kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ушинский "Рассказы для детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Обучение грамоте" в первом классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ушинский "Рассказы для детей"»

Обучение грамоте. Азбука, 2 часть.

Учитель Карбаинова В.Г.

МБОУ «СОШ №107»

г.Барнаул

Тема: К.Д. Ушинский. Рассказы для детей.

Задачи:

-познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.Д.Ушинского;

-учить сравнивать произведения писателей (Л.Н.Толстой и К.Д.Ушинский),находить в них общее, определять тематику;

-воспитывать стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости, чувство дружбы, сопереживания;

- совершенствовать навыки чтения, учить кратко характеризовать героев произведений.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Формируемые УУД

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Цель: Активизация учащихся.

Где есть желание,
найдётся путь.


Как вы понимаете эту пословицу?

Как вы думаете, куда нам нужно найти путь сегодня на уроке





Для того, чтобы работа на уроке была успешной, надо вспомнить законы урока.







Кто готов соблюдать эти законы?

Я желаю вам успешного пути к новым знаниям.

Положительный настрой  на урок.


Путь к новым знаниям. Надо попробовать понять, чему учат новые рассказы Ушинского


1.Вести себя спокойно.

2.Не выкрикивать

3.Быть терпимым.

4. Дать возможность высказаться своим товарищам.

5.Уважать друг друга


Регулятивные:

– организация учебной деятельности


Коммуникативные:

– создание атмосферы сотрудничества и готовности работать в парах

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.


Откройте учебник на с. 95. Посмотрите внимательно на страницу.

Как нам узнать, чьи произведения мы будем сегодня читать?


Посмотрите на портрет Константина Дмитриевича Ушинского. Вглядитесь в его глаза. Каким вы представляете себе этого человека?


Всю свою жизнь Ушинский посвятил педагогике - науке о воспитании детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык. чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки.

Давайте прочитаем, что написал о нём автор учебника.


Для кого писал Ушинский?

Когда учились по книгам Ушинского?

Что значит –век? 19 век? (Ушинский родился в 1824 году –это чуть меньше 200 лет назад) Какой сейчас?

Кто может ответить, что общего у Ушинского и Л.Н. Толстого?.

СЛАЙДЫ


Прочитать фамилию автора.










Ответы детей.


















Чтение по одному предложению.





Век – 100 лет. После 19 – 20-й, а сейчас 21-й.





Они написали учебники, по которым дети обучались грамоте.


Регулятивные:

– формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)


Познавательные:

– формирование умения извлекать информацию из данных слов, выявлять особенности, анализировать и делать выводы.


Коммуникативные:

-оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого.

6.Физкульминутка

Цель:

Снятие напряжения

Смена вида деятельности.

Организация физкультминутки.


Дети проводят сами.

Регулятивные:
– учитывать установленные правила

– формирование умения слушать

3. Изучение нового материала.


Работа над 1 рассказом:

«Худо тому, кто добра не делает никому»

Прошло уже много времени, но до сих пор мы читаем рассказы К.Д. Ушинского.


На этой странице 2 текста. Прочитайте заголовки к ним.


Что интересного вы заметили?


Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Объясните значение слова «худо»


Вопрос перед чтением: подумайте, почему именно эту пословицу выбрал автор к рассказу.


Чтение учителем.


- Случались ли у тебя подобные истории?

Как бы ты поступил на месте Гриши?


Что общего прозвучало в ваших ответах?

(нужно помогать друг другу, быть вежливыми, дружелюбными, тактичными)







Это пословицы.




Пословица

Рассуждения

Худо – плохо

Слушание

Ответ на вопрос.

Рассказы детей

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, выявлять особенности, анализировать и делать выводы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать и пересказывать текст. Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение(версию) на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

Оценивать поступки людей, с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

8. Повторное чтение и анализ рассказа.


Чему учит этот рассказ?

Давайте прочитаем рассказ ещё раз по цепочке.

Сформулируйте и задайте свои вопросы по содержанию рассказа классу.












Если бы вас попросили изобразить характер Гриши в цвете, какие краски вы бы выбрали? Почему?


Сколько героев в этом рассказе?

Чтение по ролям

Договоритесь друг с другом за кого будет читать каждый из вас.

Кто заметил, что здесь есть ещё одна роль? Это слова автора. Читает учитель.



Нужно быть добрым


Чтение по предложению.

Сами дети задают вопросы классу.


Дети находят в тексте и читают ответ.


Выборочное чтение

Что попросили у Гриши?

Что он ответил?

-Какую помощь попросили оказать Гришу?

Что он ответил?









Чтение по ролям в парах.




Чтение вслух.

Личностные:

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать и пересказывать текст. учиться работать в парах.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, выявлять особенности, анализировать и делать выводы.

Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение(версию) на основе работы с материалом учебника.


9.Первичное чтение 2-го рассказа:

«Вместе тесно, а врозь скучно.


Постановка проблемного вопроса.

Прочитайте название следующего рассказа.


Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Как выдумаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?

Что вам помогло предположить? (заголовок)


Чтение учителем.

Верно ли ваше предположение?


- Случались ли у тебя подобные истории?


слушают

Чтение


Пословица

Рассуждения



Нужно дружить



Рассказы детей

Познавательные: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать. Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение(версию) на основе работы с материалом учебника. Личностные:

Оценивать поступки людей, с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

10. Повторное чтение и анализ сказки.

Выборочное чтение:

Что говорит брат сестре?

Что отвечает сестра?

Куда расселись дети?


А какими красками можно изобразить характер этих героев?


Чтение по ролям. Е.О.В.


Почему детям стало скучно?

-Что бы ты мог посоветовать детям?



Читает 1 ученик



Работа в парах

Задают сами дети.


Читают



ответы

Личностные:

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать и пересказывать текст. учиться работать в парах.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, выявлять особенности, анализировать и делать выводы.

Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение(версию) на основе работы с материалом учебника.

11. Итог урока. Цель:

-подвести итоги проделанной работы.

С какими произведениями К.Д.Ушинского мы познакомились?


Что общего можно найти в произведениях Ушинского и Толстого?


Чему они учат?

Вспомните, какую пословицу вы читали в начале урока. Путь в данной ситуации – это решение проблемы. Какие качества характера помогают людям не ссориться?

Выберите.

Вежливость, доброта, дружелюбие, терпение, грубость, уважение, безразличие.


Е.О.В. Конкурс чтецов (выразительное чтение отрывков)


Ответы






Нужно помогать друг другу, нужно научиться вежливому обращению друг с другом, уметь быть дружелюбным и тактичным.

По отношению друг к другу нужно проявлять терпение, быть добрыми, выручать своего товарища, уметь дружить.

Регулятивные:

– формирование умения принимать и удерживать учебные задачи

12.Рефлексия.

Организует рефлексию.


Как вы думаете, почему рассказы Ушинского до сих пор читают?


Что было трудно на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

За что вы могли бы себя похвалить?


На карандаше оценить своё отношение к уроку.


- Вы все сегодня хорошо потрудились. Скажите друг другу спасибо.

Вы сегодня молодцы!!!


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



Регулятивные: 

– учатся адекватно оценивать  свою работу за урок, осуществлять познавательную и личностную рефлексию






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ушинский "Рассказы для детей"

Автор: Карбаинова Валентина Григорьевна

Дата: 25.01.2025

Номер свидетельства: 664218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Константин Дмитриевич Ушинский. Рассказ«Бодливая корова». "
    ["seo_title"] => string(58) "konstantin-dmitriievich-ushinskii-rasskaz-bodlivaia-korova"
    ["file_id"] => string(6) "216451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432994868"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация "Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, И. Я. Яковлев РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ"
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia_l_n_tolstoi_k_d_ushinskii_i_ia_iakovliev_rasskazy_dlia_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "373628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482771197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Константин Ушинский "Четыре желания""
    ["seo_title"] => string(38) "konstantin_ushinskii_chetyre_zhelaniia"
    ["file_id"] => string(6) "575003"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615302486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "К.Д.Ушинский "Жалобы зайки" 4 класс "Школа - 2100""
    ["seo_title"] => string(47) "k-d-ushinskii-zhaloby-zaiki-4-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "311392"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459187720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства