kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Увеличение числа в 10-100 раз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен для закрепления темы. В ходе урока расширяются познания учащихся о географии,истории и культуре Индии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Увеличение числа в 10-100 раз»



ЦОиР «Прогресс»







Тема урока:

Увеличение числа в 10,100 раз

(закрепление темы)



Предмет: Математика

Класс: 3

Количество учащихся: 32



Подготовила: Винтовкина Евгения Александровна

Преподаватель начальных классов, учитель 1-й категории

Спец. Школа № 46 при Центре образования и развития «ПРОГРЕСС»

г. Нукус, Каракалпакстан

Эл.почта: evgenia-progress@umail.uz



Аннотация:

Урок подготовлен для закрепления темы «Увеличение число в 10, 100 раз» для учащихся 3-х классов с русским языком обучения. В уроке активно используется мультимедийная презентация, ведется работа по учебнику. В ходе урока расширяются познания учащихся о географии, культуре и истории Индии.

г. Нукус, 2020 г.



Тема урока: Увеличение числа в 10,100 раз.

Форма урока: урок-закрепление

Цель: повторить приемы увеличения числа в 10, 100 раз

Задачи:

  1. Обучающая: закрепить приемы увеличения числа в 10, 100 раз; совершенствовать умение решать примеры и задачи;

  2. Развивающая: развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения;

  3. Воспитательная: воспитывать чувства взаимоуважения, развивать чувство прекрасного, аккуратность.

Используемые материалы: мультимедийная презентация в программе MS PowerPoint.

Использованные ресурсы: учебник «Математика», 3-й класс, 2019 г.; методическое пособие; ресурсы сети интернет (фотоматериалы, аудио файлы).





Ход урока

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на внимательность и повышение мотивации. (Слайд 1.)


Сегодня у нас снова необычный открытый урок. Давайте поприветствуем наших гостей.


Запишем число. Сегодня 29 ноября.


  1. Повторение пройденного материала, устный счет. (Слайд 2.)

Перед тем, как я объявлю тему урока, давайте проверим, как вы умеете считать в уме. Вы готовы?


  1. Задание.

– Назовите число состоящее из 1 сотни, 2 десятков и 0 единиц.

– Назовите число стоящее между числами 89 и 91?

– Назовите самое наименьшее трехзначное число.

– Чему равно частное, если делимое 80, а делитель 8?

– Сумму чисел 48 и 2 разделить на 5.

Ответы: 120, 90, 100, 10, 10

  1. Задание.

– Составьте из цифр 8, 2, 7 трехзначные числа. (827, 728, 278, 287, 782, 872)

– Назовите наибольшее число.

– Назовите числа, в которых 8 стоит в разряде десятков. (287, 782)


  1. Задание.

– Давайте, ребята решим с вами необычный пример. В этом примере пропущены цифры и обозначены они треугольником и кружком. Посмотрите внимательно и подумайте, в каком порядке и как нужно решать этот пример.

7 • =

- 200 = 500



– Молодцы, с устным счетом вы справились отлично!

– А теперь откроем тетради и запишем число 8. (Слайд 3.)

– Эта единица какого разряда? (1 разряда)

– Припишите справа цифру 0.

– Какое число получилось? (80)

– Теперь, что показывает цифра 8? (Десятки)

– Эта единица какого разряда? (2 разряда)

Во сколько раз 80 больше 8? (в 10 раз)

– Припишите к 80 ещё один нуль справа.

– Какое число получилось? (800)

– Что обозначает цифра 8? (Сотни)

– Эта единица, какого разряда? (3 разряда)

Во сколько раз 800 больше 8? (в 100 раз)

8 • 10 = 80

8 • 100 = 800

– Что мы делали в первом случае? (Дописали нуль)

– Во втором? (Дописали два нуля)


При увеличении числа в 10 раз справа от него записывают цифру 0.

При увеличении числа в 100 раз справа от него записывают две цифры 0


  1. Объявление темы урока (Слайд 4. Тема.)


Это и есть тема нашего урока сегодня: «Увеличение числа в 10, 100 раз»


Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам шутить с нулем.

Напрасно думают что ноль,

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим;

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок!

Пусть говорят, что мы ничто, –

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки – целых двести!

­– Видите, как важно число ноль? А вы знаете, что люди научились считать и записывать цифры очень давно, но так сложилось, что у них были все числа кроме нуля. А знаете в какой стране впервые появилась цифра 0?

(Слайд 5.)

– Первое упоминание о числе ноль было обнаружено в Индии. А его изображение выглядело как кружок, чуть меньший по размеру, чем прочие цифры. И самая древняя надпись с цифрой 0 была обнаружена на стене старых развалин, возраст которых более 1200 лет!

Не зря индийская цивилизация считается одной из самых древнейших и интереснейших в мире!

И сегодня, в течение урока, мы поближе познакомимся с этой удивительной страной.

  1. Работа с учебником.

Как вы уже поняли в Индии всегда были сильные математики. Еще больше тысячи лет назад они придумали очень много математических правил, умели работать с уравнениями, делать сложные вычисления..

Так давайте и мы позанимаемся математикой. Откроем наш учебник на странице 71. Откроем тетради и письменно выполним примеры 381.

16 • 10  2 • 100 5 • 10  5 • 100

32 • 10  3 • 100 75 • 10  8 • 100

39 • 10  4 • 100 97 • 10  9 • 100

Как увеличивали в 10 раз, 100 раз? Как сравнивали трехзначные числа? Какое правило применяли при сравнении чисел?



Следующее задание выполним устно.

Задание 382: Заполните таблицу (Слайд 6. Таблица.)

– Если А ровно 4, то А умножить на 10 будет..?

а

4

9

18

23

46

68

84

100

а • 10









  1. Физкультминутка (Слайд 7. Йога.)

С примерами вы справляетесь легко. Но чтобы мы не устали мы отложим ручки и займемся физкультминуткой. Вы наверное слышали про индийских йогов? Йога это целая культура физических и духовных упражнений, которая помогает людям быть стройными, сильными духом и телом. А поможет нам сегодня провести занятия Бийбиназ Менлибаева, наша гимнастка, надеемся, будущая олимпийская чемпионка!

Поблагодарим Бийбиназ за замечательный урок йоги!

  1. Решение задач. (Слайд 8. Задача.)

Продолжим работу с учебником. Задача 383.

18 девочкам и 17 мальчикам в классе раздали по 10 тетрадей каждому. Сколько всего тетрадей раздали ученикам?

– О ком говорится в задаче?

– Сколько девочек? Сколько мальчиков?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Что нужно узнать сначала?

– Что значит каждый?

– Как составим краткую запись в задаче?

18 девочкам по 10 т. ? т.

17 мальчикам по 10 т.

1) 10•18=180 (т.)

2) 10•17=170(т.)

3)180+170=350 (т.)

Ответ: всего раздали 350 тетрадей

  1. Интерактивная игра. 6 заданий.

А теперь отложим ручки в сторону и поиграем. У меня на столе шесть карточек с заданиями. На обратной стороне часть картинки. После того, как задание будет решено, нужно будет разместить карточку с картинкой на магнитной доске. А когда мы соберем все части, увидим одно из Семи чудес света!

Все задания разные. Есть смельчаки в классе?

Один из учащихся выходит и выбирает карточку с номером задания. Учитель открывает слайд с заданием. После решения задания учащийся размещает карточку на магнитной доске в клетку с соответствующим номером.

(Задание 1. Слайд 9. Слоны.)

– Посмотрим на слайд. Все узнают этих животных? Слоны в Индии с давних пор использовались не только как рабочая сила, но и как боевая единица, способная напугать врагов и перевозить воинов и тяжелые грузы.

Какой максимальный груз можно перевезти на 5 слонах, если каждый слон может перевозить сразу 100 кг?

Ответ: 5х100=500 кг.

(Задание 2. Слайд 9. Шахматы.)

– Поднимите руку, кто умеет играть в шахматы? Молодцы! Эта замечательная игра учит внимательно думать, воспитывает терпение, тренирует память. Шахматы тоже были придуманы в Индии очень много лет назад.

Задание у нас простое: назовите все шахматные фигуры!

Ответ: пешки, ладьи, слоны (офицеры), кони, королева (ферзь), король.

(Задание 3. Слайд 9. Коровы.)

– Снова обратим внимание на слайд. Многие из вас, конечно, слышали, что корова является священным животным в Индии. Поэтому в Индии запрещено кричать на корову, бить и обижать ее, и тем более, кушать говядину.

Решим задачу:

У фермера в хозяйстве корова. Она дает 10 литров молока в день. Подумай и скажи нам, сколько литров молока получит фермер за неделю?

Ответ: 10 х 7=70

Правильно, а за месяц? – Ответ 30х10=300

(Задание 4. Слайд 9. Языки мира.)

– Вот мы с вами учим несколько языков – русский, английский, каракалпакский и узбекский. А вы знаете, что в Индии целых 18 официальных языков и более тысячи диалектов? И в разных городах Индии говорят на разных языках и пользуются разными алфавитами.

Задание для вас: Скажите слово «Здравствуйте» на разных языках мира, которые вы знаете.

А по-индийски «Здравствуйте будет “Намасте!”».

(Задание 5. Слайд 10. Чай.)

– Индийский чай знаменит на весь мир! В Индии огромные поля, где индийцы круглый год собирают чай разных сортов и отправляют его в разные страны мира.

Решим задачу: За один день человек выпивает 3 чашки чая. Сколько чашек чая выпьет человек за 100 дней?

Ответ: 3 х100=300

(Задание 6. Слайд 11.)

– А твоим заданием будет разгадать ребусы. Вы умеете решать ребусы?

(Слайд 10. Тадж махал.)

– Перед нами одно из Семи чудес света – мавзолей Тадж-Махал. Его построил в 17-м веке богатый правитель Шах-Джахар в честь своей любимой жены. Целых 22 года понадобилось, чтобы построить эту красоту. В строительстве было использовано очень много драгоценных камней и металлов. Индийцы очень гордятся этим красивейшим памятником архитектуры. Может быть однажды и вы там побываете и вспомните тогда наш урок и все, что вы сегодня узнали про Индию.

  1. Подведение итогов. Заключение. (Слайд 11.)

– Что вам понравилось на уроке?

– Чем занимались на уроке?

– Что вы узнали нового?

– Спасибо всем кто работал на уроке. Молодцы!

  1. Домашнее задание.

386, 387 с.71



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Увеличение числа в 10-100 раз

Автор: Винтовкина Евгения Александровна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Задачи на увеличение числа в несколько раз"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz"
    ["file_id"] => string(6) "629390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Задачи на увеличение числа в несколько раз» "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "239036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444686226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Увеличение числа на несколько единиц."
    ["seo_title"] => string(44) "uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "254849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447833698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока  математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц". "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "172209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423766689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Задачи на увеличение числа  в несколько раз"
    ["seo_title"] => string(42) "zadachinauvielichieniiechislavnieskolkoraz"
    ["file_id"] => string(6) "267868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450467854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства