kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с новым умением умножения и деления чисел на 10 и 100; повторить сравнение единиц длины, решение уравнений, а также продолжать закреплять нумерацию чисел в пределах 1000.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. С целью закрепления нумерации чисел в пределах 1000 выполняются задания такого характера:

1) Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576?

2) Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444?

3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 55, 700, 1000?

4) С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел (234, 243, 324, 342, 423, 432).

2. Устно выполните задание № 3.

3. Вставьте недостающие цифры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз»»

«УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ
В 10 И 100 РАЗ
»

Цели: познакомить учащихся с новым умением умножения и деления чисел на 10 и 100; повторить сравнение единиц длины, решение уравнений, а также продолжать закреплять нумерацию чисел в пределах 1000.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. С целью закрепления нумерации чисел в пределах 1000 выполняются задания такого характера:

1) Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576?

2) Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444?

3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 55, 700, 1000?

4) С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел (234, 243, 324, 342, 423, 432).

2. Устно выполните задание № 3.

3. Вставьте недостающие цифры.

III. Работа над новым материалом.

Работу над новым материалом начинаем, выполняя задание № 1 (1 и 2). Отвечая на поставленные там вопросы, под руководством учителя учащиеся должны заметить, что приписав к числу справа один ноль, мы его увеличиваем в 10 раз, а приписав 2 нуля – увеличиваем в 100 раз. Если у числа справа отбросить один ноль, то оно станет меньше в 10 раз, а если отбросить 2 нуля, то оно станет меньше в 100 раз. Для закрепления дети выполняют с комментированием задание № 2.

2.

1) Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35.

Дети. Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать 1 ноль.

Значит, 8 · 10 = 80.

Аналогично комментируются и другие числа.

2) Уменьшите в 100 раз числа: 700, 400, 100.

Дети. Для того чтобы уменьшить число в 100 раз, надо у него справа отбросить 2 нуля. Значит, 700 : 100 = 7.

Аналогично комментируются и другие числа.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Условие задачи № 4 дети записывают коллективно под руководством учителя:


Мальчиков 9 ком. по 8 чел.

во ? раз б.

Девочек – 24 чел.


После этого дети записывают решение самостоятельно.

Учитель. Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

Учащиеся. На сколько больше участвовало мальчиков в соревновании, чем девочек?

Дети решают новую задачу с последующей проверкой.

2. Задание № 5 учащиеся решают с комментированием.

5.

1 м … 10 дм

Дети. В 1 метре содержится 10 дм. Значит, ставим знак «равно».

1 м … 10 см

Дети. В 1 метре содержится 100 см. Значит, 1 м больше, чем 10 см.

Аналогично сравнивают и другие именованные числа.

3. Для самостоятельной работы можно предложить решить задания № 6 и № 7.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Мы учились увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Повторяли нумерацию трёхзначных чисел, сравнение именованных чисел, решали задачи и уравнения.

Домашнее задание: с. 43, № 7.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз»

Автор: Гаджиев Магомед Кулизанович

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта к уроку математики "Увеличение,уменьшение чисел в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-matiematiki-uvielichieniie-umien-shieniie-chisiel-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "212562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431872950"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математике по теме " Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieuvielichieniieumienshieniiechislav10100raz"
    ["file_id"] => string(6) "337848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469121581"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_teme_uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_v_100_raz"
    ["file_id"] => string(6) "624188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674755468"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства