kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устные приёмы сложения и вычитания чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока предназначена для закрепления устных приёмов сложения и вычитания чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устные приёмы сложения и вычитания чисел.»


Тема: Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Цель:

формировать умения и навыки учащихся выполнять устные вычисления приемов сложения и вычитания; продолжить развивать навыки устного счета; совершенствовать умение решать задачи и выражения, развивать умение использовать в своей речи математические термины; учить анализировать и объяснять;

воспитывать у детей интерес к предмету, познанию мира; прививать навыки бесконфликтного общения между учащимися, желание помогать другим, уверенность в своих силах.

Ход урока.

1. Релаксация.

Улыбнемся мы друг другу. Наступает волшебство, и мы медленно погружаемся в фантастический мир урока. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос, это будет не простое путешествие, а подготовка к устным приемам вычислений сложения и вычитания. Вы хотели бы попасть в космос? Какое у вас настроение?

Прежде, чем полететь в космос, космонавту нужно пройти цикл подготовки на земле. Это большая физическая подготовка: зарядка, бег, плавание, различного вида тренировки. Мы начинаем тренировку.

А на чем же мы сегодня полетим? Загадка: Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)

На доске появляется ракета.

2. Устный счет.

а) Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

Запускаем нашу ракету.

-Сколько хвостиков у 4 щенят?

-Назовите сегодняшний день недели.

-Сколько месяцев длится лето?

-Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

-Что лишнее: ручка, карандаш или отрезок? Молодцы.

б) Расставьте числа в порядке возрастания: 62,18,92,60,35,21.

Разложите на сумму разрядных слагаемых эти числа.

Назовите число, которое следует за числом 35,21.

Назовите число, которое будет меньше на 1,чем 18, 60.

в) Жили- были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать

Три да два, конечно…(5)

Только знаешь в чем секрет?

У жилета нет манжет.

Итак! Внимание! Взлет! И наша ракета помчалась вперед.

3. Активизация знаний учащихся.

Для путешествия в космос необходимы: сила, выдержка, взаимопомощь, умение работать вместе.

а). Вычисли удобным способом: у. с. 47 № 1 (устно)

б). у. с. 47 № 2 у доски ученик с объяснением.

ФИЗМИНУТКА

в). Следующее испытание – центрифуга. Это устройство, создающее перегрузки под действием центробежной силы, используется для испытания приборов и тренировки космонавтов. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.

Самостоятельная работа:

1гр. 5+4-3+1= 8-4-3+7=

10-5+2-4= 15-5+3=

2гр. 60+30-10-1= 70-40+60-1=

90-70+5-3= 80+5-5+10=

г). Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Я слышу сигнал SOS, жителям планеты Туманности нужна помощь. Ее жители не могут справиться с задачей. Поможем?

у. с. 47 № 6. Составим задачу по краткой записи, решим ее.

д). В иллюминаторе видна еще одна планета. Необходимо помочь жителям этой планеты. Ее захватил пират. У пирата 2 палочки длиной 9см 2см. Помогите ему отмерить 5см и 1см.

у. с. 47 № 7 Назовите фигуры.

1вариант находит периметр четырехугольника,

2вариант – периметр треугольника.

Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться на Землю.

4. Итог урока. Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Поделись своими впечатлениями об уроке:

Я узнал…

Я задумался…

Я научился…

О сегодняшнем путешествии пусть напоминают эти звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая звезда сияет своим блеском и по- своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

Д/З: у. с. 47 № 4, 5, задача на смекалку по выбору.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устные приёмы сложения и вычитания чисел.

Автор: Волошенко Любовь Семёновна

Дата: 07.04.2024

Номер свидетельства: 648637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава чисел."
    ["seo_title"] => string(80) "ustnyie_priiomy_slozhieniia_i_vychitaniia_triokhznachnykh_chisiel_na_osnovie_die"
    ["file_id"] => string(6) "462233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521257189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140. "
    ["seo_title"] => string(62) "ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "100807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402394602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства