kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: ознакомить детей с произведением В. Берестова; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки-иллюстрации с изображением различ­ных грибов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания П. Постановка цели урока

-  Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес.

-  Какие природные богатства хранит в себе лес? Что полез­
ного нам дает?

  • Что объединяет эти слова? (Растут в лесу.)
  • А знаете ли вы, какой из этих даров леса не является рас­тением?
  • Чтобы об этом узнать, давайте откроем учебники и про­читаем.

III.    Изучение нового материала

1.  Первичное чтение.

Читает подготовленный учащийся.

2.  Беседа после чтения.

  • Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи?
  • Сколько видов грибов существует?
  • Какие грибы вам известны?
  • На какие две группы их можно разделить? (Съедобные и несъедобные.)
  • Какие несъедобные грибы вам известны?
  • А знаете ли вы, какой несъедобный гриб приносит пользу некоторым животным?
  • А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в грибах. Вы должны вспомнить, как называ­ется гриб и отличить съедобный гриб от несъедобного.

(Учитель показывает детям карточки с изображением раз­личных грибов.)

IV.    Физкультминутка

V.      Закрепление нового материала

1. Подготовка к восприятию.

  • Ребята, а в какое время года собирают грибы?
  • Кто из вас любит собирать грибы?
  • А знаете ли вы, как правильно нужно собирать грибы? (Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, учитель рассказывает.)
  • А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ходил в лес собирать грибы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.Д. Берестов «Хитрые грибы»»

В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

Цели урока: ознакомить детей с произведением В. Берестова; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки-иллюстрации с изображением различ­ных грибов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания П. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес.

- Какие природные богатства хранит в себе лес? Что полез­
ного нам дает?

  • Ч то объединяет эти слова? (Растут в лесу.)

  • А знаете ли вы, какой из этих даров леса не является рас­тением?

  • Чтобы об этом узнать, давайте откроем учебники и про­читаем.

III. Изучение нового материала

1. Первичное чтение.

Читает подготовленный учащийся.

2. Беседа после чтения.

  • Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи?

  • Сколько видов грибов существует?

  • Какие грибы вам известны?

  • На какие две группы их можно разделить? (Съедобные и несъедобные.)

  • Какие несъедобные грибы вам известны?

  • А знаете ли вы, какой несъедобный гриб приносит пользу некоторым животным?

  • А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в грибах. Вы должны вспомнить, как называ­ется гриб и отличить съедобный гриб от несъедобного.

(Учитель показывает детям карточки с изображением раз­личных грибов.)

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

1. Подготовка к восприятию.

  • Ребята, а в какое время года собирают грибы?

  • Кто из вас любит собирать грибы?

  • А знаете ли вы, как правильно нужно собирать грибы? (Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, учитель рассказывает.)

  • А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ходил в лес собирать грибы.


  1. Первичное чтение.

  2. Беседа после чтения.


  • Понравилось ли вам стихотворение?

  • Какое настроение вызвало оно у вас? Почему?

Какие строки стихотворения показались вам смешными? Почему?

  • Где искал грибы автор? Найдите в тексте и прочитайте.

  • С чем же автор перепугал грибы?

  • Мог ли на самом деле автор перепугать грибы большой корзиной?

  • Почему же он не нашел ни одного грибка?

  • С какой интонацией надо читать это стихотворение?

  • Какое настроение передает нам автор стихотворения?

  • Прочитайте выразительно, передавая настроение.

4. Выразительное повторное чтение.

VI. Итог урока

  • Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали?

  • Какие названия съедобных грибов вы запомнили? Несъе­добных?

  • Как правильно нужно собирать грибы?

  • Почему нужно соблюдать эти правила?

Домашнее задание

Разделить альбомный лист пополам, в левой части листа нарисовать три съедобных гриба, а в правой три несъедобных, подписать название.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

Автор: Алиева Багират Абдулаевна

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "В.Д. Берестов «Хитрые грибы»"
    ["seo_title"] => string(28) "v_d_berestov_khitrye_griby_1"
    ["file_id"] => string(6) "630613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682870911"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока литературного чтения 2 класс школа  России "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "180812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425236589"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Интегрированный урок /чтение и окружающий мир, 2 класс, «Школа России»/"
    ["seo_title"] => string(67) "intieghrirovannyiurokchtieniieiokruzhaiushchiimir2klassshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "267260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450342709"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Литературное чтение"
    ["seo_title"] => string(22) "literaturnoe_chtenie_8"
    ["file_id"] => string(6) "624938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675623434"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Берестов "Хитрые грибы""
    ["seo_title"] => string(22) "berestov_khitrye_griby"
    ["file_id"] => string(6) "587162"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1632231674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства