Мотивация-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Проблемная ситуация: Воспитатель задает вопросы: - Дети, посмотрите, кто это? - Из какой они сказки? - Давайте их посчитаем. - Посмотрите внимательно, все ли они одинаковые? - Что такое величина? - Назавите, с помощью каких величин вы можете охарактеризовать предмет? Билингвальный компонент: Короткий - қысқа - Как мы можем сравнить предметы по величине? | Дети слушают, вопросы, размышляют, отвечают: Это козлята Они из сказки «Волк и семеро козлят» Дети считают козлят: их 7 Козлята не одинаковые, они разного размера Это размер предмета Высокий, низкий, узкий, широкий… Повторяют запоминают слово на казахском языке С помощью линейки | |
Ұйымдық - іздеу Организационно– поисковой | Дидактическая игра «Что выше, шире, длиннее, толще?» Цель: найчить сравнивать детей предметы по велинине. Игра «Отгадай, что такое? » Цель: уточнить представление детей о величине предметов; учить находить сходство предметов по признаку величины. – Длинная… – Широкая - Высокий - Узкий - Низкий - Короткий
Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: научить детей называть противоположные по значению слова. Ход игры: Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий. Длинный – Большой – Высокий – Широкий – Толстый – Далеко – Вверху – Слева – Вперед – Один – Снаружи – Легкий – Физкультминутка "Большой - маленький" Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь Потом я вырасту большим, До мамы дотянусь. Практическая часть. Работа с игровизором. Цель: научить детей сравнивать размеры Работа в тетрадях по математике. | Дети сравнивают три предмета по величине. Дети образуют круг. Воспитатель называет одно слово, а дети должны перечислять предметы, которые можно назвать этим словом. За каждый правильный ответ ребенок полуполучает звездочку. Дети передают друг другу шарик. Дорога, платье, веревка, день, шуба. Дорога, улица, речка, лента, мост… Дом, кран, дерево, столб, жираф, дядя Стёпа Дорога, тропиннка Дом, куст, скамейка, скорость Волосы, путь, пальто Ребенок ловит мяч, кидает мяч обратно воспитателю и называет противоположность названному понятию. Короткий Маленький Низкий Узкий Худой Близко Внизу Справа Назад Много Внутри Тяжелый Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Дети работают с игровизором. Воспитатель называет геометрическую фигуру и величину, а дети рисуют ее Дети выполняют задания в рабочих тетрадях. | |
Рефлективтік -түзету Рефлексивно – корригирующий | Итог: - О чем мы сегодня говорили на занятии? - Какие величины вы знаете? - Какие задания выполнили? - Что вам понравилось больше всего? - Что было сложно? | Дети оценивают результат своей деятельности: Сегодня мы говорили о величине. Широкий, высокий, узкий Сравнивали предметы по величине | |