kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Бианки "По следам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Суровые  законы  жизни  зимнего  леса

Цель:  Познакомить учащихся с произведением В. Бианки «По следам». Учить высказывать и отстаивать свою точку зрения, свои суждения о произведении.

Задачи:

 

  • Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки
  • Содействовать формированию типа правильной читательской деятельности
  • Обучать прогнозированию текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевым словам
  • Закреплять умения вести диалог с автором
  • Учить видеть необычное в обычных явлениях, предметах. Понимать красоту речи в произведении, находить в тексте выразительные средства языка
  • Воспитывать нравственные качества через анализ содержания художественного произведени
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Бианки "По следам"»

Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа 2100»


Тема урока: Суровые законы жизни зимнего леса


Цель: Познакомить учащихся с произведением В. Бианки «По следам». Учить высказывать и отстаивать свою точку зрения, свои суждения о произведении.


Задачи:


  • Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки

  • Содействовать формированию типа правильной читательской деятельности

  • Обучать прогнозированию текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевым словам

  • Закреплять умения вести диалог с автором

  • Учить видеть необычное в обычных явлениях, предметах. Понимать красоту речи в произведении, находить в тексте выразительные средства языка

  • Воспитывать нравственные качества через анализ содержания художественного произведения.


Тип урока: урок работы с новым материалом


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ


Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация


Учебная литература: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение» учебник для 3 класса, 2 часть


Ход урока:


Этап урока

Учитель

Учащиеся

Организационный момент

Ребята, проверьте свою готовность к уроку

Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей на своих рабочих местах. Настраиваются на работу.

Проверка домашнего задания

Сегодня мы продолжим разговор о зимней красоте природы. И начнем мы его с прослушивания тех стихотворений, которые вы выбрали для заучивания наизусть


Чтение стихотворений наизусть (слайд 1)

1 этап. Работа с текстом до чтения

Антиципация

Спасибо ребята, стихи прекрасны.

Мы читали с вами стихи о зиме в городе. А давайте совершим путешествие в зимний лес. У В. Бианки есть произведение об этом. Называется оно «По следам» (слайд 2).

- о чем пишет В. Бианки?


-какие произведения вы уже читали?


Что мы знаем о В. Бианки

(слайд 3)











































Опираясь на название произведения «По следам» предположите, о ком или о чем оно?


Посмотрите на иллюстрацию, можно еще что-нибудь сказать о содержании рассказа? (слайд 4)


-А вы хотите совершить путешествие по следам? Тогда слушайте мой рассказ, называйте зверей, по чьим следам мы идем.


По чьим следам и зачем отправятся герои рассказа В. Бианки?






В.Бианки пишет о природе, о животных


«Неслышимка», «Лесная газета», «Хвосты»…


Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Отец, ученый работал в Зоологическом музее. А в квартире Бианки расположился небольшой зоопарк. Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий в возрасте 5-6 лет впервые отправился в настоящее лесное путешествие. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем. Бианки закончил факультет естественных наук в университете. Главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет записи преобразились в увлекательные рассказы и сказки. В журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья». В 1923 году вышла первая книжка Бианки («Чей нос лучше»).

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет. 35 лет писал Виталий Валентинович о лесе. Умер Виталий Валентинович Бианки 10 июня 1959 года в Ленинграде.


Ответы учащихся







Учитель читает рассказ. дети делают свои дополнения (См. приложение №1)




По следам разных зверей в поисках какого-то особенного зверя.


2 этап. Работа с текстом во время чтения


Первичное чтение 1 части и озаглавливание




















Чтение 2 части вслух «по цепочке»
















Чтение 3-6 части хорошо читающими детьми





















Чтение 7 части учителем






Чтение 8 части самостоятельно детьми


- Прочитайте первую часть самостоятельно про себя.


-Кто герои рассказа?

-Что о них узнали?




Словарная работа

Объясните слова, которые встретились в тексте:

  • стадо куропачей,

  • сапоги валенные,

  • без дела валандался

  • охота пуще неволи

  • фузея, бердана


-Найдите в тексте слова, которыми можно озаглавить 1 часть, подчеркните


-Как вы представляете «диковинного зверя». Кто это может быть?



Читаем рассказ дальше.

Словарная работа:

  • Починять


-Какое настроение мы видим в этой части?


-Как нарастает тревога отца?



-Какие действия лесника мы видим?




- Как озаглавим 2 часть?



Давайте читать дальше.


Словарная работа

  • Мышковать (слайд 6)

  • Пыж


  • Натропили


-Давайте рассмотрим следы, которые увидел на снегу отец мальчика.




-Как озаглавим эти части?









Чтение 7 части учителем.

Прослушайте эту часть.

Представьте себе состояние отца, напряженность момента.


-Как вы озаглавите эту часть?



Словарная работа

  • Мне невдомек


-Озаглавьте последнюю часть, подчеркните в тексте


- Давайте прочитаем план рассказа, который у нас получился.


Чтение1 части «про себя».



Герои рассказа Егорка – сын лесника и его отец.

Егорке 13 лет, он любит охотиться. Сам лесник – опытный охотник.




Стая куропаток (слайд 5)

Валенки

Бездельничал

Очень желать чего-то

Ружье (объяснение в тексте)


1. «Вот бы самому выследить по следу диковинного зверя!»


Ответы учащихся





Чинить, ремонтировать



Волнение, тревога


Прислушивается – ничего не слыхать


Заскочил в избу, выбежал, вскинул ружье к плечу, полыхнул, грохнули, сорвался с места



2. «Слушает лесник: не отзовется ли где Егорка?»





Охотиться на мышей

Прокладка из войлока. которая отделяет порох от пули

Наделали тропинок из следов


(слайд 7)

(слайд 8)

( слайд 9)


3. «Круг, значит, дал в темноте по лесу».

4. «Читает по снегу, как по книге…»

5. «…..подранка разве охотник бросит?»

6. «Волки! Настигли проклятые!»







7. «Сними, тять!»


Самостоятельное чтение.


Не могу догадаться


8. «Здоровый барсучище…»



Обобщающая беседа

Объясните смысл названия рассказа «По следам»


Кто из вас сумеет по памяти назвать всех птиц и зверей, которые встречались в этом рассказе?


Согласны ли вы с фразой, что лес живет по своим суровым законам?

Что нового вы узнали для себя из этого рассказа?



3 этап. Работа с текстом после чтения

А теперь откройте тетради , дальше мы продолжим работу в них.

Задание 3 в тетради (с.47) –закончить цитатную характеристику лесника – отца Егорки

Домашнее задание

Ребята, дома вам нужно будет записать план рассказа в тетрадь на с. 47 задание №1 и подготовить выразительное чтение части, которая понравилась.





































Приложение №1


«Кто не знает, тот говорит, что зимой в лесу пусто и неинтересно. Ну какая же тут пустота? Посмотрите-ка. Сколько следов! Только следы надо уметь распознавать, уметь «читать» лесную книгу.

Вот столпились в кучу молодые осинки. Вокруг них много следов. Снег притоптан, кора кое где обглодана. Кто тут был?

Идем дальше по белой равнине. Вот попалась какая-то стежка – мелкие-мелкие следы. Стежка вела к корням непролазного тальника. Кто же здесь скрывается?

Вправо от наезженной дороги на неглубоком снегу видны широкие, большие следы. Это пожаловал….




Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было.

Налево под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних – круглый, маленький.

Пошёл заячий след по полю. По одну сторону его – другой след, побольше; в снегу от когтей дырки – лисий след. А по другую сторону

заячьего следа ещё след: тоже лисий, только назад ведёт.

Заячий дал круг по полю; лисий – тоже. Заячий в сторону; лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля.

А вот в стороне – опять заячий след. Пропадает, дальше идёт…

Идёт, идёт, идёт – и вдруг оборвался – как под землю ушёл! И где пропал, там снег примят, и по сторонам будто кто пальцами мазнул.

Куда лиса делась?

Куда заяц пропал?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В. Бианки "По следам"

Автор: Пудова Светлана Ивановна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: В.В. Бианки. "Мышонок Пик""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "273125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452160372"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Лесные были и небылицы Виталия Бианки: Литературный час по творчеству писателя для 2-3-х классов "
    ["seo_title"] => string(108) "liesnyie-byli-i-niebylitsy-vitaliia-bianki-litieraturnyi-chas-po-tvorchiestvu-pisatielia-dlia-2-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "153728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421065857"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "В.В. Бианки " Мышонок Пик" "
    ["seo_title"] => string(23) "v-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "234498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443457346"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "В. Бианки "Октябрь""
    ["seo_title"] => string(16) "v_bianki_oktiabr"
    ["file_id"] => string(6) "360823"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479665418"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В. Бианки « Сова» "
    ["seo_title"] => string(13) "v-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "161289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422199488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства