kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Английский язык" -"Народная культура России и Великобритании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока "Народная культура России и Великобритании"

Цели и задачи урока:

  • Подробнее познакомить учащихся с прошлым и настоящим праздника.
  • Активизировать и расширить словарный запас учащихся по теме урока.
  • Развивать навыки устной речи (диалогической и монологической) по данной тематике).
  • Познакомить учащихся с текстами народных и авторских  стихов и песен, легенд и рассказов, с аналогами праздника в России.

Ожидаемые результаты

После проведения урока учащиеся смогут:

  • дать историческое обоснование существующим традициям празднования Halloween;
  • задавать и отвечать на вопросы по теме;
  • понимать смысл услышанного, проявлять интерес и запрашивать информацию, устанавливать коммуникацию;
  • драматизировать сюжет по опорному тексту;
  • понимать и следовать инструкции для выполнения игровых заданий.

ХОД УРОКА

1. Объявление темы урока

 Выходят два ведущих в костюмах, таинственным голосом говорят

Ведущий 1:  -Здравствуй нечисть! Сегодня, на кануне Дня Всех Святых ненадолго открываются врата между двумя мирами: Миром Живых, и Миром Мёртвых! И мы, Хранители Врат, будем вашими проводниками!

Ведущий 2:   Знаете ли вы, что несет в себе этот, незнакомо звучащий для русского уха, праздник? Языческие ли ритуалы, или безобидные шутки детей и взрослых, готовых в ночь на 1 ноября веселиться до упаду, наряжаясь в смешные костюмы и пугая друг друга? А между тем история Хеллоуина интересна, и знать ее следует, даже в том случае если вы считаете, что подобные празднования всего лишь дань мимолетной моде.

Выходят  2 учащихся и рассказывают историю возникновения Хеллоуина.
 

Halloween is a festival that takes place on October 31. In the United States children wear costumes and masks and go trick-or-treating. Many of them carve jack-o'-lantens out of pumpkins. Fortunetelling and storytelling about ghosts and witches are popular activities.

Halloween developed from new year festivals and festivals of the dead. Christian church established a festival on November 1 called All Saints' Day so that people could continue to celebrate their festivals.

The Mass said on All Saints' Day was called Allhallowmass. The day before All Saints' Day was known all hallows' Eve or All Hallow e'en.

The main Halloween activity for children is trick-or-treating. Children dress in costumes and masks and go from door to door saying "trick or treat". The neighbours give children such treats as candy, fruit and pennies so that children do not play tricks on them.

Jack-o'-lanterns are hallowed-out pumpkins with face carved into one side. Most jack-o'-lanterns contain a candle inside. An Irish legend says that jack-o'-lanterns are named after the man called Jack.

He could not enter heaven because he was a miser, and he could not enter hell because he had played jokes on devil. As a result, Jack has to walk on the earth with his lantern until Judgment Day.

Fortunetelling is an important part of Halloween. For example, a coin, a ring, and a thimble were baked into a cake. It was believed that the person who found the coin would become wealthy. The one who found the ring would marry soon. And the person who found the thimble would never get married. Today people practice cardreading or palmistry.

People once believed that there were many ghosts and witches on the Earth and that they met on October 31 to worship the devil. Today, people do not believe in ghosts and witches but they like to tell stories about them on Halloween. 

Хэллоуин — это праздник, который отмечается 31 октября. В Соединенных Штатах дети переодеваются в маскарадные костюмы и маски и ходят по домам, выпрашивая сладости. Многие из них вырезают фонари из тыкв. Популярными развлечениями являются гадание и истории о ведьмах и привидениях.

Хэллоуин развился из праздника Нового года и празднеств в честь мертвых. Христианская церковь основала праздник 1 ноября, который называется День всех святых, чтобы люди могли продолжать отмечать свои праздники.

Месса, которую служили в День всех святых, называлась "Оллхэллоумэс". День перед Днем всех святых назывался кануном Дня всех святых или "Олл хэллоуин".

Главное развлечение детей на Хэллоуин — это выпрашивание сладостей. Дети переодеваются в маскарадные костюмы и маски, ходят от дома к дому и говорят: "Угощайте, а не то подшутим". Соседи дают детям такие угощения, как конфеты, фрукты, и мелочь, чтобы дети не сыграли с ними злую шутку.

Фонари на Хэллоуин — это пустые внутри тыквы с вырезанным с одной стороны лицом. В большинстве фонарей внутри находится свеча. В ирландской легенде говорится, что фонари на Хэллоуин (по-английски jack-o'-lanterns) названы так в честь человека по имени Джек.

Он не мог попасть в рай, потому что он был скрягой, и не мог попасть в ад, потому что играл злые шутки над дьяволом. В результате Джек вынужден бродить по земле со своим фонарем до Судного дня.

Гадание — это важная часть Хэллоуина. Например, монету, кольцо и наперсток запекают в пирог. Считалось, что тот, кто найдет кольцо, скоро женится или выйдет замуж. Тот, кто найдет монету, разбогатеет. А тот, кто найдет наперсток, никогда не женится или не выйдет замуж. Сегодня люди используют гадания на картах и гадание по руке.

Когда-то люди верили, что на земле полно ведьм и что они встречаются 31 октября, чтобы поклоняться дьяволу. Сегодня люди не верят в привидения и ведьм, однако они любят рассказывать о них истории на Хэллоуин. 

Но ткуда взялась Хэллоуинская тыква?

   Сторговались они на том, что Дьявол обещал оставить Джека впокое на 10 лет.
  10 лет пролетели, и Дьявол пришел требовать обещанное. Но Джек и здесь был не промах. Он попросил Дьявола исполнить  последнее желание: сорвать с дерева яблоко, подкрепиться.
  Дьявол согласился. И залез на плечи Джека, чтобы сорвать яблоко. Пока он этим занимался. Джек вырезал крестик на коре дерева. Опять Дьявол в дураках! Не слезть ему с дерева! Опять начал он торговаться с Джеком. И удалось-таки Джеку избавиться от Дьявола навсегда.
  Но время шло. И пришла пора для Джека  покинуть этот мир . Его грешная душа сначала направилась в Рай, и конечно же, получила там от ворот поворот. Тогда Душа Джека пришла к воротам Ада. Но и  Дьявол, смеясь, отказался принять его душу.
  Куда было идти Душе Джека? Она попросила огня, чтобы хотя бы немного согреться и рассеять тьму вокруг. Дьявол выдал ему маленький уголек. Чтобы ветер не задул его, душа Джека положила его в выскобленную репу спрорезями. 
  С тех пор Джек с фонарем стал символом неприкаянной души,которая бродит по свету , ища  вечного успокоения . А фонарь из корнеплодов используют для отпугивания злых сил изащиты жилищ от призраков. Фонари в Шотландии и Англии, Ирландии  вырезали из репы, из свеклы, из картофеля. Акогда ирландские иммигранты прибыли в Европу - они стали использовать для этого тыкву. Их было больше, и смотрелись они гораздо красивее и эффектнее.С тех пор тыква стала неизменным символом Хэллоуина.

Учащийся поет песню про Хеллоуин.

Ведущий 1:  А ведь в список древнерусских праздников входит немало подобных торжеств. Все они связаны с загадочным и неизвестным, что есть в окружающем мире. А вы знаете какие это  праздники?

Ведущий 2:  Об этом нам поведают …..(ведущие называют фамилии учащихся, которые подготовили сообщение по данной теме)

1 учащийся: В ночь с 17 на 18 октября празднуется  День Лешего или Русский Хэллоуин. Раньше на Руси люди верили в то, что в эту ночь последний раз гуляет в лесу Леший со своей свитой, вынужденной уйти оттуда до весны. Прячутся по норам звери, разлетаются птицы, от страха направляясь в другие теплые края, воет и кричит Леший, беснуясь и не желая уходить. В ночь “на Ерофея” в лесу заблудившись, мог сгинуть и человек и лошадь. А уж если от табуна отобьется скотина, то поутру находят только кости – Леший полакомился напоследок.

2 учащийся: Пожалуй, самый близкий к Хеллоуину русский праздник – Святки, то есть период между Рождеством и Крещением (с 6 до 19 января). В это время считается, что мир еще не крещен, поэтому по земле свободно гуляют духи и нечисть, у которых можно спрашивать про будущее - гадать. В остальные же дни гадание для христиан – грех. По поверьям, особенно духи общительны в Крещенский сочельник (ночь на 19 января) и Васильев вечер (13 января).

В один из праздничных дней ребятишки помладше наряжались в костюмы разных животных или неведомой нечисти, стучались в двери домов, пели песни. За это их угощали сластями. Такой обычай идет еще из языческой Руси: таким образом наши предки прославляли своих богов и прятались под личинами от злых духов. Но наряду с Рождеством народ отмечает и Колядки. Безусловно, сохранились и народные гуляния, и обряды. Колядовщики наряжаются в одежды, которые символизируют дух предков и идут с песнями в дома соседей и родственников. Колядовщиков обязательно надо угостить. А то, что они зашло в дом, считается хорошей приметой — с ряженными и духи предков посетили дом и благословили на хороший урожай, достаток и удачу.

Вечер накануне Рождества называется сочельник. Такое название произошло от главного блюда этого вечера — сочиво. Готовилась постная зерновая каша, в которую добавляли сушеные грибы, ягоды или мёд.

В сочельник всегда гадали. Происходило это в банях. Девушки распускали волосы, снимали обереги и со специальными песнями вызывали духов своих предков или задавали вопросы языческим богам. С течением времени гадания стали традиционными рождественскими играми.

Учащиеся разыгрывают сценку.

1 Коляда. Здравствуйте, хозяева! С праздник вас!
Колядин, колядин, 
Я у мамки один, 
Подай, тетя, пирожок! 
Открывай сундучок, 
Подавай пятачок! 
Что есть в печи – в мешок мечи!

Хозяйка дома. 

Спасибо, спасибо, вот вам награда: 
Сладостей побольше – кому что надо! 
Кушайте, детки!

2 Коляда. Спасибо, хозяева! С праздником вас!
Хозяйка, слезай с печи, 
Зажигай свечи, 
Открывай сундучок, 
Подавай-ка пятачок!

3 Коляда. Тётенька, добренька, 
Подай что-то сдобненько – 
Пышку, да лепешку  
Да свиную ножку!

Хозяйка (Сердито топая ногой)

Не плясали и не пели! 
Угощенья захотели? 
Я коровку уберу, 
Хлеб припрячу я в стогу, 
Курочек под лавку, 
Поросят в канавку. 
Или уходите, 
Или нам пляшите!

1 Коляда. 
Мы плясать-то мастера, 
Не боимся пляски, 
Руки в боки, веселей, 
То не пляски-сказки! 
Пляши не скучай, 
Рождество встречай!

Учащиеся поют русскую народную песню «Ой, ты Порушка, Поранья…»

2 учащийся:  Макоша – Пятница Этот славянский праздник – День Макоши – появился около 40 тысяч лет назад. Наши предки – язычники по пятницам прославляли Макошь, богиню брака, покровительницу женщин и девушек. Днем поминовения этого божества считалась пятница. В этот день женщинам запрещалось прясть, ткать, стирать, а также купаться и купать детей.

 Праздник Макоши отмечался 25 октября. В этот день водили двухкольцевой хоровод, внешнее кольцо которого закручивалось посолонь (по часовой стрелке) - на жизнь, а другое закручивается противосолонь (против часовой стрелки) - на смерть. Это означало приближающуюся зиму, которая знаменует начало сурового, опасного для жизни периода, а также больших зимних работ: прядения, ткачества, шитья, вышивания. Отголоски Дня Макоши, дошедшие до наших дней после принятия христианства – традиция связывать пятый день недели со святыми женского пола.

Учащиеся поют русскую народную песню «Выйду ночь в поле с конем…»

Ведущий 1:  Дорогие ребята, мы сегодня узнали много нового и интересного об этих замечательных и таинственных праздниках. Я предлагаю провести викторину и узнать, кто же самый внимательный?

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Английский язык" -"Народная культура России и Великобритании" »

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Промышленно-экономический техникум»













Методическая разработка

открытого урока "Halloween"













Подготовила:

Преподаватель английского языка

1 квалификационной категории

Федотова О.Н.





2014г.



Сценарий урока "Halloween"

Цели и задачи урока:

  • Подробнее познакомить учащихся с прошлым и настоящим праздника.

  • Активизировать и расширить словарный запас учащихся по теме урока.

  • Развивать навыки устной речи (диалогической и монологической) по данной тематике).

  • Познакомить учащихся с текстами народных и авторских  стихов и песен, легенд и рассказов, с аналогами праздника в России.

Ожидаемые результаты

После проведения урока учащиеся смогут:

  • дать историческое обоснование существующим традициям празднования Halloween;

  • задавать и отвечать на вопросы по теме;

  • понимать смысл услышанного, проявлять интерес и запрашивать информацию, устанавливать коммуникацию;

  • драматизировать сюжет по опорному тексту;

  • понимать и следовать инструкции для выполнения игровых заданий.

ХОД УРОКА

1. Объявление темы урока

 Выходят два ведущих в костюмах, таинственным голосом говорят

Ведущий 1: -Здравствуй нечисть! Сегодня, на кануне Дня Всех Святых ненадолго открываются врата между двумя мирами: Миром Живых, и Миром Мёртвых! И мы, Хранители Врат, будем вашими проводниками!

Ведущий 2: Знаете ли вы, что несет в себе этот, незнакомо звучащий для русского уха, праздник? Языческие ли ритуалы, или безобидные шутки детей и взрослых, готовых в ночь на 1 ноября веселиться до упаду, наряжаясь в смешные костюмы и пугая друг друга? А между тем история Хеллоуина интересна, и знать ее следует, даже в том случае если вы считаете, что подобные празднования всего лишь дань мимолетной моде.

Выходят 2 учащихся и рассказывают историю возникновения Хеллоуина.

Halloween is a festival that takes place on October 31. In the United States children wear costumes and masks and go trick-or-treating. Many of them carve jack-o'-lantens out of pumpkins. Fortunetelling and storytelling about ghosts and witches are popular activities.

Halloween developed from new year festivals and festivals of the dead. Christian church established a festival on November 1 called All Saints' Day so that people could continue to celebrate their festivals.

The Mass said on All Saints' Day was called Allhallowmass. The day before All Saints' Day was known all hallows' Eve or All Hallow e'en.

The main Halloween activity for children is trick-or-treating. Children dress in costumes and masks and go from door to door saying "trick or treat". The neighbours give children such treats as candy, fruit and pennies so that children do not play tricks on them.

Jack-o'-lanterns are hallowed-out pumpkins with face carved into one side. Most jack-o'-lanterns contain a candle inside. An Irish legend says that jack-o'-lanterns are named after the man called Jack.

He could not enter heaven because he was a miser, and he could not enter hell because he had played jokes on devil. As a result, Jack has to walk on the earth with his lantern until Judgment Day.

Fortunetelling is an important part of Halloween. For example, a coin, a ring, and a thimble were baked into a cake. It was believed that the person who found the coin would become wealthy. The one who found the ring would marry soon. And the person who found the thimble would never get married. Today people practice cardreading or palmistry.

People once believed that there were many ghosts and witches on the Earth and that they met on October 31 to worship the devil. Today, people do not believe in ghosts and witches but they like to tell stories about them on Halloween. 


Хэллоуин — это праздник, который отмечается 31 октября. В Соединенных Штатах дети переодеваются в маскарадные костюмы и маски и ходят по домам, выпрашивая сладости. Многие из них вырезают фонари из тыкв. Популярными развлечениями являются гадание и истории о ведьмах и привидениях.

Хэллоуин развился из праздника Нового года и празднеств в честь мертвых. Христианская церковь основала праздник 1 ноября, который называется День всех святых, чтобы люди могли продолжать отмечать свои праздники.

Месса, которую служили в День всех святых, называлась "Оллхэллоумэс". День перед Днем всех святых назывался кануном Дня всех святых или "Олл хэллоуин".

Главное развлечение детей на Хэллоуин — это выпрашивание сладостей. Дети переодеваются в маскарадные костюмы и маски, ходят от дома к дому и говорят: "Угощайте, а не то подшутим". Соседи дают детям такие угощения, как конфеты, фрукты, и мелочь, чтобы дети не сыграли с ними злую шутку.

Фонари на Хэллоуин — это пустые внутри тыквы с вырезанным с одной стороны лицом. В большинстве фонарей внутри находится свеча. В ирландской легенде говорится, что фонари на Хэллоуин (по-английски jack-o'-lanterns) названы так в честь человека по имени Джек.

Он не мог попасть в рай, потому что он был скрягой, и не мог попасть в ад, потому что играл злые шутки над дьяволом. В результате Джек вынужден бродить по земле со своим фонарем до Судного дня.

Гадание — это важная часть Хэллоуина. Например, монету, кольцо и наперсток запекают в пирог. Считалось, что тот, кто найдет кольцо, скоро женится или выйдет замуж. Тот, кто найдет монету, разбогатеет. А тот, кто найдет наперсток, никогда не женится или не выйдет замуж. Сегодня люди используют гадания на картах и гадание по руке.

Когда-то люди верили, что на земле полно ведьм и что они встречаются 31 октября, чтобы поклоняться дьяволу. Сегодня люди не верят в привидения и ведьм, однако они любят рассказывать о них истории на Хэллоуин. 

Но ткуда взялась Хэллоуинская тыква?

   Сторговались они на том, что Дьявол обещал оставить Джека впокое на 10 лет.
  10 лет пролетели, и Дьявол пришел требовать обещанное. Но Джек и здесь был не промах. Он попросил Дьявола исполнить  последнее желание: сорвать с дерева яблоко, подкрепиться.
  Дьявол согласился. И залез на плечи Джека, чтобы сорвать яблоко. Пока он этим занимался. Джек вырезал крестик на коре дерева. Опять Дьявол в дураках! Не слезть ему с дерева! Опять начал он торговаться с Джеком. И удалось-таки Джеку избавиться от Дьявола навсегда.
  Но время шло. И пришла пора для Джека  покинуть этот мир . Его грешная душа сначала направилась в Рай, и конечно же, получила там от ворот поворот. Тогда Душа Джека пришла к воротам Ада. Но и  Дьявол, смеясь, отказался принять его душу.
  Куда было идти Душе Джека? Она попросила огня, чтобы хотя бы немного согреться и рассеять тьму вокруг. Дьявол выдал ему маленький уголек. Чтобы ветер не задул его, душа Джека положила его в выскобленную репу спрорезями. 
  С тех пор Джек с фонарем стал символом неприкаянной души,которая бродит по свету , ища  вечного успокоения . А фонарь из корнеплодов используют для отпугивания злых сил изащиты жилищ от призраков. Фонари в Шотландии и Англии, Ирландии  вырезали из репы, из свеклы, из картофеля. Акогда ирландские иммигранты прибыли в Европу - они стали использовать для этого тыкву. Их было больше, и смотрелись они гораздо красивее и эффектнее.С тех пор тыква стала неизменным символом Хэллоуина.

Учащийся поет песню про Хеллоуин.

Ведущий 1: А ведь в список древнерусских праздников входит немало подобных торжеств. Все они связаны с загадочным и неизвестным, что есть в окружающем мире. А вы знаете какие это праздники?

Ведущий 2: Об этом нам поведают …..(ведущие называют фамилии учащихся, которые подготовили сообщение по данной теме)

1 учащийся: В ночь с 17 на 18 октября празднуется День Лешего или Русский Хэллоуин. Раньше на Руси люди верили в то, что в эту ночь последний раз гуляет в лесу Леший со своей свитой, вынужденной уйти оттуда до весны. Прячутся по норам звери, разлетаются птицы, от страха направляясь в другие теплые края, воет и кричит Леший, беснуясь и не желая уходить. В ночь “на Ерофея” в лесу заблудившись, мог сгинуть и человек и лошадь. А уж если от табуна отобьется скотина, то поутру находят только кости – Леший полакомился напоследок.

2 учащийся: Пожалуй, самый близкий к Хеллоуину русский праздник – Святки, то есть период между Рождеством и Крещением (с 6 до 19 января). В это время считается, что мир еще не крещен, поэтому по земле свободно гуляют духи и нечисть, у которых можно спрашивать про будущее - гадать. В остальные же дни гадание для христиан – грех. По поверьям, особенно духи общительны в Крещенский сочельник (ночь на 19 января) и Васильев вечер (13 января).

В один из праздничных дней ребятишки помладше наряжались в костюмы разных животных или неведомой нечисти, стучались в двери домов, пели песни. За это их угощали сластями. Такой обычай идет еще из языческой Руси: таким образом наши предки прославляли своих богов и прятались под личинами от злых духов. Но наряду с Рождеством народ отмечает и Колядки. Безусловно, сохранились и народные гуляния, и обряды. Колядовщики наряжаются в одежды, которые символизируют дух предков и идут с песнями в дома соседей и родственников. Колядовщиков обязательно надо угостить. А то, что они зашло в дом, считается хорошей приметой — с ряженными и духи предков посетили дом и благословили на хороший урожай, достаток и удачу.

Вечер накануне Рождества называется сочельник. Такое название произошло от главного блюда этого вечера — сочиво. Готовилась постная зерновая каша, в которую добавляли сушеные грибы, ягоды или мёд.

В сочельник всегда гадали. Происходило это в банях. Девушки распускали волосы, снимали обереги и со специальными песнями вызывали духов своих предков или задавали вопросы языческим богам. С течением времени гадания стали традиционными рождественскими играми.

Учащиеся разыгрывают сценку.

1 Коляда. Здравствуйте, хозяева! С праздник вас!
Колядин, колядин, 
Я у мамки один, 
Подай, тетя, пирожок! 
Открывай сундучок, 
Подавай пятачок! 
Что есть в печи – в мешок мечи!

Хозяйка дома. 

Спасибо, спасибо, вот вам награда: 
Сладостей побольше – кому что надо! 
Кушайте, детки!



2 Коляда. Спасибо, хозяева! С праздником вас!
Хозяйка, слезай с печи, 
Зажигай свечи, 
Открывай сундучок, 
Подавай-ка пятачок!

3 Коляда. Тётенька, добренька, 
Подай что-то сдобненько – 
Пышку, да лепешку  
Да свиную ножку!

Хозяйка (Сердито топая ногой)

Не плясали и не пели! 
Угощенья захотели? 
Я коровку уберу, 
Хлеб припрячу я в стогу, 
Курочек под лавку, 
Поросят в канавку. 
Или уходите, 
Или нам пляшите!

1 Коляда. 
Мы плясать-то мастера, 
Не боимся пляски, 
Руки в боки, веселей, 
То не пляски-сказки! 
Пляши не скучай, 
Рождество встречай!

Учащиеся поют русскую народную песню «Ой, ты Порушка, Поранья…»

2 учащийся: Макоша – Пятница Этот славянский праздник – День Макоши – появился около 40 тысяч лет назад. Наши предки – язычники по пятницам прославляли Макошь, богиню брака, покровительницу женщин и девушек. Днем поминовения этого божества считалась пятница. В этот день женщинам запрещалось прясть, ткать, стирать, а также купаться и купать детей.

Праздник Макоши отмечался 25 октября. В этот день водили двухкольцевой хоровод, внешнее кольцо которого закручивалось посолонь (по часовой стрелке) - на жизнь, а другое закручивается противосолонь (против часовой стрелки) - на смерть. Это означало приближающуюся зиму, которая знаменует начало сурового, опасного для жизни периода, а также больших зимних работ: прядения, ткачества, шитья, вышивания. Отголоски Дня Макоши, дошедшие до наших дней после принятия христианства – традиция связывать пятый день недели со святыми женского пола.

Учащиеся поют русскую народную песню «Выйду ночь в поле с конем…»

Ведущий 1: Дорогие ребята, мы сегодня узнали много нового и интересного об этих замечательных и таинственных праздниках. Я предлагаю провести викторину и узнать, кто же самый внимательный?

Викторина «Загадки Хеллоуина»

Каждая группа выбирает команду из 6 человек, капитана команды и придумывает название команды, девиз .

1 конкурс – Приветствие.

Команда с самым оригинальным названием и девизом получает «тыковку»





2 конкурс – Самый внимательный.

Командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ «тыковка»





Вопросы викторины:

1. Какой народ был «первооткрывателем» праздника Хэллоуин?

a)      Американцы

b)      Кельты

c)       Французы

 

2. Какого числа отмечается праздник?

a)      12 декабря

b)      31 октября

c)       В ночь с 31 октября на 1 ноября

 

3. Как еще называют Хэллоуин?

a)      Ноябрьские святки

b)      Праздник плавающих яблок

c)       Колядки

 

4. С чем ассоциируется этот праздник?

a)      С Санта Клаусом

b)      Со окончанием сбора урожая

c)       С нечистой силой

 

5. Что является символом данного дня?

a)      Черная кошка

b)      Метла

c)      Тыква

 

6. Какой цвет не является символическим цветом дня всех Святых?

a)      Зеленый

b)      Черный

c)      Оранжевый

 

7. Как можно защититься в канун Хэллоуина от злых духов?

a)      Надеть маску

b)      Съесть все конфеты

c)      Погладить черную кошку

 

8. Какая русская традиция похожа на традиции Хэллоуина?

a)      Коледование

b)      Лепка снежной бабы

c)      Сожжение масленицы

 





9. Какую фразу часто можно услышать во время праздника?

a)      Быть или не быть

b)      Кошелек или жизнь

c)      Жизнь или смерть

 

10. Что лишнее? (Что не относится к празднику)

a)      Домовой

b)      Духи

c)      Нечистая сила

 

11. Что принято делать на Хэллоуин?

a)      Просить прощение

b)      Шутить

c)      Пугать

 

12. Что делают люди, чтобы мертвые не завладели их душами?

a)      Оставляют молоко и печенье под елкой

b)      Изготавливают фонари из тыквы

c)      Рисуют кресты на дверях

 

13. Символом чего является тыква с зажженной свечкой внутри?

a)      Головы Джека-фонарщика

b)      Душ умерших людей

c)      Приглашения в гости

 

14. Согласно легенде пьяница Джек при жизни дважды обманул самого Дьявола. После смерти, за этого его выгнали из ада, а в рай он не попал за грехи, которые совершил. В итоге Джек был обречен на вечные скитания. Чем ему пришлось освещать себе дорогу во тьме?

a)      Угольком

b)      Лампой

c)      Факелом

 

15. В Хэллоуин заведено ходить по домам и стучать в двери. Что хозяева должны дать ребенку, в ответ на заведенную фразу?

a)      Деньги

b)      Сладости

c)      То, что попросят

 

16. Какой атрибут используют для связи с потусторонним миром?

a)      Телефон

b)      Хрустальный шар

c)      Спутниковую тарелку

 

17. Что ирландцы и шотландцы отмечают 31-го октября?

а) конец лета и года;

b) конец осени;

c) начало зимы.



18. Как славяне называли богиню брака, покровительницу женщин и девушек ?

a) Мария

b) Макошь

c) Венера

 

19. Что на Хэллоуин не принято делать?

a)      Смеяться

b)      Обижаться

c)      Ругаться

20. Когда празднуется празднуется День Лешего?

a)      6 января

b)      в ночь с 17 на 18 октября

c)      5 октября



21. Из чего наши предки готовили сочиво – главное блюдо Рождества?

a)   жареная картошка с грибами  

b)   роллы и суши   

c)   постная зерновая каша, в которую добавляли сушеные грибы, ягоды или мёд.



3 конкурс- Лексический диктант по теме Хеллоуин.

На кануне викторины все участвующие группы работали с текстом и лексикой, теперь команды должны правильно написать слова на английском языке.

Halloween .
trick or treat " Откупись, а то заколдую!" 
jack-o'-lantern  - фонарь из тыквы с прорезанными отверстиями в виде глаз, носа и рта 
pumpkin  тыква
candle - свеча
ghost - привидение, призрак
witch - колдунья, ведьма
bat  -летучая мышь
candy - конфета, леденец
skeleton - скелет 
death - смерть
spider - паук



4 конкурс – Головоломка

Предлагается разгадать головоломку: надо найти 8 слов, слова соединяются по вертикали и горизонтали. (Головоломку можно раздать как на отдельных карточках, так и нарисовать на доске)

С

О

В

Е

Д

Ь

Л

Т

С

Д

К

Г

Д

К

А

М

Х

Ы

У

Е

Е

Л

Ь

И

П

А

Ч

К

В

Л

П

Е

Н

М

Ы

Ш

Ю

Г

А

Ь

О

Т

А

Ч

С

Ь

А

Т

И

Б

Г

И

Р

Н

У

Т

В

А

Ш

З

М

Д

К

П

Р

О

Б

М

П

И

Е

У

Щ

А

И

Д

И

Ф

Е

Р

Г

Х

О

С

В

И

Д

Е

Н

В

Я

З

К

О

Ш

К

А

Ж

И

Е

 



















p

c

s

p

i

d

e

r

r

s

u

h

c

a

n

d

l

e

f

h

m

o

a

q

a

s

s

c

g

e

P

w

n

h

r

f

k

w

h

v

k

l

d

j

k

b

e

a

o

c

I

s

y

u

y

c

l

x

s

a

n

q

g

c

n

e

e

z

t

z

v

w

i

t

c

h

t

j

f

b

d

e

a

t

h

y

o

i

p

a

n

i

l

m

r

d

n

s

a

t



5 конкурс-  «Вампир»

Для конкурса нужны: белая пудра, черный карандаш для глаз, красная помада (карандаш и помаду можно заменить на акварельные краски)

За 2 минут команда должна разрисовать одного участника так, чтобы он стал похож на вампира. Дети, не участвующие в конкурсе, должны выбрать команду победителя.

6 конкурс - «Моченое яблоко»

Так как Хэллоуин называют праздником плавающих яблок, без этого конкурса просто не обойтись. Вам понадобятся 3 тазика с водой и около 9 яблок (Участникам завязывают сзади руки, и они должны ртом выловить яблоки как можно быстрее).

7 конкурс - «Глаз мертвеца». 

Каждая команда выстраивается в цепочку, участникам выдается ложка с глазом мертвеца(настольный теннисный мяч). Задача, игрокам необходимо с помощью ложки, но без помощи рук пробежаться с глазом вокруг фишки и передать другому участнику. Чья команда быстрее всех пройдет испытание, является победителем.

8 конкурс- «Паутина».

Каждая команда выстраивается в цепочку, участникам выдается длинная веревка. Задача, продеть веревку между всеми, т.е. первый участник начинает продевать веревку сквозь одежду сверху вниз, следующий снизу вверх и так далее по аналогии. Победителем является команда, где каждый участник продел через себя веревку.

8 конкурс- «Перелей кровь»(конкурс капитанов)

Для этого конкурса вам будет необходимо подготовить напиток красного цвета (томатный или вишневый сок), пипетки и стаканы. Задача состоит в том, чтобы перелить напиток из одного стакана в другой с помощью пипетки. Тот капитан, который справится с заданием быстрее и станет победителем.

8 конкурс- «Сделай мумию»

Этот конкурс является подвижным, захватывающим и в то же время очень веселым. Еще бы, ведь основная его суть — сделать мумию с помощью … туалетной бумаги.
От каждой команды выбираются 2 участника, при чем один должен выполнять роль египтянина, а другой мумии. По команде старт каждый «египтянин» начинает заворачивать свою мумию с помощью туалетной бумаги. Кто быстрее и качественнее это сделает, тот и станет победителем.



Подведение итогов урока.

Учащимся предлагается самостоятельно дать оценку своей работе на уроке, выявить, что нового они узнали, чему научились. Что понравилось, какие были трудности.

Жюри подсчитывает количество «тыковок» и называет победителей. Все участники получают в награду сладости.

















Список литературы:

  1. Bradshaw Coralyn This is Britain. Oxford University Press, 2005.

  2. Graham Coralyn Holiday Jazz Chants. Oxford University Press, 1999.

  3. Kolodziejska Eva Halloween. Warszava, 1992.

  4. Нестеров А. В. «Традиции празднования Haloween», пособие на английском языке.- СПб.: Книжный дом, 2002.

5. Интернет-ресурсы. Аргументы и факты http://www.nsk.aif.ru/culture/1012614





































Приложение 1 – текст песни «Ой, ты, Порушка, Параня»

Ой, ты, Порушка, Параня, ты за что любишь Ивана? -
Эх, и я за то люблю Ивана, что головушка кудрява.

Я за то люблю Ивана, что головушка кудрява,
Эх, и что головушка кудрява, а бородушка кучерява.

Что головушка кудрява, а бородушка кучерява,
Кудри вьются до лица,люблю Ваню-молодца...

Кудри вьются до лица, люблю Ваню-молодца,
Эх, и уж как Ванюшка по горенке похаживает,

Уж как Ванюшка по горенке похаживает,
Эх и он сапог и об сапог да поколачивает.

Он сапог и об сапог да поколачивает,
Эх и свои крупные речи разговаривает.

Свои крупные речи разговаривает,
Эх и уж как ты мне, сударушка, высушила,

Уж как ты мне, сударушка, высушила,
Эх и без морозу и без ветру душу вызнобила...





















Приложение 2 – текст песни «Выйду ночью в поле с конем»

Выйду ночью в поле с конем,
Ночкой темной тихо пойдем,
Мы пойдем с конем по полю вдвоем,
Мы пойдем с конем по полю вдвоем,
Мы пойдем с конем по полю вдвоем,
Мы пойдем с конем по полю вдвоем...

Ночью в поле звезд благодать,
В поле никого не видать,
Только мы с конем по полю идем,
Только мы с конем по полю идем,
Только мы с конем по полю идем,
Только мы с конем по полю идем...

Сяду я верхом на коня,
Ты неси по полю меня,
По бескрайнему полю моему,
По бескрайнему полю моему…

Дай-ка я пойду посмотрю,
Где рождает поле зарю,
Ай брусничный цвет, алый да рассвет,
Али есть то место, али его нет.
Ай брусничный цвет, алый да рассвет,
Али есть то место, али его нет.

Полюшко мое - родники,
Дальних деревень огоньки,
Золотая рожь, да кудрявый лен...
Я влюблен в тебя, Россия, влюблен
Золотая рожь, да кудрявый лен...
Я влюблен в тебя, Россия, влюблен..
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федотова Оксана Николаевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства