ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами приветствия; способствовать формированию у них представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость;
развивать умение вежливо общаться друг с другом, употреблять вежливые слова приветствия; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
- обогащать и активизировать словарь детей вежливыми словами в словесных играх и проблемных ситуациях;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться. извиняться и т. д.
Орг. момент
Приветствие
Входят гости, рассаживаются.
-Ребята, мне кажется, что мы забыли гостям что-то сказать (мы забыли поздороваться) Дети здороваются.
-Какое доброе и светлое слово"ЗДРАВСТВУЙТЕ"! А что же оно обозначает, что человек желает, когда произносит"ЗДРАВСТВУЙТЕ"(Люди желают друг другу здоровья, добра.)
-А как ещё можно поздороваться (Кивком головы, взмахом руки, сказать"доброе утро", "добрый день", "привет").
-Интересное слово "ПРИВЕТ".Кому можно сказать такое слово-приветствие (Друзьям, товарищам, близким людям.)
Основная часть
Чтение стихотворения:
"Если скажет друг-ПРИВЕТ!
Я в ответ-ЗДОРОВО!
Тут ничего плохого нет,
Подходят оба слова!
Старшему, если встречаемся с ним,
Первыми-ЗДРАВСТВУЙТЕ! Мы говорим!
-Наверное людей, которые произносят волшебные слова тоже можно назвать "волшебниками".Ребята, а вы хотели бы попасть сегодня на волшебную поляну (Да)
-А на чём мы можем туда добраться (На воздушном шаре, ковре -самолёте и т. д.)
-"В волшебную страну попасть легко
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так,
Один хлопок, ещё хлопок
мы прибыли. Открой глаза, дружок! "
-Ребята, мы очутились на волшебной поляне. Смотрите, здесь на поляне, растёт необычный цветок (на магнитной доске выложен цветок) -что-то в нём не так. (Он без лепестков, некрасивый, наверное увядает.)
-Как же нам его оживить (Отогреть, полить, нарисовать лепестки).
-Действительно, давайте мы возьмём по одному и прикрепим их к цветочку. Только прикрепить лепесток нужно, называя любое"ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО".(Дети называют слова:ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДО СВИДАНИЯ, СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ИЗВИНИТЕ, ПРИЯТНОГО АППЕТИТА, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, СПОКОЙНОЙ НОЧИ, ВСЕГО ХОРОШЕГО И ДР.)
-Посмотрите, какой красивый, яркий стал цветок. Даже солнце появилось на нашей поляне. Давайте посмотрим по сторонам, на красоту вокруг нас
(проводится глазодвигательная гимнастика)
-Ребята, от чего стало так светло, красиво на нашей поляне (Мы помогли цветку, говорили "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА", сделали добрый поступок)
-А как называют людей, которые часто говорят"ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(Вежливые, воспитанные, культурные, добрые, внимательные, заботливые, доброжелательные и т. д.)
. а людей, которые забывают о таких словах (невоспитанные, невежы, грубияны, хамы плохие, злые и т. д.)
-Дети, посмотрите, у меня в руках две маски. Как вы думаете, какая маска принадлежит воспитанному человеку, а какая-грубияну? Давайте попробуем изобразить эти маски (дети изображают мимикой доброго и злого человека)
-Какое лицо вам больше нравится, приятней на него смотреть (лицо доброго, вежливого человека) А теперь давайте пока у нас хорошее настроение мы немного разомнёмся
(физ. минутка)
Наш Мишутка потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся.
Лапы в стороны развёл,
Видно мёда не нашёл.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мёд!
-Ой, что я слышу какой-то странный звук (это кто-то плачет)
-Да это же Мишутка, наверно услышал про себя стихотворение и прибежал! Почему ты, Мишутка, плачешь?
Мишутка:"Со мной никто не дружит, а я хочу со всеми играть. У меня не получается! "
-Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Расскажи что случилось (Мишутка рассказывает две ситуации, в которых поступил не правильно. Дети подсказывают, что нужно сделать и какие "волшебные слова" говорить)
-Ребята, а как нужно произносить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(не очень громко, глядя в глаза)
-Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко! ".И Мишутка сразу запомнит, где и когда нужно говорить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА".
Какое слово говорят, когда приходят в гости?. ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Погостили, уходя, говорим. ДО СВИДАНИЯ друзья.
За всё, что делают для нас, мы всегда благодарим и.
СПАСИБО говорим.
Если вы поссорились, чтобы помириться,
вам перед друзьями нужно. ИЗВИНИТЬСЯ!
С просьбой обращаться, чтоб нам помогли
произнести. ПОЖАЛУЙСТА мы всегда должны.
Что положено сказать, когда ложишься спать в кровать.
СПОКОЙНОЙ НОЧИ.
Если вы сделали что-то плохое, что надо сказать? ИЗВИНИТЕ!
Заключительная часть. Рефлексия
6.4.02 серия
Мультфильм «Лунтик»
Психолог: Обратите внимание на то, какие вежливые слова используют в речи Лунтик и его друзья.