные слова

Цель: Развивать четкое произношение звуков, упражнять в подборе слов с

противоположным значением, учить описывать картину, называть

признаки осени. Учить выкладывать геометрические фигуры,

различать овощи и фрукты. Развивать речь, внимание, память,

умение выразительно читать стихи. Закрепить знания детей о

значении слов - добро, доброта, вежливость. Учить детей проявлять

заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: компьютер (слайды), наглядная иллюстрация «Ягоды», «Цветы», «Фрукты», «Овощи», картина «Осень», листья, корзина с фруктами и овощами, шапочка медведя.

Словарная работа: добро, доброта, вежливость; урожай, дары осени.

Билингвальный компонент: добро-қайырымдылық, фрукты-жемістер, овощи- көкөністер, осень-күз, цветы-гүлдер, ягоды-жидектер


Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности


Мұғалімнің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық




Мотивационно-

побудительный

Организационный момент:

- Ребята, я приглашаю вас на урок доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в игру

«Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Воспитатель: Солнце встало!

Хватит спать!Проснулись! Улыбнулись!




-Доброе утро, ребята!

-Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.


Круг приветствия:



-Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму и приглашаю вас пройти на свои места.

Минутка вежливости:

Послушайте ребята, как Жансая учила вежливости свою куклу.

















- Ребята, вы согласны с Жансаей?

Как поступают вежливые дети?


(В гости приходит Осень)


Осень: Здравствуйте, ребята!

-Какие же вы вежливые!

-Ребята, какие еше вежливые слова вы знаете?

























-Осень, почемы ты такая грустная?

Осень: Не все люди бывают вежливые, есть и такие которые могут испортить настроение. Но если вы выполните мои задания я думаю что у меня подымится настроение и я буду вам благодарна. (Отдает конверт с заданиями)






Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.











Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.


-Доброе утро!


-Здравствуйте!

-Сәлеметсіз бе!


Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, Родина моя!






Жансая (с куклой):

«Слушай хорошенько»

Слушай хорошенько,
Кукле я сказала. 
Полно наряжаться!
Это баловство.
Ты уже большою
Девочкою стала.
А еще не знаешь
Ровно ничего.
"Здравствуйте" при встрече
Взрослым говорят.
За подарки, помощь
Всех благодарят.
Старикам в автобусе
Место уступают.
Вежливые дети
Все так поступают.

С.Капутикян.

-Ответы детей.



Дети здороваются.




Жансая:

Добрые слова не лень

Повторять мне целый день

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу-Кузнецу. Ткачу. Врачу:

«С добрым утором!»- я кричу.


Милана:

«Добрый день!»-кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю

Всех домой спешащих к чаю


Арыстан:

Если что-то натворил,

Чувствую свою вину.

«Извините, жаль, простите, не хотел я»- говорю.


Соня:

Если я прощаюсь с кем-то,

Просто так не ухожу:

«Буду рад вас видеть снова, До свиданья!»- говорю.










Ұйымдастыру-

Іздестіру


Организованно- поисковая

1-задание (слайд)

Подберите слова с противоположным значением.







2- задание: (слайд)

Посчитайте сколько овощей и фруктов.

(повторение счета и количества)





-Давайте посчитаем на казахском языке.


Физ.минутка:

«Медведь по лесу бродит»

(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)


Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.

Облизывает лапу
Сластена косолапый.

А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!




Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.

(И. Лопухина)


3- задание (магнитная доска)

Назовите одним словом.

Роза, ромашка, василек.

Земляника, клубника, смородина

Морковь, помидор, огурец.

Яблоко, груша, слива.

  • Назовите их на казахском языке.



Дидактическая игра

«Собери урожай»




4-задание (картина «Осень»)

Назовите признаки осени.


Осень: Чтобы вам легче было назвать признаки осени мы загадаем вам загадки, а ответы будут для вас подсказкой.

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...


Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -....

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? ...









Осень:. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери фигуру».


Осень: Молодцы, ребята вы действительно подняли мне настроение, и показали что вы не только вежливые, но и умные. Атеперь мне пора.


(Оставляет корзину с подарками, прощается с детьми)


Дидактическая игра «Доскажи словечко»:


Растает ледяная глыба от слова теплого -

Зазеленеет старый пень, когда услышит -

Когда вас ругают за шалости,

вы говорите –

В России, Казахстане, Дании-прощаясь, говорят-


  • Длинный-короткий

  • Высокий-низкий

  • Твердый-мягкий

  • Горячий-холодный

  • Веселый-грустный

  • Чистый-грязный

  • Мокрый-сухой

  • Медленный-быстрый


Считают овощи и фрукты, ставят их во множественное число.

  • 6 яблок (много)

  • 4 огурца (много)

  • 8 банан (много)

  • 1 помидор (мало)


Считают и называют их на казахском языке.






(Водящий одевает шапочку медведя)


Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)


Изображают как медведь достает и ест мед.


Имитируют как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.


Звукоподражание: «Жжжж».



Отводят руку вперед и поочередно касаются указательным пальцем носа и щек

Водят указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.


Ходьба «вперевалочку».




Садятся, кладут руки под щеку.





- Цветы.
- Ягоды.

- Овощи.
- Фрукты.

-Гүлдер, жидектер, көкөністер, жемістер,

Дети в одну корзину собирают яблоки, в другую огурцы, считают, называют это фрукт или овощь.









сень.





истопад.





ождь.



тицы.

Называют признаки осени, составляют предложения:

Наступила осень.

Пожелтели листья.

Дни стали холоднее.

Часто идут дожди.

Птицы улетают в теплые края.



Дети из листьев выкладывают геометрические фигуры, называют их.







Прощаются с Осенью.





спасибо.


добрый день.


простите, пожалуйста.


До свидания!


Рефлексивті-түзетушілік


Рефлексивно- коррекционная

Итог:

- Ребята, о чем сегодня на занятии мы с вами говорили?

-Сегодня на занятии мы говорили о доброте и вежливости, и вы сумели показать какие вы добрые, умные и вежливые. Оставайтесь всегда такими же вежливыми. Говорите друг-другу добрые слова, помогайте друг-другу, любите и уважайте своих родителей.


«Круг расставания»

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.


(Раздает детям подарки)


Ответы детей.

















(Дети прощаются с гостями)

-«До свидания»!

-«Сау болыңыз!»




Ожидаемый результат:

Должны знать: Значение слов - добро, доброта, вежливость. Называть признаки осени. Называть геометрические фигуры.Различать овощи и фрукты.

Должны иметь: представление о доброте и вежливости, проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

Должны уметь: четкое произносить зв уки, подбирать слова с противоположным значением, описывать картину, выразительно читати стихотворения, считать до десяти на русском и казахском языке.



Утверждаю:

Заведующая ясли-сада «Солнышко»

______________ Л.А. Ширинская








Открытая организованная учебная дятельность


Тема: «Очень важные слова»



(средняя группа)












Провела: А.К. Мухамадиева-

учитель русского языка



















2015г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Очень важные слова

Автор: Мухамадиева Асель Кадербаевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему: "Очень нужные и важные слова". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ochien-nuzhnyie-i-vazhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "164923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422719607"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Занятие по русскому языку на тему "Корень слова. Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "266670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450200702"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир, труд!" "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-samyie-doroghiie-dlia-nas-slova-mama-rodina-mir-trud"
    ["file_id"] => string(6) "218333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433762850"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«Вежливые слова»"
    ["seo_title"] => string(17) "viezhlivyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "400373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489547782"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час Вред сквернословия или сила слова "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-vried-skviernosloviia-ili-sila-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424855463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства