Дать первоначальное представление о письменной и устной речи. Ученики практически научатся различать как устную, так и письменную речь. Научатся оценивать результат свой работы. Используется, как и фронтальная форма работы, так и индивидуальная. Применяется целепологание при определении цели урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виды речи. Устная и письменная речь»
Тема: Виды речи. Устная и письменная речь
Цель: дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения;
Задачи: учить практически различать речь устную и речь письменную; ввести в активный словарь детей слова-термины «устная речь», «письменная речь», учить оценивать результаты деятельности на уроке.
Планируемые результаты: учащиеся научаться различать письменную и устную речь; оценивать свои результаты.
Основные формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная
индивидуальная
Основные методы обучения:частично-поисковый,словесный (репродуктивный метод)
Контроль: самоконтроль, контроль учителя
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний
1.Вызов, целепологание:
- Что такое речь?
- Для чего нужна речь?
- Когда вы научились говорить?
- Почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком?
Интересный факт: ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни.
Догадались ли вы, какая тема нашего урока?
-Определите цель урока?
(Мы поговорим сегодня о речи. Узнаем о видах речи)
- Как вы понимаете, что такое речь, для чего она нужна? Как можно воздействовать словом? (Рассмешить, огорчить, обидеть)
Вывод: речь – средство…общения (дети дополняют)
IIIОткрытие новых знаний.
1. Актуализация опорных знаний.
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
- Почему речь назвали устной? (От слова уста)
- А какую речь называют письменной?
- К какой речи отнесем слова чтение, письмо? (К письменной)
- А слова говорение, слушание? ( к устной)
- Какая речь появилась раньше?
- Какая речь важнее устная или письменная? Прочитайте. C.9 и проверьте правильность.
2.Развитие речи с.10 упр1 –шепотом- по рядам
IVПальчиковая гимнастика
Вращения кистями рук
Сжимание пальцев в кулак, разжимание.
«Погладим котенка»
Ладонь, ребро, кулак
VМинутка каллиграфии
Выполнение упражнения 7 в тетради с печатной основой с.11.
VIПисьменная работа в тетради.
1.Словарная работа
-Что одела кошка: САПОГИ
- ПРОЧИТАЙТЕ упр 6.
-С какой птицей сравнивают речь? ВОРОБЕЙ
- Запомните написание этих слов.
- Запишите слово. (ударение, орфограммы)
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
2. Упр 2 с.11 (устно)
3. Упр.3 с.11 (пиьменно)- составление предложении из слов.
VII. Подведение итогов урока.
- Оцените свою работу на уроке.
- Что полезного и нового для себя вы узнали на уроке?
Как вы думаете : какая речь главная -устная или письменная?
На других уроках нам ещё предстоит раскрыть секреты устной и письменной речи и тогда , наверное, мы сможем ответить на этот вопрос.