kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие педагога-психолога с детьми 4-5 лет с ОНР 3 уровня на тему "Вежливые слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами приветствия; способствовать формированию у них представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими.

ЗАДАЧИ:

- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость;

развивать умение вежливо общаться друг с другом, употреблять вежливые слова приветствия; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

- обогащать и активизировать словарь детей вежливыми словами в словесных играх и проблемных ситуациях;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться. извиняться и т. д.

 

Орг. момент

Приветствие

Входят гости, рассаживаются.

-Ребята, мне кажется, что мы забыли гостям что-то сказать (мы забыли поздороваться) Дети здороваются.

-Какое доброе и светлое слово"ЗДРАВСТВУЙТЕ"! А что же оно обозначает, что человек желает, когда произносит"ЗДРАВСТВУЙТЕ"(Люди желают друг другу здоровья, добра.)

-А как ещё можно поздороваться (Кивком головы, взмахом руки, сказать"доброе утро", "добрый день", "привет").

-Интересное слово "ПРИВЕТ".Кому можно сказать такое слово-приветствие (Друзьям, товарищам, близким людям.)

Основная часть

Чтение стихотворения:

"Если скажет друг-ПРИВЕТ!

Я в ответ-ЗДОРОВО!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова!

Старшему, если встречаемся с ним,

Первыми-ЗДРАВСТВУЙТЕ! Мы говорим!

-Наверное людей, которые произносят волшебные слова тоже можно назвать "волшебниками".Ребята, а вы хотели бы попасть сегодня на волшебную поляну (Да)

-А на чём мы можем туда добраться (На воздушном шаре, ковре -самолёте и т. д.)

-"В волшебную страну попасть легко

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так,

Один хлопок, ещё хлопок

мы прибыли. Открой глаза, дружок! "

-Ребята, мы очутились на волшебной поляне. Смотрите, здесь на поляне, растёт необычный цветок (на магнитной доске выложен цветок) -что-то в нём не так. (Он без лепестков, некрасивый, наверное увядает.)

-Как же нам его оживить (Отогреть, полить, нарисовать лепестки).

-Действительно, давайте мы возьмём по одному и прикрепим их к цветочку. Только прикрепить лепесток нужно, называя любое"ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО".(Дети называют слова:ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДО СВИДАНИЯ, СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ИЗВИНИТЕ, ПРИЯТНОГО АППЕТИТА, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, СПОКОЙНОЙ НОЧИ, ВСЕГО ХОРОШЕГО И ДР.)

-Посмотрите, какой красивый, яркий стал цветок. Даже солнце появилось на нашей поляне. Давайте посмотрим по сторонам, на красоту вокруг нас

(проводится глазодвигательная гимнастика)

-Ребята, от чего стало так светло, красиво на нашей поляне (Мы помогли цветку, говорили "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА", сделали добрый поступок)

-А как называют людей, которые часто говорят"ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(Вежливые, воспитанные, культурные, добрые, внимательные, заботливые, доброжелательные и т. д.)

. а людей, которые забывают о таких словах (невоспитанные, невежы, грубияны, хамы плохие, злые и т. д.)

-Дети, посмотрите, у меня в руках две маски. Как вы думаете, какая маска принадлежит воспитанному человеку, а какая-грубияну? Давайте попробуем изобразить эти маски (дети изображают мимикой доброго и злого человека)

-Какое лицо вам больше нравится, приятней на него смотреть (лицо доброго, вежливого человека) А теперь давайте пока у нас хорошее настроение мы немного разомнёмся

(физ. минутка)

Наш Мишутка потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мёд!

-Ой, что я слышу какой-то странный звук (это кто-то плачет)

-Да это же Мишутка, наверно услышал про себя стихотворение и прибежал! Почему ты, Мишутка, плачешь?

Мишутка:"Со мной никто не дружит, а я хочу со всеми играть. У меня не получается! "

-Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Расскажи что случилось (Мишутка рассказывает две ситуации, в которых поступил не правильно. Дети подсказывают, что нужно сделать и какие "волшебные слова" говорить)

-Ребята, а как нужно произносить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(не очень громко, глядя в глаза)

-Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко! ".И Мишутка сразу запомнит, где и когда нужно говорить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА".

Какое слово говорят, когда приходят в гости?. ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Погостили, уходя, говорим. ДО СВИДАНИЯ друзья.

За всё, что делают для нас, мы всегда благодарим и.

СПАСИБО говорим.

Если вы поссорились, чтобы помириться,

вам перед друзьями нужно. ИЗВИНИТЬСЯ!

С просьбой обращаться, чтоб нам помогли

произнести. ПОЖАЛУЙСТА мы всегда должны.

Что положено сказать, когда ложишься спать в кровать.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ.

Если вы сделали что-то плохое, что надо сказать? ИЗВИНИТЕ!

Заключительная часть. Рефлексия

6.4.02 серия

Мультфильм «Лунтик»

 Психолог: Обратите внимание на то, какие вежливые слова используют в речи Лунтик и его друзья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие педагога-психолога с детьми 4-5 лет с ОНР 3 уровня на тему "Вежливые слова"»

Занятие педагога-психолога с детьми 4-5 лет с ОНР 3 уровня на тему «Вежливые слова»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами приветствия; способствовать формированию у них представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими.

ЗАДАЧИ:

- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость;

развивать умение вежливо общаться друг с другом, употреблять вежливые слова приветствия; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

- обогащать и активизировать словарь детей вежливыми словами в словесных играх и проблемных ситуациях;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться. извиняться и т. д.


Этап занятия

Стимульный материал

Деятельность психолога

Деятельность ребенка

Результат взаимодействия

Орг. момент

Приветствие

Входят гости, рассаживаются.

-Ребята, мне кажется, что мы забыли гостям что-то сказать (мы забыли поздороваться) Дети здороваются.

-Какое доброе и светлое слово"ЗДРАВСТВУЙТЕ"! А что же оно обозначает, что человек желает, когда произносит"ЗДРАВСТВУЙТЕ"(Люди желают друг другу здоровья, добра.)

-А как ещё можно поздороваться (Кивком головы, взмахом руки, сказать"доброе утро", "добрый день", "привет") .

-Интересное слово "ПРИВЕТ".Кому можно сказать такое слово-приветствие (Друзьям, товарищам, близким людям.)

Ребенок настроен эмоционально положительно на взаимодействие

Основная часть


Чтение стихотворения:

"Если скажет друг-ПРИВЕТ!

Я в ответ-ЗДОРОВО!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова!

Старшему, если встречаемся с ним,

Первыми-ЗДРАВСТВУЙТЕ! Мы говорим!


Активизирована мыслительная деятельность детей



-Наверное людей, которые произносят волшебные слова тоже можно назвать "волшебниками".Ребята, а вы хотели бы попасть сегодня на волшебную поляну (Да)

-А на чём мы можем туда добраться (На воздушном шаре, ковре -самолёте и т. д.)

-"В волшебную страну попасть легко

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так,

Один хлопок, ещё хлопок

мы прибыли. Открой глаза, дружок! "


-Ребята, мы очутились на волшебной поляне. Смотрите, здесь на поляне, растёт необычный цветок (на магнитной доске выложен цветок) -что-то в нём не так. (Он без лепестков, некрасивый, наверное увядает.)

-Как же нам его оживить (Отогреть, полить, нарисовать лепестки) .

-Действительно, давайте мы возьмём по одному и прикрепим их к цветочку. Только прикрепить лепесток нужно, называя любое"ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО".(Дети называют слова:ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДО СВИДАНИЯ, СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ИЗВИНИТЕ, ПРИЯТНОГО АППЕТИТА, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, СПОКОЙНОЙ НОЧИ, ВСЕГО ХОРОШЕГО И ДР.)

-Посмотрите, какой красивый, яркий стал цветок. Даже солнце появилось на нашей поляне. Давайте посмотрим по сторонам, на красоту вокруг нас




(проводится глазодвигательная гимнастика)








-Ребята, от чего стало так светло, красиво на нашей поляне (Мы помогли цветку, говорили "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА", сделали добрый поступок)

-А как называют людей, которые часто говорят"ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(Вежливые, воспитанные, культурные, добрые, внимательные, заботливые, доброжелательные и т. д.)

. а людей, которые забывают о таких словах (невоспитанные, невежы, грубияны, хамы плохие, злые и т. д.)

-Дети, посмотрите, у меня в руках две маски. Как вы думаете, какая маска принадлежит воспитанному человеку, а какая-грубияну? Давайте попробуем изобразить эти маски (дети изображают мимикой доброго и злого человека)

-Какое лицо вам больше нравится, приятней на него смотреть (лицо доброго, вежливого человека) А теперь давайте пока у нас хорошее настроение мы немного разомнёмся



(физ. минутка)

Наш Мишутка потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мёд!




-Ой, что я слышу какой-то странный звук (это кто-то плачет)

-Да это же Мишутка, наверно услышал про себя стихотворение и прибежал! Почему ты, Мишутка, плачешь?

Мишутка:"Со мной никто не дружит, а я хочу со всеми играть. У меня не получается! "

-Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Расскажи что случилось (Мишутка рассказывает две ситуации, в которых поступил не правильно. Дети подсказывают, что нужно сделать и какие "волшебные слова" говорить)

-Ребята, а как нужно произносить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(не очень громко, глядя в глаза)




-Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко! ".И Мишутка сразу запомнит, где и когда нужно говорить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА".

Какое слово говорят, когда приходят в гости?. ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Погостили, уходя, говорим. ДО СВИДАНИЯ друзья.

За всё, что делают для нас, мы всегда благодарим и.

СПАСИБО говорим.

Если вы поссорились, чтобы помириться,

вам перед друзьями нужно. ИЗВИНИТЬСЯ!

С просьбой обращаться, чтоб нам помогли

произнести. ПОЖАЛУЙСТА мы всегда должны.

Что положено сказать, когда ложишься спать в кровать.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ.

Если вы сделали что-то плохое, что надо сказать? ИЗВИНИТЕ!


Заключительная часть. Рефлексия

6.4.02 серия

Мультфильм «Лунтик»

Психолог: Обратите внимание на то, какие вежливые слова использует в речи Лунтик и его друзья.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие педагога-психолога с детьми 4-5 лет с ОНР 3 уровня на тему "Вежливые слова"

Автор: Мамлютова Наталья Юрьевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства