Ребята, сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одежке – провожают по уму».
1 Разминка.
-Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько гласных ?
- Сколько согласных?
- Какие буквы не имеют звука ?
-Какие буквы только мягкие?
-Какие буквы только твёрдые?
Для того чтобы отправиться в сказочное путешествие.Мы должны дать название нашим командам. Вы получите первое задание:
Вы должны отгадать загадки и написать отгадки. Из отгаданных слов вы должны написать первые буквы и у вас получиться название команды. Из первых букв вы должны составить слова.
1 команда
Рукавом махнул, дерева погнул.(ветер)
Плывёт пароход, то взад, то вперёд.(утюг)
Два брата, В воду глядятся. Век не сойдутся.(берег)
Растёт на суши, голова из плюша.(камыш)
Красные и чёрные, кислые и сладкие,Так и просятся в рот,и варенья и компот.(ягода)
2 команда
Не огонь, а жжётся. (крапива)
Кто на себе свой дом таскает? (улитка)
Чёрненька собачка,Не лает не кусает, А в дом не пускает.( замок)
Два брата. Пошли в воде купаться.(ведро)
Что находиться между горой и долиной.( и)
А теперь перед вами сказочный теремок.Вы сказку помните? (теремок и героев сказки)
Для того чтобы герои наши жили в теремочке мы должны выполнить задания.Наш первый герой это Мышка –норушка. Приготовила для вас задание.
Подбери антонимы к данным словам:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ребята, сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одежке – провожают по уму».
1 Разминка.
-Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько гласных ?
- Сколько согласных?
- Какие буквы не имеют звука ?
-Какие буквы только мягкие?
-Какие буквы только твёрдые?
Для того чтобы отправиться в сказочное путешествие .Мы должны дать название нашим командам. Вы получите первое задание:
Вы должны отгадать загадки и написать отгадки. Из отгаданных слов вы должны написать первые буквы и у вас получиться название команды. Из первых букв вы должны составить слова.
1 команда
Рукавом махнул, дерева погнул.(ветер)
Плывёт пароход, то взад, то вперёд.(утюг)
Два брата, В воду глядятся. Век не сойдутся.(берег)
Растёт на суши, голова из плюша.(камыш)
Красные и чёрные, кислые и сладкие ,Так и просятся в рот,и варенья и компот.(ягода)
Буквы
2 команда
Не огонь, а жжётся. (крапива)
Кто на себе свой дом таскает? (улитка)
Чёрненька собачка ,Не лает не кусает, А в дом не пускает.( замок)
Два брата . Пошли в воде купаться.(ведро)
Что находиться между горой и долиной.( и)
Звуки
А теперь перед вами сказочный теремок .Вы сказку помните? (теремок и героев сказки)
Для того чтобы герои наши жили в теремочке мы должны выполнить задания.Наш первый герой это Мышка –норушка. Приготовила для вас задание.
Подбери антонимы к данным словам:
(буквы)
Добрый-………………………………….
Чёрный-……………………………………
Светлый-…………………………………….
Большой-……………………………………………
Легко-……………………………………………..
Жара-…………………………………………..
Правда-……………………………………………….
(звуки)
Длинный-……………………………
Высокий-……………………………….
Горячий-……………………..
Сладкий-………………………………
Утро-……………………………………….
Зима-…………………..
Начало-……………………
Молодцы Следующий наш герой это…………………..кто? Лягушка-Квакушка. Помогите в теремок попасть .Вспомните пословицы и поговорки по началу фразы и продолжите их.
(буквы)
Не сиди сложа руки ……………………………….
В гостях хорошо , …………………………………..
Один за всех …………………………….
Не имей сто рублей …………………..
Без труда не вынешь ……………………………..
Скучен день до вечера ………………………..
Терпение и труд …….
Семь раз отмерь …………………………………..
Ветер рушит горы ,а слово ……………………….
(звуки)
Любишь кататься ……………………
Век живи ……………………………….
Ты ему слово, а ………………………………
Когда больше двух …………………………….
Язык мой …………………………………
Слово- серебро , а ……………………………
Делу время ………………………………
Хочешь есть калачи ………………………….
Поспешишь ………………………..
Молодцы!
Бежит мимо кто……………………….? Зайчик У зайчика задание не простое а очень сложное Угадай слова !Для помощи угадывание слов вам поможет стихотворение которое вам прочитаю .
Вы должны вставить в слова букву А
(буквы)
1) Брбн (……………………………………………..)
2 )Стрт (……………..)
3) Сткн (……………)
4) рссд (……………..)
5) мрк (…………………………….)
6) прт (…………………….)
7) схр (………………………..)
8) крндш (…………………………….)
(звуки)
1) Брбн (……………………………………………..)
2 )Стрт (……………..)
3) Сткн (……………)
4) рссд (……………..)
5) мрк (…………………………….)
6) прт (…………………….)
7) схр (………………………..)
8) крндш (…………………………….)
Зайчик очень рад, что попал в теремок .Идёт Лисичка –сестричка Задание то не простое а арифметическое поможем лисе справиться с заданием Вы должны сосчитать слова ,учитывать математические знаки.
(буквы , звуки)
КАБАН-АН +ЛУК=………………………………….
КОРЬ -Ь + ИДОЛ – Л+Р= …………………………….
КВА +РАК- АК+ ТИРА =……………………………….
КОТ+ ЁЛКА-КА=………………..
ЧАСТЬ-Ь +УШКО- -О+ А =………………………….
МАШИНА – ШИНА + ЛИ + НА =………………………..
Прибежал Волчок серый бочок . Задание отгадай слова о образуйте слова во множественном числе
- Из данных существительных слов единственного числа, образуйте существительные – во множественном числе :
Нога - … (ноги) Рука - … (руки)
Дуга - … (дуги) Мука - … (не имеет мн. числа)
Ведро - … (вёдра) Бедро - … (бёдра)
Метро - … (не имеет мн. числа) День - … (дни)
Цыплёнок - … (цыплята) Козлёнок - … (козлята)
А последний кто из героев должен попасть в теремок? Медведь Задание : Вы должны переставить буквы.
(буквы)
ТОВАР-……………………………………
КУЛОН -……………………………………
НОС -………………….
МАЗОК -………………………………….
ОБРАЗ - ……………………………….
(звуки)
СОКОЛ -………………………….
ВОБЛА -……………………………….
ПИОН -…………..
ЧИСЛА -……………………………………
КОНУС -……………………………………
Молодцы ребята справились с заданиями .Теперь наши сказочные герои будут жить в теремочке. Наше жюри подведёт итоги .
1место – Буквы
2- место – Звуки
Прощаться настала пора,
Урок нам закончить пора!
С ним узнал ты много слов
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их
Не зря урок наш был потрачен!
Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке. Давайте поблагодарим