Мероприятие проведённое в 3Г классе на Неделю Книги:
«Книжкино царство-
мудрое государство.»
Проводила:Муханова
Бахытжан Темиржановна
КСШ №2
2012 год
«Книжкино царство-мудрое государство.»
Цель:- Выучить золотые правила Королевы Книги.
-Прививать интерес к литературному чтению.
-Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Беседа с её Величеством Королевой Книгой:- Ну вот, наконец, мы и встретились,мои добрые друзья. Рада приветствовать вас.В моём царстве
очень много книг, больших и маленьких, толстых и тонких. В начале учебного года вы взяли у меня учебники 3 класса. Скажите, помогли они вам в учёбе? Что нового и интересного вы взяли для себя?Как вы их берегли? А не болели мои книги? Вы лечили их? Что на это скажет Доктор Айболит?
-Я доктор, книжкин друг.Лечу не ребят,не зверят,а книжки. Да-да,не удивляйтесь.Книжки тоже,увы, болеют. Правда,они не чихают,не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут,не стонут,не жалуются,но они страдают:как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники.
Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок.
1 помощник: Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках электропила,и одно за другим падают на землю деревья.
2 помощник :Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Это он помогает вывозить огромные деревья через таёжный бурелом.
3 помощник :Река-самая просторная дорога для леса.Плывут по ней брёвна вниз по течению. А чтобы заторов не было,за движением леса зорко следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди.
4 помощник: «Голубая дорога»приведёт стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто.
5 помощник: А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы,а потом из этих полос получается бумага.
6 помощник: Но до книги ещё далеко.Писатель должен написать её, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях всё это напечатать.
Доктор Айболит: - А чтобы книжки не были в обиде на нас, нужно запомнить несколько золотых правил:
1.Берите книжку чистыми руками.
2.Не перегибайте книгу-от этого выпадают страницы.
3.Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого
рвётся переплёт.
4.Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5.Не читайте книгу во время еды.
6.Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Королева Книга: -Запомнили эти правила, ребята? А теперь передам Золотой ключик от знаний вам. Откроем этим ключом Страну литературного чтения, вспомним литературных героев, с которыми вы уже знакомы, отгадаем имена героев, о которых идёт речь:
Я на баллу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?(Золушка)
-Угадайте,от кого эти телеграммы?
-Спасите! Нас съел серый волк….(козлята из ск. «Волк и 7 козлят»)
-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(мышка из сказки
«Курочка- Ряба»)
-Прибыть к вам не смогу, от меня сбежали брюки…(грязнуля из «Мойдодыра»)
-Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!(цапли из «Телефона»)
Ещё одно испытание Королевы Книги -.Доскажите имя литературного
героя:
Красная(Шапочка); Кот(Леопольд, Матроскин, в сапогах);
Имя золотого человека(Суней); Илья(Муромец); Соловей(Разбойник); Алпамыс(батыр); Котофей(Иванович);
Хын и Нор(Бу); Золотой(Чуб); портной(Ганс); Мальчик(Звезда);
Серая(Шейка); Старая(Утка); черепаха(Сарли); Шер(Хан); мальчик(Маугли); медведь(Балу); пантера(Багира); собаки(Ханг и Чанг); Кот(ворюга); Синдбад(мореход); Гудвин(Великий, Ужасный); злая и могущественная волшебница(Бастинда); Том(Сойер); мальчик питающийся электричеством(Электроник);
Композитор Эдвард(Григ); Дагни(Педерсон)
-А какие вы запомнили стихотворения наизусть? (рассказывают наизусть стихотворения)
Доктор Айболит раздаёт памятные закладки для книг.
Королева Книга: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с нашими заданиями. Очень хорошо знаете стихотворения, сказки и рассказы, их героев.
Расскажите дома маленьким о своём путешествии в Книжкино царство, о том что наше государство мудрое. Пусть и они будут нашими гостями, познакомьте их с нашими золотыми правилами и сами их выполняйте. До скорой встречи!