kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак (понятие)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  1. Организовать наблюдение за произношением и написанием слов  разделительным мягким знаком;

             2 Создать условия для самостоятельного выведения  учащимися правила употребления мягкого  разделительного знака в словах в процессе  исследовательской деятельности.

Задачи (для учащихся). 

1.Увидеть проблему с написанием слов с разделительным мягким знаком.

2. Исследовать проблему (через соотнесение произношения с написанием) и вывести правило употребления разделительного Ь при направляющей роли учителя.

3. Развивать собственные личностные качества: наблюдательность, внимательность, логическое мышление, речь.

4. Воспитывать культуру общения и труда в работе в парах и  группе, соблюдать нормы сотрудничества.

   Предметные умения.

Сформировать умение писать слова с разделительным мягким знаком.

Расширить словарный запас учащихся.

Универсальные учебные действия.

Личностные: осознание алгоритма своего действия;

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и чужой работе).

Регулятивные: целеполагание;

Прогнозирование уровня усвоения правила написания слов.

Познавательные: (общеучебные) выделение познавательной цели;

освоение умения различать в словах мягкий знак разделительный и показатель мягкости согласного  звука;

(логические)построение логической цепочки рассуждения.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия;

управлять действиями партнёра (оценка, коррекция). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак (понятие)"»

Урок русского языка во 2 – ом классе

по программе УМК «Перспектива»


Учитель начальных классов Пасхина Т.К.,

МБОУ СОШ №1 г. Нерюнгри РС(Я)

Тема. Разделительный мягкий знак (понятие).

Цели: 1. Организовать наблюдение за произношением и написанием слов разделительным мягким знаком;

2 Создать условия для самостоятельного выведения учащимися правила употребления мягкого разделительного знака в словах в процессе исследовательской деятельности.


Задачи (для учащихся).

1.Увидеть проблему с написанием слов с разделительным мягким знаком.


2. Исследовать проблему (через соотнесение произношения с написанием) и вывести правило употребления разделительного Ь при направляющей роли учителя.


3. Развивать собственные личностные качества: наблюдательность, внимательность, логическое мышление, речь.


4. Воспитывать культуру общения и труда в работе в парах и группе, соблюдать нормы сотрудничества.

Предметные умения.


Сформировать умение писать слова с разделительным мягким знаком.

Расширить словарный запас учащихся.


Универсальные учебные действия.


Личностные: осознание алгоритма своего действия;

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и чужой работе).


Регулятивные: целеполагание;

Прогнозирование уровня усвоения правила написания слов.


Познавательные: (общеучебные) выделение познавательной цели;

освоение умения различать в словах мягкий знак разделительный и показатель мягкости согласного звука;

(логические)построение логической цепочки рассуждения.


Коммуникативные: умение объяснять свои действия;

управлять действиями партнёра (оценка, коррекция).



Тип урока – открытие нового знания.


Метод обучения – исследовательский.


Ресурсы: Учебник «Русский язык», 2 класс, УМК «Перспектива»

Тетрадь для учащихся.

Доска. Девиз урока.

Компьютер. Презентация.

Карточки для работы в группах.

Личная карта настроения.


Ход урока.



I Мотивация к учебной деятельности .


  1. Психологический настрой.

У. - Прозвенит звонок сейчас

Д. - Русский язык у нас.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!


  1. У. - Чему мы учимся на уроках русского языка?

Д. - Правильно и красиво писать, высказывать свои мысли, общаться, узнаём новые слова родного языка.


У. - Для чего мы этому учимся?


Д. - Быть грамотными.


У. - Грамотность – показатель культуры человека. Мы учимся быть грамотными – значит культурными.



3. У. - Прочитайте девиз нашего урока.


(Доска) Ученье – путь к уменью.


- Как понимаете высказывание? (…)


4. У. - Подготовим тетради к работе.

(запись числа, «классная работа»)



II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.


  1. Актуализация знаний о гласных буквах.


У. -Что можете сказать об этих буквах?

( на доске гласные: а, о, у, я, е, ы, и, э, ё, ю.)


У. - Распределите гласные буквы на 2 группы.


Д. - По обозначению мягкости согласный; по обозначению двух звуков. (Приводятся примеры.)



  1. Задание для пробного действия.


У. - Отгадайте загадку. Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют. (листья)

- Запишите слово «листья» на планшете.

(Разные варианты записи слова помещаются на доске)


У. – Кто не смог записать слово? В чём ваше затруднение? (…)

- Что заметили в записи слов на планшетах? (Слово записано по-разному)

- Кто может обосновать, что правильно написал слово «листья»?


- В чём ваше затруднение?

Д. – Не могу обосновать. Не знаю правила.


III. Выявление причины затруднения .


У.- Какое задание вам нужно было выполнить?

Д.- Мы должны были записать слово «листья».

У. – Почему не смогли написать слово или обосновать правильность своей записи? В чём причина?

Д. – Мы не знаем правила записи таких слов.

(Формулируется цель.)


Физкультминутка. (в движении под музыку.)


IY. Построение проекта выхода из затруднения.


Для организации работы по построению плана учитель последовательно открывает пункты на доске (слайд).


План. 1. Прочитай слово и их звуковые модели.

2.Сравни буквенные и звуковые записи слов.

3. Выяви после каких букв пишется ь?

4. перед какой буквой?

5. Какой лишний звук рождается в слове с появлением ь?

6. Какую работу выполняет ь? Как его назвать?


У. – Есть вопросы по плану? (…)

- Работать будете в группах. Помните правила работы в группе. По окончанию работы выберите, кто будет рассказывать о ваших выводах в наблюдении.



Y. Реализация построенного проекта.


Группам предлагаются карточки с парами слов:


Коля – колья Семя - семья


Исследовательская работа. ( На работу отводится от 5 до 7 минут.)


Ребёнок от каждой группы делает вывод по исследованию. Другие следят за высказываниями и делают исправления и уточнения.


У. – Назовите тему урока.


Вывод делают дети.

У. – Когда в слове пишется разделительный ь?

- Сравните ваш вывод с выводом в учебнике на стр. 99)

Компьютер. Работа с опорной схемой. (слайд)



YI. Первичное закрепление во внешней речи.


1. Выполнение упражнения 4, стр. 100. (Фронтальная работа с комментированием.)


2. Игра «Чуткий слух». (В слове есть разделительный ь, хлопаем в ладоши.)


Деревья, пень, ручьи, пьёт, деньки, муравьи, птичьи, вьют, воробьи, счастье.


У. - Какой темой можно объединить эти слова? (Темой «Весна».)


  1. Списывание с доски пословицы.


Ученье – путь к уменью.

У. - Подчеркните ь. Какую работу он выполняет?



VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.


У. - Соедините части слов с ь разделительным.


мед нье

варе рель

ап лья

ска варь

кры ведь

сло мья


У. – Проверьте себя по образцу (слайд).

- У кого есть ошибки? Поставьте себе «?» Какую цель перед собой поставите?


Д.- Запомнить правило и применять его при письме.


У. – У кого всё верно? Поставьте себе «+».


VIII. Рефлексия деятельности на уроке.


У. – Какую цель на уроке вы себе ставили?

Д. – Выяснить, когда пишется в словах разделительный Ь.

У. – Достигли цели? Докажите.


Перед «е», «ё», «и», «ю», «я»

Я в словах стою друзья.

Воробьи, семья, жильё –

Перед «я», «ю», «и», «е», «ё».


У. - Дадим оценку проделанной работе. Кому было интересно на уроке?


(доска) - Продолжи предложения:

Я узнал … .

Я научился … .

У. - Отметьте своё состояние на «Карте настроения».


(Дети отмечают: радость, успешность – кружком красного цвета; спокойствие – зелёным кружком; огорчение, беспокойство - чёрным кружком).


У. - Мне было приятно работать с такими умными детьми. И ваша работа радовала моё сердце.

( слайд сердца)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак (понятие)"

Автор: Пасхина Татьяна Константиновна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка для учащихся 2 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "153758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421067772"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация к уроку русского языка "Разделительный мягкий знак" 2 класс "Планета Знаний"
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-2-klass-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "265970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450075318"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок русского языка по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-russkogho-iazyka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "144307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418678018"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока  по обучению грамоте "Разделительный мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "304442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457714829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства