kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания по теме: "Понимать себя и других".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления уч-ся о умении понимать своих товарищей,уметь выслушать.

Формировать умения рассуждать,анализировать и делать выводы.

Воспитывать стремление к взаимопониманию и взаимоуважению.

Круг  радости

Дети станорвятся круг.

-Сегодня  я  хочу  начать  урок  с  необычного  стихотворения,я  буду читать  а  вы  повторяйте  за  мной. И подумайте  о  чем  этот  стих.

Если  тебе  вдруг  станет

Невыносимо  больно.

Если  душа  устанет,

Или  на сердце  грусть,

Ты  поделись  со  мною

Этой  своей  бедою.

Пусть  тебе  станет  легче,

Станет  спокойней  пусть.

-О  чем  это  стихотворение?

-Почему  предлагает  поделится  со  мной  своей  грустью?

-От  чего  может  возникать  непонимание?

-Я  хочу  чтобы  вы  сегодня научились  понимать  себя  и других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок самопознания по теме: "Понимать себя и других".»

Этапы урока

Содержание

Ответы детей

Тема:

Цель урока:


Задачи:






















Введение новой темы










Побеседуем

Понимать себя и других.

Расширить представления уч-ся о умении понимать своих товарищей,уметь выслушать.

Формировать умения рассуждать,анализировать и делать выводы.

Воспитывать стремление к взаимопониманию и взаимоуважению.



Круг радости

Дети станорвятся круг.

-Сегодня я хочу начать урок с необычного стихотворения ,я буду читать а вы повторяйте за мной. И подумайте о чем этот стих .

Если тебе вдруг станет

Невыносимо больно.

Если душа устанет,

Или на сердце грусть,

Ты поделись со мною

Этой своей бедою.

Пусть тебе станет легче,

Станет спокойней пусть.

-О чем это стихотворение?

-Почему предлагает поделится со мной своей грустью?

-От чего может возникать непонимание?

-Я хочу чтобы вы сегодня научились понимать себя и других.


Определение темы урока

Прослушивание аудиобасни А. И. Крылова «Лебедь, рак и щука» с просмотром иллюстраций на интерактивной доске


- Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами?

- Почему?

- Чему им нужно научиться?

- Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга.

- Как вы думаете, а у людей так бывает?

- Чему мы сегодня будем учиться на уроке?

- Тема нашего сегодняшнего урока «Понимать себя и других»»


Беседа:

-Отчего происходит непонимание между людьми?

Какое чувство лежит в основе взаимопонимания?

- Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

- А как вы думаете что лежит в основе взаимопонимания?

-давайте составим схему.



Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания


Цитата урока

Посмотрите на цитату урока, написанную на доске:


«Понимание – основа любви»


Народная мудрость

- Как вы понимаете смысл пословицы?



Просмотр фрагмента мультфильма «Голубой щенок»


Беседа

- Почему не хотели дружить с щенком?

- Чем он не похож на всех?

- Правильно ли они поступали?

-А как надо поступить?

-Теперь мы поиграем и узнаем как вы будете поступать в сложных ситуациях?


Игра.

- А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

• Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударешь его.

• Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

• С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

• Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

• Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.

2. Ты идешь с ними гулять.

Итог:

Молодцы! все справились с заданием.

Разминка

-С помощью этой игры я хочу узнать как вы хорошо знаете своих одноклассников по голосу. Для этого надо всем встать в круг. Один из вас, водящий, встает в середину круга, и ему завязывают глаза. (Учитель указывает на игрока, каковой будет петь: «Скок, скок, скок»).

Этот игрок поднимает руку, чтобы все, кроме водящего, увидели его. Все идут по кругу и поют:

Мы составили все круг,

Повернетесь разом вдруг.

С последними словами все поворачиваются вокруг себя:

А как скажем:

Скок, скок, скок…

Слова «скок, скок, скок» поет игрок, заранее назначенный учителем. Песню заканчивают все хором:

Угадай, чей голосок.

Водящий, который стоит в середине круга с закрытыми глазами, должен угадать, кто произнес слова «скок, скок, скок», или же точно указать направление, откуда раздался голос. Узнанный игрок идет в середину круга, а водящий занимает его место.

Если водящий не угадает, то остается в середине круга.


А теперь я вам прочитаю рассказ Семь дочерей .А вы внимательно послушайте ,так как в конце задам вопросы.

Вопросы по содержанию:

-Как относятся дочери к маме?

-Кто из дочерей с пониманием отнесся к маме?

Итог: Правильно ,свою любовь надо проявлять не только словами но и делом.

Творческая работа. Заселение поляны человечками.


У всех учеников человечки разных цветов, разных размеров.

- Посмотрите на человечков, которые у вас в руках.

- Есть ли одинаковые у кого-нибудь?

- Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания.

- Но чего не хватает у наших человечков?

-Дорисуйте лицо одежду

-дорисуйте так чтобы было понятно что ваш человек рад вас видеть.

-Как это увидеть по внешнему виду?

-В чем проявляется радость?

- Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод.

(дети прикрепляют своего человечка на полянку, делая хоровод.

Итог: Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем и любим друг друга – это красиво!




Обобщение урока:

- В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.


Круг «От сердца к сердцу»

Я хочу закончить наш урок с такими фразами

-Мы с тобой друзья, потому что учимся в одном классе и живем в мире и согласий .Пусть каждый повторит эти слова по цепочке.(обращаться друг другу по имени)

Хоровое пение песни «Дружба»


































Нельзя

потому что они не смогли договорится между собой

находить общий язык


да бывает

понимать себя и других







Несправедливое отношение

Любовь .дружба .мир











Взаимопонимание-мир, дружба

, сострадание,

понимание,

любовь ,уважение










Надо относится к себе и другим с любовью .тогда всегда будет понимание













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок самопознания по теме: "Понимать себя и других".

Автор: Дюсупова Гульмира Кабиденовна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока на тему :"Понимать себя и других." "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ponimat-siebia-i-drughikh"
    ["file_id"] => string(6) "138932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417622769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок по самопознанию Тема: Добротой себя измерь"
    ["seo_title"] => string(44) "urokposamopoznaniiutiemadobrotoisiebiaizmier"
    ["file_id"] => string(6) "309975"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План урока самопознания. Тема: "Любовь в моем сердце""
    ["seo_title"] => string(48) "planurokasamopoznaniiatiemaliubovvmoiemsierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "286619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454358332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока по самопознанию на тему "Мы как радуги цвета""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-my-kak-radughi-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "316597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460116205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок по самопознанию в 3 классе "Изучаем общечеловеческие ценности""
    ["seo_title"] => string(73) "urokposamopoznaniiuv3klassieizuchaiemobshchiechieloviechieskiietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "317084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460273309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства