Просмотр содержимого документа
«В гостях у сказки»
Библиотечный урок «В гостях у сказки» ( для учащихся 1,2 классов)
Цель: развитие читательского интереса к чтению, книге; формирование умения внимательно слушать
Задачи: развитие познавательного интереса, творческого мышления, внимания
Оборудование, действующие лица: урок готовится при участии библиотечного актива. Действующие лица: Королева – книга сказок (для которой устанавливается импровизированный трон, на голове корона, на груди обложка книги сказок), старуха Шапокляк ( с волшебным мешком), почтальон Печкин, передвижная доска, книжная выставка «Поляна сказок», музыкальное сопровождение- веселые песни из мультфильмов.
Ход урока:
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли сегодня в гости к сказке. Страна сказок огромна и удивительна! Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат? (дети отвечают) Кого только в сказке не встретишь! Волшебники, гномы... Кто еще, ребята? (дети называют) Читая чарующие строчки сказок,- сам становишься мечтателем и немного волшебником. Итак, отправляемся в гости к сказке! (открывается занавес, на троне сидит Королева-книга )
Королева(зевая): Ох, скукота! Я вся покрылась слоем пыли. Как же редко ко мне обращаются ребята! А как много я знаю разных сказок! А вы, пажи мои, сказки знаете? Ну давайте проверим это.
-Сколько лет жил старик старик со своею старухой у самого синего моря? (ровно тридцать лет и три года)
- А какого царя заклевал Золотой петушок? (царя Дадона)
- Скажите, как звали гуся, на котором Нильс отправился в Лапландию? (Мартин)
Молодцы! Вижу, что вы все знаете, прочитали много сказок, иначе не были бы вы моими пажами. (вздыхает)... Скучно мне!
Библиотекарь: Ребята, давайте не дадим нашей королеве уснуть от скуки! Ответим на веселые вопросы о героях сказок.
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. Кто же это? (Федора)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (козлята)
Она на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть ей на бал, то голову принц от любви потерял. Она башмачок потеряла тогда же, кто она такая, кто мне подскажет? (Золушка)
У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка? (Гуси-лебеди)
Какие умные у нас ребята, все загадки отгадали.
Звучит музыка, входит Шапокляк с мешком в руках,оглядывается, в недоумении останавливается
Шапокляк: Ой! Куда это я забрела? Я совсем не сюда шла...Здравствуйте... Что это вы на меня так смотрите? (прячет мешок, ногами запихивает его под себя)...Это я вовсе и не украла... Это я... Ну... Нашла в общем...Вы думаете, что я только кошельки люблю с дороги подбирать?... Ничего подобного...Вот... все, что тут лежит я насобирала по дорогам, что зря добру пропадать... Да не смотрите так на меня...Это я принесла все сюда, чтобы вернуть тому, кто их потерял. Вот вы и помогите мне найти хозяев этих вещей (развязывает мешок, достает предметы)
Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета ( яйцо, «Курочка- ряба»)
Из-за этого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет, уколов им палец. Но спас принц. Что это за предмет? ( веретено, «Спящая красавица»)
А эту вещь проглотил крокодил, он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? ( мочалка, «Мойдодыр»)
Это предмет я вам покажу, а вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, служащей девочке кроваткой? (Дюймовочка)
Ух, устала! Как здорово тут у вас все разбираются в вещах! Сразу видно, читают много сказок...
Библиотекарь: Шапокляк, больше не бери чужих вещей! А сейчас отправляйся в путь ,раздай эти вещи их хозяевам. А чтобы путь твой был легким, можешь использовать волшебные слова. Давайте, ребята, поможем Шапокляк, вспомним с вами волшебные слова из сказок, назовем их авторов и названия сказок.
-По щучьему велению, по моему хотению (Емеля в русской народной сказке «По щучьему велению»)
- Сивка-Бурка, вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой ( Иван в русской народной сказке «Сивка- бурка»)
- Сим –Сим, откройся!(Али -баба в восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников»)
- Лети, лети , лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (девочка Женя в сказке В.Катаева «Цветик- семицветик»)
-Раз,два, три. Горшочек, вари! (девочка в сказке Гримм «Горшочек каши»)
Молодцы, ребята!
Под музыку входит почтальон Печкин, приносит телеграммы.
Печкин: Здравствуте, ребята! (обращается к королеве) Здравствуйте, Ваше величество! Вам пришли телеграммы, получите, распишитесь...Вот здесь... И здесь... Спасибо, ваше величество! Тороплюсь, меня в Простоквашино заждались. До свидания! (уходит)
Королева: Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев, которые хотели прийти к нам в гости, но не смогли. К сожалению ,телеграммы без подписей, давайте вместе определим от кого они пришли
-Прийти не получится, потеряла хрустальную туфельку (Золушка)
- Болит спина, всю ночь спала на горошине (Принцесса)
-Не приеду, всю ночь припекает солнышко, боюсь растаять (Снегурочка)
- Потерял хвост, прийти не смогу (ослик Иа)
- Никак не вырвем репку, поэтому прийти не сможем(дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Не могу прийти, спасаю ласточку от холода (Дюймовочка)
Спасибо вам, ребята, теперь я знаю кто прислал нам телеграммы.
Библиотекарь: Ребята, сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» (на доске написано слово МОЛОДЦЫ!, оно закрыто листами с вопросами, при правильном ответе лист снимается, постеренно открывая слово МОЛОДЦЫ)
-Вымолвил словечко- покатилась печка, прямо из деревни у царю да царевне. И, за что, не знаю,повезло лентяю («По щучьему веленью»)
- А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
- Ах ты, Петя- простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко! («Кот, петух и лиса»)
-Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)
- Вот дева юная в объятьях сна, лежит она уж сотню лет и ждет, а принца нет, и нет, и нет. Скажите мне, друзья, кто же она? («Спящая красавица»)
- Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную ей («Красная шапочка»)
- Он на свете всех добрей, он известен, знаменит. Лечит всех больных зверей добрый .... («Доктор Айболит»)
Ребята, давайте скажем «спасибо» Королеве –книге сказок, в гостях у которой мы с вами сегодня побывали. И в память о нашей встрече давайте нарисуем портреты королевы и подарим их ей (дети делятся на группы, рисуют)
Спасибо тебе, королева, за такой познавательный урок! Спасибо вам, ребята, за ваше участие! Читайте, познавайте, приходите в гости к сказке. Наш урок подошел к концу.