kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания "Путь любви и добра" 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассматривается человеческая ценность - праведное поведение, реализуемое через качества: доброта, уважение, любовь, принятие друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Путь любви и добра" 3класс»



Урок самопознания.

Школа СОШ №4 им. К. Макпалеева Дата 17.10.15 № урока 7урок

Тема Путь любви и добра Ценность любовь , Качества доброта, дружба

Педагог Хуснутдинова Мадина Шамильевна Класс 3 «В» Кол – во уч-ся 24

Цель:

- способствовать формированию понятий и представлений о ценности «любовь»;

- развивать творческие способности, речь , внимание, мышление, воображение ;

- воспитывать ценностное отношение к себе и окружающим людям.

Задачи:

- создание благоприятной атмосферы урока ;

- формирование коммуникативных навыков : умение рассуждать , отвечать на вопросы ,

- формирование умения давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои рассуждения ,

- воспитание любви и заботливого отношения друг к другу ,

- воспитание уважительного отношения к сверстникам и старшим,

- сплочение классного коллектива.

Ресурсы:

(аудиозапись нежной лирической мелодии, видеоролик мультфильма «Просто так!», презентация – слайд.

Ход урока:

Анализ хода урока

  1. Орг. момент.

Всем добрый день! Улыбнитесь друг другу, своей улыбкой вы дарите друг другу хорошее настроение. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. И я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

  1. Позитивный настрой


Учитель:

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным.

Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство. Мы сидим на ковре – самолёте, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает тела, все отдыхают. Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется в красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят и уважают друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства.

Люди дарят свою любовь и доброту природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза). У всех людей любовь и доброта живут в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо быть добрым ко всему окружающему нас миру (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви и доброты этого королевства.

Откройте глаза и улыбнитесь.


Сожмите кулачки. Настроитесь на дальнейшую работу.

Скажите ребята, удалось ли вам мысленно побывать в этом королевстве. Какие картины были перед вашими глазами? Какие чувства вы испытывали? А кто догадался, как называется это королевство?


  1. Работа над понятием:

Действительно, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие.

Работа в группах:

Сейчас вы поработаете в группах

Напишите по одному слову на лучиках солнца Любви из королевства: кого и что можно любить.


- Кого на Земле вы любите больше всего?

- Что значит любить маму и папу?

- А как ваш близкий человек узнает, что вы его любите?

- Что такое любить природу?

- Как человек проявляет свою любовь к Родине?


Вывод: любовь, словно солнышко согревает весь мир. Все живое и неживое нуждается в любви. Те, кого любят, становятся красивее, сильнее и добрее.

Молодцы.

  1. Просмотр мультфильма «Просто так!»

Я предлагаю вам просмотреть мультфильм «Просто так!»

- Почему мультфильм называется «Просто так!»

- Отчего менялось настроение у героев мультфильма?

- Какое у героев было настроение, после того, как они получали букет цветов просто так?

- Как еще можно дарить любовь и доброту другим людям?

(Ответы учащихся)

-Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?


  1. Позитивное высказывание (цитата)

(на слайде)

Действительно, доброе сердце – самое богатое сердце.

Как вы думаете почему?

Давайте прочитаем народную мудрость все вместе хором.


«В добром сердце весь мир уместиться».

  • Как вы понимаете это выражение?

  • Как вы думаете, есть ли люди с таким добрым сердцем?

  • Может ли у нас быть такое доброе сердце?


Действительно, если у человека доброе и любящее сердце в нем поместиться весь мир.


  1. Рассказывание притчи: (подарок учителя)

Я хочу рассказать вам историю одного мальчика, послушайте пожалуйста.

Главное богатство.

Когда новый ученик вошел в класс, мальчики окружили его. Одет новый ученик был скромно , и кто-то насмешливо спросил:

- Твой отец бедняк? Новый ученик ничего не ответил . Мальчики начали хвастаться . – У моего отца три дома . - Мой отец разводит породистых лошадей . Один такой конь стоит целое состояние . - Мой отец владеет серебряным рудником . Новый ученик по – прежнему молчал . Тут в класс вошёл учитель и сказал : -не хвастайтесь дети , это не красиво . – Учитель мы не хвастались , а просто рассказывали о ценностях , которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может у него в семье нет ничего ценного? …


Как вы думаете, что сказал мальчик? ... (ответы учащихся)


- У меня есть мама, и я её очень люблю. И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними очень интересно. Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил:

- Когда мама улыбается, она словно солнце. И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь. Все притихли, а учитель произнес:

- Любовь в сердце – самое главное богатство человека. Мальчики задумались.

Вопросы:

- Почему мальчики решили, что у нового ученика – отец бедняк?

Какими ценностями своих семей хвастались дети?

- Как вы думаете, о чем в этот момент думал новый ученик?

- Что было самым ценным и дорогим для новенького ученика?

- Можно ли сказать, что у мальчика доброе сердце. Докажите.

- Почему учитель назвал любовь главным богатством?


6. Творческая работа: (по группам)

Домик для «Любви»

а) Как вы думаете, а где живёт любовь ? (в сердце) .

Сейчас будем строить домик для Любви в своем сердце . У вас на столах лежат кирпичики , из которых нужно построить домик для Любви.

б) Презентация домиков. Из каких ценностей состоит ваш дом?

в) А есть кирпичики, которые вы не использовали ? Почему?


7. Игра – упражнение «Аромат любви»


Я приглашаю вас в наш большой и дружный круг.


Знаете, ребята, когда я вместе с вами путешествовала по королевству Любви, я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашей стране, о нашей школе, о нашем классе, о каждом из вас. Он внимательно послушал меня и подарил вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берет в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась. ( Учитель открывает флакончик). Разрешите, я скажу первая — для мамы, чтобы она никогда не уставала. (Учитель передает флакончик по кругу).

8.Исполнение песни «Если добрый ты»

Действительно, если сердце доброе, то и все вокруг красивое.

Я предлагаю вам спеть песню «Если добрый ты»

9. Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.

Урок окончен . Спасибо.










«Хрустальная песня»

































Запись на лучиках















Просмотр мультфильма «Просто так!»











Чтение хором цитаты со слайда















Внимательное прослушивание притчи учащимися







































Прикрепляют карточки для «постройки» дома любви


Презентуют свои домики.











Дети встают в круг и передавая флакон произносят пожелания.




Презентация к песне.



Приятная музыка из композиции «Одинокий пастух»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок самопознания "Путь любви и добра" 3класс

Автор: Хуснутдинова Мадина Шамильевна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "урок самопознания "Путь любви и добра" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-samopoznaniia-put-liubvi-i-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "117892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412953918"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока самопознание"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokasamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "316984"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460222889"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через предмет самопознание""
    ["seo_title"] => string(76) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_priedmiet_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484029551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства