|   Понимать себя и других.  Расширить представления уч-ся о умении понимать своих товарищей,уметь выслушать.  Формировать умения рассуждать,анализировать и делать выводы.  Воспитывать стремление к взаимопониманию и взаимоуважению.          Круг радости   Дети станорвятся круг.  -Сегодня я хочу начать урок с необычного стихотворения ,я буду читать а вы повторяйте за мной. И подумайте о чем этот стих .  Если тебе вдруг станет  Невыносимо больно.  Если душа устанет,  Или на сердце грусть,  Ты поделись со мною  Этой своей бедою.  Пусть тебе станет легче,  Станет спокойней пусть.  -О чем это стихотворение?  -Почему предлагает поделится со мной своей грустью?  -От чего может возникать непонимание?  -Я хочу чтобы вы сегодня научились понимать себя и других.      Определение темы урока   Прослушивание аудиобасни А. И. Крылова «Лебедь, рак и щука» с просмотром иллюстраций на интерактивной доске      - Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами?   - Почему?   - Чему им нужно научиться?   - Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга.   - Как вы думаете, а у людей так бывает?   - Чему мы сегодня будем учиться на уроке?   - Тема нашего сегодняшнего урока «Понимать себя и других»»      Беседа:    -Отчего происходит непонимание между людьми?   Какое чувство лежит в основе взаимопонимания?   - Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.  - А как вы думаете что лежит в основе взаимопонимания?  -давайте составим схему.           Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания      Цитата урока    Посмотрите на цитату урока, написанную на доске:      «Понимание – основа любви»      Народная мудрость  - Как вы понимаете смысл пословицы?           Просмотр фрагмента мультфильма «Голубой щенок»      Беседа   - Почему не хотели дружить с щенком?   - Чем он не похож на всех?   - Правильно ли они поступали?   -А как надо поступить?  -Теперь мы поиграем и узнаем как вы будете поступать в сложных ситуациях?      Игра.    - А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.   • Младший брат сломал твою игрушку.   1. Ты его прощаешь.   2. Ты ударешь его.   • Ты поссорился со своей сестрой.   1. Ты попытаешься объясниться с ней.   2. Ты обижаешься и мстишь.   • С тобой поступают жестоко.   1. Ты отвечаешь тем же.   2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.   • Ты недоволен собой.   1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.   2. Ты все сваливаешь на других.   • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.   1. Ты устраиваешь истерику.   2. Ты идешь с ними гулять.  Итог:  Молодцы! все справились с заданием.  Разминка  -С помощью этой игры я хочу узнать как вы хорошо знаете своих одноклассников по голосу. Для этого надо всем встать в круг. Один из вас, водящий, встает в середину круга, и ему завязывают глаза. (Учитель указывает на игрока, каковой будет петь: «Скок, скок, скок»).   Этот игрок поднимает руку, чтобы все, кроме водящего, увидели его. Все идут по кругу и поют:   Мы составили все круг,  Повернетесь разом вдруг.  С последними словами все поворачиваются вокруг себя:  А как скажем:  Скок, скок, скок…  Слова «скок, скок, скок» поет игрок, заранее назначенный учителем. Песню заканчивают все хором:  Угадай, чей голосок.  Водящий, который стоит в середине круга с закрытыми глазами, должен угадать, кто произнес слова «скок, скок, скок», или же точно указать направление, откуда раздался голос. Узнанный игрок идет в середину круга, а водящий занимает его место.  Если водящий не угадает, то остается в середине круга.      А теперь я вам прочитаю рассказ Семь дочерей .А вы внимательно послушайте ,так как в конце задам вопросы.  Вопросы по содержанию:  -Как относятся дочери к маме?  -Кто из дочерей с пониманием отнесся к маме?  Итог: Правильно ,свою любовь надо проявлять не только словами но и делом.    Творческая работа. Заселение поляны человечками.      У всех учеников человечки разных цветов, разных размеров.   - Посмотрите на человечков, которые у вас в руках.   - Есть ли одинаковые у кого-нибудь?   - Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания.   - Но чего не хватает у наших человечков?  -Дорисуйте лицо одежду  -дорисуйте так чтобы было понятно что ваш человек рад вас видеть.  -Как это увидеть по внешнему виду?  -В чем проявляется радость?  - Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод.   (дети прикрепляют своего человечка на полянку, делая хоровод.   Итог: Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем и любим друг друга – это красиво!              Обобщение урока:  - В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.      Круг «От сердца к сердцу»  Я хочу закончить наш урок с такими фразами  -Мы с тобой друзья, потому что учимся в одном классе и живем в мире и согласий .Пусть каждый повторит эти слова по цепочке.(обращаться друг другу по имени)   Хоровое пение песни «Дружба»       |