Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Содержание | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Дети улыбаются друг другу. | Организует начало урока, мотивацию к учебной деятельности | Приветствие Мир вам, гости дорогие, Что явились в добрый час. Встречу теплую, желанную мы готовили для вас... Хлебосольством да радушием Знаменит наш русский край - Для гостей и песни русские, И медовый каравай.! | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2. Актуализация знаний групповая работа | Отвечают на вопросы. С помощью учителя формулируют тему. . | Организует повторение жанров УНТ. | -Сегодня у нас с вами необычный урок, мы будем работать в группах и погрузимся в замечательную атмосферу. А о чем пойдет речь, вы определите сами. И в этом нам поможет первый этап- "Угадай-ка" Будут даны определения, вы посовещаетесь в группах, только тихонько, слушая друг друга внимательно. И кто-то один будет от группы отвечать. А я посмотрю, какая группа самая активная. Как можно всё это назвать одной фразой? УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Кто догадался, какова тема нашего урока? Ребята, а в какой стране мы с вами живем? Раньше как она называлась? Древняя Русь! Как раз в то время только-только зарождалась письменность и не все её владели, поэтому было так популярно устное народное творчество. Ребятки, представьте, что мы находимся в древнерусской избе. Посмотрите, какие интересные вещи. Мы с вами погружаемся в эту атмосферу и вспомним сегодня о жанрах устного народного творчества, которые так здорово могли разнообразить быт того времени. | Знать понятие «устное народное творчество», жанры устного народного творчества. | Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД) Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли. |
3. Формулировка цели урока и планирование деятельности Цель: организовать формулировку цели урока и планирование деятельности детьми | С помощью учителя формулируют цель урока. Планируют с помощью учителя свою деятельность | Организует формулировку цели урока и планирование деятельности детьми | Как вы понимаете слово устное? народное? творчество? -А как вы думаете для кого были придуманы сказки, считалки, потешки, поговорки, скороговорки? (Для маленьких детей) -Правильно, ребята! Ведь раньше не было детских садов, школ, не было книг, учебников. Родители сами обучали своих детей. А для того, чтобы им было интересно, взрослые придумывали все эти жанры. В такой же избе мама одной рукой баюкала ребеночка и пела ему колыбельную или рассказывала потешки, а другой пряла. Всё успевали так и мы с вами многое должны успеть. Какие жанры используются чаще всего в современное время? ( Песни, сказки, игры, пословицы) На этих жанрах остановимся более подробно. | Знать жанры устного народного творчества | -Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке (Регулятивные УУД), -ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) |
4. Обобщение изученного Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Фронтальная работа, групповая работа. | Выполняют задания, предложенные учителем, делают выводы | Организует деятельность обучающихся по обобщению изученного | Мы с вами ездили на экскурсию в г. Зарайск, которая называлась " Во что играли на Руси" а каком жанре УНТ там нам рассказывали? Вы так вдохновились, что сделали игрушки. Кто мне расскажет, как назывались эти игрушки? А сейчас мы поговорим о народных сказках. Какая же русская изба обходилась без них. Дом. задание у вас было "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" Сейчас я проверю ваше домашнее задание. И для этого нам нужно перейти к след. этапу: "Отвечай-ка" Очень хорошо, смысл сказки понят. Пришла пора переходить к след. этапу " Прочитай-ка" Выборочное чтение: А сейчас у вас так же есть возможность в группе подготовить выборочное чтение я буду задавать вопросы, вы должны найти ответ в тексте и зачитать его. А я посмотрю, какая группа лучше всех работает. Кто такой купец? Найдите в тексте абзац, где купец встретил Аленушку и прочитайте его Какая часть сказки показалась особенно печальной, найдите и прочитайте эту часть. Посмотрите на картину Васнецова. Как вам кажется, Аленушка плачет или просто задумалась? Есть ли в сказке момент похожий на тот, что изобразил художник? найдите его и прочитайте. Все группы работали отлично! Хочу послушать чтение по ролям. | Знать жанры устного народного творчества, их отличительные признаки | Уметь под руководством учителя определять последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли. (Коммуникативные УУД). |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Цель: снятие усталости | | | Сказка- ложь, да в ней намек, добры молодцам урок. Как вы понимаете? Идем дальше. " Составляй-ка" Мы уже с вами сказали- не было раньше школ и учителей. Русские женщины думали, как же научить своих детишек мудрости и придумывали пословицы, которые так часто помогают нам до сих пор в повседневной жизни. У вас в группах рассыпалась пословицы, а ведь в каждой таится важный смысл! Давайте их соберем и обсудим. | Знать жанры устного народного творчества, их отличительные признаки | Сбережение здоровья (Личностные) Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД) Уметь находить дополнительные сведения по теме урока. (Познавательные УУД) Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. (Коммуникативные УУД) |
5. Включение в систему знаний Цель: -обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий | Отвечают на вопросы учителя, обобщают полученные знания, делают выводы о необходимости дальнейшего изучения народного творчества. | Организует фиксирование нового содержания. | О чем мы с вами сегодня говорили? Каким жанрам УНТ уделили особенно внимание? Какие еще жанры вы знаете? Вы назвали песню. С этим жанром мы тоже знакомы и даже ходили на знакомство к нашему народному коллективу. Кто сочинял русские народные песни? Какие вы песни знаете? "Во поле береза стояла" И никакая русская изба не обойдется без народных песен. Последний этап " Исполняй-ка". В Луховицком районе когда-то тоже сочинили народную песню.А вы петь-то умеете? Вот сейчас и проверим! | Знать жанры устного народного творчества, их отличительные признаки | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Перерабатывать полу-ченную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, всего класса, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Личностные УУД) |
6. Подведение итогов Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших задач. | Высказывают свои впечатления от урока, оценивают работу групп, делают выводы. | Задает вопросы о цели урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Мы с вами так здорово провели время в русской народной избе, прочувствовали на себе весь задор жизни русской. С этих пор мы еще чтим многие пословицы, сказки, игры и песни. Как многому они нас научили. И мне очень хочется, чтобы этот огонь в глазах, который я вижу у вас сегодня не погас никогда. Чтобы вы всегда гордились народным достоянием. Как вы оцениваете свою работу в группах? (ОЦЕНИТЬ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ) | | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. (Личностные УУД) Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. (Регулятивные УУД) Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
7. Рефлексия учебной деятельности Цель: Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки литературного чтения | И вы так хорошо сегодня работали, что к вам на парты попали волшебные конфеты. Которые помогут вам теперь самим оценить свою работу. - Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали –покажите зеленую конфету. – Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтую.– Если вам было сложно разобраться, есть трудности –красную. В избе мы побывали, обо всем потолковали и работали вы прекрасно, я очень довольна. | | Оценка – осознание качества и уровня освоения и овладения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль (Регулятивные УУД) оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. (Личностные УУД) |