Цель: уточнить представления детей о личной гигиене, о значении гигиенических процедур, воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение.
- Ребята, как называется наше занятие (уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо). Цель наших занятий …( видеть и любоваться хорошим, находить и исправлять плохое)
- Сегодня я хочу рассказать вам сказку. В одном тридесятом государстве жил – был мальчик по имени Вовочка. Он жил себе не тужил, пока не заболел странною болезнью. Однажды утром, плотно позавтракав, заболели у Вовочки сразу живот, потом язык, зачесались руки, ноги, голова… Да так сильно все зудело, что Вовочке пришлось позвонить знаменитому доктору Айболиту. Доктор сразу пришел к Вовочке, но помочь ему не мог … почему?
- По работаем в парах. Выполним задание в тетради (с.21 задание 2),что бы уточнить в чем причина. Зачеркните лишний рисунок.
- На этом рисунке мы видим неряшливого мальчика, в то время как на остальных – чистоплотных детей и животных.
Вы когда-нибудь видели как купаются птицы? Мне кажется, что они делают это с огромным удовольствием! А вы замечали, как приятно кошке дочиста вылизывать свою шерстку? Думаю, сто на конкурсе чистюль она заняла бы первое место и получила бы титул «Мисс Гигиена» вспомните, как заботливо вылизывает своих детенышей львица и как увлеченно обезьяны чистят шерстку друг другу. Тогда почему же некоторые дети не любят и не хотят умывать? Наверное они рассуждают так: почему я должен все время мыться, если вс равно опять испачкаюсь? Значит наш Вовочка какой? Кто поможет Вовочке? (кривоногий и хромой….Мойдодыр)
- Давайте прочитаем тему нашего занятия В царстве Мойдорыра. Кто автор этого произведения? Почему поможет только Мойдодыр?
- Знаете ли вы из чего складывается внешний вид человека? Переверните страничку. Задание 4. Прочитаем его. Выполните. Проверяем. Внешний вид складывается из состояния тела, лица, ушей, рук, ног, волос, зубов, одежды и обуви. Чистым должно быть все!
ФИЗМИНУТКА-игра
- А ведь быть чистым и опрятным очень важно, поскольку от этого зависит, какое впечатление произведет человек на окружающих. Вряд ли вы сможете себе представить президента страны или врача, у которого грязная одежда и от него дурно пахло. Люди не очень -то стремятся подружиться с тем, кто ходит немытым. Даже маленькие дети начинают избегать такого одноклассника.
- Кто знает как часто надо чистить зубы? Как выглядит опрятная одежда? Давайте мы с вами угадаем какие гигиенические средства помогут нам быть чистыми и опрятными. Задание 5.
- Известно, что чистота – залог здоровья! Представьте себе6 на 1 квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 000 микробов. Кожу надо содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Здоровому ребенку желательно принимать душ или ванну каждый ден, если позволяют условия. А вот мыть лицо и шею, а так же уши необходимо утром и вечером. Руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, до и после выполнения домашнего задания, после прогулки и обязательно после посещения туалета. И не забывайте стричь ногти!
- Но вот и все. Нам пора прощаться с царством Мойдодыром. А сам Мойдодыр на память об этом занятии дарит вам свой портрет (задание 6) и просит не забывать о простых, но таких важных правилах гигиены.
- Продолжите фразу: сегодня я узнал … понял… Занятие закончено.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В царстве Мойдодыра »
В царстве Мойдодыра
Классный час - 1 класс
Цель: уточнить представления детей о личной гигиене, о значении гигиенических процедур, воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение.
- Ребята, как называется наше занятие (уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо). Цель наших занятий …( видеть и любоваться хорошим, находить и исправлять плохое)
- Сегодня я хочу рассказать вам сказку. В одном тридесятом государстве жил – был мальчик по имени Вовочка. Он жил себе не тужил, пока не заболел странною болезнью. Однажды утром, плотно позавтракав, заболели у Вовочки сразу живот, потом язык, зачесались руки, ноги, голова… Да так сильно все зудело, что Вовочке пришлось позвонить знаменитому доктору Айболиту. Доктор сразу пришел к Вовочке, но помочь ему не мог … почему?
- По работаем в парах . Выполним задание в тетради (с.21 задание 2),что бы уточнить в чем причина. Зачеркните лишний рисунок.
- На этом рисунке мы видим неряшливого мальчика, в то время как на остальных – чистоплотных детей и животных .
Вы когда-нибудь видели как купаются птицы? Мне кажется , что они делают это с огромным удовольствием! А вы замечали, как приятно кошке дочиста вылизывать свою шерстку? Думаю, сто на конкурсе чистюль она заняла бы первое место и получила бы титул «Мисс Гигиена» вспомните, как заботливо вылизывает своих детенышей львица и как увлеченно обезьяны чистят шерстку друг другу. Тогда почему же некоторые дети не любят и не хотят умывать? Наверное они рассуждают так: почему я должен все время мыться, если вс равно опять испачкаюсь? Значит наш Вовочка какой? Кто поможет Вовочке? (кривоногий и хромой…..Мойдодыр)
- Давайте прочитаем тему нашего занятия В царстве Мойдорыра. Кто автор этого произведения? Почему поможет только Мойдодыр?
- Знаете ли вы из чего складывается внешний вид человека? Переверните страничку. Задание 4. Прочитаем его. Выполните. Проверяем. Внешний вид складывается из состояния тела, лица, ушей, рук, ног, волос, зубов, одежды и обуви. Чистым должно быть все!
ФИЗМИНУТКА-игра
- А ведь быть чистым и опрятным очень важно, поскольку от этого зависит, какое впечатление произведет человек на окружающих. Вряд ли вы сможете себе представить президента страны или врача, у которого грязная одежда и от него дурно пахло. Люди не очень -то стремятся подружиться с тем, кто ходит немытым. Даже маленькие дети начинают избегать такого одноклассника.
- Кто знает как часто надо чистить зубы? Как выглядит опрятная одежда? Давайте мы с вами угадаем какие гигиенические средства помогут нам быть чистыми и опрятными. Задание 5.
- Известно, что чистота – залог здоровья! Представьте себе6 на 1 квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 000 микробов. Кожу надо содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Здоровому ребенку желательно принимать душ или ванну каждый ден, если позволяют условия. А вот мыть лицо и шею, а так же уши необходимо утром и вечером. Руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, до и после выполнения домашнего задания, после прогулки и обязательно после посещения туалета. И не забывайте стричь ногти!
- Но вот и все. Нам пора прощаться с царством Мойдодыром. А сам Мойдодыр на память об этом занятии дарит вам свой портрет (задание 6) и просит не забывать о простых, но таких важных правилах гигиены.
- Продолжите фразу: сегодня я узнал … понял… Занятие закончено.