kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Верные и неверные высказывания

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан требованиям ФГОС. Целью урока является:

-Знакомства с понятием "высказывание"

-Умение говорить на математическом языке

Задачи:

-учить распознавать высказывания, доказывать свою точку зрения, используя алгоритм.

-развивать логическое мышление.

-

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Верные и неверные высказывания »

Тема: Верные и неверные предложения (высказывания)

УМК «Начальная школа XXI века»

3 класс

Цель: познакомить с понятием «высказывание», учить говорить на математическом языке.

Задачи:

- учить распознавать высказывания, доказывать свою точку зрения, используя алгоритм;

- развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей;

- воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

Тип урока: изучение нового материала.


Ход урока.

  1. Орг. момент (2-3 мин.)


- Сегодня у нас не совсем обычный урок.

- Тихонько пожелайте удачи друг другу.

- Садитесь.

(Появляется весёлая картинка с солнышком.)

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Будет он нас согревать

И в учёбе помогать.

- Ребята, а что вы уже умеете делать? (Ответы детей)

- Что уже знаете?

- Мы продолжим изучать математику. Сегодня нам снова помогает учиться «Смайлик».

- Скажите, а что значит «уметь учиться»? (Понимать, что ты чего-то не знаешь и постараться узнать и открыть новые знания.)

- Именно тогда вы будете учиться, когда сами постараетесь открыть для себя новые знания, а не будете ждать, что вам всё расскажет учитель.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Смайлик ждал, когда вы подготовите свои тетради к работе, и сейчас он начнёт своё восхождение по «Лесенке знаний».


  1. Актуализация знаний (5 -7 мин.)

- Какая первая ступенька на пути Смайлика?

- Первая ступенька: повторяем.

- Для чего нам нужно преодолеть первую ступеньку? (Для того, чтобы мы могли самостоятельно сегодня работать и самостоятельно открывать новое.)

- Откройте тетради на печатной основе, стр. 61, № 212. Выполните по заданию. (Выполняют.)

- Проверим, что у вас получилось. Если вы выполнили задание правильно, возле выражения в тетради поставьте плюсик карандашом. (Проверяют, используя сигнальные карточки «+» и «?».)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и легко определили, верно или не верно.

- Что мы сейчас повторили? Зачем?

- Что мы можем сделать дальше вместе со Смайликом? (Мы можем подняться на следующую ступеньку нашей лестницы.)


  1. Постановка проблемы (2-3 мин.)

- На какой ступеньке лестницы мы находимся? (Ищем проблему)

- Предлагаю вам выполнить такое же задание для следующего выражения: 25-5.

(Во время выполнения задания учитель смотрит, как работают дети и тихонько приглашает 3 человека записать на доске, как они выполнили задание 25 – 5 )

- Смотрите, сколько вариантов у нас получилось. Задание было определить, верна или неверна запись. Выполнили ли это задание?

- Объясните, почему вы так думаете?

- Смотрите, вы выполнили № 212 в тетради быстро и правильно, а тут появились разногласия. (Если дети отвечают правильно, тогда говорю:

- А в другом классе дети выполнили это задание так: 25 – 5 =20

25 – 5

25 – 5 В

- Почему получились разные ответы?

- В конце урока решим, кто был прав.)

- Чему будем сегодня учиться? (Дети высказывают свои предположения, записываю их на доске.)

- Откройте учебники на стр. 105. Прочитайте тему урока. Какие слова Вам хорошо известны? (Верно и неверно, предложение)

- Сравните Ваши формулировки темы урока с темой учебника. С каким вариантом вы согласны больше?

- Почему мы говорим о предложении на уроке математики?

- Переходим вместе со Смайликом на третью ступень «Решаем проблему».


  1. «Открытие» нового знания (15 мин.)

- Найдите в учебнике № 447.

- Рассмотрите ситуацию.

- Как вы думаете, что произошло на уроке?

- Какое задание дал учитель?

- С кем – Волком или Зайцем - вы согласны?

- Почему ты решил, что верно? неверно?

- Прочитайте внимательно задание.

- Оказывается, Лисёнок высказался по поводу записи числа 25.

- А если бы Лисёнок просто написал число 25, могли бы Волк и Заяц поднять карточки со словами «Верно» или «Неверно»?

- О задании, которое выполнял Лисёнок, можно сказать, верно оно или неверно. А почему наше задание мы не могли выполнить? (Рассматривают записи по карточке в начале урока на доске.)

- О чём идёт речь? Что же такое высказывание? (Запись ответов детей на доске. Высказывание – это когда кто-то что-то сказал.)

- Откуда мы можем узнать, что значит это слово? (Из словаря, справочника, учебника)

Высказывание Высказывание


На доске:


- Точно ответить на этот вопрос поможет учебник.


- Выделите признаки высказывания. Нам надо найти три признака, которые есть только у высказывания.

Высказывание


На доске:


1.

2.

3.


(Дети называют, учитель на доску помещает карточки с названиями)

Высказывание


На доске:

Верно или неверно




- Хорошо. Например, 5. (Учитель пишет число на доске) Определите, верно или неверно это высказывание.

- Например, ёлка. (Учитель пишет слово на доске) Определите, верно или неверно это высказывание.

- А почему вы не можете ответить?

-Ёлка, пять. Это что? (Слова.) А высказывание – это что? (Предложение.)

Высказывание


На доске – ещё карточка:

Предложение


Верно или неверно


3.


- Мы узнали особенности высказывания. Какие? (Высказывание – это предложение, про которое можно сказать, верно оно или неверно)

- Вернёмся к заданию в начале урока.

- Почему в № 212 в тетради вы могли сказать, верно или неверно?

- Предложения это или нет? (Да) Докажите.

- Можно про каждое из них сказать, верно оно или нет?(Да) Докажите.

- 25-5 – это предложение? (Предложение) Докажите.

- Почему не можем сказать ответ, верно оно или нет? (Не знаем значения числового выражения)

- Давайте вернёмся к теме нашего урока и уточним её.

- …, читай тему урока.

- Смотрите, даже в теме урока признаки, которые мы выделили, представлены.

- Мы открыли новые знания, уточнили тему урока, а теперь давайте потренируемся определять, являются ли высказываниями предложения или нет.

- А все ли признаки высказывания мы с Вами нашли? (Нет.)

- Значит, нас ещё ждёт открытие третьего признака.


- Учебник, с. 106, № 449 (Выполняют фронтально.)(Сигнальные карточки «+», «?».)

- Прочитайте задание.

- Как определить, высказывание это или нет? (Обращаются к алгоритму, выведенному на доске.) (Это должно быть предложение, про него можно сказать, верно оно или нет.)

- Читай и доказывай.

(Дети читают по предложению и доказывают, опираясь на алгоритм, высказывание это или нет.)

- (Предложение «Который час?») Почему не можем сказать, верно оно или нет? Предложение, но какое?

- Сделайте вывод, всякое ли предложение может считаться высказыванием?

- Каким должно быть предложение, чтобы мы могли сказать, верно оно или нет? (Повествовательным)

Высказывание


На доске:

Предложение


Повествовательное



Верно или неверно



(Продолжают работу, опираясь на алгоритм)


- Чему учились?

- Что узнали нового?


Физминутка (физические упражнения под музыку)

- Вместе со Смайликом переходим на следующую ступень «Запоминаем».


  1. Комментированное решение типовых задач (5 мин.)

1. - Поработайте в парах. № 448. Прочитайте задание.

- Я хочу его вам усложнить: докажите, что это высказывание. Всё время обращайтесь к правилу.

(Работа в парах)

- Проверим.

(Выборочно, 3 высказывания)

- Объединитесь 2 пары в группы по 4 человека и проверьте друг друга. (Проверка в четвёрках.)

- Какие были спорные места?

- А я засомневалась: «Сегодня идёт дождь.» - высказывание ли это?

(Аналогично «15 в 3 раза больше 5».)


2. - № 450. Две первые группы думают над первым заданием, две следующие – над вторым, две следующие – над третьим и одна группа – над четвёртым заданием. (На стол к четвёркам кладут цифру - номер их вопроса.)

(Дети работают.)


- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Одна команда отвечает, а остальные – работают сигнальными карточками. ( Проверка. Дети работают с сигнальными карточками «+» и «?». Если кто-то не согласен с ответом, нужно объяснить, почему.)


- Чему учились?

- Соответствовали ли наши задания теме урока?


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (5 мин.)

№ 214, тетрадь

- Работайте самостоятельно.

(Дети выполняют задание. Проверка - на доске.)

- Проверьте, верно ли вы выполнили задание. Если правильно, то рядом с предложением поставьте знак «+», если нет – знак «?».


- Чему учились?

- Надо ли нам ещё поработать над этой темой или можно двигаться дальше?

- Соответствовали ли наши задания теме урока?

- Что вы нового узнали сегодня о высказывании?

- Переходим вместе со Смайликом на следующую ступень «Применяем».


  1. Формирование системы знаний (5 мин.)

- Молодцы, вы хорошо поработали, поэтому я предлагаю вам интересное задание. (Если не очень хорошо справились самостоятельно с заданием, то: - Не все смогли правильно выполнить задание самостоятельно, значит, что нам нужно будет сделать, чтобы научиться делать это хорошо? (Потренироваться.))


- А сейчас потренируемся в том, что вы уже умеете делать. Возьмите листочки с заданием на своём столе. Прочтите, какие задания Вам предлагаются. Как вы думаете, эти задания относятся к теме нашего урока? Почему? (Фронтально обсуждают.)

- Выберите для выполнения любое задание, которое Вам больше нравится.

Расставьте там, где необходимо, скобки так, чтобы равенства были верными:

32 : 4 х 2 = 4

6 х 9 – 8 : 2 = 3

(Решение: 32 : (4 х 2) = 4

6 х (9 – 8) : 2 = 3)

- Какие числа можно поставить вместо звёздочек, чтобы равенства и неравенства были верными?

5 х *

(Ответ: 1. Верно при * = 0;1;2 2. Верно при * = 4 3. Верно при * = любое число

  1. Верно при * = 12; 13; 14)

- Жили-были мышки,

Мышки-шалунишки.

На страницу сели,

В примерах цифры съели.

Как пример восстановить, нужно вмиг сообразить.

- Восстанови пример, вставив цифры вместо звёздочек.

67 *8 8*

+ - -

2* 34 *0

9* 6* *8

  1. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)

- Наш урок подходит к концу и Смайлик подошёл к последней ступеньке на лестнице знаний. Как она называется? (Делаем выводы.)

- Назовите тему урока.

- Какая формулировка темы урока была сегодня более точной?

- Какие задания выполняли, чтобы понять тему?

- Что получалось, а что – нет?

- Чему мы сегодня должны были научиться?

- Был ли урок интересен?

- Вы были сегодня активны и внимательны. Мне было интересно и комфортно на уроке.

-

Ощущал себя на уроке:

хорошо;

уверенно;

смело;

гордо;

комфортно;

глупо;

неуверенно;

испуганно;

сердито;

грустно.

А как вы ощущали себя на уроке? Возьмите лист с вариантами утверждений на столе и нужное отметьте галочкой.

(Индивидуальные карточки:



)






  1. Домашнее задание

- Придумайте по пять верных и неверных высказываний, и 5 не высказываний, а кто хочет, может подумать над № 451 стр. 107 учебника.


  1. Организационное окончание урока.

- Путешествие Смайлика на этом уроке подошло к концу.

- Урок окончен. Спасибо. До свидания.



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Верные и неверные высказывания

Автор: Канталиева Алия Базарбаевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике в 6 классе  на тему "Пропорциональность величин" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-proportsional-nost-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "192013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427390672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(36) "istinnyie-i-lozhnyie-utvierzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250297"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447067793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "140151"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884837"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Познание мира " Язык. Кожа. Уход за органами чувств"."
    ["seo_title"] => string(53) "poznaniie-mira-iazyk-kozha-ukhod-za-orghanami-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "249125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446827138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства