Орг. момент. Всем добрый день! Улыбнитесь друг другу, своей улыбкой вы дарите друг другу хорошее настроение. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. И я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Позитивный настрой Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство. Мы сидим на ковре – самолёте, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает тела, все отдыхают. Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется в красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят и уважают друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства. Люди дарят свою любовь и доброту природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза). У всех людей любовь и доброта живут в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо быть добрым ко всему окружающему нас миру (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви и доброты этого королевства. Откройте глаза и улыбнитесь. Сожмите кулачки. Настроитесь на дальнейшую работу. Скажите ребята, удалось ли вам мысленно побывать в этом королевстве. Какие картины были перед вашими глазами? Какие чувства вы испытывали? А кто догадался, как называется это королевство? Работа над понятием: Действительно, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие. Работа в группах: Сейчас вы поработаете в группах Напишите по одному слову на лучиках солнца Любви из королевства: кого и что можно любить. - Кого на Земле вы любите больше всего? - Что значит любить маму и папу? - А как ваш близкий человек узнает, что вы его любите? - Что такое любить природу? - Как человек проявляет свою любовь к Родине? Вывод: любовь, словно солнышко согревает весь мир. Все живое и неживое нуждается в любви. Те, кого любят, становятся красивее, сильнее и добрее. Молодцы. Просмотр мультфильма «Просто так!» Я предлагаю вам просмотреть мультфильм «Просто так!» - Почему мультфильм называется «Просто так!» - Отчего менялось настроение у героев мультфильма? - Какое у героев было настроение, после того, как они получали букет цветов просто так? - Как еще можно дарить любовь и доброту другим людям? (Ответы учащихся) -Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно? Позитивное высказывание (цитата) (на слайде) Действительно, доброе сердце – самое богатое сердце. Как вы думаете почему? Давайте прочитаем народную мудрость все вместе хором. «В добром сердце весь мир уместиться». Как вы понимаете это выражение? Как вы думаете, есть ли люди с таким добрым сердцем? Может ли у нас быть такое доброе сердце? Действительно, если у человека доброе и любящее сердце в нем поместиться весь мир. Рассказывание притчи: (подарок учителя) Я хочу рассказать вам историю одного мальчика, послушайте пожалуйста. Главное богатство. Когда новый ученик вошел в класс, мальчики окружили его. Одет новый ученик был скромно , и кто-то насмешливо спросил: - Твой отец бедняк? Новый ученик ничего не ответил . Мальчики начали хвастаться . – У моего отца три дома . - Мой отец разводит породистых лошадей . Один такой конь стоит целое состояние . - Мой отец владеет серебряным рудником . Новый ученик по – прежнему молчал . Тут в класс вошёл учитель и сказал : -не хвастайтесь дети , это не красиво . – Учитель мы не хвастались , а просто рассказывали о ценностях , которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может у него в семье нет ничего ценного? … Как вы думаете, что сказал мальчик? ... (ответы учащихся) - У меня есть мама, и я её очень люблю. И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними очень интересно. Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил: - Когда мама улыбается, она словно солнце. И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь. Все притихли, а учитель произнес: - Любовь в сердце – самое главное богатство человека. Мальчики задумались. Вопросы: - Почему мальчики решили, что у нового ученика – отец бедняк? Какими ценностями своих семей хвастались дети? - Как вы думаете, о чем в этот момент думал новый ученик? - Что было самым ценным и дорогим для новенького ученика? - Можно ли сказать, что у мальчика доброе сердце. Докажите. - Почему учитель назвал любовь главным богатством? 6. Творческая работа: (по группам) Домик для «Любви» а) Как вы думаете, а где живёт любовь ? (в сердце) . Сейчас будем строить домик для Любви в своем сердце . У вас на столах лежат кирпичики , из которых нужно построить домик для Любви. б) Презентация домиков. Из каких ценностей состоит ваш дом? в) А есть кирпичики, которые вы не использовали ? Почему? 7. Игра – упражнение «Аромат любви» Я приглашаю вас в наш большой и дружный круг. Знаете, ребята, когда я вместе с вами путешествовала по королевству Любви, я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашей стране, о нашей школе, о нашем классе, о каждом из вас. Он внимательно послушал меня и подарил вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берет в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась. ( Учитель открывает флакончик). Разрешите, я скажу первая — для мамы, чтобы она никогда не уставала. (Учитель передает флакончик по кругу). 8.Исполнение песни «Если добрый ты» Действительно, если сердце доброе, то и все вокруг красивое. Я предлагаю вам спеть песню «Если добрый ты» 9. Заключительная минута тишины. - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен . Спасибо. |