Просмотр содержимого документа
«Устные приёмы сложения и вычитания чисел.»
Тема: Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Цель:
формировать умения и навыки учащихся выполнять устные вычисления приемов сложения и вычитания; продолжить развивать навыки устного счета; совершенствовать умение решать задачи и выражения, развивать умение использовать в своей речи математические термины; учить анализировать и объяснять;
воспитывать у детей интерес к предмету, познанию мира; прививать навыки бесконфликтного общения между учащимися, желание помогать другим, уверенность в своих силах.
Ход урока.
1. Релаксация.
Улыбнемся мы друг другу. Наступает волшебство, и мы медленно погружаемся в фантастический мир урока. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос, это будет не простое путешествие, а подготовка к устным приемам вычислений сложения и вычитания. Вы хотели бы попасть в космос? Какое у вас настроение?
Прежде, чем полететь в космос, космонавту нужно пройти цикл подготовки на земле. Это большая физическая подготовка: зарядка, бег, плавание, различного вида тренировки. Мы начинаем тренировку.
А на чем же мы сегодня полетим? Загадка: Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)
На доске появляется ракета.
2. Устный счет.
а) Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
Запускаем нашу ракету.
-Сколько хвостиков у 4 щенят?
-Назовите сегодняшний день недели.
-Сколько месяцев длится лето?
-Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
-Что лишнее: ручка, карандаш или отрезок? Молодцы.
б) Расставьте числа в порядке возрастания: 62,18,92,60,35,21.
Разложите на сумму разрядных слагаемых эти числа.
Назовите число, которое следует за числом 35,21.
Назовите число, которое будет меньше на 1,чем 18, 60.
в) Жили- были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно…(5)
Только знаешь в чем секрет?
У жилета нет манжет.
Итак! Внимание! Взлет! И наша ракета помчалась вперед.
3. Активизация знаний учащихся.
Для путешествия в космос необходимы: сила, выдержка, взаимопомощь, умение работать вместе.
а). Вычисли удобным способом: у. с. 47 № 1 (устно)
б). у. с. 47 № 2 у доски ученик с объяснением.
ФИЗМИНУТКА
в). Следующее испытание – центрифуга. Это устройство, создающее перегрузки под действием центробежной силы, используется для испытания приборов и тренировки космонавтов. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.
Самостоятельная работа:
1гр. 5+4-3+1= 8-4-3+7=
10-5+2-4= 15-5+3=
2гр. 60+30-10-1= 70-40+60-1=
90-70+5-3= 80+5-5+10=
г). Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Я слышу сигнал SOS, жителям планеты Туманности нужна помощь. Ее жители не могут справиться с задачей. Поможем?
у. с. 47 № 6. Составим задачу по краткой записи, решим ее.
д). В иллюминаторе видна еще одна планета. Необходимо помочь жителям этой планеты. Ее захватил пират. У пирата 2 палочки длиной 9см 2см. Помогите ему отмерить 5см и 1см.
у. с. 47 № 7 Назовите фигуры.
1вариант находит периметр четырехугольника,
2вариант – периметр треугольника.
Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться на Землю.
4. Итог урока. Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Поделись своими впечатлениями об уроке:
Я узнал…
Я задумался…
Я научился…
О сегодняшнем путешествии пусть напоминают эти звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая звезда сияет своим блеском и по- своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.
Д/З: у. с. 47 № 4, 5, задача на смекалку по выбору.