kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Бианки "Октябрь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: образовательные: познакомить с рассказом В.Бианки "Ноябрь"; обогащать словарный запас; учить правильному осознанному чтению; учить выражать свое отношение к прочитанному; учить отвечать на вопросы полным ответом. Коррекционные: коррекция слухового восприятия; коррекция устной, монологической, выразительной речи; коррекция артикуляционного аппарата; коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам). Воспитательные: прививать любовь к чтению, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

1. Организация начала урока.

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка. "Лопатка", "Копаем картошку", "Ровная дорожка". Развитие речевого дыхания и голоса. Речевая зарядка. -Да - да - да - Мы спросили у дрозда. - До - до - до - Где, скажи, твое гнездо? - Ды - ды - ды - Оно, наверно, у воды? - Ду - ду - ду - Свое гнездо я сам найду.

3. Проверка домашнего задания. - Что было задано на подготовку? - Кто автор этого стихотворения? - Какие чувства вызывает стихотворение "Москва"? Чтение стихотворения детьми (спрсить 3 человека)

4. Актуализация опорных знаний. - Ребята, какое сейчас у нас время года? - Какой месяц? - Назовите все осенние месяцы.

5. Работа с иллюстрациями "Осень" - Определите, какая иллюстрация подходит к началу осени - сентябрю, к октябрю, к ноябрю. Объясните свой выбор. - Опишите природу за окном.

6. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем читать рассказ В.Бианки "Ноябрь". Я сейчас прочитаю вам рассказ, а вы слушайте внимательно, следите, а потом скажите мне, как называет ноябрь Бианки. Но для начала словарная работа.

7. Словарная работа. Зябь- здесь: растения, посеянные под зиму. Полузимник - половина. Неуютно - неудобно, неприятно. Исхлёстанный - избитый.

8. Чтение учителем рассказа В.Бианки "Ноябрь" (стр.55)

9.Анализ текста. - Почему ноябрь называют полузимником? Подтвердите свой ответ словами и выражениями из текста. (выборочное чтение). - Объясните, почему - внук сентябрь, сын - октябрь и родной брат декабря. - Вспомните, какие два первых дела совершила осень в сентябре и октябре. - Какое третье дело осени завершится в ноябре? - Какие образные выражения использует автор для описания поздней осени?

10. Физминутка.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружили, полетели и на землю снова сели. (Садятся на свои места.)

11. Самостоятельное чтения рассказа обучающимися. - Сейчас вы ещё раз прочитаете рассказ. Перед чтением посмотрите памятки, вспомните, как правильно нужно читать. Читать нужно правильно, выразительно. (Чтение вслух учащимися, оценивание.) Памятка: "Читай правильно".1. Следи за словами на строчке, не переставляя их. 2. Старайся понять, что написано. 3. При чтении будь внимателен к каждому слову. 4. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

- Какую бы иллюстрацию вы бы нарисовали к этому рассказу?

12. Работа с тестом. Тест к произведению "Ноябрь" В.Бианки.

1. Чем является ноябрь в рассказе? а) полузимник б) полулетник

2. Какое третье дело завершает осень? а) одела лес, текут ручьи б) раздела лес, сковав воду

3. Ноябрь это? а) предзимье б) предосенье

4. Что стало с деревьями? а) распустили почки б) замерли до весны

13. Разминка для глаз.

14. Народные приметы ноября.

- Объясните, как вы понимаете эти народные приметы.

  • В ноябре зима с осенью борется.
  • В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается. 15. Домашнее задание: чтение рассказа "Ноябрь" В.Бианки стр.55. Подготовить загадки о осени.

16. Оценивание работы учащихся на уроке.

17. Итог урока: - С каким произведением познакомились сегодня на уроке? - Кто автор этого рассказа? - О каком времени года этот рассказ?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Бианки "Октябрь"»

Цели: образовательные: познакомить с рассказом В.Бианки "Ноябрь"; обогащать словарный запас; учить правильному осознанному чтению; учить выражать свое отношение к прочитанному; учить отвечать на вопросы полным ответом. Коррекционные: коррекция слухового восприятия; коррекция устной, монологической, выразительной речи; коррекция артикуляционного аппарата; коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам). Воспитательные: прививать любовь к чтению, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

1. Организация начала урока.

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка. "Лопатка", "Копаем картошку", "Ровная дорожка". Развитие речевого дыхания и голоса. Речевая зарядка. -Да - да - да - Мы спросили у дрозда. - До - до - до - Где, скажи, твое гнездо? - Ды - ды - ды - Оно, наверно, у воды? - Ду - ду - ду - Свое гнездо я сам найду.

3. Проверка домашнего задания. - Что было задано на подготовку? - Кто автор этого стихотворения? - Какие чувства вызывает стихотворение "Москва"? Чтение стихотворения детьми (спрсить 3 человека)

4. Актуализация опорных знаний. - Ребята, какое сейчас у нас время года? - Какой месяц? - Назовите все осенние месяцы.

5. Работа с иллюстрациями "Осень" - Определите, какая иллюстрация подходит к началу осени - сентябрю, к октябрю, к ноябрю. Объясните свой выбор. - Опишите природу за окном.

6. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем читать рассказ В.Бианки "Ноябрь". Я сейчас прочитаю вам рассказ, а вы слушайте внимательно, следите, а потом скажите мне, как называет ноябрь Бианки. Но для начала словарная работа.

7. Словарная работа. Зябь- здесь: растения, посеянные под зиму. Полузимник - половина. Неуютно - неудобно, неприятно. Исхлёстанный - избитый.

8. Чтение учителем рассказа В.Бианки "Ноябрь" (стр.55)

9.Анализ текста. - Почему ноябрь называют полузимником? Подтвердите свой ответ словами и выражениями из текста. (выборочное чтение). - Объясните, почему - внук сентябрь, сын - октябрь и родной брат декабря. - Вспомните, какие два первых дела совершила осень в сентябре и октябре. - Какое третье дело осени завершится в ноябре? - Какие образные выражения использует автор для описания поздней осени?

10. Физминутка.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружили, полетели и на землю снова сели. (Садятся на свои места.)

11. Самостоятельное чтения рассказа обучающимися. - Сейчас вы ещё раз прочитаете рассказ. Перед чтением посмотрите памятки, вспомните, как правильно нужно читать. Читать нужно правильно, выразительно. (Чтение вслух учащимися, оценивание.) Памятка: "Читай правильно".1. Следи за словами на строчке, не переставляя их. 2. Старайся понять, что написано. 3. При чтении будь внимателен к каждому слову. 4. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

- Какую бы иллюстрацию вы бы нарисовали к этому рассказу?

12. Работа с тестом. Тест к произведению "Ноябрь" В.Бианки.

1. Чем является ноябрь в рассказе? а) полузимник б) полулетник

2. Какое третье дело завершает осень? а) одела лес, текут ручьи б) раздела лес, сковав воду

3. Ноябрь это? а) предзимье б) предосенье

4. Что стало с деревьями? а) распустили почки б) замерли до весны

13. Разминка для глаз.

14. Народные приметы ноября.

- Объясните, как вы понимаете эти народные приметы.

  • В ноябре зима с осенью борется.

  • В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается. 15. Домашнее задание: чтение рассказа "Ноябрь" В.Бианки стр.55. Подготовить загадки о осени.

16. Оценивание работы учащихся на уроке.

17. Итог урока: - С каким произведением познакомились сегодня на уроке? - Кто автор этого рассказа? - О каком времени года этот рассказ?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В. Бианки "Октябрь"

Автор: Смирнова Ирина Александровна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме: В.Бианки "Октябрь" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-chtieniia-v-6-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-v-bianki-oktiabr"
    ["file_id"] => string(6) "222352"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436202778"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок литературного чтения В.Бианки "Октябрь""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_bianki_oktiabr"
    ["file_id"] => string(6) "354113"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477987458"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Лесная газета""
    ["seo_title"] => string(17) "liesnaia_ghazieta"
    ["file_id"] => string(6) "344473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474255274"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства