kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Устное народное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

1)формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества  со сверстниками ;

3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

4)воспитание чувства гордости за свою Родину и за русский народ.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, формирование  начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её, умения взаимодействовать и работать в группах;

3) развитие умения работать с информацией, развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью, развитие умения использовать различные способы поиска информации, развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

3.Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)формирование навыка чтения: чтение целыми словами, выборочное  чтение, выразительное чтение;

2) формирование  умения распознавать особенности фольклорных жанров (сказки, загадки, пословицы, потешки, песни, скороговорки);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Устное народное творчество»»

Технологическая карта урока литературного чтения

Предмет: Литературное чтение

Тема

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

Тип урока

Урок-обобщение

Цель


Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «Устное народное творчество».


Задачи

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1)формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества со сверстниками ;

3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

4)воспитание чувства гордости за свою Родину и за русский народ.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать и работать в группах;

3) развитие умения работать с информацией, развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью , развитие умения использовать различные способы поиска информации, развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)формирование навыка чтения: чтение целыми словами, выборочное чтение, выразительное чтение;


2) формирование умения распознавать особенности фольклорных жанров (сказки, загадки, пословицы, потешки, песни, скороговорки);


Основные понятия

Устное народное творчество (фольклор), жанры устного народного творчества

Организация пространства

Работа в группах



Технология проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Содержание

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Дети улыбаются друг другу.


Организует начало урока, мотивацию к учебной деятельности

Приветствие

Мир вам, гости дорогие,
Что явились в добрый час.
Встречу теплую, желанную мы готовили для вас...
Хлебосольством да радушием
Знаменит наш русский край -
Для гостей и песни русские,
И медовый каравай.!

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной


деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.


Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.




2. Актуализация знаний

групповая работа



Отвечают на вопросы. С помощью учителя формулируют тему.

.

Организует повторение жанров УНТ.


-Сегодня у нас с вами необычный урок, мы будем работать в группах и погрузимся в замечательную атмосферу. А о чем пойдет речь, вы определите сами. И в этом нам поможет первый этап- "Угадай-ка"


Будут даны определения, вы посовещаетесь в группах, только тихонько, слушая друг друга внимательно. И кто-то один будет от группы отвечать. А я посмотрю, какая группа самая активная.

Как можно всё это назвать одной фразой?

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Кто догадался, какова тема нашего урока?

Ребята, а в какой стране мы с вами живем? Раньше как она называлась? Древняя Русь! Как раз в то время только-только зарождалась письменность и не все её владели, поэтому было так популярно устное народное творчество. Ребятки, представьте, что мы находимся в древнерусской избе. Посмотрите, какие интересные вещи. Мы с вами погружаемся в эту атмосферу и вспомним сегодня о жанрах устного народного творчества, которые так здорово могли разнообразить быт того времени.


Знать понятие «устное народное творчество», жанры устного народного творчества.


Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД)

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли.

3. Формулировка цели урока и планирование деятельности


Цель:

организовать формулировку цели урока и планирование деятельности детьми

С помощью учителя формулируют цель урока.

Планируют с помощью учителя свою деятельность

Организует формулировку цели урока

и планирование деятельности детьми

Как вы понимаете слово устное?

народное?

творчество?

-А как вы думаете для кого были придуманы сказки, считалки, потешки, поговорки, скороговорки? (Для маленьких детей)

-Правильно, ребята! Ведь раньше не было детских садов, школ, не было книг, учебников. Родители сами обучали своих детей. А для того, чтобы им было интересно, взрослые придумывали все эти жанры. В такой же избе мама одной рукой баюкала ребеночка и пела ему колыбельную или рассказывала потешки, а другой пряла. Всё успевали так и мы с вами многое должны успеть.

Какие жанры используются чаще всего в современное время? ( Песни, сказки, игры, пословицы)

На этих жанрах остановимся более подробно.

Знать жанры устного народного творчества

-Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя,

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке (Регулятивные УУД),

-ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)


4. Обобщение изученного

Цель:

обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала, глубины его пони­мания.

Фронтальная работа, групповая работа.


Выполняют задания, предложенные учителем,

делают выводы

Организует деятельность обучающихся по обобщению изученного

Мы с вами ездили на экскурсию в г. Зарайск, которая называлась " Во что играли на Руси" а каком жанре УНТ там нам рассказывали? Вы так вдохновились, что сделали игрушки. Кто мне расскажет, как назывались эти игрушки?

А сейчас мы поговорим о народных сказках. Какая же русская изба обходилась без них.

Дом. задание у вас было "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Сейчас я проверю ваше домашнее задание. И для этого нам нужно перейти к след. этапу:

"Отвечай-ка"

Очень хорошо, смысл сказки понят.

Пришла пора переходить к след. этапу " Прочитай-ка"

Выборочное чтение:

А сейчас у вас так же есть возможность в группе подготовить выборочное чтение я буду задавать вопросы, вы должны найти ответ в тексте и зачитать его. А я посмотрю, какая группа лучше всех работает.

  • Откуда сперва захотел напиться Иванушка? прочитайте.

  • Кто такой купец? Найдите в тексте абзац, где купец встретил Аленушку и прочитайте его

  • Какая часть сказки показалась особенно печальной, найдите и прочитайте эту часть.

  • Посмотрите на картину Васнецова. Как вам кажется, Аленушка плачет или просто задумалась? Есть ли в сказке момент похожий на тот, что изобразил художник? найдите его и прочитайте.

Все группы работали отлично!

Хочу послушать чтение по ролям.

Знать жанры устного народного творчества, их отличительные признаки

Уметь под руководством учителя определять последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).

Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли.

(Коммуникативные УУД).



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цель: снятие усталости










































































Сказка- ложь, да в ней намек, добры молодцам урок. Как вы понимаете?

Идем дальше.

" Составляй-ка"

Мы уже с вами сказали- не было раньше школ и учителей. Русские женщины думали, как же научить своих детишек мудрости и придумывали пословицы, которые так часто помогают нам до сих пор в повседневной жизни.

У вас в группах рассыпалась пословицы, а ведь в каждой таится важный смысл! Давайте их соберем и обсудим.







Знать жанры устного народного творчества, их отличительные признаки


Сбережение здоровья (Личностные)



Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД)

Уметь находить дополнительные сведения по теме урока.

(Познавательные УУД)

Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

(Коммуникативные УУД)


5. Включение в систему знаний

Цель:

-обеспечить фор­мирование у школь­ников обобщенных понятий


Отвечают на вопросы учителя, обобщают полученные знания, делают выводы о необходимости дальнейшего изучения народного творчества.

Организует фиксирование нового содержания.






О чем мы с вами сегодня говорили?

Каким жанрам УНТ уделили особенно внимание?

Какие еще жанры вы знаете?
Вы назвали песню. С этим жанром мы тоже знакомы и даже ходили на знакомство к нашему народному коллективу. Кто сочинял русские народные песни? Какие вы песни знаете? "Во поле береза стояла" И никакая русская изба не обойдется без народных песен. Последний этап " Исполняй-ка". В Луховицком районе когда-то тоже сочинили народную песню.А вы петь-то умеете? Вот сейчас и проверим!

Знать жанры устного народного творчества, их отличительные признаки

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Перерабатывать полу-ченную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, всего класса,

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Личностные УУД)



6. Подведение итогов

Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших задач.






Высказывают свои впечатления от урока, оценивают работу групп, делают выводы.
 

Задает вопросы 
о цели урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Мы с вами так здорово провели время в русской народной избе, прочувствовали на себе весь задор жизни русской. С этих пор мы еще чтим многие пословицы, сказки, игры и песни. Как многому они нас научили. И мне очень хочется, чтобы этот огонь в глазах, который я вижу у вас сегодня не погас никогда. Чтобы вы всегда гордились народным достоянием.

Как вы оцениваете свою работу в группах?

(ОЦЕНИТЬ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ)



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. (Личностные УУД)

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. (Регулятивные УУД)

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

7. Рефлексия учебной деятельности

Цель: Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки литературного чтения

И вы так хорошо сегодня работали, что к вам на парты попали волшебные конфеты. Которые помогут вам теперь самим оценить свою работу.

- Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали –покажите зеленую конфету.

– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтую.– Если вам было сложно разобраться, есть трудности –красную.

В избе мы побывали, обо всем потолковали и работали вы прекрасно, я очень довольна.



Оценка – осознание качества и уровня освоения и овладения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль

(Регулятивные УУД)

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

(Личностные УУД)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Устное народное творчество»

Автор: Болдарева Татьяна Егоровна

Дата: 11.10.2019

Номер свидетельства: 522306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Устное народное творчество на уроках литературного чтения как средство воспитания нравственных чувств у школьников". "
    ["seo_title"] => string(130) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-chuvstv-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "135172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытый урок: " Устное народное творчество " "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "140498"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417962068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Образ кошки в устном народном творчестве" "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-obraz-koshki-v-ustnom-narodnom-tvorchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "105665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402901953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Устное народное творчество. пословицы и поговорки"
    ["seo_title"] => string(52) "ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_poslovitsy_i_pogovorki_1"
    ["file_id"] => string(6) "630883"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1683272806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству"
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiiekhudozhiestviennykhsposobnostieidietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaputiempriobshchieniiakustnomunarodnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "327516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463458115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства