Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся
Ц
Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между результатом деятельности и её мотивом).
Познавательные: классификация объектов; восстановление объекта по его элементам, дополнение математических записей недостающими компонентами, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, учебник «Математика», карточки с цифрами и знаками.
Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.
При планировании урока « Число и цифра 7» я обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.
Методические приемы: было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый, осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.
Формы обучения: дифференцированный подход, работа в паре, устная работа с классом, решение заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков.
Задачи:
Образовательные:
Активизация познавательного интереса к искусству
В течение урока учащиеся должны усвоить названия видов искусств, в т.ч. изобразительных; их “язык”
К концу урока дети должны
Знать: виды искусств и “ язык” (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понять, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга.
Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства
Развивающие:
Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей
- Актуализация знаний и введение новых знаний в процессе компьютерной презентации. Первичное освоение новых знаний: инд.работа:
После слайда – соединить репродукции и соответствующее им название вида искусства стрелками
- Физ.минутка.
- Работа в парах – взаимопроверка. Оценка по предложенному учителем критерию.
- Закрепление новых знаний: решение кроссворда
- Самопроверка и самооценка по предложенному критерию.
- Д/з и инструктаж по его выполнению
3. Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный момент 1-2 мин
Взаимное приветствие. Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей Ученики занимают свои места. (Эмоционально положительный настрой на урок, мотивация на рабочий ритм.)
Вводное слово учителя
Что мы имеем в виду, когда говорим “ искусство”?
Ответы детей:
Учитель: живопись, скульптура, архитектура, ДПИ, музыка, лит - ра, кино, балет, эстрада фотография (художественная) и др.- это всё – искусство. (слайд 1 Приложения 1)
Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.. (слайд 2 Приложения 1)
Мы с вами приоткрыли лишь первую страничку огромной книги под названием “История искусств” (слайд 3Приложения 1) и познакомились с тремя древнейшими искусствами: Искусством изображения Искусством звука Искусством слова. (слайд 4 Приложения 1) Мы придумали и изобразили как может выглядеть храм (дом) искусств (слайд 5 Приложения 1)
А сегодня мы будем говорить об искусствах, которые называют пластические, (слайд 6) пространственные, визуальные, видимые, изящные… Они
воспринимаются зрением,
существуют в пространстве,
не изменяются во времени…
говорят на своём языке…(пояснить)
Это всё - изобразительные искусства.
Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусств
Скульптура - когда высекали из камня и лепили фигурки из глины
Живопись - когда украшали скалы росписями
Графика - когда на стенах пещер рисовали сажей или углем
Декоративное искусство - когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и
расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков
Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать виды и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы и поговорим: (слайд 7 Приложения 1)
Страна пластических искусств имеет свой особый язык. Каждый вид искусства говорит с нами, говорит на своем языке:(слайд 8 Приложения 1)
Живопись – цветом на плоскости
Графика – линией и пятном на плоскости
Скульптура – на языке объёмов и форм,
Архитектура – конструкции и пространства,
Дпи – и объёма, и цвета, и линий, и пространства…
Помнишь, как в поисках пищи Буратино сунул свой нос в котелок и проткнул в нём дырку - и котелок и очаг были нарисованы на куске старого холста. С каким видом искусства познакомился Буратино? (с живописью) (слайд 9 Приложения 1)
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ДОКЛАД ученика: Живопись - само слово означает “писать жизнь”. Ведь живописцы изображают предметы “как в жизни”. Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками. Живопись - один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок. Живопись делят на: станковую и монументальную (слайд 10 Приложения 1)
Название “станковая” произошло от подставки - станка, мольберта, на котором художник пишет картину в своей мастерской. Основой для такой картины была сначала доска, позднее холст (в России уживаются и то и другое: на досках - иконы, на холстах - картины) Картины можно собирать -коллекционировать - коллекция.
Монументальная - (больших размеров) большие картины - украшающие здания изнутри или снаружи Это фреска (в переводе с итальянского “свежий” по сырой штукатурке - на века Андрей Рублёв, Феофан Грек) Мозаика - живопись не красками, а цветными квадратиками особого стекла -смальты или камешков. Связываются цементным раствором. Витраж - картина, состоящая из кусков прозрачного цветного стекла, скреплённого свинцовыми перемычками (название от латинского слова “витрум” - стекло). Украшали окна.
Примеры произведений живописи (Слайд 11 Приложения 1)
Такого же человечка рисовал на стене пещеры углем и самый первый художник на свете. Рисовал, не подозревая о том, что открывает новый вид искусства.
Ученик Графика - искусство в первую очередь рисунка. Её название происходит от греческого “графо” - пишу, черчу, рисую. Именно этот вид искусства был наиболее древним. График использует сочетание черного и белого, (белая - бумага, черный - карандаш, уголь, другой сухой материал)