kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Виды треугольников по длинам их сторон», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В даной разработке представлена технологическая карта урока математики по теме «Виды треугольников по длинам их сторон»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Виды треугольников по длинам их сторон», 3 класс»


учитель начальных классов МОБУ «СОШ №12»

_____________________________ Щербук С.Ф.




Технологическая карта урока математики

Дата проведения:02.05.2024

Образовательная организация: МОБУ «СОШ №12»

Класс:3 «Б»

Тема урока: «Виды треугольников по длинам их сторон»

Тип урока: закрепление.

Цель урока:организация деятельности учащихся по закреплению темы «Виды треугольников по длинам их сторон».


Планируемые результаты

Предметные

Различать треугольники по длинам их сторон.

Метапредметные

Познавательные: классифицировать объекты (геометрические фигуры) по выбранному признаку.

Регулятивные: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением.

Коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей.

Личностные.

Применять правила совместной деятельности со сверстниками.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно настройтесь на продуктивную работу.

- Займите свои рабочие места.


Контроль учителя


- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Приготовьтесь к математическому диктанту.

Математический диктант

- Задания математического диктанта читаются только 2 раза.

- Ответы математического диктанта пишутся в строчку через запятую.

  1. Найдите произведение 6 и 10.

  2. Чему равно частное 81 и 9.

  3. Увеличьте 5 в 8 раз.

  4. Если один множитель равен 2, а второй 7, чему будет равно их произведение7

  5. 25 увеличьте на 23, полученное число уменьшите в 8 раз.

  6. Разность чисел 66 и 46 увеличьте в 3 раза .

Сверьте свои результаты с образцом на слайде.


Оцените себя по критериям.

Критерии оценивания:

«5» - нет ошибок.

«4» - одна ошибка.

«3» - две, три ошибки.

«2» - более трёх ошибок.

Встаньте те, кто получил 5, поднимите руку те, кто получил 4. Ребятам, кто получил 3, какие мы можем дать советы?



Актуализация знаний

Целеполагание

- Ребята, с какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Давайте сформулируем цель урока по опорным словам вспомнить и выполнить.

Цель урока: вспомнить виды треугольников по длинам их сторон и выполнить задания.


- Давайте вспомним, что же такое равносторонний треугольник.

- Равнобедренный треугольник


- И разносторонний треугольник.

- «Виды треугольников по длинам их сторон».



- Это треугольник у которого все стороны равны.

- треугольник у которого 2 стороны равны.

- треугольник у которого все стороны имеют разную длину




контроль учителя


- Рассмотрите рисунки, предположите из каких отрезков состоят данные треугольники.



- Как мы назовём 1 треугольник, а как 2 и 3?



Контроль учителя


- Стр 74 №2. Прочитайте, что нужно сделать.

- Как найти неизвестное слагаемое?


- Как найти уменьшаемое?


- Запишите выражения в столбик и найдите их значение.




- из суммы вычесть известное слагаемое.

- нужно к разности прибавить вычитаемое.

Контроль учителя



Самоконтроль


- Сейчас мы с вами выполним интерактивное задание.

- вам необходимо будет распределить таблички с длинами сторон треугольников на 3 группы.

https://learningapps.org/watch?v=p65kja3rk24





- Решение задачи.

Грузовая машина при перевозке мебели израсходовало до остановки 48 л горючего, а после остановки 32 л. Сколько часов была в пути машина, если за 1 час расходовалось 16 л горючего?


  1. О чем задача? (о времени)

  2. Сколько литров горючего израсходовала грузовая машина до остановки? (48 л)

  3. Сколько литров горючего израсходовала после остановки? (32 л)

  4. Сколько литров горючего израсходовала за 1 час в пути? (16 л)

  5. Что нужно найти в задаче? (сколько часов была в пути машина)


Оформлять краткую запись будем в таблице

Какие величины используются?



Расход за 1 час

Время в пути

Расход всего

До

16 л

? ч

48 л

После

16 л

? ч

32 л


  1. Известно, какой расход горючего за 1 час? (да, 16 л)

  2. Известно сколько израсходовали до остановки? (да, 48 л)

  3. Известно, сколько после остановки? (да, 32 л)

  4. Известно, какое время была в пути грузовая машина? (нет)

  5. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

  6. Что нам для этого не известно? (сколько времени была машина до остановки и после)

  7. Можем ли мы узнать время в пути до остановки? (да, можем)

  8. Каким действием мы узнаем время в пути до остановки? (делением)

46:18=3 (ч) - время в пути до остановки.

  1. Можем ли мы узнать время в пути после остановки?

  2. Каким действием мы узнаем время в пути после остановки? (делением)

32:16=2 (ч) - время в пути после остановки.

  1. Можем ли мы найти общее время пути грузовой машины?

  2. Каким действием? (сложением)

3+2=5 (ч) - была в пути машина.



Контроль учителя


Самоконтроль





Физминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета –поднялись.

Три,четыре-руки вниз.(Дети потягиваются на носках с подниманием вверх и опусканием в исходное положение)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок,прыг-скок.



Организация самостоятельной работы


- Придумайте и изобразите животное, состоящее из всех видов треугольников.






Контроль учителя


- Ребята, кто изобразил животное, могут приступать к выполнению задания под №5

- Что нужно сделать?

- Задание выполняйте в тетради.

- Начнём проверять по цепочке.








Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, какая тема урока у нас была?

- Какую цель ставили?

- Получилось ли у нас ее достичь?




Д/з









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Виды треугольников по длинам их сторон», 3 класс

Автор: Щербук Светлана Федоровна

Дата: 25.09.2024

Номер свидетельства: 656826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку математики«Виды треугольников»"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_vidy_trieughol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "467289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1524419518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Синус, косинус, тангенс, котангенс острого  угла прямоугольного треугольника. Геометрия 8 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "sinus-kosinus-tanghiens-kotanghiens-ostrogho-ughla-priamoughol-nogho-trieughol-nika-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426269421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-vychislitiel-nyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "214883"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432501908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок по теме: "Величины. Длина" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-tiemie-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "185637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства