К.Д.Ушинский "Жалобы зайки" 4 класс "Школа - 2100"
К.Д.Ушинский "Жалобы зайки" 4 класс "Школа - 2100"
Цель: 1. Ознакомление с произведением К.Д.Ушинского «Жалобы зайки», научить пересказывать текст рассказа.
2. Воспитывать любовь к природе, к животным, внимательное отношение.
3. Развивать речь, навыки выразительного чтения, использование видов орфографических работ для повышения орфографической грамотности.
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной, групповой работ интерактивная доска.
Ход урока.
1,Оргмомент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти.
Улыбнемся друг другу и начнем урок.
2.Речевая разминка.
1. Упражнение на дыхание.
Делаем глубокий вдох ч\з нос, выдох ч\з рот.
Глубокий вдох, отрывистый выдох.
2. Чистоговорка.
ЗА-за-за - на лугу стоит коза,
Зу-зу-зу - мы увидели козу,
Зе-зе-зе - травку дали мы козе.
Зой-зой-зой - бежит козленок за козой.
- читаем вслух хором;
- читаем в такт. (СЛАЙД 1)
3. Актуализация опорных знаний.
1.Какой звук вы чаще встречали в этой скороговорке? Назовите слова на букву з.
Слово, которое меня заинтересовало. Вы назвали. А какое, вы узнаете, отгадав мою загадку. (читает 1 ученик)
Только бег его спасает,
От врагов он убегает Прыгает, как мячик
Быстроногий... (зайчик) (СЛАЙД 2)
2. Как вы определили, что это загадка про зайчика? (Ответы детей: по словам
- от врагов убегает, прыгает как мячик)
4 Целевая установка.
- А сегодня мы узнаем еще много нового и интересного о жизни братьев наших меньших, прочитав рассказ К.Д.Ушинского. Прочитайте название. (СЛАЙД 3) Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? {ответы детей)
В конце урока мы узнаем, чьи предположения были верны.
5. Словарная работа.
1. Ребята, в рассказе встретятся много слов непонятных, эти слова мы сейчас разберем. (СЛАЙД 4)
растужился - горюет доля-
исправио (грызут)- кухарка - не точит зубов-
6. Самостоятельное чтение.
1. А сейчас, ребята, сами внимательно прочитайте текст и подчеркните слова, которые будут вам непонятны, (разбор слов)
2. Выразительное чтение текста учителем, (сесть удобно, закрыть глаза и слушать)
Что вы представили, когда я читала? (ответы детей)
7. Физкультминутка.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Зайка по полю бежит,
И ушами шевелит.
Тук, тук дверь открой, там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай, Лапу мне давай.
8. Работа в карточках. (Индивидуальная работа)
Следующее задание: Найти из текста к этим существительным подходящие прилагательные и определить их род.
ястреб. сова. ворона.
Проверка. (СЛАЙД 5)
9.Чтение по «цепочке»
Сейчас мы покажем нашим гостям, как мы умеем читать. Читаем по «цепочке» по одному предложению, поэтому всем нужно следить за чтением.
10. Работа в группах.
Придумать по два вопроса и задать другой группе. Молодцы, ребята! Вопросы составили хорошие. Следующее задание: выбрать подходящую пословицу. Подчеркнуть орфограммы.
Повторенье - мать ученья.
У страха глаза велики.
11. Пересказ содержания рассказа.
- Надев маску зайчика, пересказать рассказ от его имени.
12. Итог урока. Домашнее задание.
-Кроме этого рассказа, Ушинский написал очень много рассказов и сказок. Я вам дам список литературы, дома вам найти сказку или рассказ, прочитать и подготовить пересказ.
-Вы сегодня очень постарались. Мне легко было работать с вами.
13. Оценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«К.Д.Ушинский "Жалобы зайки" 4 класс "Школа - 2100"»
МОБУ СОШ с.Мурсалимкино
К.Д. Ушинский
«Жалобы зайки»
(открытый урок по русскому языку
в 4 классе, УМК «Школа 2100»)
Провела:
учитель начальных классов
Ягудина Ильгиза Мурагибовна
Цель: 1. Ознакомление с произведением К.Д.Ушинского «Жалобы зайки», научить пересказывать текст рассказа.
Воспитывать любовь к природе, к животным, внимательное отношение.
Развивать речь, навыки выразительного чтения, использование видов орфографических работ для повышения орфографической грамотности.
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной, групповой работ интерактивная доска.
Ход урока.
1,Оргмомент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти.
Улыбнемся друг другу и начнем урок.
2.Речевая разминка.
Упражнение на дыхание.
Делаем глубокий вдох ч\з нос, выдох ч\з рот.
Глубокий вдох, отрывистый выдох.
Чистоговорка.
ЗА-за-за - на лугу стоит коза,
Зу-зу-зу - мы увидели козу,
Зе-зе-зе - травку дали мы козе.
Зой-зой-зой - бежит козленок за козой.
читаем вслух хором;
читаем в такт. (СЛАЙД 1)
Актуализация опорных знаний.
1 .Какой звук вы чаще встречали в этой скороговорке? Назовите слова на букву з.
Слово, которое меня заинтересовало. Вы назвали. А какое, вы узнаете, отгадав мою загадку. (читает 1 ученик)
Только бег его спасает,
От врагов он убегает Прыгает, как мячик
Быстроногий . . . (зайчик) (СЛАЙД 2)
2. Как вы определили, что это загадка про зайчика? (Ответы детей: по словам
от врагов убегает, прыгает как мячик)
4 Целевая установка.
А сегодня мы узнаем еще много нового и интересного о жизни братьев наших меньших, прочитав рассказ К.Д.Ушинского. Прочитайте название. (СЛАЙД 3) Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? {ответы детей)
В конце урока мы узнаем, чьи предположения были верны.
Словарная работа.
1. Ребята, в рассказе встретятся много слов непонятных, эти слова мы сейчас разберем. (СЛАЙД 4)
растужился - горюет доля-
исправио (грызут)- кухарка - не точит зубов-
Самостоятельное чтение.
А сейчас, ребята, сами внимательно прочитайте текст и подчеркните слова, которые будут вам непонятны, (разбор слов)
Выразительное чтение текста учителем, (сесть удобно, закрыть глаза и слушать)
Что вы представили, когда я читала? (ответы детей)
Физкультминутка.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Зайка по полю бежит,
И ушами шевелит.
Тук, тук дверь открой, там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай, Лапу мне давай.
Работа в карточках. (Индивидуальная работа)
Следующее задание: Найти из текста к этим существительным подходящие прилагательные и определить их род.
ястреб ... сова ... ворона ...
Проверка. (СЛАЙД 5)
9.Чтение по «цепочке»
Сейчас мы покажем нашим гостям, как мы умеем читать. Читаем по «цепочке» по одному предложению, поэтому всем нужно следить за чтением.
Работа в группах.
Придумать по два вопроса и задать другой группе. Молодцы, ребята! Вопросы составили хорошие. Следующее задание: выбрать подходящую пословицу. Подчеркнуть орфограммы.
Повторенье - мать ученья.
У страха глаза велики.
Пересказ содержания рассказа.
- Надев маску зайчика, пересказать рассказ от его имени .
Итог урока. Домашнее задание.
-Кроме этого рассказа, Ушинский написал очень много рассказов и сказок. Я вам дам список литературы, дома вам найти сказку или рассказ, прочитать и подготовить пересказ.
-Вы сегодня очень постарались. Мне легко было работать с вами.