kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Величины. Сравнение величин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Величины"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Величины. Сравнение величин.»

Конспект урока по математике

Дата:

Класс: 2

Тема:Величины и единицы измерений величин.

Цель: организовать деятельность обучающихся на усвоение первоначальных знаний о величинах (время, расстояние, объём, масса).

Задачи:

1. Формировать умения грамотно преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы;

2. Развивать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; умение работать в парах.

3. Воспитывать уважение к чужому мнению.

Ход урока:

1.Орг.момент

- Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку. Тихо садитесь.

Проверим, всё ли у вас на месте.

Руки!

-На месте

Ноги!

-На месте

Локти!

- У края

Спина!

- Прямая!

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа. В тетрадях записи ведем аккуратно, красиво, и разборчиво.

2. Устный счет. Разминка

- Для того чтобы вы окончательное проснуться проведем командное соревнование. 1 ряд – 1 команда и т.д. Будем решать примеры по цепочке на листочке, который будем передавать с первой на последнюю парту. Победителем считается та команда, которая быстрее всех решит свою цепочку и правильно.

А теперь отгадайте загадку:

- Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой?

- Да, это медведь. А что мы знаем о медведях?

- Несмотря на большие размеры и кажущую неуклюжесть он передвигается бесшумно и может проявить поразительное проворство и силу. Он хорошо умеет плавать. В конце сентября – начале октября залегает в берлогу. Выходит в конце апреля – в начале мая. Ест ягоды, орехи, зеленые сочные части растений, муравьёв, любит мёд.

-А как звали Мишку из мультфильма, который очень любил мёд? Правильно, это Винни – Пух. (на доску картинка Винни Пуха)

- Молодцы, ребята! Винни –Пух принес нам тему урока и зашифровал ее. На доске и у вас на партах даны понятия. И их надо объединить на две группы и дать название каждой группе. Я вам предлагаю поработать в парах. (один ученик у доски)

На доске слова:

 сложение 

 объём 

вычитание  

 умножение   

масса  

деление
расстояние
время

- Подумайте и скажите, на какие группы вы их распределили? (арифметические действия и величины)

- Почему вы распределили именно так? Объясните.

(Дети называют одну группу слов-это арифметические действия, название второй группы вызывает затруднения).

-Как же назвать группу этих понятий?

Винни –Пух предложил подсказку. Расположи числа в порядке возрастания в парах (На каждом столе карточки).

35

54

17

24

78

50

12

3

ч

н

л

и

ы

и

е

в



-Кто сможет сказать, что такое ВЕЛИЧИНЫ? (Величины – это то, что можно измерить и сравнить). Какие величины уже знаете? А хотели бы узнать о них побольше? Вот и Винни –Пуха интересует этот вопрос, что такое величины?

2. Постановка целей и задач урока.

- Как вы думаете, какаятема нашего урока? (Величины)

 - Мы не только ответим на вопрос Мишки, что такое величины, мы еще разберем, какие бывают величины, единицы их измерения, что такое именованные числа. А также узнаем, можно ли составлять и решать задачи с величинами. Можно ли выполнять арифметические действия с ними.И какова роль величин в жизни человека.

Вот сколько задач, нам предстоит решить на уроке.

- Ребята, пока мы определяли задачи, Мишка посмотрел в словаре что такое «Величины». Давайте скорее прочитаем. (На доску вывешивается понятие.) Величина – это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.


3. Работа по учебнику.

- Теперь мы с вами будем работать, чтобы узнать много интересного величинах с нашим другом.

-Винни – Пух проделал сложный путь по сказочному лесу, прежде чем прийти к нам. Что с ним происходило, давайте узнаем по учебнику. Откройте страницу 32, найдите задание №1. (Читают вслух по четверостишиям).

-В конце стихотворения, мы видим таблицу.

Время

Расстояние

Объём

Масса

Температура






































- Это следующее задание Винни – Пуха. Он предложил заполнить таблицу величин, а единицы измерения, он указал в стихотворении. Думаю, что мы справимся с этим заданием, найдем в стихотворении единицы измерения и заполним таблицу величин, опираясь на ваш жизненный опыт, попытаемся расширить каждую группу и познакомимся с краткой записью единиц измерения. После того, как вы заполните таблицу, вы можете сохранить у себя, выучить и опираться при затруднениях.


5. Заполняем вместе.


- Итак, таблички, которые лежат на столах.

- Первый столбик, здесь записана величина время. Какую единицу измерения времени предлагает Мишка? Находим в стихотворении?

- Мишка указал час. Правильно.

- А еще какие единицы измерения времени вы можете занести в таблицу. (Час, минуты, секунды). Заполняем таблицу, постарайтесь запомнить краткое написание единиц.

- Сделаем вывод! Время измеряется в часах, минутах, секундах.

- Что вы заметили в кратком написании единиц измерения. При записи величины сначала пишется число, а потом сокращенное название единицы, в которой она измеряется.

(Учитель проговаривает каждую единицу измерения: Час – 1ч, минута - 1мин, секунда – 1 с)

Вывод: Единицы измерения записываются в виде числа с именем, поэтому еще мы их можем называть "именованные числа". Запомнили.

Время

Расстояние

Объем

Масса

Температура

Час – 1 ч

Минута – 1 мин

Секунда – 1 с

Миллиметр – 1мм

Сантиметр – 1 см

Дециметр – 1 дц

Метр – 1 м

Километр – 1 км


Литр – 1 л

Грамм – 1 г Килограмм- 1 кг


Градусы - 1°C


- Посмотрели следующий столбик, дано величина расстояние. Какую единицу измерения расстояния Винни – Пух указал в стихотворении кто догадался?

- Сложный момент, согласна. Вам встретилось слово «верста». Кто сможет сказать, где мы уже слышали это слова?

(Дети могут вспомнить, что встречали это слово в русских народных сказке, например, царевич ушёл за 1000 вёрст)

- в словаре Ожегова мы можем найти ответ. Что же такое верста. (верста-это расстояние, чуть больше 1 км (1, 066км)

-Попробуйте себе представить: полный шаг мужчины приблизительно равен 1 метру. Чтобы пройти версту, ему понадобится сделать тысячу шагов.

- Еще какие единицы измерения расстояния мы можем записать в таблицу? (В сантиметрах, дециметрах, метрах, километр). Заполняем вместе. На уроке математики, мы уже достаточно часто встречаемся с сантиметрами и миллиметрами, итак: Сантиметр – 1 см, Миллиметр – 1 мм, Дециметр – 1 дм, Метр – 1 м, Километр – 1 км).

Делаем вывод.Расстояние измеряется в сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, метрах, километрах.

- Третий столбец. Величина ОБЪЁМ. Найдем в стихотворение…Объём измеряется в литрах. Пишем Литр – 1 л.

- И последний столбик МАССА. (Грамм – 1 г, килограмм – 1 кг)

- А чем измеряют температуру. Вспомнили урок окружающего мира? (В градусах) Заполнили Градус – 1 С)

- Это не полная табличка, есть еще и другие величины, и другие единицы измерения, о которых нам еще предстоит узнать.

- Найдите в тексте слова, с помощью которых величины сравнивают между собой? (Раньше, меньше, дальше, ближе)

-К каким величинам относятся эти слова?

Раньше - позже – это о времени,

Дальше - ближе – это о расстоянии,

Меньше – больше - так можно сказать о любой величине

Например, сегодня у меня на уроки ушло меньше времени, чем вчера.

Можно сказать, и так: Сегодня я сделал уроки быстрее, чем вчера

-Что значит быстрее?

То есть меньше времени.

Физкультминутка.

Я называю единицы измерения, а вы мне показываете жестом, к какой величине они относятся. (Учитель показывает жесты для обозначения величин.) Например, время – прямые руки вверх над головой, ладошки прижаты друг к другу (стрелка); масса – руки чуть согнуты, в стороны, ладошками вверх (весы); расстояние – прямые руки в стороны; объем – руки в кольцо перед грудью).

1) килограмм яблок;

2) литр сока;

3) 15 минут до конца урока;

4) пройти 2 километра

5) весы находятся в равновесии;

6) левая чаша весов опустилась;

7) правая чаша весов опустилась;

8) весы находятся в равновесии;

9) длина ленты 20 сантиметров;

10) пол литра молока;

11) груз на левой чаше легче;

12) весы находятся в равновесии.

Вывод: двигательная активность в игровой форме способствует лучшему усвоению и закреплению изученного материала.



Работа в группах

- Следующее задание Винни – Пуха. Чем же все это нам измерять?

- Подумайте и ответьте на мои вопросы:

- Можно ли время измерить ковшом?

- Можно ли сахар измерить часами?

- А килограммами- расстояние?



- Чем же все это нам измерять? Найти ответ на эти вопросы нам поможет следующее задание. (Работа в парах).

- Каждой группе предлагается табличка с индивидуальным заданием. Необходимо вычеркнуть "лишние" слова.

Время

Масса

Расстояние

Объем

Литр

Час

Минута

Секунда

Пирог

Ночь

Тонна

Килограмм

Близко

Грамм

Километр

Секунда

Метр

Литр

Год

Месяц

Градус



- Как вы думаете, а можем ли мы выполнять с величинами арифметические действия? (ответы детей).

Давайте проверим наши предположения.


На доске даны примеры:

45 л – 15 л

22 кг – 10 кг

46 мин – 6 мин

- Как выполнять действия с именованными числами?

Вывод: действия с именными числами, выполняются как с простыми числами, но не забывать дописывать наименование единиц измерения.


- Хорошо. А можем ли мы решить задачу с именными числами? Возьмём на примере одну величину.

- Давайте попробуем. Отгадайте загадку:


На руке,

И на стене,
И на башне в вышине:

Ходят, ходят
Ровным ходом -
От восхода до захода.

(Часы)


- Вы знаете, что существуют около 20 видов часов, среди них такие часы, как солнечные, песочные, водные, механические, электронные и другие (учитель показывает изображения названных видов часов).


- Как вы думаете, зачем человек придумал часы?


Составление задачи по краткой записи и ее решение с пояснениями.

На доске краткая запись к задаче.

- Давайте попробуем придумать задачу о времени. Придумайте задачу по краткой записи:


Г улял - 2 часа

С пал - ?, в два раза больше, чем

Ел - ?, на три часа меньше


Вывод: единицы времени измеряются в часах, минутах, секундах.

- Молодцы. Хорошо поработали. Заслужили сюрприз. Вини-Пух очень хочет видеть таких хороших детей у себя дома в лесу. Только вот гости не всегда ведут себя примерно. А вы знаете правила поведения в лесу?


-Винни - Пух интересуется, знаете ли вы правила поведения в лесу?

- не ломай ветки деревьев и кустарников

- не повреждай кору деревьев

- не рви цветы в лесу

- не лови насекомых

- не разоряй муравейник

- не разоряй птичьих гнёзд

- не оставляй мусор в лесу

- не разжигай костёр

Итог урока

- С какими новыми понятиями вы познакомились?

- В каких единицах измеряются величины?

- Можно ли выполнять арифметические действия с именованными числами?

- Используют ли единицы измерения при составлении и решении задач?

- Какова роль величин в жизни человека?

Вывод:очень важно научиться находить и преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы.

Домашнее задание

№3 стр. 33
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Величины. Сравнение величин.

Автор: Грачёва Галина Алексеевна

Дата: 22.09.2023

Номер свидетельства: 637057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок "открытия"  нового знания. Тема "Задачи на кратное сравнение""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-tiema-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине»"
    ["seo_title"] => string(40) "sravnenie_predmetov_po_velichine_shirine"
    ["file_id"] => string(6) "628870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680436122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Сравнение углов визуально и с помощью наложения" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sravnieniie-ughlov-vizual-no-i-s-pomoshch-iu-nalozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424599769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Величина. Сравнение предметов по величине""
    ["seo_title"] => string(45) "vielichinasravnieniiepriedmietovpovielichinie"
    ["file_id"] => string(6) "319133"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460734562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства