kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по стихотворению В. Берестова "Хитрые грибы". Можно использовать на уроке литературного чтения в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.Д. Берестов «Хитрые грибы»»

В.Д. Берестов «Хитрые грибы»


Целеполагание: - ознакомить детей с произведением В. Берестова;

- расширить знания о съедобных и несъедобных грибах;

- учить детей самостоятельно работать со словарями и другой справочной литературой;

- отрабатывать навыки выразительного чтения;

- развивать память, речь, внимание;

- воспитывать бережное отношение к природе.


Ход урока

  1. Речевая разминка.

II. Актуализация знаний. Постановка цели урока

Отгадайте:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы) Где растут грибы?


Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес.

Какие природные богатства хранит в себе лес?

Что полез­ного нам дает?


Игра «Верите ли вы, что..?»

Грибы – это растения?

Существует особое царство живой природы?

Грибов на свете около 1 млн?

Кроме съедобных и несъедобных есть другие виды грибов?

Плесень – это гриб?

Гриб состоит из тонких белых нитей?

Грибы растут на деревьях?

Некоторыми ядовитыми для человека грибами животные лечатся?


1

2

3

4

5

6

7

8


















В конце урока мы вернёмся к этой таблице.


III. Изучение нового материала

1) Вступительное слово учителя.

Многие ходили в лес, собирали и подосиновики, и крепыши бе­лые, и веселые лисички, и рыжики, и разноцветные сыроежки, и мохнатые волнушки, и растущие кучками на старых пнях опята. И, конечно, обращали внимание на мухоморы с ярко раскрашенными шляпками. Все это грибы. Сегодня мы узнаем и о других грибах.


2). Первичное чтение.(с.77)


3). Беседа после чтения.

Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи?

Сколько видов грибов существует?

Какие грибы вам известны?

На какие две группы их можно разделить? (Съедобные и несъедобные.)

Какие несъедобные грибы вам известны?

А знаете ли вы, какой несъедобный гриб приносит пользу некоторым животным? (Мухомор. Животные им лечатся).


Грибы ценны своими вкусовыми и ароматическими свойствами. Они содержат много витаминов и минеральных веществ. По питательности грибы могут заменить мясо.


4) Сообщения детей о съедобных и несъедобных грибах.

Различают съедобные и условно съедобные грибы, ядовитые и другие несъедобные грибы.


Съедобные – это те грибы, которые можно готовить сразу, без предварительной обработки.

Условно съедобные нужно сначала отварить, а воду слить (иногда их отваривают и сливают воду дважды). Только при этом условии их можно есть, а иначе – ни в коем случае!

Ядовитые грибы содержат яд, очень опасный, а иногда и смертельный для человека. другие несъедобные грибы яда не содержат, но они очень неприятные на вкус, например, ужасно горькие.

Многие грибы очень похожи друг на друга и различить их трудно. Поэтому собирать грибы нужно только со взрослыми.


IV. Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!


Работа в группах. ( Группы получают свою часть текста. Дети извлекают необходимую информацию о грибах и готовятся рассказать об этом классу с презентацией. )


V. Работа над произведением В.Берестова «Хитрые грибы».

1. Подготовка к восприятию.

Ребята, а в какое время года собирают грибы?

Кто из вас любит собирать грибы?

А знаете ли вы, как правильно нужно собирать грибы?

(Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, рассказывает учитель.)


А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ходил в лес собирать грибы.


2. Первичное чтение.


3. Беседа после чтения.

Понравилось ли вам стихотворение?

Какое настроение вызвало оно у вас? Почему?

Какие строки стихотворения показались вам смешными. Почему?

Где искал грибы автор? Найдите в тексте и прочитайте.

Чем же автор перепугал грибы?

Мог ли на самом деле автор перепугать грибы большой корзиной?

Почему же он не нашел ни одного грибка?


Работа над выразительным чтением стихотворения.

Найдите в тексте восклицательное предложение. Давайте прочитаем его с правильной интонацией.

Прочтите вопросительное предложение.

Какое слово надо выделить голосом?

Прочтите выразительно это предложение.

Какое настроение передает автор стихотворения?

Давайте выразительно прочитаем стихотворение, постараемся голосом передать настроение автора.

Прочитайте выразительно, передавая настроение.



VI. Закрепление нового материала

Отгадайте загадку.

А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо разбираетесь в грибах. Вы должны вспомнить, как называется гриб и отличить съедобный гриб от несъедобного.


Серенькие шляпки.

Рябенькие ножки.

Под березою растут.

Как их зовут? (Подберезовик)


А этот красавец на беленькой ножке

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки. (Мухомор)


А почему мухомор получил такое название? (Настоем этого гриба раньше морили мух.)

А можно ли его сбить ногой, раз он ядовитый? (Нет, он служит лекарством для животных)


Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок... (Масленок)


Почему его так назвали? (В сырую погоду шляпки блестят, будто смазанные маслом.)


Люблю я в разных шапках быть,

То в желтой, то в зеленоватой,

То в красной или в сероватой.

Собирай, не мешкай, это ... (Сыроежки)


Почему их так назвали? (Они любят сырые места, сухости не переносят.)

Давайте сразу договоримся: сырыми есть их не будем!


VII. Итог урока. Рефлексия.

Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке?

Что нового узнали?

Вернёмся к игре «Верите ли вы, что…»

Кто из писателей поделился с вами впечатлениями о сборе грибов?

Какие названия съедобных грибов вы запомнили? Несъе­добных?

Как правильно нужно собирать грибы?

Почему нужно соблюдать эти правила?

Напишите на грибке (выданы детям ) что вам больше всего понравилось, запомнилось на уроке и положите в корзинку (рисунок на доске) .

Учитель зачитывает.


Домашнее задание: Разделить альбомный лист пополам, в левой части листа нарисовать три съедобных гриба, а в правой три несъедобных, подписать название.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

Автор: Юферова Татьяна Александровна

Дата: 30.04.2023

Номер свидетельства: 630613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "В.Д. Берестов «Хитрые грибы»"
    ["seo_title"] => string(26) "v_d_berestov_khitrye_griby"
    ["file_id"] => string(6) "568642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609063675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока литературного чтения 2 класс школа  России "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "180812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425236589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Интегрированный урок /чтение и окружающий мир, 2 класс, «Школа России»/"
    ["seo_title"] => string(67) "intieghrirovannyiurokchtieniieiokruzhaiushchiimir2klassshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "267260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450342709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Литературное чтение"
    ["seo_title"] => string(22) "literaturnoe_chtenie_8"
    ["file_id"] => string(6) "624938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675623434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Берестов "Хитрые грибы""
    ["seo_title"] => string(22) "berestov_khitrye_griby"
    ["file_id"] => string(6) "587162"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1632231674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства