Дата проведения:
Область образования: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык.
Тема: «Очень важные слова
Цель: Развивать четкое произношение звуков, упражнять в подборе слов с
противоположным значением, учить описывать картину, называть
признаки осени. Учить выкладывать геометрические фигуры,
различать овощи и фрукты. Развивать речь, внимание, память,
умение выразительно читать стихи. Закрепить знания детей о
значении слов - добро, доброта, вежливость. Учить детей проявлять
заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: компьютер (слайды), наглядная иллюстрация «Ягоды», «Цветы», «Фрукты», «Овощи», картина «Осень», листья, корзина с фруктами и овощами, шапочка медведя.
Словарная работа: добро, доброта, вежливость; урожай, дары осени.
Билингвальный компонент: добро-?айырымдылы?, фрукты-жемістер, овощи- к?к?ністер, осень-к?з, цветы-г?лдер, ягоды-жидектер
Іс-?рекет кезе?дері Этапы деятельности
М??алімні? іс-?рекеті
Балаларды? іс-?рекеті
Мотивациялы?-?оз?аушылы?
Мотивационно-
побудительный
Организационный момент:
- Ребята, я приглашаю вас на урок доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в игру
«Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Воспитатель: Солнце встало!
Хватит спать!Проснулись! Улыбнулись!
-Доброе утро, ребята!
-Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Круг приветствия:
-Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму и приглашаю вас пройти на свои места.
Минутка вежливости:
Послушайте ребята, как Жансая учила вежливости свою куклу.
- Ребята, вы согласны с Жансаей?
Как поступают вежливые дети?
(В гости приходит Осень)
Осень: Здравствуйте, ребята!
-Какие же вы вежливые!
-Ребята, какие еше вежливые слова вы знаете?
-Осень, почемы ты такая грустная?
Осень: Не все люди бывают вежливые, есть и такие которые могут испортить настроение. Но если вы выполните мои задания я думаю что у меня подымится настроение и я буду вам благодарна. (Отдает конверт с заданиями)
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
-Доброе утро!
-Здравствуйте!
-С?леметсіз бе!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй, Родина моя!
Жансая (с куклой):
«Слушай хорошенько»
Слушай хорошенько,
Кукле я сказала.
Полно наряжаться!
Это баловство.
Ты уже большою
Девочкою стала.
А еще не знаешь
Ровно ничего.
"Здравствуйте" при встрече
Взрослым говорят.
За подарки, помощь
Всех благодарят.
Старикам в автобусе
Место уступают.
Вежливые дети
Все так поступают.
С.Капутикян.
-Ответы детей.
Дети здороваются.
Жансая:
Добрые слова не лень
Повторять мне целый день
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу-Кузнецу. Ткачу. Врачу:
«С добрым утором!»- я кричу.
Милана:
«Добрый день!»-кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю
Всех домой спешащих к чаю
Арыстан:
Если что-то натворил,
Чувствую свою вину.
«Извините, жаль, простите, не хотел я»- говорю.
Соня:
Если я прощаюсь с кем-то,
Просто так не ухожу:
«Буду рад вас видеть снова, До свиданья!»- говорю.
?йымдастыру-
Іздестіру
Организованно- поисковая
1-задание (слайд)
Подберите слова с противоположным значением.
2- задание: (слайд)
Посчитайте сколько овощей и фруктов.
(повторение счета и количества)
-Давайте посчитаем на казахском языке.
Физ.минутка:
«Медведь по лесу бродит»
(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.
(И. Лопухина)
3- задание (магнитная доска)
Назовите одним словом.
Роза, ромашка, василек.
Земляника, клубника, смородина
Морковь, помидор, огурец.
Яблоко, груша, слива.
- Назовите их на казахском языке.
Дидактическая игра
«Собери урожай»
4-задание (картина «Осень»)
Назовите признаки осени.
Осень: Чтобы вам легче было назвать признаки осени мы загадаем вам загадки, а ответы будут для вас подсказкой.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года -.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
Осень:. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери фигуру».
Осень: Молодцы, ребята вы действительно подняли мне настроение, и показали что вы не только вежливые, но и умные. Атеперь мне пора.
(Оставляет корзину с подарками, прощается с детьми)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»:
Растает ледяная глыба от слова теплого -
Зазеленеет старый пень, когда услышит -
Когда вас ругают за шалости,
вы говорите –
В России, Казахстане, Дании-прощаясь, говорят-
- Длинный-короткий
- Высокий-низкий
- Твердый-мягкий
- Горячий-холодный
- Веселый-грустный
- Чистый-грязный
- Мокрый-сухой
- Медленный-быстрый
Считают овощи и фрукты, ставят их во множественное число.
- 6 яблок (много)
- 4 огурца (много)
- 8 банан (много)
- 1 помидор (мало)
Считают и называют их на казахском языке.
(Водящий одевает шапочку медведя)
Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Изображают как медведь достает и ест мед.
Имитируют как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.
Звукоподражание: «Жжжж».
Отводят руку вперед и поочередно касаются указательным пальцем носа и щек
Водят указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.
Ходьба «вперевалочку».
Садятся, кладут руки под щеку.
- Цветы.
- Ягоды.
- Овощи.
- Фрукты.
-Г?лдер, жидектер, к?к?ністер, жемістер,
Дети в одну корзину собирают яблоки, в другую огурцы, считают, называют это фрукт или овощь.
-Осень.
-Листопад.
-Дождь.
-Птицы.
Называют признаки осени, составляют предложения:
Наступила осень.
Пожелтели листья.
Дни стали холоднее.
Часто идут дожди.
Птицы улетают в теплые края.
Дети из листьев выкладывают геометрические фигуры, называют их.
Прощаются с Осенью.
спасибо.
добрый день.
простите, пожалуйста.
До свидания!
Рефлексивті-т?зетушілік
Рефлексивно- коррекционная
Итог:
- Ребята, о чем сегодня на занятии мы с вами говорили?
-Сегодня на занятии мы говорили о доброте и вежливости, и вы сумели показать какие вы добрые, умные и вежливые. Оставайтесь всегда такими же вежливыми. Говорите друг-другу добрые слова, помогайте друг-другу, любите и уважайте своих родителей.
«Круг расставания»
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
(Раздает детям подарки)
Ответы детей.
(Дети прощаются с гостями)
-«До свидания»!
-«Сау болы?ыз!»
Ожидаемый результат:
Должны знать: Значение слов - добро, доброта, вежливость. Называть признаки осени. Называть геометрические фигуры.Различать овощи и фрукты.
Должны иметь: представление о доброте и вежливости, проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
Должны уметь: четкое произносить зв уки, подбирать слова с противоположным значением, описывать картину, выразительно читати стихотворения, считать до десяти на русском и казахском языке.