Просмотр содержимого документа
«Увеличение числа в 10-100 раз»
ЦОиР «Прогресс»
Тема урока:
Увеличение числа в 10,100 раз
(закрепление темы)
Предмет: Математика
Класс: 3
Количество учащихся: 32
Подготовила: Винтовкина Евгения Александровна
Преподаватель начальных классов, учитель 1-й категории
Спец. Школа № 46 при Центре образования и развития «ПРОГРЕСС»
г. Нукус, Каракалпакстан
Эл.почта: evgenia-progress@umail.uz
Аннотация:
Урок подготовлен для закрепления темы «Увеличение число в 10, 100 раз» для учащихся 3-х классов с русским языком обучения. В уроке активно используется мультимедийная презентация, ведется работа по учебнику. В ходе урока расширяются познания учащихся о географии, культуре и истории Индии.
г. Нукус, 2020 г.
Тема урока: Увеличение числа в 10,100 раз.
Форма урока: урок-закрепление
Цель: повторить приемы увеличения числа в 10, 100 раз
Задачи:
Обучающая: закрепить приемы увеличения числа в 10, 100 раз; совершенствовать умение решать примеры и задачи;
Развивающая: развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения;
– Назовите числа, в которых 8 стоит в разряде десятков. (287, 782)
Задание.
– Давайте, ребята решим с вами необычный пример. В этом примере пропущены цифры и обозначены они треугольником и кружком. Посмотрите внимательно и подумайте, в каком порядке и как нужно решать этот пример.
7 • =
- 200 = 500
– Молодцы, с устным счетом вы справились отлично!
– А теперь откроем тетради и запишем число 8. (Слайд 3.)
– Эта единица какого разряда? (1 разряда)
– Припишите справа цифру 0.
– Какое число получилось? (80)
– Теперь, что показывает цифра 8? (Десятки)
– Эта единица какого разряда? (2 разряда)
– Во сколько раз 80 больше 8? (в 10 раз)
– Припишите к 80 ещё один нуль справа.
– Какое число получилось? (800)
– Что обозначает цифра 8? (Сотни)
– Эта единица, какого разряда? (3 разряда)
– Во сколько раз 800 больше 8? (в 100 раз)
8 • 10 = 80
8 • 100 = 800
– Что мы делали в первом случае? (Дописали нуль)
– Во втором? (Дописали два нуля)
При увеличении числа в 10 раз справа от него записывают цифру 0.
При увеличении числа в 100 раз справа от него записывают две цифры 0
Объявление темы урока (Слайд 4. Тема.)
Это и есть тема нашего урока сегодня: «Увеличение числа в 10, 100 раз»
Сегодня будем говорить о том,
Что плохо нам шутить с нулем.
Напрасно думают что ноль,
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим;
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок!
Пусть говорят, что мы ничто, –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!
– Видите, как важно число ноль? А вы знаете, что люди научились считать и записывать цифры очень давно, но так сложилось, что у них были все числа кроме нуля. А знаете в какой стране впервые появилась цифра 0?
(Слайд 5.)
– Первое упоминание о числе ноль было обнаружено в Индии. А его изображение выглядело как кружок, чуть меньший по размеру, чем прочие цифры. И самая древняя надпись с цифрой 0 была обнаружена на стене старых развалин, возраст которых более 1200 лет!
Не зря индийская цивилизация считается одной из самых древнейших и интереснейших в мире!
И сегодня, в течение урока, мы поближе познакомимся с этой удивительной страной.
Работа с учебником.
Как вы уже поняли в Индии всегда были сильные математики. Еще больше тысячи лет назад они придумали очень много математических правил, умели работать с уравнениями, делать сложные вычисления..
Так давайте и мы позанимаемся математикой. Откроем наш учебник на странице 71. Откроем тетради и письменно выполним примеры 381.
16 • 10 2 • 100 5 • 10 5 • 100
32 • 10 3 • 100 75 • 10 8 • 100
39 • 10 4 • 100 97 • 10 9 • 100
Как увеличивали в 10 раз, 100 раз? Как сравнивали трехзначные числа? Какое правило применяли при сравнении чисел?
С примерами вы справляетесь легко. Но чтобы мы не устали мы отложим ручки и займемся физкультминуткой. Вы наверное слышали про индийских йогов? Йога это целая культура физических и духовных упражнений, которая помогает людям быть стройными, сильными духом и телом. А поможет нам сегодня провести занятия Бийбиназ Менлибаева, наша гимнастка, надеемся, будущая олимпийская чемпионка!
Поблагодарим Бийбиназ за замечательный урок йоги!
Решение задач. (Слайд 8. Задача.)
Продолжим работу с учебником. Задача 383.
18 девочкам и 17 мальчикам в классе раздали по 10 тетрадей каждому. Сколько всего тетрадей раздали ученикам?
– О ком говорится в задаче?
– Сколько девочек? Сколько мальчиков?
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
– Что нужно узнать сначала?
– Что значит каждый?
– Как составим краткую запись в задаче?
18 девочкам по 10 т. ? т.
17 мальчикам по 10 т.
1) 10•18=180 (т.)
2) 10•17=170(т.)
3)180+170=350 (т.)
Ответ: всего раздали 350 тетрадей
Интерактивная игра. 6 заданий.
А теперь отложим ручки в сторону и поиграем. У меня на столе шесть карточек с заданиями. На обратной стороне часть картинки. После того, как задание будет решено, нужно будет разместить карточку с картинкой на магнитной доске. А когда мы соберем все части, увидим одно из Семи чудес света!
Все задания разные. Есть смельчаки в классе?
Один из учащихся выходит и выбирает карточку с номером задания. Учитель открывает слайд с заданием. После решения задания учащийся размещает карточку на магнитной доске в клетку с соответствующим номером.
(Задание 1. Слайд 9. Слоны.)
– Посмотрим на слайд. Все узнают этих животных? Слоны в Индии с давних пор использовались не только как рабочая сила, но и как боевая единица, способная напугать врагов и перевозить воинов и тяжелые грузы.
Какой максимальный груз можно перевезти на 5 слонах, если каждый слон может перевозить сразу 100 кг?
Ответ: 5х100=500 кг.
(Задание 2. Слайд 9. Шахматы.)
– Поднимите руку, кто умеет играть в шахматы? Молодцы! Эта замечательная игра учит внимательно думать, воспитывает терпение, тренирует память. Шахматы тоже были придуманы в Индии очень много лет назад.
Задание у нас простое: назовите все шахматные фигуры!
– Снова обратим внимание на слайд. Многие из вас, конечно, слышали, что корова является священным животным в Индии. Поэтому в Индии запрещено кричать на корову, бить и обижать ее, и тем более, кушать говядину.
Решим задачу:
У фермера в хозяйстве корова. Она дает 10 литров молока в день. Подумай и скажи нам, сколько литров молока получит фермер за неделю?
Ответ: 10 х 7=70
Правильно, а за месяц? – Ответ 30х10=300
(Задание 4. Слайд 9. Языки мира.)
– Вот мы с вами учим несколько языков – русский, английский, каракалпакский и узбекский. А вы знаете, что в Индии целых 18 официальных языков и более тысячи диалектов? И в разных городах Индии говорят на разных языках и пользуются разными алфавитами.
Задание для вас: Скажите слово «Здравствуйте» на разных языках мира, которые вы знаете.
А по-индийски «Здравствуйте будет “Намасте!”».
(Задание 5. Слайд 10. Чай.)
– Индийский чай знаменит на весь мир! В Индии огромные поля, где индийцы круглый год собирают чай разных сортов и отправляют его в разные страны мира.
Решим задачу: За один день человек выпивает 3 чашки чая. Сколько чашек чая выпьет человек за 100 дней?
Ответ: 3 х100=300
(Задание 6. Слайд 11.)
– А твоим заданием будет разгадать ребусы. Вы умеете решать ребусы?
(Слайд 10. Тадж махал.)
– Перед нами одно из Семи чудес света – мавзолей Тадж-Махал. Его построил в 17-м веке богатый правитель Шах-Джахар в честь своей любимой жены. Целых 22 года понадобилось, чтобы построить эту красоту. В строительстве было использовано очень много драгоценных камней и металлов. Индийцы очень гордятся этим красивейшим памятником архитектуры. Может быть однажды и вы там побываете и вспомните тогда наш урок и все, что вы сегодня узнали про Индию.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Задачи на увеличение числа в несколько раз"
["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz"
["file_id"] => string(6) "629390"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1681231939"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(207) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц". "
["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
["file_id"] => string(6) "172209"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1423766689"
}
}