kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды народных промыслов в современном мире и их определение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью написания данной методической разработки: познакомить педагогов с народным искусством и традиционными народными промыслами  для приобщение детей к миру искусства через различные виды творчества, формирование и развитие художественных способностей ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Данная методическая разработка затрагивает лишь несколько видов художественного народного промысла.     

Первая часть посвящена Гжели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды народных промыслов в современном мире и их определение»

Виды народных промыслов в современном мире и их определение


Пояснительная записка

В настоящее время, когда очень, большое внимание стали уделять национально-культурному мировоззрению. Особенно важным является воспитание у подрастающего поколения любви к Родине, патриотизма, чувства гордости за свою страну. Это, пожалуй, самая трудная из всех выше перечисленных задач, так как в условиях современного общества, в эпоху рыночных отношений понятия «патриотизм», «любовь к Родине», «гордость за свою страну» не всегда понимаются в их истинном значении.

В Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ от 03.04.2012 года) подчеркивается, что каждый человек талантлив. Но добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли вовремя выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. 

Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение ребенка к традиционному искусству.

Народные промыслы - это история страны, города, семьи; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров. Сегодня исторические традиции занимают все меньше места в повседневной жизни семьи, локальной общности. Проблема возрождения, сохранения и развития народной художественной культуры России является одной из наиболее актуальных.

Целью написания данной методической разработки: познакомить педагогов с народным искусством и традиционными народными промыслами для приобщение детей к миру искусства через различные виды творчества, формирование и развитие художественных способностей ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

  • Знакомство с народным искусством, с его разновидностями;

  • Воспитание у детей устойчивого интереса к народному творчеству как эталону красоты;

  • Развитие художественно-творческие способностей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

  • Дать представление о роли, значении современного народного искусства для общества;

  • . Воспитание чувства гордости и уважения к традициям народов России, как к духовной части культуры

Методическая разработка предназначена для педагогов декоративно-прикладного направления. Идеи можно использовать на занятиях, во внеурочной деятельности, при организации досуга детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Характеристика возрастных возможностей. Занятие традиционными промыслами развивает у детей наблюдательность, развивает навыки рисования, лепки, вырезания. Поскольку большинство народных ремесел предполагают кропотливый труд, изготовление традиционных предметов способствует развитию мелкой моторики, а, следовательно, и когнитивных способностей. Благодаря народному искусству, у детей улучшается память и мыслительная деятельность, развивается усидчивость, тренируется внимание.

Новизна. Изучение основ народной культуры в объединениях, как известно, имеет место. Важность этой работы ни у кого не вызывает сомнений. Вместе с тем анализ существующего опыта позволяет сделать вывод о том, что очень часто народная культура представлена наиболее известными ремеслами. Но к этому нельзя свести всю сложную и глубокую проблему народной культуры. Её следует представлять по-другому, начиная с того, что в ней является самым главным.

Данная методическая разработка затрагивает лишь несколько видов художественного народного промысла.











Часть 1


Гжель

Один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва — Муром — Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. Этот район из 30 сел и деревень давно славился своими глинами и гончарами. Центром гончарства была Гжельская волость - деревни Речицы, Гжель, Жирово, Турыгино, Бахтеево и др., где было много мастерских.

   Как уже было сказано, Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины 17 века. После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. Полуфаянс отличался грубым строением и малой прочностью.

   Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой массы.

   Этот особенный вид фарфоровых изделий отличается своим нежно-синим цветом, которым исполнена роспись фарфора. По снежно-белому фарфоровому изделию проходит кисть художника, смоченная в окись кобальта, и на изделии «вырастают» неповторимые геометрические и растительные формы и орнаменты. Контрастность и насыщенность, которые присущи гжели, делают ее необыкновенной и привлекательной для взора окружающих. Как видим, этот промысел требует особенного профессионализма от занятых в нем мастеров и художников. Гжель готовит таких специалистов в специальном художественном колледже, так что в нехватки в сотрудниках пока нет.

   Казалось бы, одноцветная роспись должна сделать фарфоровое изделие монотонным, однако все получилось совсем наоборот — благодаря характерному синему цвету с его различными оттенками, фарфор смотрится неповторимо и оригинально.




Песенка «Незабудковая гжель» Ю.М. Чичкова.

Есть в Подмосковье такое местечко 
Белая рощица, синяя речка. 
В этой негромкой российской природе 
Слышится эхо волшебных мелодий. 


припев: 
И светлеет вода родниковая, 
И дыхание ветра слышней. 
Расцветает Гжель васильковая, 
Незабудковая Гжель! 


Рядом с осинками 
В синих косынках 
Синие гроздья на синих рябинках, 
Синие зори и синие птицы, 
C этой красой ничего не сравнится. 


припев 


Звонкими волнами кружатся краски, 
Чтобы блестели анютины глазки. 
Льется узор под рукой мастерицы, 
Чтобы нигде он не смог повториться.







М.К. Аппликация "Гжель"(из сердечек)


1. Нам понадобится
-офисная цветная бумага (или Бумага ИКЕА-она плотнее)
-ножницы, карандаш, клей и фантазия...

2. Рисуем круг (обводим большую тарелку) С помощью шаблонов круг делаем резным. Вырезаем

3. Вырезаем много сердечек разного размера методом складывания

4. Начинаем приклеивать лепестки по контуру (в середине размер сердечка меньше)

5.Формируем цветок и приклеиваем

6.Мелкие элементы для украшения и следующий – пятилистник

7. Добавляем другой вариант пятилистника

Веточка

8. По контуру приклеиваем поочерёдно сердца разного размера

9. Вот и конечный вариант. К центральному цветку приклеила капельки другого оттенка

.К. Декупаж досточки в стиле «Гжель» «Пасхальный заяц»

Автор: Донна Роза Дальвадорес



Для работы потребуются: · фанерная разделочная досточка; · клей ПВА; · белая краска; · кисть для клея; · ножницы; · магнит; · яичная скорлупа; · салфетка для декупажа с изображением зайца или кролика; · салфетка с бело-голубыми узорами или цветами.

Последовательность работы: 1. Если деревянная разделочная доска для поделки натурального цвета, ее следует покрасить любой белой краской перед началом работы. Желательно использовать акриловую- она быстро сохнет и хорошо впитывается в дерево. Белый фон сохраняет яркость рисунка салфетки, когда как фон дерева сделает его заметно бледнее.

2. Нанести карандашом на доску контур яйца такого размера, чтобы в него вписывался рисунок зайчика с салфетки.

3. Подготовить салфетку с голубыми рисунками для декупажа. Слегка сбрызнуть ее водой и прогладить чуть нагретым утюгом, разглаживая складки.




4. Отделить и сохранить внутренние слои салфетки. 5. Нанести клей ПВА на доску за карандашным контуром.

6. Вырезать фрагмент салфетки с рисунком. Нанести на клеевую поверхность, разгладить морщинки на салфетке мягкой кистью. В плотную приклеить следующий фрагмент.

7. Обрезать излишки салфетки, выходящие внутрь контура и за внешние пределы доски.

8. Подобным образом оклеить всю поверхность доски.

9. Высушенную яичную скорлупу растолочь до кусочков средней фракции.

10. Внутрь контура яйца обильно нанести клей ПВА. Кистью распределяя кусочки скорлупы, равномерно заполнить всю поверхность. Дать хорошо высохнуть.

11. Нанести клей ПВА на контур яйца. Внутренний белый слой салфетки приклеить поверх яичной скорлупы, разгладить кистью. Салфетка, размокнув, заполнит стыки между скорлупками и придаст им ровный белый цвет. Просушить изделие.

12. Вырезать из салфетки изображение зайчика, аккуратно обрезая цветной фон.

13. Приклеить изображение в центр яйца поверх яичной скорлупы, которая придаст рисунку рельеф и фактуру.

14. Если досточка выполнена из тонкой фанеры и имеет небольшой размер, ее вполне можно превратить в магнит на холодильник, приклеив с помощью клеевого пистолета на оборотную сторону магнит.


Автор: Донна Роза Дальвадорес 07.03.2016 | Оригинал: http://svoimi-rukami-club.ru/декупаж-досточки-своими-руками-в-стиле-гжель-пасхальный-заяц/

ПАЗЛЫ ПО МОТИВАМ НАРОДНОГО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА "РУССКИЕ УЗОРЫ"















http://allforchildren.ru/paint/art_gzhel.php


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды народных промыслов в современном мире и их определение

Автор: Шемонаева Елена Анатольевна

Дата: 18.09.2017

Номер свидетельства: 428673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "НАРОДНОЕ  ИСКУССТВО  НА УРОКАХ  ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(56) "narodnoie-iskusstvo-na-urokakh-diekorativnogo-risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "229353"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441713213"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок изобразительного искусства "Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-eskiz-ornamienta-po-motivam-vyshivki-russkogho-narodnogho-kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "124661"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414761398"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок изобразительного искусства в 5 классе  по теме: «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла» "
    ["seo_title"] => string(116) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-gzhieli-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie-promysla"
    ["file_id"] => string(6) "117863"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412944897"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Древние образы в современных народных игрушках» Технологическая карта урока"
    ["seo_title"] => string(89) "drievniie-obrazy-v-sovriemiennykh-narodnykh-ighrushkakh-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "261248"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449082842"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком."
    ["seo_title"] => string(121) "issliedovaniieziemlivxxvnxxistsovriemiennyieturistichieskiieputieshiestviiakaksriedstvootkrytiiaziemlikazhdymchieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "265796"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450024532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства