«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (И.Грин).
Ход занятия:
1.Мотивация
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Попасть нам помогут бусинки. Выберите одну бусинку из шкатулочки.
- Дорогие ребята у меня к вам просьба:
- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В мире добра и зла"»
«В мире добра и зла»
«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (И.Грин).
Ход занятия:
1.Мотивация
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Попасть нам помогут бусинки. Выберите одну бусинку из шкатулочки.
- Дорогие ребята у меня к вам просьба:
- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
2. Вводная беседа.
- Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Я не называю его тему. Вы об этом догадаетесь сами, посмотрев и послушав то, что я вам покажу.
(Видео Кота Леопольда)
- Обратили ли вы внимание, как называется эта песня?
- О чём поется в этой песне?
- Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами поговорим?
(О хорошем и плохом, о добре и зле)
- Правильно ребята, речь у нас сегодня пойдет о добре и зле.
3. Основная часть.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?
(Чекушкина Анастасия)
- Ребята, о чем это стихотворение?
-Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
- Скажите, что по-вашему означает слово Доброта?
- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? Выслушиваются ответы детей.
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.
- Ребята, а где живет доброта? (ответы детей)
-Так, где же мы найдем доброту? (ответы детей)
- Прежде всего, в наших сердцах, делах, поступках и наших словах! Первый шаг к доброте – это доброе слово.
- Сейчас мы проверим, какие добрые слова знаете вы…
Разминка
- Растает даже ледяная глыба. От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень, Когда услышит… (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый.Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании. На прощанье говорят …(до свидания)
- Молодцы, ребята!
- А сейчас, мы с вами поработаем над пословицами.
- У каждой группы разрезные пословицы. Надо собрать пословицы и обсудить как вы их понимаете.
(Пословицы появляются на слайдах, каждая группа по одной пословице читает и объясняет смысл)
Добрые дела красят человека.
Худо тому, кто добра не делает никому
Жизнь дана на добрые дела
Доброе сердце лучше богатства
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое есть слово противоположное слову доброта?
- Правильно, это слово зло.
- А как вы понимаете, что означает слово зло?
«Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду»
- А сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма и определить, о каком герое идет речь?
(Просмотр фрагмента мультфильма «Дюдюка»)
- Во первых, как зовут главного героя?
- Что вы можете сказать о его качествах?
- Хорошо. Правильно ребята.
- Мы с вами читаем много разных сказок. И, сейчас я вам предлагаю выполнить задание, которое называется «Добрый – злой».
- Перед вами лежат сказочные герои, поработав в группах, вы должны вспомнить и распределить какие герои положительные, а какие отрицательные. Вы должны составить коллаж добрых и коллаж злых героев.
- Ребята, молодцы, хорошие коллажи у вас получились,
- Давайте на них посмотрим и сделаем вывод.
(В сказках всегда добро побеждает зло. Поэтому положительных героев получилось больше)
- А сейчас немножко отдохнем, и поиграем в игру «Кто с кем дружит?»
( Работаем в паре , на столе конверт с карточками с качествами человека, необходимо прикрепить качество к надписи «Добро» или к надписи «Зло»
Любовь безразличие
Сопереживание агрессивность
Справедливость ненависть
Бескорыстие зависть
Милосердие предательство
Сострадание равнодушие
Сочувствие хамство
Забота эгоизм
Готовность прийти на обман
Помощь
- Проверяем все ли справились с заданием. Давайте прочитаем какие качества надо было отнести к солнышку. А теперь прочитаем какие качества надо отнести к тучке
Построение проекта «Как прекрасен этот мир!»
-Давайте и мы вместе сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Составим картину.
На чистый лист бумаги каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая картина.
- Как назовем эту картину? ( «Какпрекрасенэтотмир», «Добропобедилозло»).
- Молодцы, ребята!
«Дорога добра»
- Ребята, мы сегодня много говорили о добре и зле. Сделали вывод, о том, что добро побеждает зло.
- А сейчас давайте вспомним и поговорим, о наших поступках, которые совершаем мы….
- И с помощью ручейков составим свою Дорогу добра.
- Вы мне будите говорить, какие добрые поступки совершали вы.
- Посмотрите, маленькие ручейки слились в большую реку доброты. Возле доброй реки растут и цветы, и травы, и деревья, к реке тянутся люди, и птицы, и животные.
(Исполнение песни “Дорога добра” 1 куплет)
Рефлексия.
Игра « Разноцветные капельки»
- На столе у вас лежат капельки, выберите капельку того цвета, которой соответствует ваше настроение.
- Давайте закрепим их на доске. ( Дети свои капельки закрепляют на доске ) - Получился дождь добра и зла. - Но, что мы можем сказать, что добрый дождь победил.
- Ребята, а когда сквозь солнце идет дождь, что появляется на небе?