kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Задачи: расширять представление об изучаемом предмете; дать представление об истинных и ложных утверждениях, а также об утверждениях, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные; ознакомить с тем, как обозначаются такие утверждения; учить определять истинность-ложность утверждений; развивать умения соединять предметы в цепочку, обводить цепочки, делать предметы одинаковыми, определять количество областей в картинке; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; при­вивать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять ложные и истинные утверждения, обозначать истинное и ложное утверждения, определять количество областей на картинке, соединять предметы в це­почку, обводить цепочки, рисовать в окне, делать фигурки одинаковыми.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность проме­жуточных целей с учетом конечного результата; ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопро­верку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае рас­хождения с образцом, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно ус­воить; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют объекты, сравнивают их, самостоятельно создают алгоритмы деятельности, уста­навливают причинно-следственные связи, обосновывают свою точку зрения.

Коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи.

Личностные: осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудни­чества со сверстниками и со взрослыми, осознают личностный смысл учения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши. Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационные слайды.

Основные понятия и термины: истинное утверждение, ложное утверждение, цепочка, обвести, соединить, окно, область, одинаковые, разные.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока.

Зачитываю стихотворение.

Дым на улице стоит,

Дом из труб его валит,

На чердак залезла ложка,

Со стола упала кошка.

-    Вы считаете, что данные высказывания (утверждения) неверные? Почему?

-    Превратите их в верные высказывания (утверждения).

Ответ:                                  Дом на улице стоит,

Дым из труб его валит,

На чердак залезла кошка,

Со стола упала ложка.

-    Вы уже догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?

-    Сегодня на уроке мы будем говорить об утверждениях верных (правильных) и неверных.

-    А вот как называются такие утверждения, в каком случае их можно считать верными, а в каком неверными, вы узнаете, прочитав текст в учебнике.

П. Открытие новых знаний.

-  Откройте учебники на странице 32.

-  Внимательно прочитайте информацию в синей рамочке и обсудите ее с соседом по парте. Самостоятельная работа детей.

Обсуждение прочитанной информации.

-    Как называются верные утверждения (высказывания)? (Истинные.)

-    Если утверждение (высказывание) неверное, какое оно? (Ложное.)

-    Бывают ли утверждения, о которых невозможно сказать, истинное оно или ложное? (Да.)

-    Как на письме указать, что утверждение истинное? (Заглавной буквой И.)

-    Как написать, что утверждение ложно? (Заглавной буквой Л.)

-    Если мы не знаем, каким является утверждение - истинным или ложным, как об этом на­пишем? (Заглавной буквой Н.)

-    Таким образом, какой вывод следует сделать из прочитанного вами?

•  Утверждения бывают истинные и ложные.

•  Бывают утверждения, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные.

•  Истинные утверждения обозначают буквой И.

•  Ложные утверждения обозначают буквой Л.

•  Утверждения, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные, обозначают буквой Н.

 

III. Первичное закрепление знаний.

-    Рассмотрите цепочку бусин в задании 68 (с. 33 учебника).

-    Проверьте истинность утверждений, записанных ниже.

-    Выполните задание в рабочей тетради (с. 16).

Фронтальная проверка.

-    Верно ли, что все утверждения, которые вы прочитали, истинные? (Нет.)

-    Верно ли, что в записях нет ложных утверждений? (Нет.)

-    Какие из утверждений истинные?

-    Какие утверждения являются ложными?

-    О каких утверждениях нельзя сказать, истинные они или ложные? («Эту цепочку нарисовали при помощи линейки»; «Эту цепочку нарисовали за пять минут».)

-    Рассмотрите цепочку в задании 71 (с. 34 учебника).

-    Чем она отличается от предыдущей? (Данная цепочка состоит из букв.)

-    Чем похожи задания? (Тем, что в обоих заданиях нужно определить истинность высказы­ваний.)

-    Выполните задание в рабочей тетради (с. 16).

Самостоятельная работа детей.

-    Проверьте работу друг друга. Взаимопроверка.

-    Найдите еще цепочки, состоящие из букв (задание 76, с. 17рабочей тетради).

Среди данных цепочек найдите и обведите три цепочки, для которых истинно утверждение «Третьи буквы этих трех цепочек одинаковые».

Самостоятельная работа детей.

-    Вы обвели эти цепочки? Самопроверка с доски.

-    Вспомните, что такое окно? Для чего оно нужно?

-  В первом окне на странице 16 рабочей тетради (задание 69) нарисуйте цепочку цифр, для которой истинно утверждение: «Вторая и третья цифры в этой цепочке разные».

Самостоятельная работа детей.

-  Во втором окне на этой же странице тетради (задание 70) нарисуйте цепочку цифр, для которой ложно утверждение «Вторая и третья цифры в этой цепочке разные».

Самостоятельная работа детей.

-  Проверьте работу друг друга.
Взаимопроверка.

Физкультминутка

IV. Закрепление знаний. Практическая деятельность учащихся.

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

- Отгадайте загадки.

Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я. (майский жук).

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея, уж.)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

 Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

 Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.(Заяц.)

Как вы думаете, что объединяет всех этих животных?

Высказывания учащихся.

Примечание: если дети не догадаются сами, что изображения этих животных имеются в задании 73, то учитель может помочь наводящим вопросом, либо сообщить детям об этом сам.

-    А еще рисунки этих животных есть в ваших рабочих тетрадях, в задании. (73.)

-    Какое задание к этому номеру вы бы предложили выполнить? Высказывания детей.

Составьте цепочку из фигурок животных. Соединить их нужно таким образом, чтобы ут­
верждение «В этой цепочке последняя фигурка- кошка» было ложным.

Самостоятельная работа детей.

-  Проверьте работы друг друга.

Взаимопроверка.

-    Ниже в окне напишите истинное утверждение для вашей цепочки.

-    А эти живые существа отличаются от остальных тем, что имеют тело, покрытое перьями, а еще только у них есть клюв.

-    Догадались, о ком идет речь?

-    Совершенно верно, только птицы имеют оперение и клюв.

-    И я думаю, что вы уже нашли в ваших рабочих тетрадях картинку с изображением птицы.

-    Посчитайте, сколько областей в данной картинке. Пользуйтесь при этом числовой линейкой.

-    Раскрасьте птичку, используя цвета, данные в числовой линейке. Самостоятельная работа детей.

-    Проверьте работу друг друга.

-    Взаимопроверка.

-    Физкультминутка

Зачитываю отрывок из стихотворения Н. Каретниковой.

Чудесен солнца желтый цвет!              Мне мил еще и синий

Ему нигде замены нет!                          Со звездами пунктирных линий.

А я люблю еще зеленый:                           И красный - аленький цветок.

Он, как кузнечик, удивленный.

-    Что хотите сказать?

-    На странице 16 найдите прямоугольники, разделенные на квадраты.

-    Что увидели? (Часть квадратов закрашенные, а часть - нет.)

-    Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?

-    Сделайте все фигуры одинаковыми, раскрасив квадраты.

Самостоятельная работа детей.

-  У вас получилось так?

Самопроверка с доски.

Резерв: если останется время, можно предложить учащимся выполнить задание 75, либо данное задание ученики могут выполнить дома.

 

V. Итог урока. Рефлексия.

-    Какие открытия сделали?

-    Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

-    Оцените свою работу.

-    Всё ли у вас получилось так, как хотели?

-    Почему?

-    Чему бы еще хотели научиться?

-    С каким настроением уходите с урока?

Просмотр содержимого документа
«ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

Конспект открытого урока информатики

в рамках предметной недели ФГОС. 2 класс.

Тема урока: ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Задачи: расширять представление об изучаемом предмете; дать представление об истинных и ложных утверждениях, а также об утверждениях, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные; ознакомить с тем, как обозначаются такие утверждения; учить определять истинность-ложность утверждений; развивать умения соединять предметы в цепочку, обводить цепочки, делать предметы одинаковыми, определять количество областей в картинке; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; при­вивать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять ложные и истинные утверждения, обозначать истинное и ложное утверждения, определять количество областей на картинке, соединять предметы в це­почку, обводить цепочки, рисовать в окне, делать фигурки одинаковыми.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность проме­жуточных целей с учетом конечного результата; ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопро­верку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае рас­хождения с образцом, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно ус­воить; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют объекты, сравнивают их, самостоятельно создают алгоритмы деятельности, уста­навливают причинно-следственные связи, обосновывают свою точку зрения.

Коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи.

Личностные: осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудни­чества со сверстниками и со взрослыми, осознают личностный смысл учения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши. Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационные слайды.

Основные понятия и термины: истинное утверждение, ложное утверждение, цепочка, обвести, соединить, окно, область, одинаковые, разные.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока.

Зачитываю стихотворение.

Дым на улице стоит,

Дом из труб его валит,

На чердак залезла ложка,

Со стола упала кошка.

  • Вы считаете, что данные высказывания (утверждения) неверные? Почему?

  • Превратите их в верные высказывания (утверждения).

Ответ: Дом на улице стоит,

Дым из труб его валит,

На чердак залезла кошка,

Со стола упала ложка.

  • Вы уже догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?

  • Сегодня на уроке мы будем говорить об утверждениях верных (правильных) и неверных.

  • А вот как называются такие утверждения, в каком случае их можно считать верными, а в каком неверными, вы узнаете, прочитав текст в учебнике.

П. Открытие новых знаний.

- Откройте учебники на странице 32.

- Внимательно прочитайте информацию в синей рамочке и обсудите ее с соседом по парте. Самостоятельная работа детей.

Обсуждение прочитанной информации.

  • Как называются верные утверждения (высказывания)? (Истинные.)

  • Если утверждение (высказывание) неверное, какое оно? (Ложное.)

  • Бывают ли утверждения, о которых невозможно сказать, истинное оно или ложное? (Да.)

  • Как на письме указать, что утверждение истинное? (Заглавной буквой И.)

  • Как написать, что утверждение ложно? (Заглавной буквой Л.)


  • Если мы не знаем, каким является утверждение - истинным или ложным, как об этом на­пишем? (Заглавной буквой Н.)

  • Таким образом, какой вывод следует сделать из прочитанного вами?


  • Утверждения бывают истинные и ложные.

  • Бывают утверждения, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные.

  • Истинные утверждения обозначают буквой И.

  • Ложные утверждения обозначают буквой Л.

  • Утверждения, о которых нельзя сказать, истинные они или ложные, обозначают буквой Н.


III. Первичное закрепление знаний.

  • Рассмотрите цепочку бусин в задании 68 (с. 33 учебника).

  • Проверьте истинность утверждений, записанных ниже.

  • Выполните задание в рабочей тетради (с. 16).

Фронтальная проверка.

  • Верно ли, что все утверждения, которые вы прочитали, истинные? (Нет.)

  • Верно ли, что в записях нет ложных утверждений? (Нет.)

  • Какие из утверждений истинные?

  • Какие утверждения являются ложными?

  • О каких утверждениях нельзя сказать, истинные они или ложные? («Эту цепочку нарисовали при помощи линейки»; «Эту цепочку нарисовали за пять минут».)

  • Рассмотрите цепочку в задании 71 (с. 34 учебника).

  • Чем она отличается от предыдущей? (Данная цепочка состоит из букв.)

  • Чем похожи задания? (Тем, что в обоих заданиях нужно определить истинность высказы­ваний.)

  • Выполните задание в рабочей тетради (с. 16).

Самостоятельная работа детей.

  • Проверьте работу друг друга. Взаимопроверка.

  • Найдите еще цепочки, состоящие из букв (задание 76, с. 17рабочей тетради).

- Среди данных цепочек найдите и обведите три цепочки, для которых истинно утверждение «Третьи буквы этих трех цепочек одинаковые».

Самостоятельная работа детей.

  • Вы обвели эти цепочки? Самопроверка с доски.

  • Вспомните, что такое окно? Для чего оно нужно?

- В первом окне на странице 16 рабочей тетради (задание 69) нарисуйте цепочку цифр, для которой истинно утверждение: «Вторая и третья цифры в этой цепочке разные».

Самостоятельная работа детей.

- Во втором окне на этой же странице тетради (задание 70) нарисуйте цепочку цифр, для которой ложно утверждение «Вторая и третья цифры в этой цепочке разные».

Самостоятельная работа детей.

- Проверьте работу друг друга.
Взаимопроверка.

Физкультминутка

IV. Закрепление знаний. Практическая деятельность учащихся.

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

- Отгадайте загадки.

Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я ... (майский жук).


Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея, уж.)


Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.(Заяц.)

Как вы думаете, что объединяет всех этих животных?

Высказывания учащихся.

Примечание: если дети не догадаются сами, что изображения этих животных имеются в задании 73, то учитель может помочь наводящим вопросом, либо сообщить детям об этом сам.

  • А еще рисунки этих животных есть в ваших рабочих тетрадях, в задании ... (73.)

  • Какое задание к этому номеру вы бы предложили выполнить? Высказывания детей.

- Составьте цепочку из фигурок животных. Соединить их нужно таким образом, чтобы ут­
верждение «В этой цепочке последняя фигурка- кошка» было ложным.

Самостоятельная работа детей.

- Проверьте работы друг друга.

Взаимопроверка.

  • Ниже в окне напишите истинное утверждение для вашей цепочки.

  • А эти живые существа отличаются от остальных тем, что имеют тело, покрытое перьями, а еще только у них есть клюв.

  • Догадались, о ком идет речь?

  • Совершенно верно, только птицы имеют оперение и клюв.

  • И я думаю, что вы уже нашли в ваших рабочих тетрадях картинку с изображением птицы.

  • Посчитайте, сколько областей в данной картинке. Пользуйтесь при этом числовой линейкой.


  • Раскрасьте птичку, используя цвета, данные в числовой линейке. Самостоятельная работа детей.

  • Проверьте работу друг друга.

  • Взаимопроверка.

  • Физкультминутка

Зачитываю отрывок из стихотворения Н. Каретниковой.

Чудесен солнца желтый цвет! Мне мил еще и синий

Ему нигде замены нет! Со звездами пунктирных линий.

А я люблю еще зеленый: И красный - аленький цветок...

Он, как кузнечик, удивленный.

  • Что хотите сказать?

  • На странице 16 найдите прямоугольники, разделенные на квадраты.

  • Что увидели? (Часть квадратов закрашенные, а часть - нет.)

  • Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?

  • Сделайте все фигуры одинаковыми, раскрасив квадраты.

Самостоятельная работа детей.

- У вас получилось так?

Самопроверка с доски.

Резерв: если останется время, можно предложить учащимся выполнить задание 75, либо данное задание ученики могут выполнить дома.


V. Итог урока. Рефлексия.

  • Какие открытия сделали?

  • Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

  • Оцените свою работу.

  • Всё ли у вас получилось так, как хотели?

  • Почему?

  • Чему бы еще хотели научиться?

  • С каким настроением уходите с урока?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Автор: Назарова Анна Юрьевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "План-конспект дистанционного урока "Суждение: истинное и ложное" "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-konspiekt-distantsionnogho-uroka-suzhdieniie-istinnoie-i-lozhnoie"
    ["file_id"] => string(6) "136753"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417180965"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока информатики "Определяем истинность утверждений""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokainformatikiopriedieliaiemistinnostutvierzhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "262947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449429909"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Элементы алгебры логики"
    ["seo_title"] => string(23) "elementy_algebry_logiki"
    ["file_id"] => string(6) "484633"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541784193"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "классе "
    ["seo_title"] => string(7) "klassie"
    ["file_id"] => string(6) "102501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402509957"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока географии " Центральный Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-tsientral-nyi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "153989"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084344"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства