Понимать себя и других. Расширить представления уч-ся о умении понимать своих товарищей,уметь выслушать. Формировать умения рассуждать,анализировать и делать выводы. Воспитывать стремление к взаимопониманию и взаимоуважению. Круг радости Дети станорвятся круг. -Сегодня я хочу начать урок с необычного стихотворения ,я буду читать а вы повторяйте за мной. И подумайте о чем этот стих . Если тебе вдруг станет Невыносимо больно. Если душа устанет, Или на сердце грусть, Ты поделись со мною Этой своей бедою. Пусть тебе станет легче, Станет спокойней пусть. -О чем это стихотворение? -Почему предлагает поделится со мной своей грустью? -От чего может возникать непонимание? -Я хочу чтобы вы сегодня научились понимать себя и других. Определение темы урока Прослушивание аудиобасни А. И. Крылова «Лебедь, рак и щука» с просмотром иллюстраций на интерактивной доске - Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами? - Почему? - Чему им нужно научиться? - Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга. - Как вы думаете, а у людей так бывает? - Чему мы сегодня будем учиться на уроке? - Тема нашего сегодняшнего урока «Понимать себя и других»» Беседа: -Отчего происходит непонимание между людьми? Какое чувство лежит в основе взаимопонимания? - Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий. - А как вы думаете что лежит в основе взаимопонимания? -давайте составим схему. Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания Цитата урока Посмотрите на цитату урока, написанную на доске: «Понимание – основа любви» Народная мудрость - Как вы понимаете смысл пословицы? Просмотр фрагмента мультфильма «Голубой щенок» Беседа - Почему не хотели дружить с щенком? - Чем он не похож на всех? - Правильно ли они поступали? -А как надо поступить? -Теперь мы поиграем и узнаем как вы будете поступать в сложных ситуациях? Игра. - А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе. • Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударешь его. • Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь. • С тобой поступают жестоко. 1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью. • Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других. • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять. Итог: Молодцы! все справились с заданием. Разминка -С помощью этой игры я хочу узнать как вы хорошо знаете своих одноклассников по голосу. Для этого надо всем встать в круг. Один из вас, водящий, встает в середину круга, и ему завязывают глаза. (Учитель указывает на игрока, каковой будет петь: «Скок, скок, скок»). Этот игрок поднимает руку, чтобы все, кроме водящего, увидели его. Все идут по кругу и поют: Мы составили все круг, Повернетесь разом вдруг. С последними словами все поворачиваются вокруг себя: А как скажем: Скок, скок, скок… Слова «скок, скок, скок» поет игрок, заранее назначенный учителем. Песню заканчивают все хором: Угадай, чей голосок. Водящий, который стоит в середине круга с закрытыми глазами, должен угадать, кто произнес слова «скок, скок, скок», или же точно указать направление, откуда раздался голос. Узнанный игрок идет в середину круга, а водящий занимает его место. Если водящий не угадает, то остается в середине круга. А теперь я вам прочитаю рассказ Семь дочерей .А вы внимательно послушайте ,так как в конце задам вопросы. Вопросы по содержанию: -Как относятся дочери к маме? -Кто из дочерей с пониманием отнесся к маме? Итог: Правильно ,свою любовь надо проявлять не только словами но и делом. Творческая работа. Заселение поляны человечками. У всех учеников человечки разных цветов, разных размеров. - Посмотрите на человечков, которые у вас в руках. - Есть ли одинаковые у кого-нибудь? - Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания. - Но чего не хватает у наших человечков? -Дорисуйте лицо одежду -дорисуйте так чтобы было понятно что ваш человек рад вас видеть. -Как это увидеть по внешнему виду? -В чем проявляется радость? - Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод. (дети прикрепляют своего человечка на полянку, делая хоровод. Итог: Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем и любим друг друга – это красиво! Обобщение урока: - В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Круг «От сердца к сердцу» Я хочу закончить наш урок с такими фразами -Мы с тобой друзья, потому что учимся в одном классе и живем в мире и согласий .Пусть каждый повторит эти слова по цепочке.(обращаться друг другу по имени) Хоровое пение песни «Дружба» |