kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Весело встречаем Новый год» открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык  4 класс

Лексическая  тема: « Весело  встречаем Новый год».        

 Грамматическая тема:Т.п. им сущ Кем?

                                         Согласование сказуемого с подлежащим

Цели: -активизация  лексико-грамматического  материала  в  речевой ситуации                              «Весело встречаем Новый год”

- развитие орфографической зоркости, логического  мышления, совершенствование  навыков  связной  речи, раскрытие творческих способностей учащихся.

-воспитание  чувства прекрасного, культуры общения, уважения к  мнению  других, интерес  к  уроку.

Методы:   словесный, наглядный, практический, стратегии  критического  мышления.

Вид  урока: интегрированный урок, русский  язык  и  музыка

Межпредметная связь: ?аза? тілі, познание  мира, музыка.

І.Организационный момент. Слайд 1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поурочка»

Русский язык 4 класс


Лексическая тема: « Весело встречаем Новый год».        

 Грамматическая тема:Т.п. им сущ Кем?

Согласование сказуемого с подлежащим

Цели: -активизация лексико-грамматического материала в речевой ситуации «Весело встречаем Новый год”

- развитие орфографической зоркости, логического мышления, совершенствование навыков связной речи, раскрытие творческих способностей учащихся.

-воспитание чувства прекрасного, культуры общения, уважения к мнению других, интерес к уроку.

Методы:   словесный, наглядный, практический, стратегии критического мышления.

Вид урока: интегрированный урок, русский язык и музыка

Межпредметная связь: қазақ тілі, познание мира, музыка.

І.Организационный момент. Слайд 1

 


-Ребята сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости- учителя нашей

школы. Я бы хотела, чтобы вы помогли мне удачно провести урок, правильно выполняя

задания.

Слайд 2 - А сейчас мы разделимся на группы по жребию и повторим

правила работы в группе.

ІІ.Психологический настрой

1.Итак,друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и удачи пожелали.


- Какое у вас настроение? ( Весёлый гномик или грустный гномик) Слайд 3







2. Целенологание . Слайд 4

Ребята, отгадайте загадку.

Если лес укрыт снегами

Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?..

- А почему украшен этот кабинет?

-Так значит какая тема нашего урока? Знакомлю с целью урока. (слайд 5,6)


3. Что такое Новый год?  (слайд 7)

Это дружный хоровод,                                                                        

Это дудочки и скрипки,                                                        

Шутки, песни и улыбки,                                                                

Вот что значит Новый год!                                                                

Что такое Новый год?                                                                        

Это праздника приход,                                                                        

Это смех друзей весёлых,                                                                

Это пляски возле ёлок,                                                                        

Вот что значит Новый год!        

              

- Без кого не может состояться праздник Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки)

- Что приносит Дед Мороз детишкам?

-Чтобы встретить Новый год без пожара и хлопот,

Какие же правила нужно всем знать, не лениться, изучать? (слайд 8 )

4.Чистописание: (слайд 9)

Нн

новый год

Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.


Физминутка «Снеговик» (Слайд 10)

ІІ.Опрос домашнего задания: (Слайд 11)


вопросы

да

нет

не знаю

Имена существительные отвечают на вопросы:

что делать? что сделать?




Имена существительные отвечают на вопросы:

кто ?что?




Имена существительные изменяются по числам?




Имена существительные изменяются по родам?




Собственные имена существительные пишутся

большой буквы .




Существительное в предложении бывает подлежащим.









Вспомните окончания существительных,отвечающих на вопрос Кем? (слайд 13)


ІІІ.Работа над темой урока: (Слайд 14)

1.Упр 2 стр 54.

Готовиться, готовиться к урокам, я готовлюсь.Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.

Сшить, сшил, сшила юбку.Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.

Украсить, украшать,украсил, украшаем ёлку.Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?

Вешать, повесить, вешать игрушки,повесил гирлянду.Мы с мамой вешаем на ёлку игрушки.Папа повесил гирлянду.

Новогодний, новогодний пирог,новогодняя открытка, новогоднее поздравление.Все приготовили новогодние костюмы и маски.

Праздник,весёлый праздник, любимый праздник, готовимся к празднику.На новогодний праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.

- Обратите внимание на согласование подлежащих со сказуемым. Объясняют устно

2.Чтение в цепочку (слайд 14)

Задания для групп (слайд 15)

- 1-2-3 строку читает 1 группа, 2 группа переводит

(Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.)

(Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.)

(Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?)

-4-5-6 строку читает 2 группа, 1группа переводит

(Мы с мамой вешаем игрушки.Папа повесил гирлянду.)

(Все приготовили новогодние костюмы и маски. Новогоднее поздравление.)

(Готовимся к празднику. На новогодний праздник прищли Дед Мороз и Снегурочка.)

IV.Закрепление темы урока.

6.Упр 4 стр 55 (слайд 16)

На ёлке я буду лисой, ты будешь волком.Мой брат будет Дедом Морозом.Твоя сестрёнка будет снежинкой.Мы все будем в новогодних костюмах.

7.Задание группам.Выпишите из текста существительные.Выделите окончания.

Проверь себя: Кто сколько написал? (слайд 17)

- Кто ск-ко написал? (должно быть 9 существительных: на ёлке, лисой,волком,друг,Дедом Морозом; сестрёнка, снежинкой, костюмах)

- У вас  на  партах лежат  смайлы.При их помощи оцениваем свои ответы:

Зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой

Жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.

Красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.

Кто написал максимальное к-во получает зелёную ёлочку

5-6 шт - жёлтую , 3-4 –красную


- Найдите существительные м.р

Самооценка: (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн (слайд 18)

-Н-те сущ ж.р. Самооценка: (4)-зелён,3-жёлт, 2-красн (слайд 19)

-найдите сущ , которые отвечают на вопрос Кем?

- Кто ск-ко написал? (самооценка): (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн

(слайд 20)

V.Творческая работа в группе (слайд 21)

4. В группе « Как мы готовимся к Новому году»

5. «Авторский стул»                                                                           


VI. А сейчас отдохнём. Споём с Асель Укубаевной новогоднюю песню «Новый год у ворот» (слайд 22)


VII Д/з Упр 9 стр 57 (слайд 23)

Прочитайте.Выучите наизусть стихотворение.



VIII . Рефлексия (cлайд 24)

-А теперь посчитаем , какая группа больше набрала зелёных ёлочек? Молодцы ребята.

-У вас  на  партах лежат  смайлы. Пусть каждый сам оценит свою деятельность на уроке:

зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой

жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.

красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.

-А теперь эти смайлы, которые вы выбрали, прикрепите на выбранную новогоднюю ёлочку. Только давайте договоримся – сначала к доске выходит первая группа, затем вторая, чтобы не толкаться.


- Все работали очень хорошо, были активы и внимательны.

Всем  спасибо за урок!



КГУ «Малтабарская средняя школа»














« Весело встречаем Новый год».


(Открытый урок русского языка в 4 классе )


















Учитель начальных классов: Омарова М.Б.







2015-2016 учебный год

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок 4 класс»

І.Организационный момент.   Вот  и прозвенел звонок.Начинаем наш урок. Вы проверьте всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки.
  • І.Организационный момент.
  •   Вот  и прозвенел звонок.Начинаем наш урок.
  • Вы проверьте всё ль в порядке:
  • Книжки, ручки и тетрадки.
Правила работы в группе

Правила работы в группе

  • говорить по очереди;
  • внимательно слушать друг друга;
  • — не перебивать;
  • коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения;
  • помогать и просить о помощи;
  • давать и просить пояснения;
  • принимать групповые решения и приходить к единому мнению;
  • соблюдать регламент;
  • соблюдать дисциплину
Рефлексия настроения и эмоционального состояния в начале урока

Рефлексия настроения и эмоционального состояния в начале урока

Целепологание  -Отгадайте загадку.  Если лес укрыт снегами,  Если пахнет пирогами  Если ёлка в дом идёт,  Что за праздник?.. -Так значит какая тема нашего урока?

Целепологание

-Отгадайте загадку.

Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами Если ёлка в дом идёт, Что за праздник?..

-Так значит какая тема нашего урока?

Лексическая тема: «Весело встречаем Новый год».   Грамматическая тема : Творительный падеж имён существительных. Кем? Согласование сказуемого с подлежащим.

Лексическая тема: «Весело встречаем Новый год». 

Грамматическая тема :

Творительный падеж имён существительных. Кем?

Согласование сказуемого с подлежащим.

Цели:   активизация лексико-грамматического материала в речевой ситуации «Весело встречаем Новый год” совершенствование навыков связной речи, раскрытие творческих способностей учащихся. воспитание культуры общения, уважения к мнению других, интерес к уроку. Методы:    словесный, наглядный, практический, стратегии критического мышления. Вид урока: интегрированный урок, русский язык и музыка Межпредметная связь : қазақ тілі, познание мира, музыка.

Цели:   активизация лексико-грамматического материала в речевой ситуации «Весело встречаем Новый год”

  • совершенствование навыков связной речи, раскрытие творческих способностей учащихся.
  • воспитание культуры общения, уважения к мнению других, интерес к уроку.

Методы:    словесный, наглядный, практический, стратегии критического мышления.

Вид урока: интегрированный урок, русский язык и музыка

Межпредметная связь : қазақ тілі, познание мира,

музыка.

Что такое Новый год?  Это дружный хоровод,  Это дудочки и скрипки,  Шутки, песни и улыбки,  Вот что значит Новый год!     Что такое Новый год?    Это праздника приход,    Это смех друзей весёлых,   Это пляски возле ёлок,    Вот что значит Новый год!           - Без кого не может состояться праздник Нового года? -Что приносит Дед Мороз детишкам?

Что такое Новый год? 

Это дружный хоровод, 

Это дудочки и скрипки, 

Шутки, песни и улыбки, 

Вот что значит Новый год! 

   Что такое Новый год? 

  Это праздника приход, 

  Это смех друзей весёлых,

  Это пляски возле ёлок,  

Вот что значит Новый год!         

- Без кого не может состояться праздник Нового года?

-Что приносит Дед Мороз детишкам?

Чтобы встретить Новый год без пожара и хлопот,  Нужно правила все знать, не лениться, изучать!   Не зажигайте на ёлке свечи, бенгальские огни ! Свечи елку украшают, Красоту ей придают, Но пожаром угрожают И беду вам принесут!

Чтобы встретить Новый год без пожара и хлопот, Нужно правила все знать, не лениться, изучать!

Не зажигайте на ёлке свечи, бенгальские огни !

Свечи елку украшают,

Красоту ей придают,

Но пожаром угрожают

И беду вам принесут!

Чистописание  Нн новый год  Ёлка наряжается-  Праздник приближается.  Новый год у ворот,  Ребятишек ёлка ждёт.

Чистописание

Нн

новый год

Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

Физминутка

Физминутка

Проверка домашнего задания вопросы да Имена существительные отвечают на вопросы: что делать ?что сделать? нет Имена существительные отвечают на вопросы: кто ?что? не знаю Имена существительные изменяются по числам? Имена существительные изменяются по родам? Собственные имена существительные пишутся с большой буквы . Существительное в предложении бывает подлежащим.

Проверка домашнего задания

вопросы

да

Имена существительные отвечают на вопросы: что делать ?что сделать?

нет

Имена существительные отвечают на вопросы: кто ?что?

не знаю

Имена существительные изменяются по числам?

Имена существительные изменяются по родам?

Собственные имена существительные пишутся с большой буквы .

Существительное в предложении бывает подлежащим.

Взаимопроверка вопросы да Имена существительные отвечают на вопросы: что делать ?что сделать? Имена существительные отвечают на вопросы: кто ?что? нет Имена существительные изменяются по числам?  +  + не знаю  + Имена существительные изменяются по родам? Собственные имена существительные пишутся с большой буквы .  +  + Существительное в предложении бывает подлежащим.  +

Взаимопроверка

вопросы

да

Имена существительные отвечают на вопросы: что делать ?что сделать?

Имена существительные отвечают на вопросы: кто ?что?

нет

Имена существительные изменяются по числам?

+

+

не знаю

+

Имена существительные изменяются по родам?

Собственные имена существительные пишутся с большой буквы .

+

+

Существительное в предложении бывает подлежащим.

+

Вспомните окончания существительных,отвечающих на вопрос Кем?  Кем?  тигр тигр ... обезьянка обезьянк ... волк волк ... лиса лис ... петух петух ... снежинка снежинк ...

Вспомните окончания существительных,отвечающих на вопрос Кем?

Кем?

тигр тигр ... обезьянка обезьянк ...

волк волк ... лиса лис ...

петух петух ... снежинка снежинк ...

Работа над темой урока    - Сегодня мы познакомимся с новыми словами при помощи которых вы составите рассказ “Как мы готовимся к Новому году ”  Открыли стр 54 Упр 2 Готовиться, готовиться к урокам, я готовлюсь.Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту. Сшить, сшил, сшила юбку. Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца. Украсить, украшать ,украсил, украшаем ёлку. Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку? Вешать, повесить , вешать игрушки,повесил гирлянду.Мы с мамой вешаем на ёлку игрушки. Папа повесил гирлянду. Новогодний, новогодний пирог,новогодняя открытка, новогоднее поздравление.Все приготовили новогодние костюмы и маски. Праздник, весёлый праздник, любимый праздник, готовимся к празднику.На новогодний праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.   Обратите внимание на согласование подлежащих со сказуемым.Обьясните.   Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту. Бабушка сшила мне костюм зайца.

Работа над темой урока

 

- Сегодня мы познакомимся с новыми словами при помощи которых вы составите рассказ “Как мы готовимся к Новому году ”

Открыли стр 54 Упр 2

  • Готовиться, готовиться к урокам, я готовлюсь.Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.
  • Сшить, сшил, сшила юбку. Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.
  • Украсить, украшать ,украсил, украшаем ёлку. Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?
  • Вешать, повесить , вешать игрушки,повесил гирлянду.Мы с мамой вешаем на ёлку игрушки. Папа повесил гирлянду.
  • Новогодний, новогодний пирог,новогодняя открытка, новогоднее поздравление.Все приготовили новогодние костюмы и маски.
  • Праздник, весёлый праздник, любимый праздник, готовимся к празднику.На новогодний праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.

Обратите внимание на согласование подлежащих со сказуемым.Обьясните.

Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту. Бабушка сшила мне костюм зайца.

Задания для групп        Задание в группе : 1.Готовятся в группе 1-2-3 строку читает 1 группа, переводит 2 группа 4-5-6 строку читает 2 группа, переводит 1 группа 2.Чтение в цепочку с переводом на казахском языке.  - За правильный ответ получают зелёную ёлочку.  3.Работа в тетради - Записать новые слова и поставить ударение.  Готовиться,сшить,украсить,украшать,вешать, повесить,новогодний,праздник. - Составить 2 предложения. - Проверка с комментированием.

Задания для групп Задание в группе :

1.Готовятся в группе

1-2-3 строку читает 1 группа, переводит 2 группа

4-5-6 строку читает 2 группа, переводит 1 группа

2.Чтение в цепочку с переводом на казахском языке.

- За правильный ответ получают зелёную ёлочку.

3.Работа в тетради

- Записать новые слова и поставить ударение.

Готовиться,сшить,украсить,украшать,вешать, повесить,новогодний,праздник.

- Составить 2 предложения.

- Проверка с комментированием.

Закрепление темы урока.   Упр 3 стр 55  На ёлке я буду лисой, ты будешь волком.Мой брат будет Дедом Морозом. Твоя сестрёнка будет снежинкой. Мы все будем в новогодних костюмах.  Задания группам.  - Выпишите из текста имена существительные и выделите окончания.

Закрепление темы урока.

Упр 3 стр 55

На ёлке я буду лисой, ты будешь волком.Мой брат будет Дедом Морозом. Твоя сестрёнка будет снежинкой. Мы все будем в новогодних костюмах.

Задания группам.

- Выпишите из текста имена существительные и выделите окончания.

  • Найдите существительные м.р
  • Найдите существительные ж.р
  • Найдите сущ , которые отвечают на вопрос кем?
Проверь себя:    Кто сколько написал ? 9 существительных: на ёлке, лисой, волком, друг,  Дедом Морозом, сестрёнка, снежинкой, костюмах  – получают зелёные ёлочки. 7-8 существительных- получают жёлтую ёлочку т.е. задание было сложным, но вы справились. 5-6 существительных- получают красную ёлочку т.е. задание было сложным, вам нужна помощь.

Проверь себя: Кто сколько написал ?

9 существительных: на ёлке, лисой, волком, друг,

Дедом Морозом, сестрёнка, снежинкой, костюмах

получают зелёные ёлочки.

7-8 существительных- получают жёлтую ёлочку т.е.

задание было сложным, но вы справились.

5-6 существительных- получают красную ёлочку т.е.

задание было сложным, вам нужна помощь.

Найдите  существительные мужского рода:  Самооценка:

Найдите существительные мужского рода:

Самооценка:

  • 5 существительных-зелёные ёлочки
  • 4 существительных -жёлтые ёлочки
  • 2-3 существительных- красные ёлочки
Найдите существительные женского рода:

Найдите существительные женского рода:

  • Самооценка:
  • 4 существительных-зелёные ёлочки
  • 3 существительных -жёлтые ёлочки
  • 2 существительных- красные ёлочки
Найдите сущ , которые отвечают на вопрос кем?  -

Найдите сущ , которые отвечают на вопрос кем? -

  • Самооценка:
  • 5 существительных-зелёные ёлочки
  • 4 существительных -жёлтые ёлочки
  • 2-3 существительных- красные ёлочки
Творческая работа    Составьте рассказ  «Как мы готовимся к Новому году» ( в группе) Защита работ «Авторский стул»

Творческая работа

Составьте рассказ

«Как мы готовимся к Новому году» ( в группе)

Защита работ «Авторский стул»

А сейчас отдохнём.  Споём с Асель Укубаевной новогоднюю песню «Новый год у ворот»

А сейчас отдохнём. Споём с Асель Укубаевной новогоднюю песню «Новый год у ворот»

Д/зУпр-9 стр 57. Прочитайте.Выучите наизусть стихотворение.

Д/зУпр-9 стр 57.

Прочитайте.Выучите наизусть стихотворение.

Рефлексия   Оценивание деятельности на уроке зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.  красный-задания для вас были сложными. Вам нужна помощь.

Рефлексия Оценивание деятельности на уроке

зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой

жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.

красный-задания для вас были сложными.

Вам нужна помощь.

Спасибо за внимание!  Пусть Новый год счастье, радость  и здоровье  в каждый дом  несёт

Спасибо за внимание!

Пусть Новый год счастье, радость

и здоровье

в каждый дом

несёт


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
« Весело встречаем Новый год» открытый урок

Автор: Омарова Маржан Бабаевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок  "Решение логических задач".  Урок-путешествие "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "149510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420214816"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытый урок русской литературы "Календарные обряды. Масленица""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_russkoi_litieratury_kaliendarnyie_obriady_maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "353826"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923140"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация "
    ["seo_title"] => string(84) "novoghodnieie-putieshiestviie-urok-zakrieplieniie-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413551275"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка открытого  урока по дисциплине "Английский язык"  -"Народная культура России и Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-anghliiskii-iazyk-narodnaia-kul-tura-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "123265"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414436924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства