Мероприятие на тему «Путешествие мир доброты»
Цели : познакомить учащихся с понятиями: добро, доброта ;сформировать потребность в совершении добрых дел; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.
Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями весы-разновесы, таблички со словами, детали аппликации.
Ход урока
1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:
* Жизнь дана на :. дела.
* Мир не без :людей.
* :.желаешь - :и делай.
* :слово человеку - что дождь в засуху.
2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?
"Мир не без добрых людей так " вывели наши предки. Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе она направлена на всё живое, что окружает нас.
-Вы любите путешествовать? Давайте представим , что мы отправимся в путешествие мир доброты.
Мир удивителен и интересен , мы много чего на учимся и познаем.
-И вот первая остановка в сад Доброты .Пройдёмся по этому саду и соберём самые вкусные и спелые плоды ,но что бы сорвать с дерева плод , я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то срываете плод .А если вам не нравится поведение ребят, то не срываете яблоко.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
-Какие у вас яблочки ? (на яблочках написаны добрые поступки)
-А какой человек должен так поступать?(Добрый)
-И так путешествие продолжается .
-Сейчас мы с вами попали в сказочный горд где живут злые и добрые персонажи сказок. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, Гуси - Лебеди, Баба - Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).
-Скажите ,а кто из них добрый а кто злой?
-Почему вы так считаете?
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответы детей).
- Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (показываю весы-разновесы).
- На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь, Трусость).
- А что надо сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашку свою «капельку» - мелкие игрушки. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).
Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручей – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Следующая остановка город добра , но в этом городе разрушен один дом давайте поможем его достроить.
На листках записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера:
* Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют:.
* Человека, у которого доброе сердце, называют:..
* Человек, который желает другим только добра, называют:..
* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют:
* Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют:.
Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.
12. Вот мы и построили Дом .Как мы его назовем ,а давайте дом доброты.. Хотели бы вы в нём жить?
Давайте представим себя жителями Дома под названием "Доброта". А давайте возле дома посадим цветы ,чтобы жителю дома веселей жилось. Давайте посадим цветы только с волшебными названиями, скажите пожалуйста ,а что это за такие волшебные названия.
Это вежливые слова?
-Молодцы !
Наше путешествие подходит к концу .
-И последняя остановка это Страна доброты ,давайте в этой стране построим свой дом.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, облака, солнце, фигурки детей, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация).
Скажите, что в этом доме должно быть? Не догадываетесь, а я вам подскажу то без чего не может существовать мир, так что это? (добро)
Как мы назовём эту картину? («Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»…).
Учитель. Наш классный час подходит к концу.
Но нам нужно сдать экзамен и получит аттестат.
И так первый вопрос ?
Что такое добро?
Что такое доброта?
Какого человека можно назвать добрым?
Молодцы , ребята, все получают аттестаты.
?????