kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Бианки « Сова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное  чтение    2 класс
Тема:  В. Бианки « Сова»
Цель :  1.отрабатывать навыки выразительного, беглого и осознанного чтения, через произведения В. Бианки «Сова» 
2. способствовать развитию речи, памяти
3. воспитывать бережное отношение к природе и любви к ней.
1 Орг. класса (звучит музыка « Звуки леса»)
   -Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
     - Вы любите лес?
      -Птиц?
      - Угадайте, что  за птица?
-Солнце  яркое боится
Ночью – хмуриться, как птица
Ловко мышь найдёт в траве
Говорим мы о ( сове)
   -Почему урок я начала с загадки о сове?
2  Объявление темы и цели урока
      -Девиз:
-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В.Бианки « Сова»
Цель: будем читать произведение, отвечать на вопросы к тексту, учиться анализировать текст, высказывать свои отношения к прочитанному, работать над словарными словами.
3 Слово о писателе.
 - Послушайте биографию писателя. Расскажет ( Аксёнова Лиза)
- Что узнали?
( Виталий Валентинович Бианки родился в 1894г в г.Петербурге, в семье учёного. С детских лет отец учил сына наблюдать и понимать природу. Он окончил Петербурский университет. В.Бианки много путешествовал по стране, писал произведения, героями которых были птицы, животные и растения. В своих рассказах автор бережно относится к природе. Его произведения: «Синичкин календарь»,  «Красная горка», «Наши птицы», «Сова» и многие другие.)
- Посмотрите выставку книг. Прочитайте книге в  нашей школьной и городской библиотеки.
-Что вы знаете о сове?
-Какая она?
( Совы ведут ночной образ жизни:  днём спят, ночью  охотятся.  У неё острый слух, густое мягкое оперенье, когти, клюв.)
-А вы знаете?
( С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины. Во многих местах России к сове относились радушно .В сказках её звали «совушка-вдовушка»,белокурой,разумной головушкой.)
-А вот примета о сове.
(Если много сов - урожай будет хороший.)
-Вот и сегодня на уроке мы прочитаем В.Бианки «Сова»
4 Подготовка  к восприятию текста.
-Нам в тексте встретятся слова. Как вы их понимаете?
Утекает-------- убегает
Кормовистый-------клевер, предназначенный для корма скота
Цветень-----------пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки
Хорониться---------прятаться, таиться
Раздолье----------много места
Клевер------------кормовая трава
Как бы худо не вышло----------как бы беды не было
Чай белить---------добавить молоко в чай
Пойло-----------питательное питьё для скота
(разбор слов, чтение)
5 Первичное знакомство с текстом.
а) – Послушайте начало текста, все следите, а продолжать будут ребята.(электронный учебник, чтение  учителем и сильными учениками.)
б)-Понравилось ли вам это произведение?
    -С каким настроением вы слушали?
   -Назовите главных героев?
   -Почему текст назвали «Сова»?
   -Можно ли ему дать другое название? Какое?
в)    - Теперь прочитайте самостоятельно и ответите на вопросы.(чтение самостоятельно)
-Скажите, сказку или рассказ мы читали?
_ К какому виду сказок отнесёте эту сказку,(сказка о животных)
-Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка? (литературная, авторская)
Да, это сказка. А ещё Бианки назвал свои истории «сказки-несказки».
-Как вы думаете, почему? (в ней  есть сказочное и не сказочное.)
Вывод: со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин,  присказка, повторы: звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют не сказки .  Ведь читатели узнают о  повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется - познавательным. Таким образом, В Бианки придумал новый вид литературной  сказки - познавательную сказку.
6 Закрепление усвоение содержание сказки. (Выборочное чтение)
-Теперь ответим на вопросы, ответы вы находите в тексте и зачитываете.
-Почему сова рассердилась на старика?
-Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
-Что стали делать мыши?
-Что мы узнаем о природе из этого предложения?
-Что познавательного мы узнаем из фразы «Что от них толку ни мёду, ни воску -волдыри только?»
-Какую пользу они приносят?
-Что нужно корове для того, чтобы её молоко было жирным, вкусным?
-Какой приём здесь использует автор?
-Что пришлось сделать старику?
-Простила старика сова?
-Какая фраза повторяется на  протяжение всей сказки?
-Как вы думаете, почему сова говорит именно так?
                                             ФИЗМИНУТКА
7Работа над усвоением смысла прочитанного
  -Прочитайте предложения
Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Было здорова, стала тощать, стала сбавлять молока.
-Какое из этих предложений можно назвать пословицей? Объясните её значение?
-Можно ли эту пословицу назвать главной мыслью текста?
-Кто из героев нравится больше самому автору и почему: Сова или Старик?
8 Построение «цепочки взаимосвязи» и объяснение значение каждого звена  в этой цепочке.
-Какая связь между чаем с молоком и совой?
На первый взгляд  никакой. Но это только на первый взгляд. Через В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит и всё человечество.
-Попробуем восстановить эту цепочку. Поиграем в игру «Закончи предложение».
1Старик обидел………(Сову)
2Сова перестала ловить……..(мышей)
3Мыши начали разорять гнёзда у……..(шмелей)
4Шмели перестали опылять……….(клевер)
5Без клевера похудела……….(корова)
6Корова стала мало давать………..(молока)
7Нечем стало забелить чай…………(старику)
---Какая получилась цепочка? (сова---мыши—шмели—клевер—молоко—старик)
Всё в природе: растение, животные и люди— взаимосвязаны. Все нужны друг другу. Человек должен заботиться о животных и растениях, любить её, беречь.
9 Подведение итогов.
-Над каким произведением работали?
-Какова главная мысль сказки?
10Выставление оценки. (с комментированием)
11Домашнее задание. ( работа в тетради, чтение по ролям)
12Рефлексия.
Закончите предложения
-Сегодня я узнал……………………….
-Было интересно……………………………
-Чему научился……………………………………

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Бианки « Сова» »

Литературное чтение 2 класс

Тема: В. Бианки « Сова»

Цель : 1.отрабатывать навыки выразительного, беглого и осознанного чтения, через произведения В. Бианки «Сова»

2. способствовать развитию речи, памяти

3. воспитывать бережное отношение к природе и любви к ней.

1 Орг. класса (звучит музыка « Звуки леса»)

-Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

- Вы любите лес?

-Птиц?

- Угадайте, что за птица?

-Солнце яркое боится

Ночью – хмуриться, как птица

Ловко мышь найдёт в траве

Говорим мы о ( сове)

-Почему урок я начала с загадки о сове?

2 Объявление темы и цели урока

-Девиз:

-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В.Бианки « Сова»

Цель: будем читать произведение, отвечать на вопросы к тексту, учиться анализировать текст, высказывать свои отношения к прочитанному, работать над словарными словами.

3 Слово о писателе.

- Послушайте биографию писателя. Расскажет ( Аксёнова Лиза)

- Что узнали?

( Виталий Валентинович Бианки родился в 1894г в г.Петербурге, в семье учёного. С детских лет отец учил сына наблюдать и понимать природу. Он окончил Петербурский университет. В.Бианки много путешествовал по стране, писал произведения, героями которых были птицы, животные и растения. В своих рассказах автор бережно относится к природе. Его произведения: «Синичкин календарь», «Красная горка», «Наши птицы», «Сова» и многие другие.)

- Посмотрите выставку книг. Прочитайте книге в нашей школьной и городской библиотеки.

-Что вы знаете о сове?

-Какая она?

( Совы ведут ночной образ жизни: днём спят, ночью охотятся. У неё острый слух, густое мягкое оперенье, когти, клюв.)

-А вы знаете?

( С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины. Во многих местах России к сове относились радушно .В сказках её звали «совушка-вдовушка»,белокурой,разумной головушкой.)

-А вот примета о сове.

(Если много сов - урожай будет хороший.)

-Вот и сегодня на уроке мы прочитаем В.Бианки «Сова»

4 Подготовка к восприятию текста.

-Нам в тексте встретятся слова. Как вы их понимаете?

Утекает-------- убегает

Кормовистый-------клевер, предназначенный для корма скота

Цветень-----------пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки

Хорониться---------прятаться, таиться

Раздолье----------много места

Клевер------------кормовая трава

Как бы худо не вышло----------как бы беды не было

Чай белить---------добавить молоко в чай

Пойло-----------питательное питьё для скота

(разбор слов, чтение)

5 Первичное знакомство с текстом.

а) – Послушайте начало текста, все следите, а продолжать будут ребята.(электронный учебник, чтение учителем и сильными учениками.)

б)-Понравилось ли вам это произведение?

-С каким настроением вы слушали?

-Назовите главных героев?

-Почему текст назвали «Сова»?

-Можно ли ему дать другое название? Какое?

в) - Теперь прочитайте самостоятельно и ответите на вопросы.(чтение самостоятельно)

-Скажите, сказку или рассказ мы читали?

_ К какому виду сказок отнесёте эту сказку,(сказка о животных)

-Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка? (литературная, авторская)

Да, это сказка. А ещё Бианки назвал свои истории «сказки-несказки».

-Как вы думаете, почему? (в ней есть сказочное и не сказочное.)

Вывод: со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказка, повторы: звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют не сказки . Ведь читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется - познавательным. Таким образом, В Бианки придумал новый вид литературной сказки - познавательную сказку.

6 Закрепление усвоение содержание сказки. (Выборочное чтение)

-Теперь ответим на вопросы, ответы вы находите в тексте и зачитываете.

-Почему сова рассердилась на старика?

-Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

-Что стали делать мыши?

-Что мы узнаем о природе из этого предложения?

-Что познавательного мы узнаем из фразы «Что от них толку ни мёду, ни воску -волдыри только?»

-Какую пользу они приносят?

-Что нужно корове для того, чтобы её молоко было жирным, вкусным?

-Какой приём здесь использует автор?

-Что пришлось сделать старику?

-Простила старика сова?

-Какая фраза повторяется на протяжение всей сказки?

-Как вы думаете, почему сова говорит именно так?

ФИЗМИНУТКА

7Работа над усвоением смысла прочитанного

-Прочитайте предложения

Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Было здорова, стала тощать, стала сбавлять молока.

-Какое из этих предложений можно назвать пословицей? Объясните её значение?

-Можно ли эту пословицу назвать главной мыслью текста?

-Кто из героев нравится больше самому автору и почему: Сова или Старик?

8 Построение «цепочки взаимосвязи» и объяснение значение каждого звена в этой цепочке.

-Какая связь между чаем с молоком и совой?

На первый взгляд никакой. Но это только на первый взгляд. Через В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит и всё человечество.

-Попробуем восстановить эту цепочку. Поиграем в игру «Закончи предложение».

1Старик обидел………(Сову)

2Сова перестала ловить……..(мышей)

3Мыши начали разорять гнёзда у……..(шмелей)

4Шмели перестали опылять……….(клевер)

5Без клевера похудела……….(корова)

6Корова стала мало давать………..(молока)

7Нечем стало забелить чай…………(старику)

---Какая получилась цепочка? (сова---мыши—шмели—клевер—молоко—старик)

Всё в природе: растение, животные и люди— взаимосвязаны. Все нужны друг другу. Человек должен заботиться о животных и растениях, любить её, беречь.

9 Подведение итогов.

-Над каким произведением работали?

-Какова главная мысль сказки?

10Выставление оценки. (с комментированием)

11Домашнее задание. ( работа в тетради, чтение по ролям)

12Рефлексия.

Закончите предложения

-Сегодня я узнал……………………….

-Было интересно……………………………

-Чему научился……………………………………


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В. Бианки « Сова»

Автор: Осьмушкина Надежда Николаевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки "Сова"" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-vitalii-valientinovich-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "109734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404978544"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Литературное чтение 2 класс "В. Бианки "Сова" "
    ["seo_title"] => string(46) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-v-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "175940"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424341915"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Литературное чтение В. Бианки "Сова". "
    ["seo_title"] => string(38) "litieraturnoie-chtieniie-v-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "175947"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424342430"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: «В. Бианки «Сова». (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_po_literaturnomu_chteniiu_na_temu_v_bianki_sova_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "524620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572297889"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "В. Бианки "Сова""
    ["seo_title"] => string(13) "v_bianki_sova"
    ["file_id"] => string(6) "517552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565530684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства