kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Виды искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся

Ц

Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между результатом деятельности и её мотивом).

 

Познавательные: классификация объектов; восстановление объекта по его элементам, дополнение математических записей недостающими компонентами, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, учебник «Математика», карточки с цифрами и знаками.

Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.

При планировании урока « Число и цифра 7» я обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.

Методические приемы: было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый, осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.

Формы обучения: дифференцированный подход, работа в паре, устная работа с классом, решение заданий.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Виды искусства"»



Тема урока "Виды искусства"

Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизация познавательного интереса к искусству

  2. В течение урока учащиеся должны усвоить названия видов искусств, в т.ч. изобразительных; их “язык”

  3. К концу урока дети должны

    1. Знать: виды искусств и “ язык” (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понять, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга.

    2. Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей

  2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.

  3. Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем

Воспитательная:

  1. Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Оборудование:

Для учителя:

  • компьютер

  • проектор

  • экран

  • указка

  • сетка кроссворда (на доске или ватмане)

Для учеников:

  • ручка или карандаш

  • тетрадь

  • раздаточный материал (см приложение 2)

Структура урока:

1. Орг.момент.

2. Осн.часть:

- Постановка цели.

- Актуализация знаний и введение новых знаний в процессе компьютерной презентации. Первичное освоение новых знаний: инд.работа:

После слайда – соединить репродукции и соответствующее им название вида искусства стрелками

- Физ.минутка.

- Работа в парах – взаимопроверка. Оценка по предложенному учителем критерию.

- Закрепление новых знаний: решение кроссворда

- Самопроверка и самооценка по предложенному критерию.

- Д/з и инструктаж по его выполнению

3. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент 1-2 мин

Взаимное приветствие. Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей Ученики занимают свои места. (Эмоционально положительный настрой на урок, мотивация на рабочий ритм.)

Вводное слово учителя

Что мы имеем в виду, когда говорим “ искусство”?

Ответы детей:

Учитель: живопись, скульптура, архитектура, ДПИ, музыка, лит - ра, кино, балет, эстрада фотография (художественная) и др.- это всё – искусство(слайд 1 Приложения 1)

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.. (слайд 2 Приложения 1)

Мы с вами приоткрыли лишь первую страничку огромной книги под названием “История искусств” (слайд 3Приложения 1) и познакомились с тремя древнейшими искусствами: Искусством изображения Искусством звука Искусством слова(слайд 4 Приложения 1) Мы придумали и изобразили как может выглядеть храм (дом) искусств (слайд 5 Приложения 1)

А сегодня мы будем говорить об искусствах, которые называют пластические, (слайд 6) пространственные, визуальные, видимые, изящные… Они

  • воспринимаются зрением,

  • существуют в пространстве,

  • не изменяются во времени…

  • говорят на своём языке…(пояснить)

Это всё - изобразительные искусства.

Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусств

Скульптура - когда высекали из камня и лепили фигурки из глины

Живопись - когда украшали скалы росписями

Графика - когда на стенах пещер рисовали сажей или углем

Декоративное искусство - когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и

расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков

Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать виды и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы и поговорим: (слайд 7 Приложения 1)

Страна пластических искусств имеет свой особый язык. Каждый вид искусства говорит с нами, говорит на своем языке:(слайд 8 Приложения 1)

Живопись – цветом на плоскости

Графика – линией и пятном на плоскости

Скульптура – на языке объёмов и форм,

Архитектура – конструкции и пространства,

Дпи – и объёма, и цвета, и линий, и пространства…

Помнишь, как в поисках пищи Буратино сунул свой нос в котелок и проткнул в нём дырку - и котелок и очаг были нарисованы на куске старого холста. С каким видом искусства познакомился Буратино? (с живописью) (слайд 9 Приложения 1)

ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ДОКЛАД ученика: Живопись - само слово означает “писать жизнь”. Ведь живописцы изображают предметы “как в жизни”. Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками. Живопись - один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок. Живопись делят на: станковую и монументальную (слайд 10 Приложения 1)

Название “станковая” произошло от подставки - станка, мольберта, на котором художник пишет картину в своей мастерской. Основой для такой картины была сначала доска, позднее холст (в России уживаются и то и другое: на досках - иконы, на холстах - картины) Картины можно собирать -коллекционировать - коллекция.

Монументальная - (больших размеров) большие картины - украшающие здания изнутри или снаружи Это фреска (в переводе с итальянского “свежий” по сырой штукатурке - на века Андрей Рублёв, Феофан Грек) Мозаика - живопись не красками, а цветными квадратиками особого стекла -смальты или камешков. Связываются цементным раствором. Витраж - картина, состоящая из кусков прозрачного цветного стекла, скреплённого свинцовыми перемычками (название от латинского слова “витрум” - стекло). Украшали окна.

Примеры произведений живописи (Слайд 11 Приложения 1)

Учитель: Помните песенку: Точка, точка, запятая - Вышла рожица кривая Палка, палка, огуречик -Получился человечек. (слайд 12 Приложения 1)

Такого же человечка рисовал на стене пещеры углем и самый первый художник на свете. Рисовал, не подозревая о том, что открывает новый вид искусства.

Ученик Графика - искусство в первую очередь рисунка. Её название происходит от греческого “графо” - пишу, черчу, рисую. Именно этот вид искусства был наиболее древним. График использует сочетание черного и белого, (белая - бумага, черный - карандаш, уголь, другой сухой материал)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Виды искусства"

Автор: Томаева Дзерасса Маратовна

Дата: 23.02.2025

Номер свидетельства: 665650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) ""Феномен граффити,как современного  визуального вида искусства в городе Тында" "
    ["seo_title"] => string(84) "fienomien-ghraffiti-kak-sovriemiennogho-vizual-nogho-vida-iskusstva-v-ghorodie-tynda"
    ["file_id"] => string(6) "123165"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414425336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока на тему: "Граффити -вид искусства или акт вандализма?" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-na-tiemu-graffiti-vid-iskusstva-ili-akt-vandalizma"
    ["file_id"] => string(6) "239648"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444834494"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Музыка и другие виды искусства"
    ["seo_title"] => string(32) "muzyka-i-drughiie-vidy-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "264829"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449769511"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Связь литературы с другими видами искусства "
    ["seo_title"] => string(45) "sviaz-litieratury-s-drughimi-vidami-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "162682"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422380068"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Исторический обзор применения различных видов искусства в лечении и коррекции"
    ["seo_title"] => string(80) "istorichieskii_obzor_primienieniia_razlichnykh_vidov_iskusstva_v_liechienii_i_ko"
    ["file_id"] => string(6) "453156"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517153668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства