kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.В. Бианки " Мышонок Пик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок     чтения    в   3   классе

Тема:  В.В.Бианки « Мышонок Пик».

Цель: Познакомить с произведением В.Бианки « Мышонок Пик», определить основную идею сказки; продолжить работу по развитию речи; совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения; развивать память, внимание и творческие способности учащихся; воспитывать самостоятельность; интерес к литературному чтению; прививать любовь к животным, природе, родному краю.

Оборудование: Портрет  В.Бианки, книга « Мышонок Пик»; выставка книг В. Бианки, картинки изображений различных видов грызунов из детской энциклопедии «Кирилла и Мефодия»; толковый словарь В.И.Даля.

Ход    урока.

  • Организационный  момент.
  • Постановка целей урока.
  •        -С творчеством,  какого автора мы сегодня познакомимся?

    - Вы можете узнать, ответив на вопрос.

    - Кто из писателей написал « Лесную газету»? ( В.Бианки)

    - Сегодня мы познакомимся с творчеством  В.Бианки.

    - Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик».

    - Но прежде давайте сделаем речевую разминку.

     

  • Речевая  разминка.
  • Шли сорок мышей,

    Несли сорок грошей,

    Две мыши поплоше

    Несли по  два гроша.

         - Грош – это старинная русская монета в 2 копейки.

     

    -Прочитайте скороговорку медленно.

    -Прочитайте, разделяя слова на слоги.

    -Прочитайте грустно.

    -Прочитайте весело.

    -Прочитайте с удивлением.

    -Прочитайте с восхищением.

     

    IV.     Введение в тему.

    -Ребята, послушайте отрывок из стихотворения кубанского поэта К. Обойщикова.

    Богат животный мир Кубани-

    Медведь и зубр, олень и лось.

    Когда б ходить в лесу пришлось,

    Увидел бы следы кабаньи.

    В полях и степях обитают полевые мыши, степная пеструшка. Все они приносят вред сельскому хозяйству. Живут в норах, питаются зерном, листьями.

    Но, Виталий Валентинович Бианки, проследил в природе за жизнью этих грызунов и написал рассказ: «Готовятся к зиме».  Послушайте его.

             «В лесу и в поле каждый готовится к зиме по-своему.     Кому положено, улетел от голода и холода на крыльях. Кто остался, торопится набить свои кладовые, заготавливают запасы пищи впрок.

          Особенно усердно таскают его короткохвостые мыши-полевки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо в стогах или под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.

             Зимой полевки собираются спать только в самые сильные морозы. Поэтому они делают большие запасы хлеба. В некоторых норах собрано уже по четыре-пять килограммов отборного зерна.

             Маленькие грызуны обворовывают хлебные поля. Надо оберегать от них урожай».

    - Так почему мыши-полевки заготавливают на зиму много корма?

    -Чем вредны они для урожая?       

     

     

     

     

    Но встречаются и интересные факты из жизни этих животных. Живут у нас и летучие мыши. У них такой тонкий слух, что они улавливают даже шорох крыльев насекомых. Летучие мыши охотятся по ночам, обнаруживая летающих насекомых путем эхолокации: они испускают высокие звуковые сигналы с определенными интервалами, принимают их отражение от тела насекомого и по нему определяют местоположение жертвы.   

     

    V.      Введение в тему.

    а) Предварительная беседа.

    -Ребята, что вы знаете о мышах? ( Рассказы учащихся.)

    -Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. (Произведение называется «Мышонок Пик.»)

    -Кто автор этого произведения? ( Виталий Бианки.)

    б) Учитель показывает выставку книг писателя и рассказывает о нем.

     

     

     

     

     

           Виталий Валентинович Бианки     (1894-1959 гг.)

     

     

     

     

     

     

        Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся  самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был Бианки.

         Родился он в семье ученого-орнитолога (Ученый, который занимается изучением птиц.)

    Окончил естественнонаучное отделение Санкт- Петербургского университета. Побывал в экспедициях в разных уголках страны, изучал природу. Герои Бианки живут своей обычной жизнью, но при этом говорят «человечьим языком». Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше узнать жизнь Природы.

    VI.    Физкультминутка. ( Дети делают под музыку.)

  •  Ознакомление с рассказом «Мышонок Пик».
  •        а) Вводная беседа.

    -Прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели».)

    -Кто герой произведения? Как автор относится к нему? (Герой произведения мышонок. Наверное, автор его любит, относится к нему с симпатией. Он называет его ласково.)

    - Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? ( Предположения детей.)

     

    б) Словарная работа.

    В  произведениях нам часто встречаются незнакомые слова и выражения, мы всегда можем посмотреть значения слов в толковом словаре. Я выписала вам незнакомые слова из данного текста, давайте их прочитаем. ( Дети читают на доске, значения слов.)

    Силосные ямы - строения, где хранят овощи и другие зеленые корма для скота на зиму.

    На слуху – на открытом месте.

    Травку зубрить -  начинают питаться травой.

    Матрос- рядовой служитель на судне.

     

       VIII. Чтение рассказа учителем.

    Чтение первой главы.( После чтения учитель выдерживает паузу.)

    - Прочитайте название второй главы. ( Глава называется  «Кораблекрушение»).

        IX.    Беседа по прочитанному.

    - Не стало ли вам страшно за мышонка?

    - Подумайте, что может с ним случиться? ( Предположения детей.)

    Чтение второй главы.

    - Что вы испытали во время чтения этой главы?

    Чтение рассказа до конца.

    - Что вы думаете об этих ребятах?

    - Как вы поступили на их месте?

    - Автор говорит, что ребята сыграли с мышонком злую шутку. А как вы считаете?

        X.   Выборочное чтение.

    -Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя. (Дети зачитывают отрывки.)

    - Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

    - Перечитайте главу «Хвост-цеплялка и шёрстка– невидимка».

    - Представьте, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка - невидимка?

    XI.  Работа с иллюстрациями к сказке.

    - Найдите отрывок, соответствующий иллюстрации.

    (Дети находят и называют страницу учебника и абзац.)

    XII.    Итог урока.

    - Прочитайте пословицу. Можно ли ее соотнести с нашей сказкой?

    «Невелика мышка, да зубок остер».

    - Так над чем же заставил вас задуматься  Виталий Бианки?

    - Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением?

    - Как вы думаете, чем закончилось путешествие мышонка?

         На последующем уроке мы продолжим знакомство со сказкой.

    Д/З:  Подготовить чтение 1-2 главы.

    ( Учитель выставляет оценки за работу на уроке.)   

Просмотр содержимого документа
«В.В. Бианки " Мышонок Пик" »

Урок чтения в 3 классе

Тема: В.В.Бианки « Мышонок Пик».

Цель: Познакомить с произведением В.Бианки « Мышонок Пик», определить основную идею сказки; продолжить работу по развитию речи; совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения; развивать память, внимание и творческие способности учащихся; воспитывать самостоятельность; интерес к литературному чтению; прививать любовь к животным, природе, родному краю.


Оборудование: Портрет В.Бианки, книга « Мышонок Пик»; выставка книг В. Бианки, картинки изображений различных видов грызунов из детской энциклопедии «Кирилла и Мефодия»; толковый словарь В.И.Даля.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей урока.

-С творчеством, какого автора мы сегодня познакомимся?

- Вы можете узнать, ответив на вопрос.

- Кто из писателей написал « Лесную газету»? ( В.Бианки)

- Сегодня мы познакомимся с творчеством В.Бианки.

- Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик».

- Но прежде давайте сделаем речевую разминку.


  1. Речевая разминка.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

- Грош – это старинная русская монета в 2 копейки.


-Прочитайте скороговорку медленно.

-Прочитайте, разделяя слова на слоги.

-Прочитайте грустно.

-Прочитайте весело.

-Прочитайте с удивлением.

-Прочитайте с восхищением.


IV. Введение в тему.

-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения кубанского поэта К. Обойщикова.

Богат животный мир Кубани-

Медведь и зубр, олень и лось.

Когда б ходить в лесу пришлось,

Увидел бы следы кабаньи.

В полях и степях обитают полевые мыши, степная пеструшка. Все они приносят вред сельскому хозяйству. Живут в норах, питаются зерном, листьями.

Но, Виталий Валентинович Бианки, проследил в природе за жизнью этих грызунов и написал рассказ: «Готовятся к зиме». Послушайте его.

«В лесу и в поле каждый готовится к зиме по-своему. Кому положено, улетел от голода и холода на крыльях. Кто остался, торопится набить свои кладовые, заготавливают запасы пищи впрок.

Особенно усердно таскают его короткохвостые мыши-полевки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо в стогах или под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.

Зимой полевки собираются спать только в самые сильные морозы. Поэтому они делают большие запасы хлеба. В некоторых норах собрано уже по четыре-пять килограммов отборного зерна.

Маленькие грызуны обворовывают хлебные поля. Надо оберегать от них урожай».

- Так почему мыши-полевки заготавливают на зиму много корма?

-Чем вредны они для урожая?



Но встречаются и интересные факты из жизни этих животных. Живут у нас и летучие мыши. У них такой тонкий слух, что они улавливают даже шорох крыльев насекомых. Летучие мыши охотятся по ночам, обнаруживая летающих насекомых путем эхолокации: они испускают высокие звуковые сигналы с определенными интервалами, принимают их отражение от тела насекомого и по нему определяют местоположение жертвы.

V. Введение в тему.

а) Предварительная беседа.

-Ребята, что вы знаете о мышах? ( Рассказы учащихся.)

-Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. (Произведение называется «Мышонок Пик.»)

-Кто автор этого произведения? ( Виталий Бианки.)

б) Учитель показывает выставку книг писателя и рассказывает о нем.





Виталий Валентинович Бианки (1894-1959 гг.)






Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был Бианки.

Родился он в семье ученого-орнитолога (Ученый, который занимается изучением птиц.)

Окончил естественнонаучное отделение Санкт- Петербургского университета. Побывал в экспедициях в разных уголках страны, изучал природу. Герои Бианки живут своей обычной жизнью, но при этом говорят «человечьим языком». Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше узнать жизнь Природы.

VI. Физкультминутка. ( Дети делают под музыку.)

  1. Ознакомление с рассказом «Мышонок Пик».

а) Вводная беседа.

-Прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели».)

-Кто герой произведения? Как автор относится к нему? (Герой произведения мышонок. Наверное, автор его любит, относится к нему с симпатией. Он называет его ласково.)

- Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? ( Предположения детей.)


б) Словарная работа.

В произведениях нам часто встречаются незнакомые слова и выражения, мы всегда можем посмотреть значения слов в толковом словаре. Я выписала вам незнакомые слова из данного текста, давайте их прочитаем. ( Дети читают на доске, значения слов.)

Силосные ямы - строения, где хранят овощи и другие зеленые корма для скота на зиму.

На слуху – на открытом месте.

Травку зубрить - начинают питаться травой.

Матрос- рядовой служитель на судне.


VIII. Чтение рассказа учителем.

Чтение первой главы.( После чтения учитель выдерживает паузу.)

- Прочитайте название второй главы. ( Глава называется «Кораблекрушение»).

IX. Беседа по прочитанному.

- Не стало ли вам страшно за мышонка?

- Подумайте, что может с ним случиться? ( Предположения детей.)

Чтение второй главы.

- Что вы испытали во время чтения этой главы?

Чтение рассказа до конца.

- Что вы думаете об этих ребятах?

- Как вы поступили на их месте?

- Автор говорит, что ребята сыграли с мышонком злую шутку. А как вы считаете?

X. Выборочное чтение.

-Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя. (Дети зачитывают отрывки.)

- Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

- Перечитайте главу «Хвост-цеплялка и шёрстка– невидимка».

- Представьте, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка - невидимка?

XI. Работа с иллюстрациями к сказке.

- Найдите отрывок, соответствующий иллюстрации.

(Дети находят и называют страницу учебника и абзац.)

XII. Итог урока.

- Прочитайте пословицу. Можно ли ее соотнести с нашей сказкой?

«Невелика мышка, да зубок остер».

- Так над чем же заставил вас задуматься Виталий Бианки?

- Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением?

- Как вы думаете, чем закончилось путешествие мышонка?

На последующем уроке мы продолжим знакомство со сказкой.

Д/З: Подготовить чтение 1-2 главы.

( Учитель выставляет оценки за работу на уроке.)





Урок литературного чтения в 3 классе



Учитель: Мозговая Т. А.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В.В. Бианки " Мышонок Пик"

Автор: Мозговая Татьяна Анатольевна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: В.В. Бианки. "Мышонок Пик""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "273125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452160372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "В.Бианки "Мышонок Пик""
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "180448"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425198179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "В. Бианки  " Мышонок  Пик""
    ["seo_title"] => string(18) "vbiankimyshonokpik"
    ["file_id"] => string(6) "300095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456665628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "В. Бианки  " Мышонок  Пик""
    ["seo_title"] => string(19) "vbiankimyshonokpik1"
    ["file_id"] => string(6) "300096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456665637"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира, ИЗО в 3 классе по теме "В.Бианки "Мышонок Пик""
    ["seo_title"] => string(120) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-okruzhaiushchiegho-mira-izo-v-3-klassie-po-tiemie-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "180450"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425198799"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства