Тип урока: закрепление.
Цель урока:организация деятельности учащихся по закреплению темы «Виды треугольников по длинам их сторон».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля и критерии оценивания |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно настройтесь на продуктивную работу. - Займите свои рабочие места. | | Контроль учителя |
| - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Приготовьтесь к математическому диктанту. Математический диктант - Задания математического диктанта читаются только 2 раза. - Ответы математического диктанта пишутся в строчку через запятую. Найдите произведение 6 и 10. Чему равно частное 81 и 9. Увеличьте 5 в 8 раз. Если один множитель равен 2, а второй 7, чему будет равно их произведение7 25 увеличьте на 23, полученное число уменьшите в 8 раз. Разность чисел 66 и 46 увеличьте в 3 раза . Сверьте свои результаты с образцом на слайде. Оцените себя по критериям. Критерии оценивания: «5» - нет ошибок. «4» - одна ошибка. «3» - две, три ошибки. «2» - более трёх ошибок. Встаньте те, кто получил 5, поднимите руку те, кто получил 4. Ребятам, кто получил 3, какие мы можем дать советы? | | |
Актуализация знаний Целеполагание | - Ребята, с какой темой мы работали на прошлом уроке? - Давайте сформулируем цель урока по опорным словам вспомнить и выполнить. Цель урока: вспомнить виды треугольников по длинам их сторон и выполнить задания. - Давайте вспомним, что же такое равносторонний треугольник. - Равнобедренный треугольник - И разносторонний треугольник. | - «Виды треугольников по длинам их сторон». - Это треугольник у которого все стороны равны. - треугольник у которого 2 стороны равны. - треугольник у которого все стороны имеют разную длину | контроль учителя |
| - Рассмотрите рисунки, предположите из каких отрезков состоят данные треугольники. - Как мы назовём 1 треугольник, а как 2 и 3? | | Контроль учителя |
| - Стр 74 №2. Прочитайте, что нужно сделать. - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти уменьшаемое? - Запишите выражения в столбик и найдите их значение. | - из суммы вычесть известное слагаемое. - нужно к разности прибавить вычитаемое. | Контроль учителя Самоконтроль |
| - Сейчас мы с вами выполним интерактивное задание. - вам необходимо будет распределить таблички с длинами сторон треугольников на 3 группы. https://learningapps.org/watch?v=p65kja3rk24 | | |
| - Решение задачи. Грузовая машина при перевозке мебели израсходовало до остановки 48 л горючего, а после остановки 32 л. Сколько часов была в пути машина, если за 1 час расходовалось 16 л горючего? О чем задача? (о времени) Сколько литров горючего израсходовала грузовая машина до остановки? (48 л) Сколько литров горючего израсходовала после остановки? (32 л) Сколько литров горючего израсходовала за 1 час в пути? (16 л) Что нужно найти в задаче? (сколько часов была в пути машина) Оформлять краткую запись будем в таблице Какие величины используются? | Расход за 1 час | Время в пути | Расход всего | До | 16 л | ? ч | 48 л | После | 16 л | ? ч | 32 л | Известно, какой расход горючего за 1 час? (да, 16 л) Известно сколько израсходовали до остановки? (да, 48 л) Известно, сколько после остановки? (да, 32 л) Известно, какое время была в пути грузовая машина? (нет) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Что нам для этого не известно? (сколько времени была машина до остановки и после) Можем ли мы узнать время в пути до остановки? (да, можем) Каким действием мы узнаем время в пути до остановки? (делением) 46:18=3 (ч) - время в пути до остановки. Можем ли мы узнать время в пути после остановки? Каким действием мы узнаем время в пути после остановки? (делением) 32:16=2 (ч) - время в пути после остановки. Можем ли мы найти общее время пути грузовой машины? Каким действием? (сложением) 3+2=5 (ч) - была в пути машина. | | Контроль учителя Самоконтроль |
| Физминутка Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета –поднялись. Три,четыре-руки вниз.(Дети потягиваются на носках с подниманием вверх и опусканием в исходное положение) Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг- скок,прыг-скок. | | |
Организация самостоятельной работы | - Придумайте и изобразите животное, состоящее из всех видов треугольников. | | Контроль учителя |
| - Ребята, кто изобразил животное, могут приступать к выполнению задания под №5 - Что нужно сделать? - Задание выполняйте в тетради. - Начнём проверять по цепочке. | | |
| | | |
Рефлексия учебной деятельности | - Ребята, какая тема урока у нас была? - Какую цель ставили? - Получилось ли у нас ее достичь? | | |
| Д/з | | |