Русский язык 4 класс
Лексическая тема: « Весело встречаем Новый год».
Грамматическая тема:Т.п. им сущ Кем?
Согласование сказуемого с подлежащим
Цели: -активизация лексико-грамматического материала в речевой ситуации «Весело встречаем Новый год”
- развитие орфографической зоркости, логического мышления, совершенствование навыков связной речи, раскрытие творческих способностей учащихся.
-воспитание чувства прекрасного, культуры общения, уважения к мнению других, интерес к уроку.
Методы: словесный, наглядный, практический, стратегии критического мышления.
Вид урока: интегрированный урок, русский язык и музыка
Межпредметная связь: қазақ тілі, познание мира, музыка.
І.Организационный момент. Слайд 1
-Ребята сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости- учителя нашей
школы. Я бы хотела, чтобы вы помогли мне удачно провести урок, правильно выполняя
задания.
Слайд 2 - А сейчас мы разделимся на группы по жребию и повторим
правила работы в группе.
ІІ.Психологический настрой
1.Итак,друг на друга посмотрели,
Улыбнулись и удачи пожелали.
- Какое у вас настроение? ( Весёлый гномик или грустный гномик) Слайд 3
2. Целенологание . Слайд 4
Ребята, отгадайте загадку.
Если лес укрыт снегами
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?..
- А почему украшен этот кабинет?
-Так значит какая тема нашего урока? Знакомлю с целью урока. (слайд 5,6)
3. Что такое Новый год? (слайд 7)
Это дружный хоровод,
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки,
Вот что значит Новый год!
Что такое Новый год?
Это праздника приход,
Это смех друзей весёлых,
Это пляски возле ёлок,
Вот что значит Новый год!
- Без кого не может состояться праздник Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки)
- Что приносит Дед Мороз детишкам?
-Чтобы встретить Новый год без пожара и хлопот,
Какие же правила нужно всем знать, не лениться, изучать? (слайд 8 )
4.Чистописание: (слайд 9)
Нн
новый год
Ёлка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
Физминутка «Снеговик» (Слайд 10)
ІІ.Опрос домашнего задания: (Слайд 11)
вопросы | да | нет | не знаю |
Имена существительные отвечают на вопросы: что делать? что сделать? | | | |
Имена существительные отвечают на вопросы: кто ?что? | | | |
Имена существительные изменяются по числам? | | | |
Имена существительные изменяются по родам? | | | |
Собственные имена существительные пишутся большой буквы . | | | |
Существительное в предложении бывает подлежащим. | | | |
| | | |
Вспомните окончания существительных,отвечающих на вопрос Кем? (слайд 13)
ІІІ.Работа над темой урока: (Слайд 14)
1.Упр 2 стр 54.
Готовиться, готовиться к урокам, я готовлюсь.Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.
Сшить, сшил, сшила юбку.Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.
Украсить, украшать,украсил, украшаем ёлку.Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?
Вешать, повесить, вешать игрушки,повесил гирлянду.Мы с мамой вешаем на ёлку игрушки.Папа повесил гирлянду.
Новогодний, новогодний пирог,новогодняя открытка, новогоднее поздравление.Все приготовили новогодние костюмы и маски.
Праздник,весёлый праздник, любимый праздник, готовимся к празднику.На новогодний праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.
- Обратите внимание на согласование подлежащих со сказуемым. Объясняют устно
2.Чтение в цепочку (слайд 14)
Задания для групп (слайд 15)
- 1-2-3 строку читает 1 группа, 2 группа переводит
(Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.)
(Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.)
(Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?)
-4-5-6 строку читает 2 группа, 1группа переводит
(Мы с мамой вешаем игрушки.Папа повесил гирлянду.)
(Все приготовили новогодние костюмы и маски. Новогоднее поздравление.)
(Готовимся к празднику. На новогодний праздник прищли Дед Мороз и Снегурочка.)
IV.Закрепление темы урока.
6.Упр 4 стр 55 (слайд 16)
На ёлке я буду лисой, ты будешь волком.Мой брат будет Дедом Морозом.Твоя сестрёнка будет снежинкой.Мы все будем в новогодних костюмах.
7.Задание группам.Выпишите из текста существительные.Выделите окончания.
Проверь себя: Кто сколько написал? (слайд 17)
- Кто ск-ко написал? (должно быть 9 существительных: на ёлке, лисой,волком,друг,Дедом Морозом; сестрёнка, снежинкой, костюмах)
- У вас на партах лежат смайлы.При их помощи оцениваем свои ответы:
Зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой
Жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.
Красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.
Кто написал максимальное к-во получает зелёную ёлочку
5-6 шт - жёлтую , 3-4 –красную
- Найдите существительные м.р
Самооценка: (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн (слайд 18)
-Н-те сущ ж.р. Самооценка: (4)-зелён,3-жёлт, 2-красн (слайд 19)
-найдите сущ , которые отвечают на вопрос Кем?
- Кто ск-ко написал? (самооценка): (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн
(слайд 20)
V.Творческая работа в группе (слайд 21)
4. В группе « Как мы готовимся к Новому году»
5. «Авторский стул»
VI. А сейчас отдохнём. Споём с Асель Укубаевной новогоднюю песню «Новый год у ворот» (слайд 22)
VII Д/з Упр 9 стр 57 (слайд 23)
Прочитайте.Выучите наизусть стихотворение.
VIII . Рефлексия (cлайд 24)
-А теперь посчитаем , какая группа больше набрала зелёных ёлочек? Молодцы ребята.
-У вас на партах лежат смайлы. Пусть каждый сам оценит свою деятельность на уроке:
зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой
жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.
красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.
-А теперь эти смайлы, которые вы выбрали, прикрепите на выбранную новогоднюю ёлочку. Только давайте договоримся – сначала к доске выходит первая группа, затем вторая, чтобы не толкаться.
- Все работали очень хорошо, были активы и внимательны.
Всем спасибо за урок!
КГУ «Малтабарская средняя школа»
« Весело встречаем Новый год».
(Открытый урок русского языка в 4 классе )
Учитель начальных классов: Омарова М.Б.
2015-2016 учебный год