kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Константин Дмитриевич Ушинский. Рассказ«Бодливая корова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Тема урока: «К. Д Ушинский. Рассказ «Бодливая корова».

Тип урока: урок изучения нового материала

Предметная цель: познакомить обучающихся с творчеством и личностью К.Д.Ушинским.

Задачи:

Познавательные: научить детей анализировать, сравнивать, обобщать, развитие внимания и быстроты реакции;

Личностные: формировать положительную мотивацию учения, способствовать формирования интереса к отгадыванию кроссворда, загадок, чтению рассказов, положительного отношения друг к другу;

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, корректировать свою деятельность, развитие самоконтроля и саморегуляции;

Коммуникативные: способствовать развития речи, умения выражать свои мысли или предположения, отвечать на вопросы

Оборудование: оформление классной доски (2 плаката с кроссвордом), презентация, карточки 3 цветов для рефлексии.

Этапы урока:

I.Организационно-мотивационный этап (1мин)

II.Актуализация знаний (9мин)

III. Основной этап (30мин)

IV. Задание на дом (3мин)

V. Итог урока. Рефлексия. (2мин)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Константин Дмитриевич Ушинский. Рассказ«Бодливая корова». »

Класс: 3

Тема урока: «К. Д Ушинский. Рассказ «Бодливая корова».

Тип урока: урок изучения нового материала

Предметная цель: познакомить обучающихся с творчеством и личностью К.Д.Ушинским.

Задачи:

Познавательные: научить детей анализировать, сравнивать, обобщать, развитие внимания и быстроты реакции;

Личностные: формировать положительную мотивацию учения, способствовать формирования интереса к отгадыванию кроссворда, загадок, чтению рассказов, положительного отношения друг к другу;

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, корректировать свою деятельность, развитие самоконтроля и саморегуляции;

Коммуникативные: способствовать развития речи, умения выражать свои мысли или предположения, отвечать на вопросы



Оборудование: оформление классной доски (2 плаката с кроссвордом), презентация, карточки 3 цветов для рефлексии.



Этапы урока:

I.Организационно-мотивационный этап (1мин)

II.Актуализация знаний (9мин)

III. Основной этап (30мин)

IV. Задание на дом (3мин)

V. Итог урока. Рефлексия. (2мин)





п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методическое

примечание

I.

Организационно-мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли необходимое лежит у вас на парте для начало урока.


Учащиеся просматривают все ли они приготовили для урока.


II.

Актуализация знаний

А сейчас давайте сделаем рекламу нашего урока.

-Каким вы видите сегодняшний наш урок?

Прочитайте слова и выберите те глаголы, которые помогут нам быть успешными на уроке (читать, слушать, бегать, драться, ругаться, понимать, объяснять, писать, думать, фантазировать, спать)

-Молодцы!

А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Ключевое слово которого будет тема нашего урока.

Задание: я буду задавать загадки, а вы должны отгадать и записать отгадку в соответствующее поле.

Загадки:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи-

Меня в них ищи. (капуста)

2.Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок-белые реснички. (ромашка)

3. Он играет с нами в прятки,

Прячется в сырой земле.

И еду- свои запасы

Он хранит в большой норе. (суслик)

4. Маленький и горький, луку брат. (чеснок)

5. «Ух, ух, ух, какая ночь!

Разбегайтесь мыши прочь!

Вижу, слышу в темноте-

Пища бегает везде!» (сова)

6. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка-

Ягодка…..(морошка)

7. Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

Кроссворд:



к

а

п

у

с

т

а

р

о

м

а

ш

к

а


с

у

с

л

и

к



ч

е

с

н

о

к


с

о

в

а

м

о

р

о

ш

к

а



н

о

ж

н

и

ц

ы

й


Какое ключевое слово получилось?

Ключевое слово: Ушинский

-Молодцы!

А как вы думаете, кто такой Ушинский? (детский писатель)

Отвечают на вопрос, выбирают слова (слушать, объяснять, думать, писать, читать)















Отгадывают загадки.

























Называют ключевое слово.



Высказывают свои предположения





Презентация,

слайд№1.

III.

Основной этап

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним детским писателем и выдающимся педагогом К. Д. Ушинским.

Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870гг.). Константин Дмитриевич Ушинский родился в 1824году в Туле в семье отставного офицера, мелкопоместного дворянина. Детство он провел на Украине, в маленьком городке Новгород - Северске и учился в тамошней гимназии.

После гимназии Ушинский учился в Московском университете. окончив университет, стал учителем. Сначала он работал в Ярославле, потом его назначили преподавать русскую словесность- так тогда называли уроки русского языка и литературы- в Гатчинский сиротский институт, в котором жили и учились дети-сироты. Когда Ушинский начал преподавал в Гатчинском институте, то обнаружил, что его ученики и ученицы очень плохо знают все предметы. То же самое он увидел и в Смольном институте благородных девиц, куда его перевели потом, где воспитывались дочери дворян.

Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им было действительно трудно. Учебники были скучные и непонятные, и ребятам, чтобы не получить плохой отметки, приходилось затверживать их наизусть.

Ушинский составил 2 учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир». В этих учебниках было все понятно и очень интересно. В своих книгах Ушинский поместил сказки- некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам. Константин Дмитриевич сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях- об их занятиях и играх. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира. А самое главное- они открывали самую большую тайну: в чем радость и счастье человека.

Константин Дмитриевич Ушинский простудился и умел в Одессе (остановился на лечении) в 1870 году 22 декабря.

Сегодня мы познакомимся с одним жанром литературы, который написал К. Д. Ушинский. А

с каким именно, вы узнаете, если разгадаете ключевое слово кроссворда.

Задание: я буду зачитывать разные произведения фольклора, а вы должны отгадать, как оно называется.

Вопросы:1. Белые бараны били в барабаны. (скороговорка)

2. Что не сеяно родится? (загадка- трава)

3.Делу - время, а потехе - час.(пословица)

4. Трынцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы

Дили, дили, дили, дон

Выходи скорее вон! (считалка)

5. Котя- моет глазки,

Котя- моет ушки,

Котя- выгнул спинку,

Котя –по-тя-гушки! (пестушка)

6. Деньги не пахнут. (поговорка)

7. Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому! (закличка)

Кроссворд:



с

к

о

р

о

г

о

в

о

р

к

а


з

а

г

а

д

к

а






п

о

с

л

о

в

и

ц

а





с

ч

и

т

а

л

к

а



п

е

с

т

у

ш

к

а




п

о

г

о

в

о

р

к

а




з

а

к

л

и

ч

к

а



Какое получилось ключевое слово?

Ключевое слово: рассказ

Молодцы!


Физминутка:

Встанем, дети, (Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. — (Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть присели (Приседаем.)

И соседа не задели, (Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть (Ровненько сели.)

И отвечать.

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом К.Д.Ушинского «Бодливая корова».

-Ребята, а что такое «рассказ»?

Рассказ или новелла- основной жанр малой повествовательной прозы.

-Открываем учебники. Читать рассказ мы будем по 4 предложения. Я начну, а кто-то продолжит. Внимательно следим за чтением текста.

Рассказ «Бодливая корова»

Была у нас корова да такая характерная, бодливая, что беда! Может быть, потому и молока у неё было мало.

Помучились с ней и мать, и сёстры. Бывало, прогонят в стадо, а она или домой в полдень придёт, или в житах очутиться, — иди выручай!.....



А сейчас вы выполните задание к прочитанному рассказу. Вам необходимо найти и зачитать в тексте те предложения, которые являются ответами на следующие вопросы:

  1. Найдите в тексте, какая была корова? (Была у нас корова, да такая характерная, бодливая, что беда! А какая была увертливая да прыткая!)

  2. Как зовут девочку в рассказе К.Д.Ушинского «Бодливая корова»? (Девочку зовут Феня)

  3. Кто такой Серко в рассказе Ушинского «Бодливая корова»? (Серко-собака)

  4. Найдите в тексте описание волка. (Шея неповоротливая, хвост палкой, морда понурая и глаза блестят).

  5. Чему обрадовался отец в конце рассказа? (Порадовался тогда отец, что не отпилил корове рогов).

  6. Что сделала Феня с испуга, когда увидела волка? (Феня вскочила, прижалась к вербе, обхватило дерево обеими руками).

  7. Что сделала корова с Феней и теленком? (Корова их обоих задом к дереву прижала).

  8. Правильно ли поступил казак, когда увидел происходящее? Почему?

  9. Найдите описание действий коровы, когда она «сражалась» с волком? (Корова прижала Феню и теленка задом к дереву, голову наклонила, ревет, передними копытами землю роет, а рога-то прямо волку выставила).

  10. Что произошло с волком, когда он увидел, что люди бегут. (Как увидел волк, что люди бегут, унялся, огрызнулся еще раз, два, завыл, да и в лозняк.)

  11. Что кричала девочка, когда звала на помощь?

(-Ратуйте, кто в бога вируе, ратуйте!)

  1. Сколько лет Фени? (девочке 12 лет)

  2. Что делала девочка, когда пригнала на бережок корову и телю? (Села под вербой и стала плести венок из васильков, и песенку поет).

-Молодцы!








Слушают сведения о К.Д.Ушинским





















Отгадывают и записывают ответ в соответствующее поле.











Называют ключевое слово.




Выполняют движения за учителем





Отвечают на поставленный вопрос.



Читают по цепочке (по 4 предложения)









Устно отвечают на поставленные вопросы, используя текст рассказа
















Презентация,

слайд №2-3.

IV.

Задание на дом

Ребята, домашнее задание будет «носить» творчески характер.

Каждый нарисует сюжет к нашему рассказу.

Задание:1вариант - девочка, сидящая под вербой, плетет венок из васильков

2 вариант - волк пробирающий через лозняк.

3 вариант - корова, пасущаяся на бережку

4 вариант- прижатая к дереву девочка с теленком

5вариант – отец Фени

6 вариант- на помощь девочки бегут казаки.

-У кого-нибудь есть вопросы по домашней работе?



Слушают и записывают домашнее задание по вариантам, задают вопросы


V.

Итог урока. Рефлексия.

-Понравился ли вам этот рассказ? Скажите, чему он нас учит?

У вас на партах лежат карточки 3 цветов, я предлагаю вам оценить свое настроение на уроке, используя «светофор». («красный цвет» - было не интересно, настроение ужасное; «желтый» - «временами» было интересно, настроения нет; «зеленый» - было очень интересно, настроение отличное).

Вот и подходит к концу наш урок. Я хочу поблагодарить всех ребят за активную работу на уроке. Особенно я хочу отметить тех ребят, кто активнее всех работали на уроке -… (называю Ф.И обучающегося).

Спасибо за внимание! Урок окончен! До свидания!

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, оценивают свое настроение.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Константин Дмитриевич Ушинский. Рассказ«Бодливая корова».

Автор: Андрусякова Ирина Петровна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства